В соответствии с областными законами от 24.12.96 N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", от 08.09.98 N 33-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О Правительстве Свердловской области", от 10.04.95 N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 N 1046-п, и во исполнение указов Губернатора Свердловской области от 23.07.98 N 320 "О структуре исполнительной власти Свердловской области" и от 18.12.98 N 591 "О системе финансовых органов Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение о финансовом, финансово-бюджетном управлении (отделе) в муниципальном образовании Свердловской области (прилагается).
1.2. Перечень финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях, входящих в систему Свердловской области, финансовых органов Свердловской области (прилагается).
1.3. Предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам Министерству финансов Свердловской области, включая финансовые, финансово-бюджетные управления (отделы) в муниципальных образованиях области.
1.4. Типовую форму договора с главами муниципальных образований (прилагается).
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Типовое положение
о финансовом и финансово-бюджетном управлении (отделе)
в муниципальных образованиях Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 17 февраля 1999 г. N 199-п)
1. Общие положения
1.1. Финансовое, финансово-бюджетное управление (отдел) в муниципальном образовании Свердловской области, далее по тексту финансовый орган, является территориальным отраслевым исполнительным органом Министерства финансов Свердловской области и входит в единую систему финансовых органов Свердловской области.
1.2. Финансовый орган финансируется из областного бюджета, а также из местных бюджетов на основании договоров, заключенных с главами муниципальных образований.
1.3. Смета и штатное расписание финансового органа утверждаются руководителем финоргана в пределах утвержденной штатной численности и фонда по должностным окладам.
1.4. Финансовый орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием. Место нахождения финансового органа ____________________________________.
1.5. Финансовый орган в своей деятельности руководствуется действующим законодательством федерального, областного и местного уровня.
1.6. Работники финансового органа (кроме должностей, осуществляющих техническое обеспечение) являются государственными служащими Свердловской области.
2. Задачи финансового органа
Основными задачами финансового органа являются:
2.1. Проведение единой бюджетно-финансовой политики в муниципальном образовании Свердловской области.
2.2. Регулирование отношений между областным и местным бюджетами.
2.3. Финансирование расходов по реализации государственных программ в муниципальном образовании Свердловской области.
2.4. Исполнение местного бюджета по договорам (соглашениям) с соответствующими органами местного самоуправления.
2.5. Исполнение областного бюджета на соответствующей территории.
2.6. Разработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств.
2.7 Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
2.8. Осуществление контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
3. Функции финансового органа
В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган:
3.1. Проводит единую политику в области финансово-бюджетного планирования на соответствующей территории.
3.2. Участвует в работе по комплексному анализу социально-экономической ситуации на соответствующей территории, разрабатывает предложения по развитию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
3.3. Осуществляет полномочия по исполнению областного бюджета на соответствующей территории.
3.4. Обеспечивает финансирование государственных программ социальноэкономического развития.
3.5. В установленном порядке участвует в разработке и осуществлении областных программ поддержки местного самоуправления.
3.6. Осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств областного бюджета.
3.7. Осуществляет сбор, обработку и передачу Министерству финансов Свердловской области информации и отчетов об исполнении доходной и расходной части областного бюджета.
3.8. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов финансового органа, составляет отчет и представляет в Министерство финансов Свердловской области.
3.9. В пределах компетенции осуществляет иные операции по поручению Министерства финансов Свердловской области.
3.10. В пределах компетенции осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданным им в установленном законами Российской Федерации и Свердловской области порядке, и целевым использованием выделенных для их реализации средств
3.11. Разрабатывает проект консолидированного местного бюджета, а также проект городского (районного) бюджета на основе применения единой методологии, государственных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти, и представляет их главе администрации муниципального образования.
3.12. Обеспечивает исполнение местного бюджета по договорам с администрациями муниципальных образований.
3.13. Оказывает методическую помощь по вопросам бухгалтерского учета и отчетности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования (кроме банков и кредитных организаций). Осуществляет контроль за организацией и постановкой внутриведомственного контроля в бюджетных учреждениях, организациях.
3.14. Принимает участие в определении ценовой и кредитной политики, способствует укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в экономике.
3.15. Взаимодействует с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам зачисления доходов в установленных размерах на счета областного и местного бюджетов.
3.16. В пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением отделениями банков, банками установленных правил кассового исполнения бюджета, в том числе финансирование мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных средств.
3.17. Проводит документальные ревизии и проверки полноты оприходования, сохранности, целевого использования дотаций, субвенций, выделенных исполнительным органам местного самоуправления из областного бюджета.
3.18. Проводит документальные ревизии и проверки финансово хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности. Вносит предложения по устранению выявленных нарушений.
