Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Органы государственной власти Свердловской области в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов.
Внутренняя (служебная) экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется органами государственной власти Свердловской области, их подразделениями или специалистами, состоящими на государственной службе.
2. Для оценки качества нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
3. Органы государственной власти Свердловской области вправе создавать специальные экспертные организации для проведения научной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также придавать статус уполномоченной экспертной организации действующей научной организации или высшему учебному заведению.
4. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты палат Законодательного Собрания Свердловской области, а также иные лица, состоящие на государственной службе.
5. Обязательной независимой научной экспертизе подлежат:
1) проекты законов о внесении изменений в Устав Свердловской области;
2) проекты областных законов, принимаемых в форме кодексов Свердловской области;
3) проекты иных нормативных правовых актов, обязательная научная экспертиза которых предусмотрена законодательством Свердловской области.
6. Организации и лица, осуществляющие независимую научную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, вправе получать в органах государственной власти Свердловской области необходимые для проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать участие в обсуждении нормативных правовых актов и их проектов.
7. Внутренняя (служебная) и независимая научная экспертизы проектов нормативных правовых актов могут осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
По результатам внутренней (служебной) или независимой научной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.