Правительство Свердловской области постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 г. N 801-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. N 720-ПП "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области".
2. Утвердить структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. N 720-ПП "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области", изложив ее в новой редакции.
3. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 26.01.2004 г. N 42-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства ижилищно-коммунального хозяйства Свердловской области", изложив его в новой редакции (прилагается).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шимановского С.Ю.
5. Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунальном хозяйстве Свердловской области опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 19 марта 2004 г. N 183-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства.
Министерство является уполномоченным органом архитектуры, градостроительства и строительства Свердловской области, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования архитектуры, градостроительной деятельности и строительства.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджетов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение Министерства: 620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111.
5. Министерство является правопреемником Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и Министерства энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
6. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах сметы расходов, утвержденных на его содержание.
Глава 2. Задачи Министерства
7. Задачи Министерства:
1) проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе жилищной политики, тарифной политики в сфере жилищных и коммунальных услуг, политики ценообразования в строительстве, единой технической политики, политики структурной перестройки производственной базы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;
2) реализация положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области;
3) осуществление в пределах предоставленных полномочий межотраслевой координации деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей в Свердловской области;
4) разработка проектов нормативных правовых актов и областных государственных целевых программ в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
5) осуществление государственного контроля качества строительной продукции и жилищно-коммунальных услуг;
6) обеспечение ведения Государственного градостроительного кадастра, архивного фонда инженерных изысканий для строительства, технического учета объектов недвижимости на территории Свердловской области;
7) взаимодействие с органами местного самоуправления, с предприятиями и организациями при осуществлении мероприятий, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечение его надежной и устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды;
8) создание условий для привлечения инвестиций в строительство, промышленность строительных материалов, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство;
9) обеспечение мер по комплексному сбалансированному развитию населенных мест Свердловской области, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, размещению производительных сил и природопользованию при осуществлении градостроительной деятельности;
10) в пределах предоставленных полномочий участие совместно с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в развитии рынка земельных участков на территории Свердловской области для осуществления градостроительной деятельности и в управлении объектами, не завершенными строительством и относящимися к государственной собственности Свердловской области;
11) координация деятельности организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости в Свердловской области;
12) осуществление функций государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
13) организация социального партнерства в строительном комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
14) информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и населения Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
15) организационное обеспечение выполнения задач отраслевого звена областной системы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
16) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
17) организация государственной службы в Министерстве и его структурных подразделениях, обеспечение соблюдения государственной дисциплины;
18) содействие созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сфер, входящих в компетенцию Министерства;
19) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнением градостроительной и другой нормативно-технической документации в области строительства и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции и продукции промышленности строительных материалов;
20) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований организационно-правового порядка строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости;
21) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений; защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов качества и нормативов потребления; использованием, содержанием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
Глава 3. Функции Министерства
8. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции.
функции общего значения:
1) вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в бюджетной, налоговой и социальной сфере, по вопросам формирования рынка недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, управления объектами недвижимости, относящимися к государственной собственности Свердловской области;
2) участвует в формировании стратегии проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
3) оказывает содействие развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, продукции промышленности строительных материалов, жилищных и коммунальных услуг;
4) организует исполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, координирует работу участников правоотношений в области строительной, архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления в Свердловской области;
5) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы межотраслевого управления;
6) создает информационную базу и готовит информационно-аналитические обзоры о потенциале строительного и жилищно-коммунального комплексов, о состоянии базы строительной индустрии, о нормативных правовых актах, достижениях в строительстве, архитектуре, градостроительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществляет систематический анализ технического и финансово-экономического состояния курируемых Министерством отраслей;
7) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Свердловской области, территориальными исполнительными органами Свердловской области;
8) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработку территориальных строительных норм и градостроительных нормативов и правил, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) оказывает органам местного самоуправления в Свердловской области методическую и методологическую помощь по вопросам реализации государственной, градостроительной, архитектурной, строительной и жилищной политики, повышения эффективности деятельности в градостроительстве и строительстве, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве;
10) содействует государственной поддержке малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов;
11) осуществляет координацию деятельности организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости на территории Свердловской области, а также органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Свердловской области в части научно-методического обеспечения;
12) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области принимает участие в управлении государственным имуществом Свердловской области и координации деятельности областных государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных Министерству;
13) в установленном порядке готовит предложения по совершенствованию статистической отчетности в области архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
14) подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, затрагивающих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
15) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в подготовке законов и иных нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию;
16) организует проведение областных и выездных выставок-ярмарок, семинаров и конференций, проводимых с целью популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий, и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в строительстве, архитектуре, градостроительстве, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве;
17) участвует в формировании инфраструктуры рынка недвижимости, в том числе в жилищной сфере, обеспечивающей эффективную систему организации сделок на этом рынке и защиту прав собственности на жилье;
18) осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими учреждениями зарубежных стран, оказывает содействие установлению прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, с зарубежными фирмами;
19) выступает участником отраслевых тарифных соглашений, заключаемых работодателями с соответствующими отраслевыми профсоюзами;
20) во взаимодействии с Министерством экономики и труда Свердловской области:
организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий отрасли в обеспечении охраны труда.
