Постановление Правительства Свердловской области
от 31 августа 2004 г. N 817-ПП
"О мерах, направленных на формирование механизма предоставления
земельных участков, расположенных на территории
Свердловской области, основанного
на принципе "единого окна"
В целях создания эффективного и действенного механизма предоставления земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных на территории Свердловской области (далее - земельные участки), основанного на принципе "единого окна", сокращения сроков предоставления земельных участков, во исполнение решения Экономического совета при Губернаторе Свердловской области от 23.03.2004 г. N ЭС-42 Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Типовой порядок действий органов местного самоуправления муниципального образования по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Типовой порядок) (прилагается).
2. Возложить на специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (Лебедева Л.Г.) оказание комплекса услуг по формированию земельных участков по обращению заинтересованных в приобретении земельных участков лиц, включающего следующие функции:
1) проведение технической инвентаризации зданий, строений, сооружений, помещений и земельных участков, на которых они расположены;
2) установление на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определение их координат (межевание земельных участков);
3) обращение от имени заинтересованных лиц в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области и его филиалы для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
4) обращение от имени заинтересованных лиц в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области и его филиалы для государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости и сделок с ними.
3. Специализированному областному государственному унитарному предприятию "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (Лебедева Л.Г.):
1) обеспечить прием и сбор документов и информации, необходимых для оказания услуг, предусмотренных в пункте 2 настоящего постановления;
2) в срок до 31 декабря 2004 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области размеры цен и тарифов на оказание гражданам услуг, предусмотренных в подпунктах 2-4 пункта 2 настоящего постановления;
3) ежеквартально представлять в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков A.M.) информацию о ходе оказания услуг, предусмотренных в пункте 2 настоящего постановления.
4. Обратить внимание органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на необходимость проведения согласования при выборе земельных участков из состава земель поселений для строительства исключительно с органами и организациями, прямо предусмотренными федеральными законами, а именно:
1) с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Свердловской области - для подготовки заключения государственной экологической экспертизы места размещения объекта строительства о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям в области охраны окружающей природной среды;
2) с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области" - для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства санитарным нормам и правилам;
3) с областным государственным учреждением культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" - для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:
1) в течение месяца с момента принятия настоящего постановления утвердить порядок действий органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков в собственность и пользование на основе Типового порядка, утвержденного настоящим постановлением, уделив особое внимание сокращению сроков предоставления земельных участков;
2) ускорить разработку схем зонирования и правил застройки и землепользования территорий и поселений, необходимых для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, на основе ранее утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и их застройке;
3) организовать деятельность по предоставлению земельных участков во взаимодействии со специализированным областным государственным унитарным предприятием "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (Лебедева Л.Г.) и его филиалами в рамках оказания услуг, предусмотренных в пункте 2 настоящего постановления;
4) заключить с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашения о взаимодействии в сфере управления земельными участками и разграничения государственной собственности на земельные участки на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с подпунктом "ж" статьи 71 Областного закона от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 06.02.96 г. N 17) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212) и законами Свердловской области от 23 июля 2001 года N 47-ОЗ ("Областная газета" от 26.07.2001 г. N 146-147), от 21 июня 2004 года N 14-ОЗ ("Областная газета" от 25.06.2004 г. N 159-160).
6. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Свердловской области, федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области", федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области, Учреждению юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области принять меры, направленные на сокращение сроков рассмотрения документов по предоставлению земельных участков, проведению необходимых согласований и экспертиз, а также действий по государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
7. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков A.M.):
1) обеспечить подписание соглашений о взаимодействии в сфере управления земельными участками и разграничении государственной собственности на земельные участки с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с подпунктом "ж" статьи 71 Областного закона от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области" с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ и законами Свердловской области от 23 июля 2001 года N 47-ОЗ, от 21 июня 2004 года N 14-ОЗ;
2) осуществлять контроль за действиями специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости", иными подведомственными организациями, участвующими в реализации принципа "единого окна", при предоставлении земельных участков на территории Свердловской области;
3) сократить сроки рассмотрения документов на предоставление земельных участков, поступающих на согласование от муниципальных образований.
8. Подпункт 36 пункта 9 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п, от 09.04.99 г. N 435-ПП, от 29.07.99 г. N 875-ПП, от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП, от 16.05.2000 г. N 381-ПП, от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП, от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3,ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. N 317-ПП ("Областная газета" от 17.05.2002 г. N 99-100), изложить в следующей редакции:
"36) принимает решения о предоставлении земельных участков в пользование (аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование) органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, а также гражданам для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность юридическим и физическим лицам, обладающим правом собственности на такие объекты недвижимости, в случае, если такие земельные участки были предоставлены в соответствии с решениями органов государственной власти Свердловской области; решения о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов обязательно; решения о предоставлении земельных участков в собственность юридическим лицам и физическим лицам, в собственности которых находится расположенное на таких земельных участках недвижимое имущество, решение о приватизации которого было принято Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, а также решения о предоставлении земельных участков в собственность и аренду гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю;".
9. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 14.05.2002 г. N 317-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, контролю по их использованию, изъятию и прекращению прав на них" ("Областная газета" от 17.05.2002 г. N 99-100) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 18.09.2002 г. N 1208-ПП ("Областная газета" от 25.09.2002 г. N 198), от 06.05.2003 г. N 270-ПП ("Областная газета" от 13.05.2003 г. N 99), от 11.07.2003 г. N 419-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 7, ст. 614), следующие изменения:
1) в подпунктах 1 и 4 пункта 1 слова "индивидуальным предпринимателям" заменить словами "гражданам для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности";
2) подпункт 1 пункта 1 дополнить после слова "собственность" словами "без проведения торгов";
3) пункт 1 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) решения о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов не является обязательным, принимаются Правительством Свердловской области;";
4) в подпункте 2 пункта 1 слова "физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями" заменить словами "гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности";
5) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) решения о предоставлении земельных участков в пользование (аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование) органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, а также гражданам для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области такие полномочия в отношении отдельных категорий земельных участков либо видов их использования предоставлены органам государственной власти Российской Федерации или органам местного самоуправления;";
6) пункт 1 дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1) решения о предоставлении земельных участков в собственность и аренду гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;";
7) пункт 1 дополнить подпунктом 3-2 следующего содержания:
"3-2) решения о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов обязательно, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;";
8) в подпункте 4-1 слова ", индивидуальным предпринимателям" исключить;
9) подпункт 11 пункта 1 дополнить после слов "Фонд имущества Свердловской области" словами ", а также специализированные организации, действующие на основании договора с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области";
10) пункт 3 дополнить после слов "Установить, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области" словами "в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с настоящим постановлением осуществляют органы государственной власти Свердловской области";
11) в подпункте 3 пункта 3 слова "Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской области" заменить словами "федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области и его филиалы";
12) в подпункте 8 пункта 3 слова "за исключением земельных участков, указанных в первом предложении подпункта 9 пункта 1 настоящего постановления" исключить;
13) в подпункте 11 пункта 3 слова "в вопросах управления земельными ресурсами" заменить словами "в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю";
14) в подпункте 2 пункта 4 и подпункте 2 пункта 5 число "2" заменить числом "3";
15) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Действие настоящего постановления не применяется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, животноводства, индивидуального жилищного, гаражного строительства, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями.";
16) в подпункте 2 пункта 7 число "23" заменить числом "22".
10. Внести во Временный порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2002 г. N 317-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, контролю по их использованию, изъятию и прекращению прав на них" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 18.09.2002 г. N 1208-ПП, от 06.05.2003 г. N 270-ПП, от 11.07.2003 г. N 419-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 4 параграфа 1 изложить в следующей редакции:
"2) земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, животноводства, индивидуального жилищного, гаражного строительства, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями;";
2) пункт 3 параграфа 1 дополнить частью второй следующего содержания:
"Параграфы 2-4, 7 настоящего Временного порядка, параграфы 5, 6, 11 настоящего Временного порядка в части предоставления земельных участков в собственность и пользование гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю. В случае, если указанное соглашение заключено, прием необходимых документов и предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, производится органами местного самоуправления самостоятельно.";
3) в пункте 6 параграфа 1 слова "индивидуальных предпринимателей" заменить словами "граждан", дополнить после слов "в собственность и пользование" словами "для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,";
4) пункт 8 параграфа 2 изложить в следующей редакции:
"8. Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в муниципальном образовании (далее - представитель Министерства) осуществляет прием от заявителя документов, необходимых в соответствии с федеральным законодательством для предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.";
5) в пункте 53 параграфа 6 слова "комитет по земельным ресурсам и землеустройству по муниципальному образованию" заменить словами "федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области и его филиалы";
6) в подпункте 1 пункта 54 параграфа 6 слова ", если земельный участок предоставляется в собственность гражданину либо в аренду гражданину или юридическому лицу" исключить;
7) подпункт 3 пункта 54 параграфа 6 исключить;
8) пункт 55 параграфа 6 признать утратившим силу;
9) часть первую пункта 57 параграфа 6 исключить;
10) часть вторую пункта 57 параграфа 6 изложить в следующей редакции:
"Решение о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства на торгах принимается Министерством.";
11) второе предложение части второй пункта 58 параграфа 6, второе предложение части третьей пункта 87 параграфа 10, второе предложение части третьей пункта 94 параграфа 11 дополнить после слов "Фонд имущества Свердловской области" словами ", а также специализированные организации, действующие на основании договора с Министерством".
11. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 27.11.2003 г. N 737-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на которые не разграничено, реализации преимущественного права Свердловской области на приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, по их принудительному изъятию и прекращению прав пользования ими" ("Областная газета" от 31.12.2003 г. N 277) следующие изменения:
1) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность и в аренду юридическим лицам и гражданам для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, без проведения торгов по продаже таких земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов не является обязательным, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области такие полномочия предоставлены органам государственной власти Российской Федерации или органам местного самоуправления;";
2) пункт 1 дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1) решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность и в аренду гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, без проведения торгов по продаже таких земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов не является обязательным, в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;";
3) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) решения о прекращении прав в случае отказа юридических лиц или граждан от принадлежащего им права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленным для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;";
4) пункт 1 дополнить подпунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) решения о прекращении прав в случае отказа граждан от принадлежащего им права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленным для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случаях, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю, принимаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;";
5) подпункт 16 пункта 1 дополнить после слов "Фонд имущества Свердловской области" словами ", а также специализированные организации, действующие на основании договора с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области";
6) подпункт 3 пункта 3 дополнить после слов "Земельная кадастровая палата" словами "по Свердловской области".
12. Внести во Временный порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на которые не разграничено, реализации преимущественного права Свердловской области на приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, по их принудительному изъятию и прекращению прав пользования ими, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 27.11.2003 г. N 737-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на которые не разграничено, реализации преимущественного права Свердловской области на приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, по их принудительному изъятию и прекращению прав пользования ими", следующие изменения:
1) пункт 3 параграфа 1 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Пункты 10-15 параграфа 2 настоящего Временного порядка в части предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность и в аренду гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также пункт 32 параграфа 4 в части отказа граждан от принадлежащих им прав на земельный участок применяются в случаях, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю. В случае, если указанное соглашение заключено, прием необходимых документов и предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, производится органами местного самоуправления самостоятельно.";
2) в пункте 18 параграфа 2 слова "в филиалы государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" заменить словами "в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиалы";
3) в пункте 19 параграфа 2 слова "являющееся организатором торгов" заменить словами ", а также специализированные организации, действующие на основании договора с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, выступающие в качестве организатора торгов".
13. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
31 августа 2004 года
N 817-ПП
Утвержден постановлением
Правительства Свердловской области
от 31 августа 2004 г. N 817-ПП
"О мерах, направленных на формирование механизма
предоставления земельных участков, расположенных
на территории Свердловской области,
основанного на принципе "единого окна"
Типовой порядок
действий органов местного самоуправления
муниципального образования
_____________________________________ по предоставлению
земельных участков в пользование и собственность
Параграф 1. Общие положения
1. Настоящий Типовой порядок действий органов местного
самоуправления муниципального образования _________________________ по
предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее -
Порядок) определяет права и обязанности органов местного самоуправления
муниципального образования и его структурных подразделений при
предоставлении расположенных на территории муниципального образования
земельных участков в пользование (аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование) или собственность.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на земельные
участки, находящиеся в собственности муниципального образования
______________________, а также на земельные участки, право
государственной собственности на которые не разграничено, расположенные
на его территории, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Свердловской области
возложены на органы местного самоуправления муниципального образования
(далее - земельные участки).
Параграф 2. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
3. В соответствии с федеральным законодательством предоставление
земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест
размещения объектов осуществляется в аренду, а органам государственной
власти, органам местного самоуправления, государственным казенным
предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям - в постоянное
(бессрочное) пользование.
В соответствии с федеральным законодательством предварительное
согласование места размещения объекта не проводится при размещении
объекта в городском или сельском поселении в соответствии с
градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования
и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления
земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или
лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
4. Прием заявлений о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта от заинтересованных лиц
осуществляется _______________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
(как правило, это органы архитектуры и градостроительства)
5. Выбор земельного участка осуществляется _________________________
уполномоченный орган
местного самоуправления
в срок, не превышающий трех месяцев, со дня приема заявления о
выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. _____________________________________________, исходя из
уполномоченный орган местного самоуправления
указанного в заявлении назначения объекта строительства, предполагаемого
места его размещения и примерного размера земельного участка, в
пятидневный срок формирует предварительный перечень возможных вариантов
выбора земельного участка для предполагаемого размещения объекта
строительства.
