Решение Екатеринбургской городской Думы
от 27 января 1998 г. N 33/1
"Об утверждении бюджета города
Екатеринбурга на 1998 год"
Рассмотрев бюджетное послание Главы города Екатеринбурга Екатеринбургской городской Думе, представленное администрацией города Екатеринбурга, изучив мнение отраслевых комитетов, управлений и служб администрации города, Глав администраций районов города и обобщив заключения комиссий Екатеринбургской городской Думы, руководствуясь Законом "Об областном бюджете на 1998 год", Положением о бюджетном процессе в городе Екатеринбурге, Уставом города Екатеринбурга, Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Объем бюджета города на 1998 год по расходам в сумме 2762397 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов 2411398 тыс. рублей (в том числе субвенция из областного бюджета в размере 6806 тыс. рублей) (приложение 1).
1.2. Объем городского бюджета на 1998 год по доходам в сумме 1033274 тыс. рублей, по расходам в сумме 1399008 тыс. рублей (приложение 2).
1.3. Предельный размер дефицита бюджета города в сумме 350999 тыс. рублей или 12,7% к общему объему расходов бюджета, городского бюджета - 365734 тыс. рублей или 26,1% к общему объему расходов.
1.4. Бюджеты районов города на 1998 год по доходам и текущим расходам (приложение 3).
1.5. Нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в бюджеты районов на 1998 год (приложение 4).
1.6. Дотацию районам в сумме 129955 тыс. рублей (приложение 5).
Механизм перечисления дотаций четырем районным бюджетам определен в размере 1/12 от годового объема в денежном выражении либо ценными бумагами и с учетом фактического поступления доходов.
1.7. В целях обеспечения непрерывности финансирования расходов и мероприятий бюджета города размер оборотной кассовой наличности на 1998 год по городскому и районным бюджетам в сумме 39100 тыс. рублей (приложение 6).
1.8. Мероприятия по покрытию дефицита городского бюджета на 1998 год (приложение 7).
1.9. Перечень защищенных статей расходов, финансируемых из бюджета города (приложение 8).
1.10. Перечень прямых получателей средств городского бюджета (приложение 9).
1.11. Утвердить перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета города Екатеринбурга в 1998 г. (приложение 10).
2. Для укрепления доходной базы бюджетов районов:
2.1. Зачислять в доходы бюджетов: Орджоникидзевского, Верх - Исетского, Чкаловского районов налог на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы, поступающий от предприятий и организаций, расположенных на территории данных районов.
2.2. Зачислять в доходы бюджетов: Октябрьского, Орджоникидзевского, Верх - Исетского, Чкаловского районов 50% земельного налога и арендной платы за земли, поступающих от предприятий и организаций, расположенных на территории данных районов.
Порядок перечисления по данному виду платежа установить следующий: налогоплательщики перечисляют земельный налог и арендную плату за земли двумя платежными поручениями: 50% - в районный бюджет и 50% - на субсчет городского бюджета в соответствующем районе для обеспечения централизации в федеральный и областной бюджеты по законодательству.
2.3. Оставить в распоряжении районных бюджетов прочие налоги, платежи и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты районов, в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Свердловской области, но не включаемые в доходы при определении нормативов от регулирующих доходных источников.
3. Предоставить право главам администраций районов:
3.1. Самостоятельно формировать и уточнять бюджеты по доходам и расходам постатейно, не снижая установленных Решением городской Думы общих сумм доходов и расходов.
3.2. Установить дефицит бюджетов районов до 5% к сумме расходов с обязательным определением источников его финансирования и направления средств на мероприятия, предусмотренные бюджетом города, при условии первоочередного финансирования защищенных статей бюджета.
4. Финансово - бюджетным управлениям администраций города и районов финансирование мероприятий бюджета города осуществлять в пределах поступлений доходов.