Осуществляет методическую помощь службам охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;
21) готовит в установленном порядке предложения к награждению работников архитектурно-градостроительного, строительного и жилищно-коммунального комплексов, архитекторов и проектировщиков государственными наградами Российской Федерации, Почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
22) осуществляет информационное обеспечение граждан и исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
23) готовит и представляет Правительству Свердловской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов в Свердловской области;
24) участвует в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
25) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников Министерства;
26) организует совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам общего и профессионального образования в Свердловской области подготовку и переподготовку специалистов для строительного и жилищно-коммунального комплексов, а также их квалификационную аттестацию.
Функции в области экономики и строительства:
1) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области по вопросам экономики и труда в Свердловской области и Региональной энергетической комиссией Свердловской области участвует в реализации государственной политики ценообразования в строительстве и регулировании тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) содействует по поручению Правительства Свердловской области созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций в отраслях, курируемых Министерством;
4) организует разработку и реализацию государственной политики структурной перестройки производственной базы жилищного строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
5) проводит совместно с Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области научно-техническую политику в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
6) содействует обеспечению выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию строительного и жилищно-коммунального комплексов;
7) содействует максимальному использованию местных ресурсов, отходов промышленности для производства строительных материалов;
8) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных государственных целевых программ, функции главного распорядителя средств областного бюджета; участвует совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд; осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ;
9) организует проведение в установленном порядке экспертизы проектов областных государственных целевых программ, входящих в компетенцию Министерства, а также финансирование областных государственных целевых программ;
10) организует за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительство объектов жилья, коммунально-бытового, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры на площадках перспективной застройки, а также разработку проектной и сметной документации;
11) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области участвует в предоставлении (передаче) земельных участков под строительство объектов недвижимости на конкурсах (торгах) из земель, находящихся в государственной собственности;
12) организует внедрение завершенных научно-исследовательских работ на предприятиях отрасли, осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки и техники в строительной сфере Свердловской области;
13) участвует в организации работы по страхованию инвестиционных расходов областного бюджета;
14) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов;
15) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью областных государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;
16) в пределах своей компетенции участвует в проведении сертификации строительных материалов, конструкций и деталей, жилищных и коммунальных услуг;
17) осуществляет меры по развитию системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;
18) содействует гражданам и товариществам собственников жилья в строительстве индивидуального жилья в пределах своих полномочий;
19) определяет и готовит предложения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области о потребности подведомственных областных государственных учреждений в материально-технических ресурсах и организует их поставку.
Организует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, размещение на конкурсной основе областного государственного заказа на капитальное строительство объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры и на поставку для них материалов, конструкций и оборудования, на поставку топливно-энергетических ресурсов для жилищно-коммунального хозяйства;
Функции Министерства в области архитектуры и градостроительства:
1) в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по выдаче (согласованию) разрешений (специальных разрешений) на строительство объектов недвижимости, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения на территории Свердловской области;
2) осуществляет руководство деятельностью органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Свердловской области в части научно-методического обеспечения;
3) рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений (населенных пунктов), объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, согласовывает их и вносит на утверждение в Правительство Свердловской области;
4) участвует в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Свердловской области, комиссии по недропользованию, комиссии по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
5) в целях обеспечения безопасного развития территорий и поселений (населенных пунктов) Свердловской области выдает заключение о возможности размещения и строительства особо опасных объектов на территории Свердловской области;
6) обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ, проектов развития инженерной и транспортной инфраструктур, а также проектов на строительство и инвестиционных проектов и осуществляет в установленном порядке организационное обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы;
7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции и за осуществлением градостроительной деятельности на территории Свердловской области;
8) дает заключение по вопросам отвода земельных участков для строительства объектов недвижимости всех форм собственности;
9) согласовывает архитектурно-планировочные задания на строительство особо важных объектов центров городов.
