Постановление Правительства Свердловской области
от 30 марта 2004 г. N 208-ПП
"Об исполнении указа Губернатора Свердловской области
от 22 января 2004 года N 29-УГ "О реорганизации
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Свердловской области"
11 октября 2004 г., 24 августа 2005 г.
Во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 22 января 2004 года N 29-УГ "О реорганизации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, областными законами от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета" от 18.04.95 г. N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета" от 18.02.98 г. N 25) и Законом Свердловской области от 22 июля 2002 года N 32-ОЗ ("Областная газета" от 24.07.2002 г. N 149-150), от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. N 2), от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета" от 13.03.99 г. N 48) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Присоединить Территориальное межотраслевое управление по птицеводству и комбикормовой промышленности Свердловской области к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области с передачей Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области функций и объемов финансирования Территориального межотраслевого управления по птицеводству и комбикормовой промышленности Свердловской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) осуществить комплекс мер по реорганизации в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) в установленном порядке внести предложение о назначении на должность заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области;
2) подготовить и внести на утверждение Правительства Свердловской области передаточный акт;
3) уведомить кредиторов о реорганизации.
6. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков A.M.) после завершения реорганизации внести соответствующие изменения в документы общего и специализированного учета объектов государственной собственности Свердловской области.
7. Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области", утвердить в новой редакции (прилагается).
8. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2003 г. N 485-ПП "Об утверждении положений об управлениях сельского хозяйства и продовольствия и положения о Территориальном межотраслевом управлении по птицеводству и комбикормовой промышленности Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 7-1, ст. 670), нумерацию пунктов изменить соответственно.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
* - пункты 2, 3, 4 постановления не публикуются.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2004 г. N 975-ПП в настоящее положение внесены изменения
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 30 марта 2004 г. N 208-ПП)
11 октября 2004 г., 24 августа 2005 г.
Глава 1. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (далее - Министерство) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере агропромышленного комплекса области, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, ветеринарию, карантин растений, плодородие почв, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и не пищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Свердловской области, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Министерство является правопреемником Департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Территориального межотраслевого управления по птицеводству и комбикормовой промышленности Свердловской области.
5. Министерство обладает правами юридического лица и участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Министерство имеет счета в кредитных организациях и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 60.
Глава 2. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация в установленном порядке политики государственного регулирования сельского хозяйства отраслей переработки и производства продовольственных ресурсов, оптимального размещения производительных сил на территории области и развитие социальной инфраструктуры сельских территорий;
2) определение стратегии развития агропромышленного комплекса области на основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования и планирования;
3) содействие развитию аграрной науки, распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования;
4) формирование рыночных отношений и содействие в развитии продовольственных и технических оптовых рынков;
5) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций агропромышленного комплекса области, увеличения объемов производства продовольствия, укрепления продовольственной безопасности области;
6) организация подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса Свердловской области через сеть учреждений высшего и среднего профессионального образования, организация подготовки кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования;
7) содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий;
8) содействие развитию садоводства, огородничества и личных подсобных хозяйств граждан;
9) разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
10) содействие проведению земельной реформы в агропромышленном комплексе;
11) исполнение государственных функций на территории области в сфере агропромышленного комплекса;
12) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Глава 3. Функции Министерства
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 августа 2005 г. N 698-ПП в пункт 8 главы 3 настоящего положения внесены изменения
8. С целью осуществления поставленных задач Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
2) осуществляет координационно-регулирующие функции и руководство организациями птицеводства и комбикормовой промышленности;
3) обобщает показатели и проводит анализ производственной и финансово-экономической деятельности организаций агропромышленного комплекса области, прогнозирует развитие, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности;
4) разрабатывает и осуществляет меры по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур;
5) разрабатывает предложения по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, лизинговой, таможенной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
6) реализует государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, садоводов и огородников, владельцев личных подсобных хозяйств за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
7) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации в проведении государственной агропродовольственной политики;
8) организует научное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, пропаганду научно-технических достижений;
9) организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
10) оказывает содействие в освоении передовых технологий и в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса;
11) обеспечивает проведение в установленном порядке единой технической политики в отраслях сельского хозяйства, капитальном строительстве объектов сельскохозяйственного назначения и пищевой промышленности, организует лизинговую деятельность в агропромышленном комплексе Свердловской области;
12) осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на создание и производство сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для агропромышленного комплекса;
13) организует разработку и реализацию инвестиционных программ и проектов;
14) реализует мероприятия по охране окружающей среды, воспроизводству плодородия почв, защите растений и животных от вредителей и болезней;
15) утратил силу;
См. текст подпункта 15 пункта 8
16) организует деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, защиту населения от общих для человека и животных болезней;
17) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
18) организует семеноводство, племенное дело, испытание селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
19) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
20) вносит представления об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
21) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области ветеринарии, о нарушениях правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, подконтрольных органам государственного технического надзора, и налагает административные взыскания;
22) организует разработку балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
23) разрабатывает условия и формирует ресурсы для установления государственного заказа и по закупкам продукции для государственных нужд;
24) разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
25) организует информационно-консультационное, маркетинговое обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, отраслевых союзов и ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведение выставок и ярмарок;
26) координирует деятельность подведомственных областных государственных учреждений и организаций;
27) ведет реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области;
28) организует совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области мероприятия по оформлению организационно-правовых, структурных изменений областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
29) готовит материалы для работы межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляет контроль за ходом исполнения обязательств, принятых по соглашению о реструктуризации долгов;
30) организует работу по обеспечению в рамках предоставленных полномочий государственного регулирования при производстве спирта и алкогольной продукции;
31) разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством кадровую политику и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов для отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
32) участвует в разработке и заключении региональных, отраслевых (межотраслевых) соглашений;
33) оказывает содействие в организации ведения бухгалтерского учета и проводит документальные проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в организациях агропромышленного комплекса;
34) во взаимодействии с Министерством экономики и труда Свердловской области:
организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий отрасли в обеспечении охраны труда;
35) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
36) организует и обеспечивает через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию, в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых им работ, как в мирное, так и в военное время.