4. Права финансового органа
Финансовый орган имеет право:
4.1. В установленном порядке открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим положением в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в отделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по средствам федерального бюджета, банках и иных кредитных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4.2. Получать от исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций отчеты и сметы, необходимые для анализа экономической ситуации и составления проекта бюджета муниципального образования в соответствии с заключаемыми договорами.
4.3. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
4.4. Приостанавливать на основании решения Правительства Свердловской области финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об использовании ранее отпущенных средств.
4.5. Получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих органов местного самоуправления, учреждений и предприятий независимо от их организационно правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением местного бюджета в соответствии с заключенным договором.
5. Организация работы финансового органа
5.1. Руководитель финансового органа назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Свердловской области по согласованию с главами муниципальных образований Свердловской области.
Руководитель:
- осуществляет общее руководство деятельностью финансового органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач;
- издает в пределах компетенции финансового органа приказы на основании и во исполнение нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, местного самоуправления, приказов министра финансов Свердловской области;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных ассигнований по бюджету;
- назначает и освобождает от должности работников финансового органа;
- устанавливает функциональные обязанности и степень ответственности работников финансового органа за результаты работы;
- определяет содержание, периодичность, порядок выдачи информации о работе финансового органа для обеспечения ею населения муниципального образования;
- принимает решения о применении поощрения и о наложении взыскания на работников финансового органа;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение исполнительных органов местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа.
5.2. Финансовый орган несет ответственность за последствия осуществляемых действий в соответствии с действующим законодательством перед Министерством финансов Свердловской области.
5.3. Должностные лица финоргана обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну и информацию, носящую конфиденциальный характер.
Перечень
финансовых, финансово-бюджетных управлений, отделов
в муниципальных образованиях Свердловской области,
входящих в систему финансовых органов
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 17 февраля 1999 г. N 199-п)
Финансовое управление муниципального образования "город Алапаевск";
Финансовое управление муниципального образования "Артемовский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Асбест";
Финансовое управление муниципального образования "город Березовский";
Финансовое управление муниципального образования "Богдановичский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Верхняя Пышма";
Финансовое управление муниципального образования "Верхнесалдинский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Ивдель";
Финансовое управление муниципального образования "город Ирбит":
Финансовое управление муниципального образования "город Каменск - Уральский":
Финансовое управление муниципального образования "город Камышлов";
Финансовое управление муниципального образования "город Карпинск";
Финансовое управление муниципального образования "город Качканар";
Финансовое управление муниципального образования "город Кировград";
Финансовое управление муниципального образования "город Краснотурьинск";
Финансовое управление муниципального образования "город Красноуральск";
Финансовое управление муниципального образования "город Красноуфимск";
Финансовое управление муниципального образования "город Кушва";
Финансовое управление муниципального образования "Невьянский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Нижний Тагил";
Финансовый отдел Ленинского района г. Нижнего Тагила;
Финансовый отдел Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила;
Финансовый отдел Дзержинского района г. Нижнего Тагила;
Финансовое управление города Нижняя Тура;
Финансовое управление муниципального образования "город Первоуральск";
Финансовое управление муниципального образования "город Полевской";
Финансовое управление муниципального образования "город Ревда";
Финансовое управление муниципального образования "Режевской район";
Финансово-бюджетное управление г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Ленинского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Верх - Исетского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Чкаловского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Кировского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Октябрьского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Железнодорожного района г. Екатеринбурга;
Финансовое управление муниципального образования "город Североуральск";
Финансовое управление муниципального образования "город Серов";
Финансовое управление муниципального образования "Сухоложский район";
Финансовое управление муниципального образования "Тавдинский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Нижняя Салда";
Финансовое управление муниципального образования "город Заречный";
Финансовое управление муниципального образования "Алапаевский район";
Финансовое управление муниципального образования "Артинский район";
Финансовое управление муниципального образования "Ачитский район";
Финансовое управление муниципального образования "Байкаловский район";
Финансовое управление муниципального образования "Белоярский район";
Финансовое управление муниципального образования "Верхотурский район";
Финансовое управление муниципального образования "Гаринский район";
Финансовое управление муниципального образования "Ирбитский район";
Финансовое управление муниципального образования "Каменский район";
Финансовое управление муниципального образования "Камышловский район";
Финансовое управление муниципального образования "Красноуфимский район";
Финансовое управление муниципального образования "Нижнесергинское";
Финансовое управление муниципального образования "Новолялинский район";
Финансовое управление муниципального образования "Пригородный район";
Финансовое управление муниципального образования "Пышминский район";
Финансовое управление муниципального образования "Серовский район";
Финансовое управление муниципального образования "Слободо Туринский район";
Финансовое управление муниципального образования "Сысертский район";
Финансовое управление муниципального образования "Таборинский район";
Финансовое управление муниципального образования "Талицкий район";
Финансовое управление муниципального образования "Тугулымский район";
Финансовое управление муниципального образования "Туринский район";
Финансовое управление муниципального образования "Шалинский район";
Финансовый отдел муниципального образования "город Арамиль";
Финансовый отдел муниципального образования "город Верхний Тагил";
Финансовый отдел муниципального образования "город Верхняя Тура";
Финансовый отдел муниципального образования "город Волчанск";
Финансовый отдел муниципального образования "город Дегтярск";
Финансовый отдел муниципального образования "город Среднеуральск";
Финансовый отдел муниципального образования "поселок Пелым";
Финансовый отдел муниципального образования "Бисертское";
Финансовый отдел муниципального образования "рабочий поселок Верхнее Дуброво";
Финансовый отдел муниципального образования "поселок Верх-Нейвинский";
Финансовый отдел муниципального образования "рабочий поселок Малышева";
Финансовый отдел муниципального образования "Рефтинский";
Финансовый отдел муниципального образования "поселок Староуткинск".