5. Освободить от уплаты платежей в части, подлежащей зачислению в бюджет города:
5.1. Общественные организации инвалидов и предприятий, независимо от их организационно - правовых форм с количеством работающих инвалидов не менее 50% или инвалидов и пенсионеров не менее 70% от среднесписочной численности работающих на постоянной основе, от уплаты целевого сбора на благоустройство территории;
- областные, городские и районные правления Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых и предприятия, находящиеся в их собственности, от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории; налога на рекламу в части стоимости рекламных услуг, рекламирующих собственную продукцию и услуги, от уплаты налога на прибыль при условии направления высвобожденных средств на уставную деятельность;
а также :
- областные и городские организации Российского фонда инвалидов войны в Афганистане, находящиеся на территории города Екатеринбурга, от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;
5.2. Учреждения службы по исправительным делам и социальной реабилитации УВД Свердловской области, находящиеся на территории города Екатеринбурга, от уплаты налога на прибыль; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории; налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
5.3. Учреждения, предприятия и подразделения МВД РФ, а также обеспечивающие деятельность правоохранительных органов научно исследовательские лаборатории судебных экспертиз Министерства юстиции РФ и бюро судебно - медицинских экспертиз Министерства здравоохранения РФ, дислоцированные на территории города Екатеринбурга, от уплаты целевого сбора на содержание милиции.
5.4. Предприятия жилищно - коммунального хозяйства, учреждения и организации, финансируемые из бюджета города, от уплаты целевых сборов на благоустройство территории и содержание милиции.
5.5. Органы прокуратуры Свердловской области, находящиеся на территории города Екатеринбурга, от уплаты целевых сборов на благоустройство территории и содержание милиции.
5.6. Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, у которых выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции превышает 70% общей суммы их выручки от реализации продукции, работ, услуг, от уплаты всех видов налогов и сборов в размере 50%, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями и пивом, лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
5.7. Екатеринбургский метрополитен, Дирекцию строящегося метрополитена, Свердловское протезно - ортопедическое предприятие, ТОО "Картонажник" от уплаты земельного налога.
5.8. Предприятия городского хозяйства, финансируемые из бюджета города, от уплаты налога на имущество предприятий согласно перечню (приложение 11).
5.9. Муниципальные спортивные комплексы: МСПП "Центральный стадион", МСПП "Спортивный комплекс "Уралмаш", МП "Спортивно оздоровительный комплекс "Калининец", МП "Парк - стадион "Химмаш" от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории, при условии полного использования средств на уставные цели;
5.10. Медицинские учреждения, занимающиеся микрохирургией глаза, от уплаты налога на прибыль в бюджет города; на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевого сбора на содержание милиции и целевого сбора на благоустройство территории, при условии направления этих средств в Фонд "Зрение" Екатеринбургского Центра МНТК "Микрохирургия глаза" с использованием их:
- для оплаты питания и проживания пенсионеров и инвалидов, а также работников бюджетных организаций, нуждающихся в нескольких операциях и длительном послеоперационном долечивании в размере 70%, при наличии доходов ниже установленного прожиточного минимума;
- для приобретения медицинского оборудования, инструментов, лекарств в размере 30%.
5.11. Муниципальные унитарные предприятия Городского Центра социальной защиты военнослужащих запаса от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории; налога на рекламу в части стоимости услуг, рекламирующих собственную продукцию и услуги, при условии направления высвобожденных средств на уставную деятельность.
5.12. Медицинские учреждения, финансируемые из бюджета города, от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории; налога на прибыль; налога на добавленную стоимость за дополнительные платные услуги, при условии направления высвобожденных средств на развитие медицинских учреждений (70%) и стимулирование труда работников (30%).
5.13. Овощезаготовительные организации и предприятия по перечню (приложение 12) от уплаты 50% налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевого сбора на благоустройство территории; земельного налога и арендной платы за землю.
5.14. Школьно - базовые столовые по перечню (приложение 13) от уплаты 50% целевого сбора на благоустройство территории и 50% налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
5.15. От уплаты сбора за право торговли:
- объекты мелкорозничной сети предприятий торговли и общественного питания немуниципальной формы собственности в пределах земельного участка, предоставленного по землеотводному договору;
- субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие торговлю квасом из киосков на период с мая по октябрь; картофелем и овощами с лотков;
- специализированные павильоны по торговле хлебом, хлебобулочными изделиями и сопутствующими товарами по перечню (приложение 14);
- предприятия торговли и общественного питания, расположенные в отдаленных микрорайонах города, по перечню (приложение 15) в пределах лимита cуммы потерь в бюджет города в размере 115 тыс. рублей;
- предприятия общественного питания, реализующие продукцию собственного производства на лотках, в павильонах, киосках, по перечню (приложение 16);
- предприятия общественного питания, обслуживающие учреждения образования, финансируемые из бюджета города, по перечню (приложение 17);
- магазины, обслуживающие отдельные категории граждан (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан), по перечню (приложение 18).
5.16. Социально значимые субъекты культурной деятельности (Малый драматический театр "Театрон", Екатеринбургский театральный Центр "Волхонка", Муниципальный детский театр балета "Щелкунчик") от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории.
5.17. Муниципальные кинотеатры города от уплаты целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, согласно перечню (приложение 19), при условии направления высвобожденных средств на развитие муниципальных кинотеатров (70%) и стимулирование труда работников (30%).
5.18. Муниципальные учреждения социального обслуживания - с суммы средств, поступающих от оплаты социальных услуг, - от уплаты налогов на прибыль; содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, при условии направления высвобожденных средств на развитие социального обслуживания (70%) и стимулирование труда работников (30%).
5.19. Предприятия, занимающиеся строительством и эксплуатацией метрополитена в городе Екатеринбурге, от платежей за право пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых (МП "Екатеринбургский метрополитен" и ОАО "Свердловскметрострой").
5.20. Организации, занимающиеся формированием ССО, трудоустройством студентов, подростков и молодежи, от уплаты налога на прибыль; налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; налога на рекламу; целевых сборов на содержание милиции и благоустройство территории.
5.21. Предприятия лесного хозяйства от уплаты 50% лесных податей от сельских лесов г. Екатеринбурга, при условии направления высвобожденных средств для покрытия затрат на лесохозяйственные, лесовосстановительные работы, охрану и защиту леса.
5.22. Разрешить администрации города перечислять налоговым инспекциям по г. Екатеринбургу и Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области из бюджета города 15% от суммы дополнительно начисленных и поступивших в бюджет города средств по результатам контрольной работы налоговых инспекций и налоговой полиции, с выходом на предприятия, включая средства, полученные от реализации арестованного имущества.
Порядок перечисления и целевое использование указанных средств определить соглашением между администрацией города, налоговой инспекцией города Екатеринбурга и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области.
6. Разрешить уменьшать сумму налога на прибыль, зачисляемую в городской бюджет, не более, чем на 50%, предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности и направлять на финансовую поддержку спортклубов, федераций по видам спорта, ДЮСШ, муниципальных спортсооружений (приложение 20) по договорам, согласованным с Управлением по развитию физической культуры, спорта и туризма и Финансово - бюджетным управлением администрации города, в пределах 3300 тысяч рублей.
7. Руководителям предприятий, организаций, учреждений, получивших льготу по налогам, зачисляемым в городской и районные бюджеты, ежеквартально, в установленные сроки, представлять в городскую и районные налоговые инспекции отчетность об использовании финансовых средств, полученных в результате предоставления льгот. В случае установления использования льгот не по назначению налоговым инспекциям информировать администрацию города и городскую Думу.
Комитету по развитию товарного рынка администрации города и лицензионным отделам районных администраций ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Финансово - бюджетное управление администрации города информацию о сумме предоставленных льгот по сбору за право торговли.
8. Установить, что предоставленные предприятиям и организациям города бюджетные займы, а также плата за пользование этими средствами и штрафные санкции приравниваются к платежам в бюджет и их возврат и уплата осуществляются в первоочередном порядке.
9. Предоставить финансово - бюджетным управлениям города право:
9.1. Бесспорного взыскания с расчетных и текущих счетов предприятий, организаций сумм задолженности по уплате займов и процентов за пользование этими средствами и сумм штрафных санкций в бюджет города, согласно договорам.
9.2. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей в соответствующие бюджеты в пределах текущего финансового года, в соответствии с установленным порядком.
10. Утвердить ставки процентов за предоставление денежных займов из городского бюджета:
10.1. Для юридических лиц, реализующих целевые программы, в размере 10% годовых.
10.2. Установить размер пени за несвоевременный возврат денежных займов в городской и районные бюджеты, а также за несвоевременную уплату процентов за пользование ими в размере 0,15% за каждый день просрочки.
Данное положение применяется с 1 января 1998 года по всем ранее и вновь заключенным договорам.
11. Установить, что за просрочку платежей в бюджет города, образовавшуюся в результате задержки оплаты работ по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1998 год, пени не начисляются.
12. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Казарин Н. П.) и на постоянные депутатские комиссии по линиям их работы.
Глава города
А. М. Чернецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 января 1998 г. N 33/1 "Об утверждении бюджета города Екатеринбурга на 1998 год"
Текст опубликован в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" 1999 г. N 12 стр. 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 1998 г. N 51/2
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 ноября 1998 г. N 49/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения