Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 ноября 2005 года N 14/6
Основные направления бюджетной и налоговой политики
на территории муниципального образования
"город Екатеринбург" на 2006 год
1. Особенности формирования доходов бюджета города на 2006 год
На формирование доходной части городского бюджета на 2006 год окажут влияние изменения в налоговом и бюджетном законодательстве на федеральном уровне:
1) закрепление за городскими округами на постоянной основе следующих налоговых доходных источников: земельного налога по нормативу 100%, налога на имущество физических лиц по нормативу 100%, налога на доходы физических лиц по нормативу 30%, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90%, единого сельскохозяйственного налога по нормативу 60%;
2) возможность установления отрицательного трансферта из городского бюджета в областной для территорий, имеющих высокий уровень налогового потенциала в расчете на душу населения.
В соответствии с новой редакцией Налогового кодекса Российской Федерации представительные органы городских округов вправе в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, принять соответствующие нормативные акты для введения с 1 января 2006 года на своей территории земельного налога, налога на имущество физических лиц и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, опубликовав их до 1 декабря 2005 года. При установлении правовых норм по данным налогам в муниципальном образовании "город Екатеринбург" предполагается реализовать следующие принципы:
1) расчет прогноза поступлений платежей по данным налогам, проведенный с учетом параметров, установленных правовыми актами, должен быть максимально приближен к значению налогового потенциала территории по соответствующему налогу;
2) по налогу на вмененный доход значения корректирующего коэффициента (К2), учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, должны иметь экономическое обоснование исходя из среднего оценочного объема получаемой прибыли после уплаты единого налога в расчете на одного работающего;
3) прогнозная оценка роста средней налоговой нагрузки на плательщиков земельного налога, рассчитанная по ставкам, установленным представительным органом местного самоуправления, не должна превышать 20% от уровня 2005 года;
4) в связи с принципами расчета налогового потенциала Екатеринбурга, учтенного в системе межбюджетных отношений Свердловской области, не устанавливать льгот по налогообложению дополнительно к тем, что предусмотрены федеральным законодательством.
В отношении неналоговых доходов:
1) до 1 января 2006 года необходимо осуществить формирование перечня платных услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями, методики расчета тарифов на платные услуги и утверждение тарифов на платные услуги для каждого учреждения;
2) следует принять меры по скорейшему завершению работы по программному обеспечению администраторов поступлений в бюджет города местного уровня.
Для увеличения поступлений в бюджет города и снижения задолженности по обязательным платежам в бюджет необходимо проведение следующих мероприятий:
1) продолжение работы городской и районных комиссий по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет города;
2) продолжение деятельности комиссии по контролю за поступлением арендных платежей за землю;
3) организация совместной работы с налоговыми органами города по выявлению лиц, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности и уклоняющихся от уплаты единого налога на вмененный доход;
4) индексация базовой ставки арендой платы нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности# пропорционально росту цен на недвижимость;
5) продажа муниципального имущества на конкурсной основе;
6) реализация стратегических проектов и поддержка частных инициатив, способствующих экономическому росту;
7) установление частичной оплаты населением для ряда услуг дополнительного образования.
2. Особенности формирования расходной части и финансовых обязательств бюджета города на 2006 год
В 2006 году произойдет сокращение расходных обязательств местных бюджетов в соответствии с федеральным законом о местном самоуправлении и другими федеральными правовыми актами. Расходные обязательства городского бюджета, которые должны осуществляться за счет собственных источников доходов городского округа, предлагается сократить в 2006 году по следующим позициям:
1) передача части учреждений, финансирование деятельности которых отнесено к государственным функциям, на вышестоящие уровни бюджета;
2) прекращение субсидирования услуг ЖКХ в связи с переходом на 100% оплату этих услуг населением;
3) прекращение субсидирования муниципальных предприятий городского транспорта и переход на компенсационные выплаты за льготные проездные билеты;
4) сокращение субсидий на оказание услуг, которые в соответствии с законодательством не подлежат полному финансированию за счет бюджета города.