По поручению Губернатора Свердловской области и (или) Правительства Свердловской области в пределах своей компетенции подготавливает и выдает архитектурно-планировочные задания на строительство объектов губернаторских программ, а также объектов, строящихся за счет средств областного бюджета;
10) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, включая согласование градостроительной документации всех видов, разрабатываемой за счет средств прочих заказчиков, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании и осуществляет подготовку к утверждению в установленном порядке градостроительной документации;
11) по поручению Правительства Свердловской области и во взаимодействии с федеральным уполномоченным органом по лицензированию отдельных видов деятельности участвует в работе по лицензированию проектной и строительной деятельности;
12) в установленном порядке выдает разрешения на производство инженерно-геологических изысканий;
13) организует работу Свердловского областного градостроительного совета при главном архитекторе Свердловской области;
14) осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, государственного фонда материалов комплексных изысканий для строительства;
15) ведет специальный архив градостроительной документации, предоставляет в установленном порядке материалы архива организациям;
16) организует конкурсы на разработку градостроительной, архитектурной и проектной документации;
17) обеспечивает разработку градостроительной документации (территориальных комплексных схем) о градостроительном планировании развития территории Свердловской области и ее частей, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработку градостроительной документации по заказу исполнительных органов местного самоуправления в Свердловской области, выполняет функции заказчика на разработку градостроительной документации;
18) осуществляет взаимодействие с Союзом проектных, научных и изыскательских предприятий и организаций Свердловской области, Свердловским отделением Союза архитекторов России, Уральским региональным отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Уральской государственной архитектурно-художественной академией;
19) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации градостроительных разделов областных государственных целевых программ;
20) организует разработку и представляет на утверждение особый порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, выдачи специальных разрешений на строительство на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения и порядок особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях;
21) организует разработку и представляет на утверждение для последующего введения на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения специальных государственных территориальных градостроительных нормативов и правил;
22) в пределах своей компетенции рассматривает предложения глав муниципальных образований в Свердловской области о корректуре генеральных планов и дает заключение;
23) в пределах своих полномочий и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит экспертные заключения по запросам судебных органов.
Функции Министерства в области жилищно-коммунального хозяйства:
1) обеспечивает защиту установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области прав собственников жилья на создание товариществ собственников жилья с целью управления кондоминиумами;
2) осуществляет меры по внедрению федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
3) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг путем демонополизации и развития конкуренции, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) содействует органам местного самоуправления в Свердловской области в размещении на конкурсной основе муниципальных заказов на жилищные и коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы;
5) обеспечивает создание аварийно-технического запаса материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет выделенных на эти цели средств из областного бюджета;
6) обеспечивает предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации и Свердловской области компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг для низкодоходных групп населения;
7) организует контроль за выполнением правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации объектов недвижимости, обязательных для исполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами.
Функции Министерства в области государственного архитектурно-строительного надзора:
1) осуществляет государственный контроль и надзор в области строительства и промышленности строительных материалов;
2) осуществляет регистрацию и выдачу разрешений на строительно-монтажные работы всех объектов недвижимости производственного и непроизводственного назначения, осуществляемые на территории Свердловской области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных юридических лиц, а также объектов недвижимости, возводимых физическими лицами, кроме объектов, контролируемых специальными государственными органами;
3) ведет регистр жилых домов, строящихся на территории Свердловской области;
4) осуществляет проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций, обследования объектов строительства на соответствие их утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
5) требует при необходимости от подрядчика, заказчика, изготовителя стройматериалов, изделий и конструкций в установленном порядке выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
6) дает обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости и производителям строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений проектной или другой нормативно-технической документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
7) готовит заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию и участвует в работе приемочных комиссий;
8) участвует в работе комиссий по расследованию аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
9) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов, относящихся к деятельности Государственного архитектурно-строительного надзора;
10) приостанавливает строительство объектов, выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка строительства, ввода объекта в эксплуатацию, государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, допущенных при производстве, или повреждений, полученных в процессе их транспортировки и (или) хранения;
11) приостанавливает производство строительно-монтажных работ при обнаружении нарушений проектных решений, строительных норм и правил и других нормативных документов;
12) направляет в лицензирующие органы представления с ходатайством о приостановлении, возобновлении или аннулировании действия лицензии на осуществление строительной деятельности в случае нарушения законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов, нормативно-технических документов в строительстве;
13) вносит проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также дает обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок;
14) взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства;
15) начальник Свердловском областной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в области строительства.
Функции Министерства в области контроля и надзора за соблюдением норм жилищного законодательства:
1) осуществляет государственный контроль и надзор за:
использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками объектов ЖКХ, производителями и потребителями услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
техническим состоянием мест общего пользования и придомовых территорий;
соблюдением порядка перевода жилых домов и помещений в категорию нежилых;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
2) направляет в лицензирующие и сертифицирующие органы представления с ходатайством о приостановлении, возобновлении или аннулировании действия лицензии на ремонтно-строительную деятельность в случае нарушения законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов, нормативно-технических документов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора), органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам жилищной политики;
4) начальник государственной жилищной инспекции Свердловской области и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в области жилищно-коммунального хозяйства.
Функции Министерства по мобилизационной подготовке и мобилизации:
1) разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в период мобилизации и в военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
2) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
3) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
4) организовывает и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Глава 4. Права Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты в области строительства, проектирования, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
2) давать заключения по проектам нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих интересы строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) организовывать инспекционные проверки качества строительства и соответствия государственным стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и деталей, жилищных и коммунальных услуг на предприятиях и в организациях независимо от формы собственности;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления в Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления в Свердловской области, а также с организациями, ассоциациями и союзами;
6) в установленном порядке привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной основе за счет средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов Министерства;
7) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) в пределах своей компетенции организовывать исполнение и соблюдение на предприятиях и в организациях законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;
9) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов;
10) осуществлять в пределах полномочий, делегированных Правительством Свердловской области, координацию деятельности подведомственных областных государственных учреждений и унитарных предприятий;
11) оказывать методическую помощь по вопросам применения строительных норм, правил и стандартов;
12) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ по вопросам, отнесенным к его компетенции, функции главного распорядителя средств областного бюджета;
13) контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов, в том числе государственного областного заказа, а также объектов, строящихся на импортном оборудовании, закупаемом за счет средств областного бюджета;
14) участвовать в формировании государственного заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
15) заключать договоры с организациями и предприятиями Свердловской области на предоставление Министерству услуг для обеспечения его деятельности в пределах своей компетенции;
16) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
17) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
18) создавать консультационные, научно-технические и другие советы в рамках своей компетенции;
19) участвовать в работе общественных и саморегулируемых организаций;
20) рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, организовывать прием граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
Глава 5. Структура и организация деятельности Министерства
10. Министерство действует на основе принципов единоначалия.
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
12. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Распределение обязанностей между заместителями производится Министром.
13. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) выполняет закрепленные за ним постановлениями Правительства Свердловской области функции члена Правительства Свердловской области - министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также предприятиями и организациями, подведомственными Министерству, может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
5) в пределах своей компетенции вправе издавать акты рекомендательного характера для органов местного самоуправления в Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и производства строительных материалов и изделий;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7) утверждает состав координационных, научно-консультационных и экспертных советов Министерства и положения о них. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется аппаратом Министерства;
8) утверждает в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда оплаты труда, структуры и предельной численности работников штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание работников Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10) распределяет обязанности между работниками Министерства, организует их работу;
11) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
12) применяет меры поощрения и взыскания;
13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов к награждению Почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и государственными наградами Российской Федерации;
14) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, предприятиях и организациях;
15) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях и для участия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства;
16) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
17) определяет регламент работы Министерства;
18) координирует и контролирует деятельность подведомственных Министерству организаций;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет первый заместитель министра - главный архитектор Свердловской области.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства, ведущих ученых, экспертов и специалистов отрасли.
Персональный состав и положение о коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии.
16. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются министром.
При Министерстве создается Свердловский областной градостроительный совет, работающий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
17. В установленном законом порядке и в пределах своей компетенции Министерство издает печатную продукцию. Министерство имеет постоянный выставочно-информационный центр.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
18. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
19. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
20. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
21. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
22. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
23. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
24. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства
25. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводится на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
26. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
27. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
28. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 марта 2004 г. N 183-ПП "О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 27 марта 2004 г. N 70 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 3 ст. 135
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2008 г. N 824-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 5 августа 2005 г. N 633-ПП