7. Для проведения процедур согласования возможных вариантов выбора
земельного участка, _____________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
обращается в следующие органы государственной власти и организации:
1) в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области
(далее - Учреждение юстиции) для проведения проверки в отношении всех
возможных вариантов выбора земельного участка:
на принадлежность их к федеральной, субъекта Российской Федерации,
муниципальной или частной собственности;
на наличие зарегистрированных прав на земельные участки или
договоров аренды земельных участков;
на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти
или органа местного самоуправления об изъятии земельных участков
соответственно для государственных или муниципальных нужд;
на наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав на
земельные участки (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда,
арест имущества и другие);
на наличие расположенных на земельных участках объектов недвижимого
имущества с указанием сведений об их правообладателях;
2) в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая
палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной
кадастровой карты (плана) земельного участка;
3) в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Свердловской
области для подготовки заключения государственной экологической
экспертизы места размещения объекта строительства, о соответствии
возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям в
области охраны окружающей среды;
4) в федеральное государственное учреждение "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области" для
подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения
объекта строительства санитарным правилам;
5) в областное государственное учреждение культуры
"Научно-производственный центр по охране и использованию памятников
истории и культуры Свердловской области" для подготовки заключения
историко-культурной экспертизы о соответствии возможных вариантов
размещения объекта строительства требованиям государственной охраны
объектов культурного наследия;
6) в средства массовой информации для опубликования сведений о
возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для
строительства (в случае, если варианты возможного размещения объекта
предполагают изъятие земельного участка для муниципальных нужд,
_____________________________________________ обращается в средства
уполномоченный орган местного самоуправления
массовой информации для опубликования сведений о возможном изъятии
земельного участка у его собственника, землепользователя, землевладельца
или арендатора).
Для сокращения сроков проведения процедур согласования возможных
вариантов выбора земельного участка обращения, указанные в настоящем
пункте, направляются одновременно.
8. По результатам формирования окончательного перечня земельных
участков, на которых возможно размещение объекта строительства
____________________________________________ в двухнедельный срок
уполномоченный орган местного самоуправления
в отношении каждого земельного участка, указанного в данном перечне,
осуществляет:
1) подготовку акта о выборе земельного участка (в необходимых
случаях с установлением его охранной или санитарно-защитной зоны);
2) изготовление проекта границ земельного участка.
9. В акте о выборе земельного участка для строительства указываются:
1) заявитель;
2) местоположение земельного участка;
3) категория земель;
4) территориальная зона, определяющая разрешенное использование
земельного участка;
5) площадь земельного участка;
6) испрашиваемое право на земельный участок;
7) землепользователи смежных земельных участков;
8) предполагаемый объект строительства;
9) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной
и социальной инфраструктур;
10) технические условия подключения объекта к сетям
инженерно-технического обеспечения;
11) сведения, подтверждающие информирование населения о возможном
или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
12) сведения о необходимости возмещения убытков собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов
земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь
лесного хозяйства.
К акту о выборе земельного участка для строительства прилагается
проект границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами
их выбора.
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для
муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, к акту о выборе земельного
участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных
участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного
хозяйства, подготовленные уполномоченными органами или организациями.
Из указанных документов формируется землеотводное дело.
10. Сформированное землеотводное дело вносится на рассмотрение
____________________________________________ Комиссии органа местного
уполномоченный орган местного самоуправления
самоуправления по выбору земельных участков для строительства (далее -
Комиссия)*. По итогам рассмотрения вариантов выбора земельных участков
для размещения объекта строительства принимается одно из следующих
решений:
1) рекомендовать ___________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта
на земельном участке, предложенном Комиссией;
2) отложить на определенный срок рассмотрение вопроса по внесенному
землеотводному делу для предоставления заинтересованными лицами
дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов,
высказанных членами Комиссии;
3) рекомендовать ___________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
принять решение об отказе в размещении объекта.
Рекомендации Комиссии о принятии решения об отказе в размещении
объекта строительства возможны в случае указания в заключениях и ответах
органов государственной власти и организаций, предусмотренных в пункте 7
настоящего Порядка, оснований, предусмотренных федеральным законом для
отказа в предоставлении земельного участка.
Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.
11. По итогам заседания Комиссии ___________________________________
уполномоченный орган
местного самоуправления
в трехдневный срок осуществляет подготовку проекта постановления главы
муниципального образования о предварительном согласовании места
размещения объекта или отказе в размещении объекта.
12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта
или отказе в размещении объекта принимается
__________________________________________________ .
уполномоченный орган местного самоуправления
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для
муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, одновременно с решением о
предварительном согласовании места размещения объекта утверждается расчет
убытков собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь
сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Один экземпляр данного решения в семидневный срок со дня его
принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.
13. При выдаче заявителю решения о предварительном согласовании
места размещения объекта к нему прилагаются:
1) акт выбора земельного участка для строительства;
2) проект границ земельного участка.
14. В соответствии с федеральным законодательством решение о
предварительном согласовании места размещения объекта является основанием
для последующего принятия _______________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует
в течение трех лет.
15. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта
является основанием для обращения заявителя в землеустроительную
организацию для проведения работ по межеванию земельного участка и в
федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по
Свердловской области или его филиал для осуществления государственного
кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном
федеральным законодательством.
16. Прием заявлений о предоставлении земельного участка для
строительства от заинтересованных лиц осуществляется
______________________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
(как правило, это органы архитектуры и градостроительства)
К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства
прикладывается кадастровая карта (план) земельного участка.
17. Для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного
участка для строительства _______________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
обращается к землеустроительному делу относительно предварительного
согласования места размещения объекта строительства на испрашиваемом
земельном участке и в двухдневный срок проверяет:
1) наличие принятого в отношении данного заявителя решения о
предварительном согласовании места размещения объекта;
2) наличие не истекшего трехлетнего срока действия решения о
предварительном согласовании места размещения объекта;
3) соответствие площади испрашиваемого земельного участка площади
земельного участка, указанной в решении о предварительном согласовании
места размещения объекта;
4) наличие проведенного межевания и государственного кадастрового
учета испрашиваемого земельного участка.
18. При наличии положительных результатов проверки, указанной в
пункте 17 настоящего Порядка, ___________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
в трехдневный срок готовит проект решения о предоставлении земельного
участка для строительства.
При наличии отрицательных результатов проверки, указанной в
пункте 17 настоящего Порядка, ___________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
в трехдневный срок готовит проект решения об отказе в предоставлении
земельного участка для строительства.
19. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного
участка для строительства принимается ___________________________________
уполномоченный орган
местного самоуправления
в двухнедельный срок с момента подачи заинтересованным лицом заявления.
20. В случае предоставления испрашиваемого земельного участка в
результате его изъятия у третьих лиц, в том числе путем выкупа, для
государственных или муниципальных нужд в решении указывается об изъятии
испрашиваемого земельного участка в соответствующей форме.
21. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия
выдается заявителю ________________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
22. На основании принятого решения о предоставлении земельного
участка для строительства в аренду ______________________________________
уполномоченный орган
местного самоуправления
в семидневный срок обеспечивает подготовку проекта договора аренды
земельного участка и его подписание сторонами по договору с определением
срока уплаты арендной платы с даты принятия решения о предоставлении
земельного участка для строительства.
23. В случае предоставления земельного участка в аренду или на праве
постоянного (бессрочного) пользования заявитель самостоятельно
осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды или
права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
24. В случае если договор аренды заключен на неопределенный срок и
его государственной регистрации в Учреждении юстиции не требуется,
____________________________________________ направляет в Учреждение
уполномоченный орган местного самоуправления
юстиции сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр
договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок,
второй - передается _____________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
(как правило, это органы архитектуры и градостроительства)
для включения в землеотводное дело, а третий остается
у ____________________________________________________________________,
уполномоченный орган местного самоуправления осуществляющий расчеты
для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
* В случае если такая Комиссия не сформирована, землеотводное дело
направляется главе муниципального образования для принятия окончательного
решения.
Параграф 3. Предоставление земельных участков для строительства без
предварительного согласования места размещения объекта
25. В соответствии с федеральным законодательством предоставление
земельных участков для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов осуществляется путем проведения торгов по
продаже земельного участка или права на заключение договора аренды
земельного участка.
В соответствии с федеральным законодательством торги являются
открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или
конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме
подачи предложений о цене. Торги проводятся в форме конкурса в случае
необходимости установления условий (обязанностей) по использованию
земельного участка.
Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета
независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.
26. Прием заявлений о выборе земельного участка для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта от
заинтересованных лиц осуществляется ____________________________________.
уполномоченный орган
местного самоуправления
(как правило, это органы архитектуры и градостроительства)
27. _____________________________________________, исходя из
уполномоченный орган местного самоуправления
назначения объекта строительства и примерного размера земельного участка,
в двухнедельный срок формирует предварительный перечень земельных
участков, на которых возможно размещение объекта строительства.
28. Для проведения процедур согласования предварительного перечня
земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства,
______________________________________________ обращается в органы
уполномоченный орган местного самоуправления
государственной власти и организации, предусмотренные в пункте 7
настоящего Порядка.
29. Утвержденный ___________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
(как правило, это органы архитектуры и градостроительства)
окончательный перечень земельных участков, на которых возможно размещение
объекта строительства, в двухдневный срок передается в
_____________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
30. Отбор земельного участка для размещения объекта строительства
осуществляется комиссией органа местного самоуправления по землеотводам*
на основании окончательного перечня земельных участков, на которых
возможно размещение объекта строительства.
31. Проведение работ по формированию земельного участка
осуществляется _____________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
и включает в себя:
1) подготовку проекта границ земельного участка и установление их на
местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения;
4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или
предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов,
аукционов);
5) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения
торгов (конкурсов, аукционов).
32. ____________________________________________ осуществляет
уполномоченный орган местного самоуправления
подготовку проекта границ испрашиваемого земельного участка (для
подготовки проекта границ земельного участка возможно обращение в
землеустроительную организацию), определение разрешенного использования и
технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического
обеспечения, проведение работ по установлению границ земельного участка
на местности и государственному кадастровому учету земельного участка, по
результатам которых направляет в ________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
следующие документы:
1) проект распоряжения об утверждении акта обследования земельного
участка;
2) акт обследования земельного участка;
3) кадастровую карту (план) земельного участка.
В акте обследования земельного участка указывается:
1) разрешенное использование земельного участка;
2) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной
и социальной инфраструктур;
3) технические условия подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения;
4) сведения о наличии или отсутствии публичного сервитута,
установленного по решению органов местного самоуправления.
Кроме того, _______________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная
кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о
предоставлении сведений о ранее учтенных земельных участках (категория
земель, целевое назначение, размеры, кадастровый номер) - в случае
формирования испрашиваемого земельного участка из земельных участков (или
их частей), стоящих на кадастровом учете.
В случае, если земельный участок был заранее сформирован
(установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый
учет, определено разрешенное использование и технические условия
подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения),
мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом
случае _____________________________________________ до принятия решения
уполномоченный орган местного самоуправления
о предоставлении его в собственность или аренду обращается в федеральное
государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской
области или его филиал с запросом о предоставлении кадастровой карты
(плана) испрашиваемого земельного участка.
33. Решение о проведении торгов принимается
______________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
34. В решении о проведении торгов определяется:
1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе),
площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и
разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие
индивидуализировать земельный участок данные;
2) форма проведения торгов (аукцион или конкурс);
3) начальная цена предмета торгов;
4) сумма задатка.
35. После принятия _________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
решения о проведении торгов _____________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная
кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для проведения
государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на
торги.
36. После проведения государственного кадастрового учета земельного
участка, выставляемого на торги, ________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
подготавливает проект извещения о проведении торгов и
направляет его для опубликования в
_________________________________________________ не менее чем
наименование источника официального опубликования
за тридцать дней до даты проведения торгов.
37. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляет
___________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
38. При приеме заявок проверяется:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие платежного документа с отметкой банка плательщика об
исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в
извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты
приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение
договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент
вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета);
3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным
в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки юридическим лицом проверяется наличие прилагаемых
к заявке нотариально заверенных копий учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также
выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении
сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами
претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован
претендент).
При подаче заявки физическим лицом проверяется наличие документа,
удостоверяющего личность, в случае подачи заявки представителем
претендента - доверенности.
39. По результатам рассмотрения документов
______________________________________________ принимает решение
уполномоченный орган местного самоуправления
о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске
претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
40. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим
основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством
Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в
собственность земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем,
указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на
осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет
(счета), указанный в извещении о проведении торгов.
41.________________________________________________ обязан вернуть
уполномоченный орган местного самоуправления
внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в
течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании
претендентов участниками торгов.
42. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не
допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее
следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом
путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо
направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления
протокола о признании претендентов участниками торгов.
43. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на
заключение договора аренды земельного участка осуществляет
______________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте,
в соответствующие день и час.
44. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается
_________________________________________________, аукционистом
уполномоченный орган местного самоуправления
(при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и
победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах
торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается
победителю, а второй остается в ________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
45. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения
с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды
земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня
подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату
приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной
платы.
_______________________________________________ обязан в течение
уполномоченный орган местного самоуправления
трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов
возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
46. Информацию о результатах торгов ________________________________
уполномоченный орган
местного самоуправления
направляет для опубликования ____________________________________________
наименование источника официального опубликования
в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или договора
аренды земельного участка.
47. В соответствии с федеральным законодательством торги по каждому
выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого
по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления
начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или
аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с
решением _____________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах
торгов, заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного
участка.
48. ____________________________________________ обязан в течение
уполномоченный орган местного самоуправления
трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов
возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае, если торги не состоялись, в связи с поступлением одной
заявки претендента, протокол о результатах торгов подписывается
_____________________________________________ и аукционистом.
уполномоченный орган местного самоуправления
Данный протокол является основанием для заключения договора аренды
земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку.
Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка и
протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора
аренды земельного участка передаются в
_______________________________________________ для заключения договора
уполномоченный орган местного самоуправления
купли-продажи или договора аренды земельного участка.
49. На основании протокола о результатах торгов
_____________________________________________ в двухнедельный срок
уполномоченный орган местного самоуправления
обеспечивает подготовку и подписание сторонами договора купли-продажи с
определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о
результатах торгов, или договора аренды земельного участка с определением
срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах
торгов.
50. В случае предоставления земельного участка в собственность или в
аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной
регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
51. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и
его государственной регистрации в Учреждении юстиции не требуется,
_____________________________________________ направляет в Учреждение
уполномоченный орган местного самоуправления
юстиции сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр
договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок,
второй - передается ___________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления,
осуществляющий расчеты
для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
* В случае если такая комиссия не сформирована, выбор земельного
участка для размещения объекта строительства осуществляется главой
муниципального образования для принятия окончательного решения.
Параграф 4. Предоставление земельных участков для ведения личного
подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства
52. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
предоставляются гражданам в собственность или в аренду.
Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут
предоставляться в пределах черты муниципального образования в виде
приусадебного земельного участка и за пределами муниципального
образования в виде полевого земельного участка.
53. Прием заявления от заинтересованного лица о предоставлении
земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского
(фермерского) хозяйства осуществляется
_________________________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
54. При проведении работ по формированию земельного участка
______________________________________________обращается в следующие
уполномоченный орган местного самоуправления
органы государственной власти и организации.
В Учреждение юстиции для проведения проверки в отношении
испрашиваемого земельного участка:
1) на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской
Федерации, муниципальной или частной собственности;
2) на наличие зарегистрированного Учреждением юстиции права на
земельный участок или договора аренды земельного участка;
3) на наличие зарегистрированных решений органа государственной
власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка
соответственно для государственных или муниципальных нужд;
4) на наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав на
земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда,
арест имущества и другие);
5) на наличие расположенных на земельном участке объектов
недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
В федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая
палата" по Свердловской области или его филиал для получения в
двухнедельный срок дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка.
____________________________________________ осуществляет подготовку
уполномоченный орган местного самоуправления
проекта границ земельного участка.
55. Решение о предоставлении земельного участка для ведения личного
подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства принимается
____________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
56. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия
выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.
57. Решение о предоставлении земельного участка для ведения личного
подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства является основанием
для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение,
межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в
порядке, установленном федеральными законами.
58. В случае предоставления земельного участка в собственность за
плату _____________________________________________ после предоставления
уполномоченный орган местного самоуправления
заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка передает в
трехдневный срок экземпляр решения о предоставлении земельного участка
для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства
в _____________________________________________ для подготовки
уполномоченный орган местного самоуправления
в двухнедельный срок договора купли-продажи земельного участка и его
подписания сторонами по договору.
59. В случае предоставления земельного участка в аренду
______________________________________________ после предоставления
уполномоченный орган местного самоуправления
заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный
срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его
подписание сторонами.
60. В случае предоставления земельного участка в собственность или в
аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной
регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
61. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и
его государственной регистрации в Учреждении юстиции не требуется,
_____________________________________________ направляет в Учреждение
уполномоченный орган местного самоуправления
юстиции сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр
договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок,
второй - передается _______________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления,
осуществляющий расчеты
для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Параграф 5. Предоставление земельных участков для садоводства,
огородничества или дачного хозяйства
62. Зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства,
огородничества и дачного хозяйства, определяются при зонировании
территории муниципального образования исходя из природно-экономических
условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и
инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается
установление минимальных ограничений на использование земельных участков.
На территории муниципального образования в соответствии с
законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются
садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на
их использование (особо охраняемые природные территории, территории с
зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные
сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и
других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми,
селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни
или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
63. Земельные участки для ведения садоводства, огородничества или
дачного хозяйства предоставляются в собственность или в аренду.
64. Ведение садоводства или дачного хозяйства может осуществляться
гражданином (членами его семьи) в индивидуальном порядке.
Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства может
осуществляться гражданами в коллективном порядке путем образования
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
граждан (далее - Объединение граждан).
65. Прием заявления гражданина о предоставлении земельного участка
для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке
осуществляется _____________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
При приеме заявления проверяется, чтобы в нем было указано:
1) предполагаемое местоположение земельного участка с учетом схемы
зонирования территории муниципального образования для ведения
садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) обоснование предполагаемого размера земельного участка;
3) цель использования земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок (собственность или
аренда).
66. При проведении работ по формированию земельного участка
_____________________________________________ обращается в следующие
уполномоченный орган местного самоуправления
органы государственной власти и организации.
В Учреждение юстиции для проведения проверки в отношении
испрашиваемого земельного участка:
1) на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской
Федерации, муниципальной или частной собственности;
2) на наличие зарегистрированного права на земельный участок или
договора аренды земельного участка;
3) на наличие зарегистрированных решений органа государственной
власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка
соответственно для государственных или муниципальных нужд;
4) на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на
земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда,
арест имущества и другие);
5) на наличие расположенных на земельном участке объектов
недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
В федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая
палата" по Свердловской области или его филиал для получения в
двухнедельный срок дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка.