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 17 февраля 1999 г. N 199-п
Типовой договор
на осуществление деятельности по формированию
и исполнению местного бюджета
Муниципальное образование " _ " _______ 1999 г.
Администрация муниципального образования (далее именуется
администрация) в лице главы администрации _____________, действующего на
основании Устава территории, с одной стороны, и финансовое,
финансово-бюджетное управление (отдел) в муниципальном образовании (далее
именуемый финансовый орган), в лице заведующего (начальника)
_____________, действующего на основании положения о финансовом органе,
утвержденного министром финансов Свердловской области "__" __________
1999 года, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Администрация поручает, а финансовый орган принимает на себя
обязанности, в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от
18.12.98 N 591 "О системе финансовых органов в Свердловской области" и
настоящим договором по осуществлению деятельности, связанной с
формированием, исполнением местного бюджета, составлением отчетности и
представлением ее администрации по установленной форме, в установленные
сроки с пояснительной запиской.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Финансовый орган обязуется участвовать:
- в разработке и реализации стратегических направлений финансовой
политики на территории муниципального образования, в том числе в
подготовке предложений по совершенствованию сети бюджетных учреждений и
их организационной структуры, системы оплаты труда работников бюджетных
организаций;
- в осуществлении финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
2.2. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета и отчет по исполнению бюджета
муниципального образования;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- осуществляет разработку предложений по привлечению в экономику
территории кредитных ресурсов и об исполнении их погашения;
- исполняет нормативные акты органов местного самоуправления,
связанные с исполнением местного бюджета;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям всех форм
собственности кроме банков и кредитных организаций в организации
бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществляет полномочия по проведению единой бюджетно финансовой
политики в муниципальном образовании, регулирование отношений по
реализации государственных программ.
2.3. Администрация:
2.3.1. Оказывает содействие:
- в получении смет и отчетов бюджетных учреждений, организаций,
необходимых для анализа экономической ситуации, составления проекта
бюджета и отчета по исполнению консолидированного местного бюджета;
- в получении от предприятий, учреждений, независимо от их
организационно - правовых форм и подчиненности, материалов, необходимых
для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием
бюджетных ассигнований, и средств местных бюджетов (ссуды, кредиты).
2.3.2. Предоставляет помещение с оплатой коммунальных услуг, связи и
других прочих расходов.
2.3.3. Финансирует расходы на содержание дополнительной численности
финансового органа, введенной по решению местных органов.
3. Ответственность сторон
3.1. Разногласия между сторонами могут быть разрешены в
установленном законом порядке.
4. Срок действия договора
4.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и
является бессрочным.
4.2. Прекращение действия договора возможно при обоюдном согласии,
существенном изменении обстоятельств или существующего законодательства.
О намерении расторгнуть договор сторона обязана уведомить другую сторону
не менее чем за три месяца.
4.3. Договор составлен в трех экземплярах (по одному у сторон и
Министерства финансов Свердловской области).
5. Юридические адреса и подписи сторон
Администрация Финансовый орган
муниципального образования в муниципальном образовании
Глава администрации Руководитель финансового
органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 февраля 1999 г. N 199-п "Об утверждении типового положения о финансовом, финансово-бюджетном управлении (отделе) в муниципальном образовании Свердловской области, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам Министерства финансов Свердловской области, включая его подведомственные органы в муниципальных образованиях области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области 1999 г. N 2 ст.126
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1380-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2007 г. N 614-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 13 октября 2006 г. N 877-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 14-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 ноября 2003 г. N 729-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 января 2000 г. N 19-ПП