Глава 4. Права Министерства
9. Министерство для реализации своих полномочий имеет право:
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области осуществлять политику государственного регулирования деятельности предприятий агропромышленного комплекса;
2) разрабатывать текущие и перспективные прогнозы социально-экономического развития и программы развития агропромышленного комплекса области, обеспечивать их выполнение;
3) определять стратегические направления развития агропромышленного комплекса области;
4) сотрудничать с зарубежными фирмами по вопросам агропромышленного комплекса в рамках своей компетенции;
5) привлекать иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
6) разрабатывать и представлять в Правительство Свердловской области расчеты необходимых бюджетных средств для государственной финансовой поддержки организаций агропромышленного комплекса области и обеспечивать контроль за их использованием;
7) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Свердловской области, сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую Министерству для исполнения установленных полномочий;
8) вносить предложения о создании и ликвидации областных государственных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;
9) в пределах, установленных Правительством Свердловской области, и в соответствии с действующим законодательством осуществлять полномочия по управлению государственным имуществом Свердловской области;
10) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, специалистов предприятий, организаций и учреждений;
11) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации.
Глава 5. Имущество и финансы Министерства
10. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
11. За Министерством закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством, и в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
12. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
13. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента его передачи, указанного в решении.
14. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
15. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ему по смете в пределах средств, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
16. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
17. Оплата труда работников Министерства производится на условиях и в порядке, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области о государственной службе.
Глава 6. Структура Министерства и руководство
его деятельностью
18. Структура и предельный лимит штатной численности Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
19. Положения о структурных подразделениях Министерства утверждаются министром сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
20. В составе Министерства образуется коллегия, которая является коллегиальным совещательным органом.
В состав коллегии Министерства входят министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (председатель коллегии), его заместители и руководители ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии Министерства могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также ученые, эксперты и специалисты. Министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и его заместители входят в состав коллегии Министерства по должности. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Свердловской области по представлению министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные со сферой деятельности Министерства, проекты приказов министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, а также обсуждает вопросы практического руководства подведомственными Министерству организациями, исполнения приказов министра, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства.
Решения коллегии Министерства принимаются простым большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. В случае разногласий между министром сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и коллегией Министерства министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
21. Возглавляет Министерство и осуществляет непосредственное руководство его деятельностью министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
22. Министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области:
1) определяет основные направления деятельности Министерства;
2) действует от имени Министерства без доверенности во всех органах и организациях, в суде и представляет интересы Министерства в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
3) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции (в необходимых случаях - совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области), от имени Министерства подписывает предусмотренные настоящим Положением договоры, исковые заявления, доверенности;
5) распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений аппарата Министерства;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, выделенными Министерству;
7) утверждает штатное расписание, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах выделенных средств;
8) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
11) вносит предложения председателю Правительства Свердловской области о назначении и освобождении от должности Губернатором Свердловской области руководителей территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
12) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
13) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства;
14) заключает трудовые договоры с руководителями областных государственных унитарных предприятий и учреждений агропромышленного комплекса;
15) организует работу по защите информации в Министерстве.
16) издает приказы о награждении Почетной грамотой Министерства.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства
23. Реорганизация и ликвидация Министерства производится Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
24. При ликвидации и реорганизации Министерства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
25. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Министерства, остается в государственной собственности Свердловской области.
26. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивного законодательства.
27. Министерство считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
28. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2004 г. N 208-ПП "Об исполнении указа Губернатора Свердловской области от 22 января 2004 года N 29-УГ "О реорганизации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 7 мая 2004 г. N 108 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 4 ст. 156 (без пунктов 2, 3, 4)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1137-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 7 августа 2006 г. N 678-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 декабря 2005 г. N 1037-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 августа 2005 г. N 698-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2004 г. N 975-ПП