Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 18 августа 1999 г. N 834
Порядок
оформления муниципального заказа для нужд
города Екатеринбурга
Екатеринбург, 1999
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оформления муниципального заказа для нужд г. Екатеринбурга разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 33 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации", ст. 1, 12 Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 23 Областного закона "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области", ст. 35 Устава города Екатеринбурга и является обязательным для исполнения всеми действующими на территории города Екатеринбурга органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от формы собственности.
2. Настоящий Порядок определяет принципы, цели и общий механизм формирования и размещения муниципального заказа для нужд города Екатеринбурга, процедуру подготовки и проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, условия участия в конкурсе лиц, претендующих на исполнение муниципального заказа, правила определения победителя торгов и заключения с победителем контракта на исполнение муниципального заказа, а также порядок осуществления учета и контроля за формированием и размещением муниципального заказа.
3. Муниципальный заказ для нужд города Екатеринбурга (далее именуется - муниципальный заказ) - соглашение между Администрацией города Екатеринбурга и подрядной организацией (далее именуется исполнитель) о поставке продукции, выполнении работ, оказании услуг, повторяющихся ежегодно и финансируемых за счет средств бюджета города.
4. Размещение муниципального заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств бюджета города, осуществляется на основе открытого конкурса, правила организации и проведения которого установлены настоящим Порядком.
5. Заказчиком муниципального заказа является Администрация города Екатеринбурга.
Представителем заказчика по муниципальному заказу на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств городского бюджета (далее именуется - представитель заказчика), от имени Администрации города Екатеринбурга выступают Глава города и по его поручению должностные лица местного самоуправления, в том числе заместитель Главы города - по курируемым ими вопросам местного самоуправления.
Представителем заказчика по муниципальному заказу для нужд отдельных районов города Екатеринбурга выступают главы районных администраций.
6. Исполнителями муниципального заказа могут быть признаны юридические лица (организации), получившие в установленном настоящим Порядком порядке право исполнения муниципального заказа.
7. Размещение муниципального заказа производиться в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий год для финансирования муниципального заказа.
II. Основные принципы и цели
размещения муниципального заказа
8. Основными принципами размещения муниципального заказа являются:
максимально полное удовлетворение потребностей населения города в товарах, работах, услугах, финансируемых за счет средств местного бюджета при минимальных затратах средств бюджета города;
создание равных конкурентных условий для всех лиц, претендующих на выполнение муниципального заказа;
общедоступность информации о распределении бюджетных средств.
9. Размещение муниципального заказа преследует цели:
реализации программ социально-экономического развития города;
экономии бюджетных средств;
повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Екатеринбурга:
демонополизации сферы социального обслуживания населения города.
III. Порядок формирования и размещения
муниципального заказа
§ 1. Органы, участвующие в формировании, размещении
и контроле за исполнением муниципального заказа
10. Организация размещения муниципального заказа возлагается на Комитет по экономике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет по экономике), по согласованию с отраслевыми подразделениями Администрации города, а также на глав районных администраций
11. Комитет по экономике, а также главы районных администраций (структурные подразделения районных администраций, отвечающие за экономику района) в процессе реализации возложенных на них функций формируют муниципальные заказы, в том числе: осуществляют сбор информации о наличии потребностей в том или ином виде продукции, работ и услуг, предмете (номенклатуре) конкретных муниципальных заказов, их объемах, стоимости и сроках исполнения, выполняют анализ и обобщение поступивших сведений.
12. Комитет по экономике и главы районных администраций (структурные подразделения районных администраций, отвечающие за экономику района) обеспечивают представление потребителями заявок, содержащих сведения о наличии потребностей в продукции, работах и услугах, определяют конечных потребителей.
Представитель заказчика муниципального заказа подписывает контракты на исполнение муниципальных заказов, контролирует сроки их исполнения, количество и качество поставляемой по муниципальному заказу продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществляет итоговую приемку исполнения муниципального заказа.
13. Финансово-бюджетное управление Администрации города Екатеринбурга (далее - Финансово-бюджетное управление), а также структурные подразделения районных администраций, отвечающие за финансирование, обеспечивают финансирование муниципального заказа и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
§ 2. Порядок формирования муниципального заказа
14. Муниципальные организации-потребители, а также организации, обеспечивающие непосредственное удовлетворение потребностей населения города за счет исполнения муниципального заказа, ежегодно в первом полугодии текущего года представляют в Комитет по экономике и структурные подразделения районных администраций, отвечающие за экономику района, заявки, содержащие сведения о потребностях в продукции, работах и услугах, требующих удовлетворения в процессе исполнения муниципального заказа, согласованные с заказчиками.
На основе полученных данных Комитет по экономике и структурные подразделения районных администраций, отвечающие за экономику района, составляют сводные заявки по отдельным позициям, характеризующим потребности потребителей.
15. Сформированные Комитетом по экономике и структурными подразделениями районных администраций, отвечающими за экономику района, муниципальные заказы на следующий год не позднее третьего квартала текущего года поступают в Финансово-бюджетное управление и структурные подразделения районных администраций, а муниципальные заказы на квартал - за квартал до начала размещения, отвечающие за финансирование, для определения объемов финансирования и включения расходов по финансированию муниципальных заказов в проект бюджета города.
16. После утверждения бюджета города Комитет по экономике и главы районных администраций уведомляют заказчиков о готовности к размещению муниципальных заказов.
17. Право заключения контракта на исполнение каждого сформированного муниципального заказа выставляется на открытый конкурс, проводимый с целью выбора наиболее выгодных для города условий исполнения муниципального заказа.
Организация конкурса осуществляется Комитетом по экономике и главами районных администраций. Конкурс проводится специализированной организацией ("Тендерный центр"), действующей на основании договора поручения.
Победитель открытого конкурса получает право на заключение договора (контракта) на исполнение муниципального заказа.
§ 3. Порядок проведения открытого конкурса
18. Открытый конкурс на право заключения контракта на исполнение муниципального заказа проводится на основании постановления Главы города (главы районной администрации), в котором указываются дата проведения конкурса, предмет муниципального заказа, объем финансирования и состав конкурсной комиссии.
19. Формируемая на основании постановления Главы города (главы районной администрации) конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из семи и не более чем из девяти человек. Председателем комиссии назначается заместитель Главы города по экономике. Заместителем председателя комиссии назначается представитель заказчика. В состав конкурсной комиссии входят:
представитель заказчика;
Председатель Комитета по экономике (структурного подразделения районной администрации, отвечающего за экономику района);
представитель Финансово-бюджетного управления (финансово-бюджетного Управления района);
представитель Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (сотрудник территориального отделения ЕКУГИ);
независимый эксперт (специалист) в сфере, связанной с предметом муниципального заказа;
представители иных подразделений администрации города (района) по представлению соответствующих отраслевых подразделений.
20. Конкурсная комиссия:
а) выдает лицам, заявившим о своем желании участвовать в конкурсе (далее - заявители), для заполнения комплекты бланков документов, необходимых для участия в конкурсе;
б) проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем;
в) принимает от заявителей надлежащим образом оформленные документы для участия в конкурсе и присваивает им порядковые номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах);
г) консультирует заявителя по всем вопросам оформления документов и участия в конкурсе;
д) определяет размер, срок и условия внесения задатка;
е) рассматривает пакеты документов, представленные заявителями для участия в конкурсе, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса;
ж) готовит и подписывает протокол допуска заявителей к участию в конкурсе;
з) уведомляет заявителей в случае отказа в допуске к участию в конкурсе;
и) принимает решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения конкурса;
к) готовит и подписывает протокол об итогах конкурса, в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся;
л) определяет победителя конкурса.
Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.
21. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок и об итогах конкурса с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
22. Конкурсная комиссия доводит до претендентов информацию о конкурсе. Доведение информации до претендентов производится посредством публикации в прессе объявления о конкурсе, рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
Информационное сообщение (объявление) о конкурсе содержит следующие сведения:
наименование организатора конкурса;
предмет конкурса;
условия и сроки исполнения муниципального заказа;
адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
адрес, телефон и телефакс консультанта конкурсной комиссии, где можно получить конкурсную документацию;
стоимость конкурсной документации;
стоимость билета на участие в открытом конкурсе;
последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений конкурсной комиссией;
дату, время и место предварительной регистрации участников конкурса;
дату, время и место проведения открытого конкурса.
23. Конкурсная документация включает:
инструкцию участникам конкурса;
техническую часть конкурса;
коммерческую часть конкурса;
проект соглашения (контракта) на выполнение муниципального заказа.
24. Инструкция участникам конкурса содержит:
адрес для связи с представителем конкурсной комиссии;
указание о количестве экземпляров конкурсного предложения, направляемого в адрес конкурсной комиссии;
порядок внесения и оформления изменений в конкурсное предложение после его представления участником в конкурсную комиссию;
порядок оформления конкурсного предложения, требования к его визированию;
указание о представлении стоимости товаров, работ, услуг;
указание о том, кто и в какие сроки подписывает соглашение (контракт) с победителем конкурса;
размер и порядок оплаты за участие в конкурсе;
информацию о возможности представления участниками конкурса встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях конкурсной документации;
ссылку на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса.
