Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
"Об областном бюджете на 1996 год"
Методика и расчеты показателей межбюджетных отношений на 1996 год
В Свердловской области предлагается в качестве принципов построения межбюджетных отношений (между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований) принять принципы построения межбюджетных отношений в Российской Федерации, обеспечивающие децентрализацию процесса принятия решений в бюджетных вопросах и справедливость в распределении финансовых средств между бюджетами разного уровня.
Главнейшим вопросом является изменение характера бюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Особую специфику в этот вопрос вносят реформа местного самоуправления и конституционный принцип независимости местного самоуправления и государственного управления.
Вследствие этого вполне справедливо принципы и механизм взаимоотношений бюджетов субъектов Федерации с федеральным бюджетом распространить на взаимоотношения бюджета субъекта Федерации и бюджетов муниципальных образований.
К недостаткам действующей в настоящее время в Свердловской области системы межбюджетных отношений следует отнести:
- необоснованность нормативной базы расчетов минимальной бюджетной обеспеченности;
- широкий диапазон бюджетной обеспеченности на территориях, имеющих одинаковые региональные условия;
- неотработанность механизма финансовой поддержки и стимулирования бюджетной "зарабатываемости" на территориях.
Для решения задач, связанных с регулированием бюджетных отношений в Свердловской области, необходимо внедрение новых принципов формирования бюджетов муниципальных образований:
- органы местного самоуправления получают право самостоятельно рассматривать и утверждать свои бюджеты на единой методической основе;
- стимулирование территорий доноров при поддержке территорий с неразвитой налоговой базой и низкими доходами до уровня, позволяющего сохранить заинтересованность в развитии своей налоговой базы;
- установление прямой зависимости расходов территорий от ее доходов. Доходная и расходная части бюджета формируются на нормативной и методической основе, подготовленной совместно Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления и утвержденной Законодательным Собранием Свердловской области;
- разработка эффективного механизма, гарантирующего обеспечение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, выравнивания доходов территорий с высоким и низким налоговым потенциалом и различным уровнем социально-экономического развития за счет образования в областном бюджете Областного Фонда финансовой поддержки и стимулирования (ОФФПС).
При формировании бюджетов городов и районов (муниципальных образований) обеспечивается достижение выравненной минимальной бюджетной обеспеченности и определяется сумма, причитающаяся на одного жителя по указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации и выплачиваемая из федерального бюджета.
Доход бюджета муниципального образования складывается из сумм собственных и закрепленных доходов, трансфертов из Областного Фонда финансовой поддержки и стимулирования и субвенций на исполнение федеральных и областных правовых актов, областного фонда развития территорий и областного фонда финансовой помощи особо нуждающимся территориям.
Трансферты ОФФПС осуществляются из сумм платежей федеральных и областных налогов, взимаемых на территориях муниципальных образований и подлежащих зачислению в областной бюджет. Трансферты корректируются на уровень собираемости федеральных налогов. Областной Фонд финансовой поддержки и стимулирования состоит из трансфертных Фонда поддержки (ФП) и Фонда стимулирования (ФС).
Фонд поддержки (ФП) обеспечивает выравнивание бюджетам муниципальных образований уровня их бюджетной обеспеченности без сумм финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления по указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации до средней по внутриобластному экономическому району, в который они входят. Средний душевой доход внутриобластного экономического района принимается как норматив минимальной бюджетной обеспеченности для муниципальных образований данного внутриобластного экономического района.
Фонд Стимулирования (ФС) обеспечивает стимулирование тех муниципальных образований, в которых среднедушевые расходы бюджета ниже среднеобластных расходов при превышении их доходов над расходами.
Общие доходы местного бюджета предстоящего финансового года включают в себя минимальные местные бюджеты, социальные субвенции, субвенции развития, другие безвозмездные перечисления от других уровней власти (из федерального, областного бюджета).
Субвенция социальная - средства, передаваемые из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на исполнение федеральных правовых актов и надлежащие компенсации областному бюджету из федерального бюджета. Рассчитываются по методике Министерства финансов Российской Федерации. В случае разногласия по объектам и суммам финансирования с суммой, рассчитываемой облфинуправлением, организуется рассмотрение в Министерстве финансов Российской Федерации по разногласиям.
Субвенция развития - средства, передаваемые из фонда развития областного бюджета на капитальное строительство в бюджеты развития муниципального образования в общей сумм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.