Эффективность использования средств бюджета города будет определяться продолжением работы по оптимизации затратной части бюджета и сокращению неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления по следующим направлениям:
1) формирование перечня целевых бюджетных расходов на основе представляемых субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности на 2006 год;
2) отбор заявленных городских целевых программ и перечней мероприятий, подлежащих финансированию из городского бюджета в 2006 году, на основе их экспертной оценки и ранжирования по критериям, определенным Распоряжением Главы города от 09.06.2005 г. N 1518-р;
3) подготовка к переходу на финансирование из бюджета города конечного результата и объема работы организаций, а не их штатной структуры, путем определения муниципальных нормативов (тарифов) оказания бюджетных услуг; формирование субсидий предприятиям, оказывающим социально значимые услуги, на основе определения бюджетной доли в полном тарифе соответствующих услуг и исходя из натурального объема оказанных услуг; исключение субсидирования деятельности предприятий по принципу покрытия убытков;
4) увеличение бюджетозамещающего характера доходов от оказания платных услуг в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования; в 2006 году необходимо начать разграничение услуг дополнительного образования в муниципальных учреждениях по трем категориям:
профессионально ориентированные (бесплатные) - услуги по утвержденным государственным или муниципальным программам дополнительного образования с конкурсным отбором учащихся в зависимости от их способностей и с целью их профессиональной ориентации (поддержка одаренных детей); профессионально ориентированные услуги дополнительного образования в муниципальных учреждениях должны оплачиваться полностью (100%) за счет бюджета;
общеразвивающие (с частичной оплатой) - услуги кружков, секций и прочих групп, имеющие общедоступный характер, оказываемые на общих основаниях и по стандартным программам, специально не связанным с профессиональной ориентацией учащихся; общеразвивающие услуги дополнительного образования ориентированы на занятие свободного времени учащихся и в муниципальных учреждениях должны частично оплачиваться за счет поступления доходов от оказания платных услуг (в частности - родительской платы); при этом в муниципальных учреждениях разовые целевые сборы с учащихся и родителей, связанные с оказанием услуг дополнительного образования, должны быть запрещены;
коммерческие (с полной оплатой) - индивидуализированные услуги дополнительного образования, ориентированные на платежеспособный потребительский спрос, имеющие гибкую образовательную программу, удовлетворяющую индивидуальные запросы и потребности клиентов; в муниципальных учреждениях такие услуги подлежат 100% оплате за счет поступления доходов от оказания платных услуг (в частности - родительской платы);
5) сокращение аппарата управления, адекватное сокращению расходных полномочий муниципальной власти;
6) недопущение финансирования объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта без утвержденной проектно-сметной документации;
7) закупка товаров и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим положением о муниципальном заказе.
3. Приоритетные направления инвестиционной политики
В условиях дефицита бюджетных источников финансирования инвестиционных расходов необходимо продолжить работы по концентрации инвестиционных расходов городского бюджета на приоритетных направлениях, в том числе за счет их сокращения на неприоритетных статьях. Приоритетными на 2006 год признаются направления, связанные с реализацией закрепленных федеральным законодательством функций муниципальной власти, исполнение которых невозможно за счет привлечения исключительно внебюджетных источников:
1) капитальный ремонт детских садов и школ;
2) улучшение материально-технической базы здравоохранения, строительство поликлиники в Ботаническом микрорайоне;
3) строительство и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов;
4) строительство метро;
5) строительство и капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений, спортивных площадок во дворах жилых домов;
6) подготовка площадок под строительство жилья.
4. Особенности управления муниципальным долгом
Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований. Основная сумма долговых обязательств определяется соглашением от 21.12.2002 г. N 01-01-06/07-1807 о реструктуризации задолженности по субзайму МБРР по проекту "Городской общественный транспорт".
В 2006 году не планируется осуществления новых крупных заимствований, за исключением действующей системы жилищного строительства за счет муниципального облигационного займа.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Продолжение практики формирования доходной базы муниципальных бюджетов на уровне необходимых текущих затрат требует финансирования части минимальных капитальных расходов за счет источников финансирования дефицита городского бюджета.
Финансирование дефицита будет осуществляться за счет источников, предусмотренных законодательством, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг и привлечения кредитов.
<< Раздел 12. Генеральный план города |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 г. N 14/6 "О Прогнозе социально-экономического развития города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.