Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
"Об областном бюджете на 1996 год"
Методика и расчеты показателей межбюджетных отношений на 1996 год
В Свердловской области предлагается в качестве принципов построения межбюджетных отношений (между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований) принять принципы построения межбюджетных отношений в Российской Федерации, обеспечивающие децентрализацию процесса принятия решений в бюджетных вопросах и справедливость в распределении финансовых средств между бюджетами разного уровня.
Главнейшим вопросом является изменение характера бюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Особую специфику в этот вопрос вносят реформа местного самоуправления и конституционный принцип независимости местного самоуправления и государственного управления.
Вследствие этого вполне справедливо принципы и механизм взаимоотношений бюджетов субъектов Федерации с федеральным бюджетом распространить на взаимоотношения бюджета субъекта Федерации и бюджетов муниципальных образований.
К недостаткам действующей в настоящее время в Свердловской области системы межбюджетных отношений следует отнести:
- необоснованность нормативной базы расчетов минимальной бюджетной обеспеченности;
- широкий диапазон бюджетной обеспеченности на территориях, имеющих одинаковые региональные условия;
- неотработанность механизма финансовой поддержки и стимулирования бюджетной "зарабатываемости" на территориях.
Для решения задач, связанных с регулированием бюджетных отношений в Свердловской области, необходимо внедрение новых принципов формирования бюджетов муниципальных образований:
- органы местного самоуправления получают право самостоятельно рассматривать и утверждать свои бюджеты на единой методической основе;
- стимулирование территорий доноров при поддержке территорий с неразвитой налоговой базой и низкими доходами до уровня, позволяющего сохранить заинтересованность в развитии своей налоговой базы;
- установление прямой зависимости расходов территорий от ее доходов. Доходная и расходная части бюджета формируются на нормативной и методической основе, подготовленной совместно Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления и утвержденной Законодательным Собранием Свердловской области;
- разработка эффективного механизма, гарантирующего обеспечение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, выравнивания доходов территорий с высоким и низким налоговым потенциалом и различным уровнем социально-экономического развития за счет образования в областном бюджете Областного Фонда финансовой поддержки и стимулирования (ОФФПС).
При формировании бюджетов городов и районов (муниципальных образований) обеспечивается достижение выравненной минимальной бюджетной обеспеченности и определяется сумма, причитающаяся на одного жителя по указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации и выплачиваемая из федерального бюджета.
Доход бюджета муниципального образования складывается из сумм собственных и закрепленных доходов, трансфертов из Областного Фонда финансовой поддержки и стимулирования и субвенций на исполнение федеральных и областных правовых актов, областного фонда развития территорий и областного фонда финансовой помощи особо нуждающимся территориям.
Трансферты ОФФПС осуществляются из сумм платежей федеральных и областных налогов, взимаемых на территориях муниципальных образований и подлежащих зачислению в областной бюджет. Трансферты корректируются на уровень собираемости федеральных налогов. Областной Фонд финансовой поддержки и стимулирования состоит из трансфертных Фонда поддержки (ФП) и Фонда стимулирования (ФС).
Фонд поддержки (ФП) обеспечивает выравнивание бюджетам муниципальных образований уровня их бюджетной обеспеченности без сумм финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления по указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации до средней по внутриобластному экономическому району, в который они входят. Средний душевой доход внутриобластного экономического района принимается как норматив минимальной бюджетной обеспеченности для муниципальных образований данного внутриобластного экономического района.
Фонд Стимулирования (ФС) обеспечивает стимулирование тех муниципальных образований, в которых среднедушевые расходы бюджета ниже среднеобластных расходов при превышении их доходов над расходами.
Общие доходы местного бюджета предстоящего финансового года включают в себя минимальные местные бюджеты, социальные субвенции, субвенции развития, другие безвозмездные перечисления от других уровней власти (из федерального, областного бюджета).
Субвенция социальная - средства, передаваемые из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на исполнение федеральных правовых актов и надлежащие компенсации областному бюджету из федерального бюджета. Рассчитываются по методике Министерства финансов Российской Федерации. В случае разногласия по объектам и суммам финансирования с суммой, рассчитываемой облфинуправлением, организуется рассмотрение в Министерстве финансов Российской Федерации по разногласиям.
Субвенция развития - средства, передаваемые из фонда развития областного бюджета на капитальное строительство в бюджеты развития муниципального образования в общей сумме капитальных вложений непроизводственного назначения в городах и районах Свердловской области за последние 4 года на общий объем ассигнований за эти годы.
Областной фонд финансовой помощи особо нуждающимся территориям - средства, передаваемые из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, у которых объем бюджетных доходов в 1996 году не обеспечивает финансовыми ресурсами с учетом трансфертов.
Фонд финансовой помощи - общая сумма выплат из областного бюджета по ОФФПС, социальным субвенциям и субвенциям развития, а также с учетом областного фонда финансовой помощи особо нуждающимся территориям.
Город Екатеринбург - как столичный город, выполняющий столичные функции, обслуживающий общеобластную собственность и федеральную собственность, получает специальный трансферт.
Минимальные необходимые расходы местных бюджетов - это расходы на обеспечение минимальных государственных социальных стандартов с гарантированным выравненным финансированием бюджетных статей расходов муниципальных образований из областного бюджета.
Аналогично рассчитываются минимальные социальные стандарты расходов областного бюджета, обеспечивающих гарантированный уровень финансирования бюджетных статей расходов Свердловской области как субъекта Российской Федерации.
При недостаточности средств областного бюджета на выплаты из ОФФПС, или при отказе федерального бюджета в перечислении на областной уровень средств, предназначенных на исполнение федеральных правовых актов, вводится корректирующий коэффициент.
В 1996 финансовом году складывающийся дефицит областного бюджета приводит к необходимости введения механизма ограничения выплат из ОФФПС социальных субвенций и субвенций развития на понижающий коэффициент 0.65:
- на 65 % из Фонда поддержки (ФП) для всех муниципальных образований, получающих трансферты из этого фонда;
- на 65 % из Фонда стимулирования (ФС) для всех муниципальных образований, получающих трансферты из данного фонда;
- на 65% субвенций на выполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в связи с тем, что сумма рассчитанных областью субвенций в два раза выше, чем расчетная сумма Министерства финансов Российской Федерации на эти цели. Кроме того, в федеральном бюджете выплата этой расчетной суммы в областной бюджет не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.