Постановление Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП
"О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления
государственных услуг"
14 декабря 2007 г., 19 августа 2008 г., 5 августа 2009 г., 7 июня 2010 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации на территории Свердловской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).
2. Министерству экономики и труда Свердловской области до 1 февраля 2006 года разработать и внести в Правительство Свердловской области методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
27 декабря 2005 года
N 1139-ПП
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП)
14 декабря 2007 г., 19 августа 2008 г., 5 августа 2009 г., 7 июня 2010 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
4. Администрация Губернатора Свердловской области при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если законами Свердловской области или нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области не установлено иное.
5. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Свердловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Свердловской области, нормативным правовым актам Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 2010 г. N 876-ПП пункт 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
7. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты данного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), то подготовка соответствующих изменений в нормативные правовые акты должна предшествовать внесению проекта административного регламента на согласование в установленном порядке.
9. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, административный регламент утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по совместному представлению руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти Свердловской области по проектам административных регламентов разрешаются в установленном порядке.
10. Исполнение исполнительными органами государственной власти Свердловской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам государственной власти Свердловской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом (соглашениями) и административным регламентом, утвержденным федеральным органом государственной власти.
11. Административные регламенты, включенные в план подготовки административных регламентов, ежегодно утверждаемый Правительством Свердловской области, согласовываются с Министерством экономики и труда Свердловской области.
Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
12. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами, а также издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Административные регламенты утверждаются приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в утвержденные распоряжениями Правительства Свердловской области административные регламенты до момента вступления в силу настоящего постановления Правительства Свердловской области осуществляется в соответствии Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2008 г. N 849-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
15. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Свердловской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно- управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 2010 г. N 876-ПП в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в реестре государственных услуг (функций) Свердловской области и портале государственных услуг (функций) Свердловской области (http://pgu.midural.ru). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Глава 2. Требования к административным регламентам
17. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
18. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
19. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции (государственной услуги);
2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также федеральные органы государственной власти, иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
20. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
2) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
4) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
21. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
22. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 2010 г. N 876-ПП пункт 22 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) адрес портала государственных услуг (функций) Свердловской области.
23. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
24. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
25. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
26. При разработке подраздела, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
27. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставлением государственной услуги), также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
2) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
28. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
29. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
30. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
31. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Организация независимой экспертизы
и обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
33. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП в подпункт 1 пункта 33 настоящего Порядка внесены изменения
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
4) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу;
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП пункт 33 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) обращается в областную комиссию по проведению административной реформы в Свердловской области с предложением о рассмотрении проекта административного регламента.
Срок рассмотрения проекта административного регламента, выработки предложений и замечаний составляет не более одного месяца с момента обращения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП в пункт 34 настоящего Порядка внесены изменения
34. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
35. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 2010 г. N 876-ПП в пункт 36 настоящего Порядка внесены изменения
36. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. Образец экспертного заключения на проект административного регламента представлен в приложении к настоящему Порядку.
37. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП настоящий Порядок дополнен пунктом 37-1
37-1. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области направляет в Министерство экономики и труда Свердловской области копию приказа руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области об утверждении административного регламента.
38. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти Свердловской области, другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и так далее;
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
39. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства Свердловской области и (или) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, ответственного за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 2010 г. N 876-ПП настоящий Порядок дополнен Приложением
Образец
I. Общие сведения
1. Настоящее экспертное заключение подготовлено ________________________ ________________________________________________________________________ (наименование организации, проводившей независимую экспертизу) на проект административного регламента исполнения государственной функции (административного регламента предоставления государственной услуги) __________________________________________________________________________, (наименование проекта административного регламента) разработанный _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области) 2. Основанием для проведения независимой экспертизы является _____________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (указывается: обращение исполнительного органа государственной власти Свердловской области о разработке проекта административного регламента и заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности) 3. Независимая экспертиза проведена в период с "__" __________________ 20__ г. по "__" _________________ 20_ г.
II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги
4. Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие: 1) недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: _____________________________________________________ __________________________________________________________________________. (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица, большое количество документов и другие) Подтверждением указанных недостатков является: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2) недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другие) Подтверждением укачанных недостатков является: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать): жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 3) недостатки, связанные со способами предоставления информации: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Подтверждением указанных недостатков является: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 4) иные недостатки: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. (например, связанные с пробелами или недостатками действующего законодательства, с отсутствием правового регулирования данного вопроса) Подтверждением указанных недостатков является: __________________________________________________________________________ (результаты анализа нормативного правового регулирования административных процессов в данной сфере)
III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента
5. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит: _________________________________________________________________________. (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения независимой экспертизы, будут устранены) 6. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента Первый вариант: Однако внедрение административного регламента _______________________________ __________________________________________________________________________ (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе II заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе II заключения) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе II заключения: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Второй вариант: При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены __________________________________________________________________________ (полностью, в достаточной степени) 7. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента Первый вариант: Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Второй вариант: Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы
8. Замечания по результатам проведенной экспертизы Первый вариант: По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом, в том числе касающиеся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в целях оптимизации осуществления административных процедур: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Иные замечания: __________________________________________________________________________ Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 9. Проект административного регламента рекомендуется (указывается один из вариантов): к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы; к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); к принятию без замечаний.
| |
___________________________________ (наименование организации, проводившей независимую экспертизу) М.П. __________________________________ (дата представления экспертного заключения в исполнительный орган государственной власти Свердловской области) _________________________________ (отметка должностного лица исполнительного органа государственной, власти Свердловской области с указанием даты получения) |
________________________________ (подпись должностного лица) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом устанавливаются требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).
В административный регламент включаются следующие разделы: общие положения; требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); административные процедуры; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги); порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2005 г. N 12-4 ст. 1742
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 июня 2010 г. N 876-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 августа 2009 г. N 895-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 19 августа 2008 г. N 849-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2007 г. N 1243-ПП