Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Развитие рынка товаров и услуг
Развитие сферы торговли и услуг в 2006 году по-прежнему будет важнейшим фактором экономического роста в городе Екатеринбурге. Потребительский рынок в прогнозируемом периоде будет формироваться под влиянием ряда факторов:
увеличение покупательной способности, связанное с ростом реальных доходов горожан;
расширение платежеспособного спроса рынка дорогостоящих товаров (автомобилей, бытовой, спортивной техники и пр.), в том числе за счет иногородних покупателей;
увеличение склонности населения к приобретению дорогостоящих товаров высокого качества;
расширение банковских услуг потребительского кредитования, упрощение кредитных процедур, в частности, применение программ экспресс-кредитования;
увеличение количества торговых площадей.
Розничная торговля. В силу того, что последние 5 лет наблюдалось опережающее развитие розничной торговли по сравнению с доходами населения, наиболее вероятен вариант умеренного роста объемов товарооборота в 2006 году в сопоставимых ценах, в том числе из-за эффекта высокой базы 2005 года. Развитие по второму варианту прогноза зависит от инвестиционной активности в этой сфере и динамики ввода новых крупных торгово-развлекательных центров.
В рамках реализации стратегических проектов "Центральная торговая зона", "Торговые узлы Екатеринбурга" в 2006 году планируется завершение строительства III очереди ТК "Купец", II очереди АТЦ "Антей" (торговая площадь - 10 тыс.кв.м), II очереди Центра оптовой торговли "Метро" (торговая площадь - 9 тыс.кв.м), гипермаркета "Город 2000" (торговая площадь - 10 тыс.кв.м), ТЦ "Урал" (торговая площадь - 40 тыс.кв.м), ТЦ на Высоцкого, 12 (торговая площадь - 8 тыс.кв.м). При условии окончания строительства нового ТЦ "Икея" объемы ввода торговых площадей в 2006 году значительно превысят уровень 2005 года (в 1,5 раза).
На пути к формированию новой культуры выбора, приобретения товаров и услуг населением ожидается дальнейшее повышение уровня сервиса и качества обслуживания потребителей предприятиями торговли через внедрение современных форм обслуживания. К концу 2006 года количество предприятий, работающих по прогрессивным формам торговли, будет доведено до 1460 объектов# или 59,6% от общего количества предприятий розничной торговли.
Общественное питание. Темпы развития сферы общественного питания в 2006 году будут в основном соответствовать темпам роста розничной торговли. В 2006 году продолжится развитие инфраструктуры предприятий общественного питания, главным образом за счет роста количества предприятий общедоступной сети (на 5% к уровню 2005 года). Предполагается увеличение сети за счет открытия объектов общественного питания в новых торгово-развлекательных центрах. В 2006 году в рамках реализации стратегического проекта "Кухня на любой вкус" будет введено в действие 44 объекта общественного питания на 2200 посадочных мест, наиболее крупные из них - кафе на 300 мест в Торговом доме "Чкаловский" на ул. 8 Марта, 145, два ресторана и предприятие быстрого питания на 275 мест в ТЦ "Урал" на ул. Халтурина - Опалихинская, ресторан на 160 мест в Деловом центре на ул. Свердлова, 7, предприятие быстро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.