25. Техническая часть конкурсной документации представляет собой спецификацию муниципального заказа, предлагаемого участникам конкурса для его выполнения.
26. Коммерческая часть конкурсной документации включает требования в отношении:
стоимости продукции, работ, услуг и порядка ее определения;
условий поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
условий платежа и графика платежей;
расчетов эффективности поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
предоставление гарантии банка поставщика о выплате компенсации убытков Администрации города в случае неисполнения муниципального заказа.
27. Конкурсные предложения должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:
реквизиты участника конкурса (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);
копии регистрационных документов;
справку - презентацию участника конкурса, включающую информацию о производственных мощностях, оборотных средствах, структуре организации и т.п.;
справка о структуре организации, численности работников, квалификации управленческого персонала и необходимом опыте деятельности;
производственные и финансовые показатели за текущий год;
письмо банка, обслуживающего участника, о платежеспособности участника конкурса;
справку налоговой инспекции о наличии либо отсутствии задолженности участника по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;
фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи юридических документов.
К конкурсному предложению прилагается копия платежного документа о внесении платы за участие в конкурсе, сумма которого устанавливается конкурсной комиссией и не может превышать 100 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за участие в конкурсе поступает на счета специализированной организации, проводящей конкурс ("Тендерный центр"), в качестве платы за проведение конкурса на основании договора поручения.
28. Датой объявления конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссии в средствах массовой информации.
Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимого конкурса устанавливается конкурсной комиссией и указывается в объявлении о конкурсе.
29. Конкурсная комиссия может принимать решения о продлении срока представления конкурсных предложений, который распространяется на всех участников конкурса.
30. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством осуществлять деятельность, необходимую для выполнения муниципального заказа, своевременно подавшие в конкурсную комиссию документы, необходимые для участия в конкурсе, внесшие в установленном порядке плату за участие в конкурсе.
Особенности участия в конкурсе иностранных юридических лиц регулируются законом Российской Федерации от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другими Федеральными законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
31. Заявители по каждому сформированному муниципальному заказу перед началом конкурса проходят регистрацию в конкурсной комиссии. В процессе регистрации участники конкурса предъявляют квитанции о приеме документов, удостоверение личности (паспорт) и получают уведомление о допуске к участию в конкурсе и конкурсный билет под роспись на оборотной стороне квитанции.
Прошедшие процедуру регистрации участники считаются допущенными к участию в конкурсе.
32. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе по следующим основаниям:
лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления;
лицо, подавшее заявку, не представило в срок документы, необходимые для участия в конкурсе:
лицо, подавшее заявку, ранее участвовало в конкурсах на право размещения муниципального заказа и допустило нарушение порядка участия в конкурсе на размещение муниципального заказа, установленного настоящим Порядком, либо нарушение условий контракта на исполнение муниципального заказа.
33. Не допускаются к конкурсу претенденты:
структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
которые сообщили о себе недостоверные (ложные) сведения;
которые не представили информацию о себе в указанный срок;
не представившие необходимые гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств, если предоставление таких гарантий предусмотрено конкурсными условиями;
не исполнившие договор с Администрацией города о выполнении муниципального заказа.
Решение об отказе в допуске к конкурсу принимается конкурсной комиссией.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
34. Регламент процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается конкурсной комиссией.
35. Конкурсная комиссия определяет дату завершения конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое конкурсное предложение до окончания работы конкурсной комиссии.
36. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
37. Издержки по организации и проведению конкурса, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
38. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией несостоявшимся, если до момента окончания срока завершения конкурса не поступило ни одного конкурсного предложения.
39. В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
40. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся, имеющим отрицательный результат.
41. Оценка конкурсных предложений проводится в течение определенного срока, установленного конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
42. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
43. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса производится на основании критериев, изложенных в конкурсной документации.
В случае, если два или более участника предложили равные и одинаково выгодные для города условия исполнения муниципального заказа, предпочтение отдается местному участнику, предложение которого в наибольшей степени предполагает привлечение к исполнению муниципального заказа местных трудовых, сырьевых и иных ресурсов.
44. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. Протокол подлежит утверждению председателем конкурсной комиссии.
В протоколе указываются сведения о заказчике и исполнителе, краткая характеристика муниципального заказа, являющегося объектом размещения по конкурсу, условия его выполнения, а также обязательства сторон по подписанию контракта на выполнение муниципального заказа.
45. Конкурсная комиссия в срок не позднее пяти дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в адрес победителя конкурса. Уведомление конкурсной комиссии о победе в конкурсе является официальным приглашением к подписанию соглашения.
46. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, организатор конкурса может повторно провести конкурс по тому же муниципальному заказу.
47. Результаты конкурса считаются недействительными, муниципальный заказ считается неразмещенным и подлежит повторной процедуре размещения по следующей схеме: право на выполнение муниципального заказа в этом случае получает участник, предложение которого удовлетворяет первоначальным условиям конкурса и содержит наилучшие условия после условий победителя, но не менее выгодные, чем первоначальные условия. Если и этот участник отказался от подписания протокола, результаты конкурса аннулируются.
48. В случае снятия сформированного муниципального заказа с торгов в течение объявленного срока принятия заявок или непосредственно перед проведением конкурса участникам возвращается сумма платы за участие в конкурсе.
§ 4. Заключение контракта на исполнение
муниципального заказа на производство
продукции, выполнение работ, оказание услуг
49. По итогам открытого конкурса представитель заказчика и исполнитель заключают контракт на исполнение муниципального заказа. Контракт заключается путем подписания сторонами одного письменного документа.
Контракт должен быть подписан представителем заказчика и исполнителем (лицом, имеющим полномочия на подписание контракта от имени исполнителя) не позднее десяти дней со дня проведения конкурса и подписания итогового протокола.
50. Контракт на исполнение муниципального заказа должен содержать следующие обязательные условия:
предмет (номенклатура) муниципального заказа;
необходимые технические характеристики, требования, стандарты, которым должны соответствовать поставляемые в процессе исполнения муниципального заказа товары, выполняемые работы и оказываемые услуги;
сроки (общие и по периодам в случае реализации муниципального заказа в течение длительного интервала времени) исполнения муниципального заказа;
стоимость муниципального заказа (общая и по отдельным позициям);
условия осуществления расчетов в процессе исполнения муниципального заказа;
порядок и сроки заключения договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с конечными потребителями, основные условия этих договоров;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по заключенному контракту;
иные условия, необходимость включения которых в контракт будет установлена на стадии подготовки к проведению открытого конкурса по размещению муниципального заказа для нужд г. Екатеринбурга.
51. В случае отказа победителя конкурса от подписания контракта результаты конкурса считаются недействительными, а муниципальный заказ - неразмещенным. Право на выполнение муниципального заказа в этом случае получает участник, предложение которого удовлетворяет первоначальным условиям конкурса и содержит наилучшие условия после предложения победителя, но не менее выгодные, чем первоначальные условия конкурса. Если и этот участник отказался от подписания протокола и контракта, результаты торгов считаются недействительными.
52. В установленные контрактом сроки исполнитель обязан приступить к исполнению муниципального заказа, а представитель заказчика обязан оплатить стоимость исполнения муниципального заказа.
53. После подписания контракта представитель заказчика рассылает определенным заранее конечным потребителям извещения об их прикреплении к исполнителю. На основании указанных извещений конечные потребители муниципального заказа и его исполнитель заключают соответствующие договоры и соглашения, на основании которых исполнитель осуществляет деятельность по исполнению муниципального заказа.
54. В том случае, когда муниципальный заказ направлен на непосредственное удовлетворение потребностей населения города, его исполнение осуществляется на основании заключенного контракта, содержащего все необходимые условия для надлежащего исполнения муниципального заказа.
§ 5. Порядок выделения средств и порядок финансирования
муниципального заказа
55. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств бюджета города, как в денежной, так и в товарной форме, так и путем проведения взаимозачетных операций. Соотношение той или иной формы расчетов устанавливается соглашением сторон либо путем определения соответствующих конкурсных условий, согласно которым расчеты по оплате муниципального заказа будут производится полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.
56. Выделение средств под финансирование муниципального заказа производится на основании постановления Главы города (главы районной администрации) о проведении конкурса с указанием суммы выделяемых средств. Конкретная сумма выделяемых средств устанавливается контрактом на исполнение муниципального заказа.
§ 6. Учет, отчетность и контроль выполнения
муниципального заказа и условий контракта
57. Общий контроль за размещением муниципального заказа осуществляет заместитель Главы города, определенный в соответствии с решением Главы города.
58. Функции учета контрактов на исполнение муниципального заказа и контроля за исполнением муниципального заказа и условий контракта возлагаются на Комитет по экономике. Комитет по экономике в своей деятельности по размещению конкретного муниципального заказа подотчетен представителю заказчика по данному муниципальному заказу.
59. Отчет об использовании средств на исполнение муниципального заказа представляется представителем заказчика (отраслевым подразделением) в Финансово - бюджетное управление в установленные сроки по определенной Министерством финансов Российской Федерации форме, отдельной строкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.