____________________________________________ осуществляет подготовку
уполномоченный орган местного самоуправления
проекта границ земельного участка.
67. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в
индивидуальном порядке принимается _____________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
68. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия
выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.
69. Решение о предоставлении земельного участка для ведения
садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке является
основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное
решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного
участка в порядке, установленном федеральными законами.
70. В случае предоставления земельного участка в собственность за
плату _____________________________________________ после предоставления
уполномоченный орган местного самоуправления
заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный
срок осуществляет подготовку договора купли-продажи земельного участка и
его подписание сторонами.
71. В случае предоставления земельного участка в аренду
________________________________________________ после предоставления
уполномоченный орган местного самоуправления
заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный
срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его
подписание сторонами.
72. В случае предоставления земельного участка в собственность или в
аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной
регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
73. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и
его государственной регистрации в Учреждении юстиции не требуется,
______________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
направляет в Учреждение юстиции сведения о заключении такого
договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу,
которому предоставлен земельный участок, второй - передается
____________________________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий расчеты
для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Параграф 6. Предоставление земельных участков для иных целей
74. Земельные участки, свободные от объектов недвижимости,
предоставляются для целей, не предусмотренных в параграфах 2-5 настоящего
Порядка, в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование).
75. Прием заявления от заинтересованного лица о предоставлении
земельного участка для иных целей осуществляется
_____________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
76. При проведении работ по формированию земельного участка
______________________________________________ обращается в следующие
уполномоченный орган местного самоуправления
органы государственной власти и организации.
В Учреждение юстиции для проведения проверки в отношении
испрашиваемого земельного участка:
1) на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской
Федерации, муниципальной или частной собственности;
2) на наличие зарегистрированного Учреждением юстиции права на
земельный участок или договора аренды земельного участка;
3) на наличие зарегистрированных решений органа государственной
власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка
соответственно для государственных или муниципальных нужд;
4) на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на
земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда,
арест имущества и другие);
5) на наличие расположенных на земельном участке объектов
недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
В федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая
палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной
кадастровой карты (плана) земельного участка.
____________________________________________ осуществляет подготовку
уполномоченный орган местного самоуправления
проекта границ земельного участка.
77. Решение о предоставлении земельного участка для иных целей в
собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование) принимается
_______________________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
В случае, если земельный участок был заранее сформирован
(установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый
учет), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В
этом случае _______________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
до принятия решения о предоставлении его в собственность или
пользование обращается в федеральное государственное учреждение
"Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с
запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого
земельного участка.
78. В случаях, предусмотренных федеральным и областным
законодательством, а также по инициативе _______________________________,
уполномоченный орган
местного самоуправления
продажа земельного участка либо права на заключение договора аренды
осуществляется путем проведения публичных торгов.
Порядок проведения публичных торгов по продаже земельного участка
определяется законодательством Российской Федерации. Форму, сроки
проведения публичных торгов, а также начальную цену предмета торгов и
сумму задатка по продаже земельного участка определяет
_______________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
Стороной по сделке в качестве продавца права на заключение договора
аренды земельных участков выступает
_____________________________________________. В качестве организатора
уполномоченный орган местного самоуправления
торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных
участков выступает __________________________________________________.
уполномоченный орган местного самоуправления
79. Заверенная копия решения и проект границ земельного участка
выдаются заявителю _____________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
для установления границ земельного участка на местности и проведения
его государственного кадастрового учета.
В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя
устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается
изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
80. Договор о предоставлении земельного участка в собственность или
пользование заключается _________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления
в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты
(плана) земельного участка.
В отношении права постоянного (бессрочного) пользования и
безвозмездного срочного пользования решения, указанные в пункте 77
настоящего Порядка, являются основанием для государственной регистрации
указанных прав без заключения договора.
81. В случае предоставления земельного участка в собственность или в
аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной
регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
82. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и
его государственной регистрации в Учреждении юстиции не требуется,
_____________________________________________ направляет в Учреждение
уполномоченный орган местного самоуправления
юстиции сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр
договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок,
второй - передается _____________________________________________________
уполномоченный орган местного самоуправления,
осуществляющий расчеты
для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 817-ПП "О мерах, направленных на формирование механизма предоставления земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, основанного на принципе "единого окна"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 7 сентября 2004 г. N 239-240 стр. 5, "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 8-1 ст. 1134
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 22 августа 2006 г. N 725-ПП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 7 сентября 2005 г. N 735-ПП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления