Постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 11 апреля 2005 г. N 267-ПП/38 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Свердловской области,
Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного
Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области
от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12
"О Схеме развития и размещения производительных сил
Свердловской области на период до 2015 года"
Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее - Схема) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 07.12.99 г. N 892-РП "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2010 года", на основе Концепции Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2000 г. N 542-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 614).
Схема - основной стратегический документ социально-экономического развития области, в котором определены внутриобластные отраслевые и территориальные приоритеты развития, заданы основные параметры развития и размещения производительных сил Свердловской области в целом, отдельных отраслей и муниципальных образований на среднесрочный период и долгосрочную перспективу, обозначены пути достижения намеченных целей, а также направления взаимодействия хозяйствующих субъектов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, нацеленные на подъем экономики, повышение социального благополучия населения, улучшение экологической ситуации.
Материалы Схемы прошли широкое обсуждение на конференциях: отраслевой раздел - на научно-практической конференции на тему: "Методология и практика стратегического планирования социально-экономического развития регионов (отраслевой аспект)" 2 марта 2001 года в городе Екатеринбурге и территориальный раздел - на конференциях в управленческих округах (по Горнозаводскому управленческому округу - в городе Нижний Тагил 21 декабря 2001 года, по Северному управленческому округу - в городе Серове 30 января 2002 года, по Западному управленческому округу - в городе Первоуральске 12 марта 2002 года, по Восточному управленческому округу - в городе Ирбите 28 марта 2002 года, по Южному управленческому округу - в городе Каменске-Уральском 18 апреля 2002 года) и в Муниципальном образовании город Екатеринбург 25 октября 2002 года. С учетом замечаний и предложений, высказанных на конференциях, отраслевой и территориальный разделы Схемы были уточнены и скорректированы, и на их основе создан итоговый стратегический документ - "Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года".
Учитывая долгосрочный характер действия итогового стратегического документа и поэтапный характер реализации его основных положений для обеспечения продолжения работы по системному и комплексному подходу к перспективным проработкам развития экономики области и отдельных ее территорий, оптимизации отраслевого и территориального развития Свердловской области, Правительство Свердловской области, Союз местных властей Свердловской области, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов Свердловской области постановляют:
1. Одобрить Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее - Схема).
2. Утвердить:
1) цели, задачи, приоритеты долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития Свердловской области (прилагаются);
2) динамику основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области на период до 2015 года (отраслевой разрез) (прилагается);
3) динамику основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области на период до 2015 года (территориальный разрез) (прилагается);
4) динамику уровня жизни семьи в Свердловской области на период до 2015 года (территориальный разрез).
3. Рекомендовать Схему в качестве основы при формировании проектов областных государственных целевых программ, прогнозов социально-экономического развития области, программ и прогнозов развития отраслей экономики и территорий, а также крупных промышленных предприятий Свердловской области, плана работы Правительства Свердловской области на 2003 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя на 2000-2003 годы, плана работы Правительства Свердловской области на 2003 год по реализации Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 2003-2004 годы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области разработать Основные направления развития и размещения производительных сил на период до 2015 года на территориях муниципальных образований, руководствуясь настоящим постановлением.
5. Межведомственной комиссии по размещению производительных сил и лицензированию недропользования на территории Свердловской области руководствоваться положениями Схемы при решении вопросов размещения производств.
6. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области:
1) разработать Положение о порядке внесения изменений в Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года;
2) обеспечить регулярный мониторинг реализации Схемы;
3) ежегодно уточненный перечень важнейших инвестиционных проектов нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций Свердловской области вносить на рассмотрение Правительства Свердловской области;
4. исключен;
См. текст подпункта 4
5) разработать Положение о постоянно действующем презентационном полигоне инвестиционных проектов и бизнес-планов.
7. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за соответствующие отраслевые Схемы, создать экспертные группы по корректировке отраслевых Схем.
8. Экспертным группам по корректировке соответствующих отраслевых Схем:
1) организовать работу по их корректировке в полном объеме в 2005 году;
2) представить в октябре 2005 года откорректированные отраслевые Схемы в Комиссию по реализации Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года.
9. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.):
1) сформировать экспертную группу по разработке Схемы кадрового обеспечения отраслей экономики Свердловской области на период до 2015 года;
2) разработать до конца 2005 года Схему кадрового обеспечения отраслей экономики Свердловской области на период до 2015 года;
3) в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.3. Положения о порядке мониторинга и корректировки Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области, достижения макроэкономических показателей социально-экономического развития на период до 2015 года направить в экспертные группы по корректировке отраслевых Схем данные прогноза социально-экономического развития на 2005-2007 годы, полученные от предприятий и муниципальных образований в Свердловской области.
10. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) совместно с органами местного самоуправления активизировать работу по уточнению и корректировке генеральных планов городов и схем районных планировок, предусмотрев опережающее развитие отраслей социальной и производственной инфраструктуры.
11. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Свердловской области в целях обеспечения опережающих темпов роста социальных параметров при разработке прогнозов и программ предусматривать мероприятия, направленные на повышение уровня развития материальной базы социальной сферы, наращивание объема жилищного строительства.
12. Рекомендовать Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) оказать содействие предприятиям Свердловской области в формировании планов перспективного развития до 2015 года, учитывающих:
1) ресурсные возможности, энергосбережение, повышение конкурентоспособности продукции, рыночный спрос, увеличение производительности труда, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, углубление и расширение внутриобластной кооперации, воспроизводство кадрового потенциала и создание рабочих мест путем организации дополнительных производств;
2) интересы социально-экономического развития муниципальных образований, населения территорий;
3) предложения о создании отраслевых презентационных полигонов инвестиционных проектов и бизнес-планов;
4) участие хозяйствующих субъектов в реализации мероприятий по наращиванию объемов жилищного строительства, отселению граждан из аварийного жилищного фонда.
13. Управляющим управленческими округами Свердловской области Боку В.Ф., Граматику И.И., Волынкину В.Н., Зеленову Ю.С., Шабарову А.В. разработать предложения о создании территориальных презентационных полигонов инвестиционных проектов и бизнес-планов.
14. Рекомендовать Фонду поддержки инвестиций при Губернаторе Свердловской области при участии некоммерческой организации "Уральский банковский союз" произвести анализ инвестиционных проектов в составе Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области до 2015 года и определить возможные механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций для наиболее перспективных проектов. Регулярно оказывать содействие в лицензировании и подготовке бизнес-планов в соответствии с требованиями привлекаемых инвесторов.
15. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с управляющими управленческими округами Свердловской области, отраслевыми союзами малого бизнеса и исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработать планы мероприятий по стимулированию создания малых предприятий, предусмотрев действенные механизмы микрокредитования субъектов малого предпринимательства, оптимальные варианты использования потенциала кооперации крупных и малых предприятий в реализации Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года.
При составлении прогнозов социально-экономического развития предусматривать меры, направленные на развитие малого предпринимательства в сельских районах и малых городах Свердловской области.
16. Предложить Федерации профсоюзов Свердловской области (Ильин Ю.В.), Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) при разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых и территориальных соглашений:
1) руководствоваться заложенными в Схеме параметрами по оплате труда работающих;
2) обратить внимание на улучшение условий и охраны труда, профилактику профессиональных заболеваний.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Председатель Председатель Председатель
Правительства Совета Союза Федерации Свердловского
Свердловской местных властей профсоюзов областного союза
области Свердловской Свердловской промышленников и
области области области предпринимателей
А.П. Воробьев В.А. Власов Ю.В. Ильин В.Н. Семенов
Цели, задачи и приоритеты долгосрочного (до 2015 года)
экономического и социального развития
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных
властей Свердловской области, Свердловского областного Союза
промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
Главная цель долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития области заключается в создании многосекторной социально ориентированной рыночной экономики, базирующейся на новом научно-техническом укладе и информационно-индустриальных технологиях и обеспечивающей переход к новым стандартам качества жизни и среды обитания населения области, строительство современного демократического общества.
Определяющими ценностями "передовой" экономики должны стать наука и образование, высокие нравственные идеалы, рациональное природопользование, развитое общество.
Главная задача - формирование материальной, научно-технической, финансово-экономической и социальной базы, позволяющей выйти на траекторию устойчивого экономического роста и обеспечить рациональное размещение производительных сил на территории области.
Переход к современной модели устойчивого экономического роста может определяться как временными факторами, так и возможными вариантами сценарных условий развития. Исходя из теории социальных альтернатив, определяющих выбор вероятных сценариев социально-экономического развития области от пессимистического - невозможности выхода из кризиса и инерционного следования в русле российских реформ до оптимистического - превращение области в регион интенсивного развития и полигон отработки пилотных проектов - мультипликаторов подъема отечественной экономики, предпочтение отдано последнему при обеспечении соответствующих условий.
Основу стратегии составят ориентация в основном на собственный совокупный ресурсный потенциал (производственный, научно-технический, трудовой и природный), внутренние источники накопления, которые в принципе позволяют в ближайшие 10-15 лет закрепить стартовые условия необходимого экономического роста, продолжить реструктуризацию экономики на современной технико-технологической основе и выйти на модель устойчивого развития.
Одной из важнейших задач перспективного развития области является инновационное обновление производства, выступающее как основа не только экономического роста и подъема конкурентоспособности экономики, но и поступательного развития человеческого потенциала, повышения благосостояния населения.
Формирование и реализацию научно-технической политики целесообразно начать со следующих приоритетных направлений, так называемых прорывных технологий, в которых область сохранила достаточно сильные позиции: авиа- и ракетостроение, металлургия и спецхимия, радиотехническая промышленность и транспортное машиностроение, атомная энергетика и приборостроение.
На начальном этапе в среднесрочный период (2001-2005 годы) необходимо ориентироваться на использование экспортного потенциала, более полную загрузку эффективной части существующих производственных мощностей, в первую очередь, в социально ориентированных отраслях и производстве товаров конечного спроса, внедрение имеющихся научно-технических разработок, проведение мер по ресурсосбережению, промышленной безопасности, безопасности персонала, экологической безопасности, техническому перевооружению и повышению эффективности производства, защите интересов отечественных товаропроизводителей, созданию корпоративных самодостаточных научно-производственных структур, стимулированию роста платежеспособного спроса. При этом в реальном секторе будет закрепляться достигнутый экономический рост, создаваться условия для накопления инвестиций и наращивания объемов производства наукоемкой, конкурентоспособной и востребованной рынком продукции и технологий.
В среднесрочный период необходимо подготовить условия для дальнейшего развития машиностроения, которое может быть востребовано в связи с нарастанием процесса массового выбытия активной части основного капитала, который может произойти в 2003-2005 годах в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном и трубопроводном транспорте, энергетике, гражданской авиации.
Приоритетная роль в экономических преобразованиях следующего этапа (до 2010 года) должна быть отдана активному развертыванию инвестиционной деятельности и развитию реального сектора, сопровождающимися качественными изменениями в отраслевой и технологической структуре, а также адекватными переменами в производственном аппарате, обеспечивающими возмещение выбытия и прирост основного капитала.
Экономика Свердловской области в долгосрочной перспективе, учитывая специфику Среднего Урала, будет опираться на сравнительные преимущества индустриального развития и ориентироваться как на внутрироссийский, так и на зарубежные рынки.
Сочетание таких факторов, как богатые ресурсы недр и наличие потенциала высоких технологий, особенно в отраслях оборонно-промышленного комплекса, дает основание предположить в качестве стержневой идеи выход на политику передовых рубежей, то есть внедрение ресурсосберегающих технологий, освоение производства высокотехнологичной наукоемкой продукции, гибких автоматизированных систем. Это вполне реально в таких отраслях, как энергетика, авиа- и ракетостроение, материаловедение и электротехника, космические системы управления и связи, приборостроение, нефтедобывающее, транспортное машиностроение, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность.
Кроме того, в связи с высоким научно-техническим потенциалом оборонного комплекса, где возможно обеспечить трансферт высоких технологий в гражданское производство, особое значение имеет развитие науки как основы перехода промышленного комплекса на производство наукоемкой высокотехнологичной продукции. Предприятия оборонного комплекса должны стать базой новых технополисов роста и обновления, так называемым "интеллектуальным ядром". К приоритетным следует отнести те направления, которые позволяют реализовать эффект межотраслевого взаимодействия и образовать ядро региональной экономики. Очевидным и перспективным являются взаимодействие топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности, металлургии и машиностроения или лесопереработки, металлургии и жилищного строительства или транспорта, металлургии и машиностроения или химии, военно-промышленного комплекса и медицины, военно-промышленного комплекса, машиностроения и строительной индустрии.
Определяющим в структурной политике должна быть ее направленность на повышение глубины переработки местного сырья и развитие перерабатывающих производств. Это условие устойчивого динамизма всей экономики, это источник и рынка новых продуктов, и новых технологий, это и предпосылка будущего эффективного выхода на внешние рынки.
Должны произойти сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Изменчивый потребительский спрос делает эффективными сравнительно небольшие, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру предприятия, фирмы. Это предопределяет опережающее развитие малого и среднего бизнеса не только в отраслях, работающих на потребительский рынок, но и на промышленный комплекс. Расширение базы экономического роста путем стимулирования малого бизнеса и предпринимательства и участие значительной части населения в предпринимательской деятельности - один из главных факторов устойчивого развития.
Но экономика региона базируется на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой. Поэтому одним из эффективных направлений структурных изменений в народнохозяйственном комплексе области является создание холдингов, финансово-промышленных групп и других объединений.
Последующий этап (до 2015 года) должен стать периодом развития высокотехнологичных производств, становления социально ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики. К 2015 году будет в основном завершена модернизация отечественного машиностроения на информационно-индустриальной основе. Вероятно, большая часть хозяйственного комплекса области будет использовать ресурсосберегающие и наукоемкие технологии. Будет достигнуто поступательное развитие человеческого потенциала, значительно повышено благосостояние населения.
Динамика основных параметров макроэкономических показателей
социально-экономического развития Свердловской области
на период до 2015 года (отраслевой разрез)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных
властей Свердловской области, Свердловского областного Союза
промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
Наименование показателя |
Стоимостные показатели в ценах 2000 года | |||||||
2000 год | 2005 год | 2010 год | 2015 год | 2005 год в процентах к 2000 году |
2010 год в процентах к 2015 году |
2015 год в процентах к 2010 году |
2015 год в процентах к 2000 году |
|
Валовой региональный продукт Свердловской области, млн. рублей |
167059,9 | 213000- 224200 |
314000- 361100 |
470000- 565800 |
128-134 | 147-161 | 150-157 | 281-339 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансиро- вания по кругу крупных и средних предприятий, млн. рублей |
21866 | 45480- 48100* |
85500- 94760* |
142790- 165840* |
208-221 | 188-197 | 167-175 | в 6,5-7,6 раза |
Валовая продукция сельского хозяйства по крупным и средним сельхозпредприятиям, млн. рублей |
6239 | 7300- 7610 |
9635- 10500 |
13100- 15100 |
117-122 | 132-138 | 136-144 | 210-242 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
58665 | 76850- 80950 |
111430- 127900 |
173840- 216170 |
131-138 | 145-158 | 156-169 | в 3-3,7раза |
Индекс потребительских цен (последний год периода), процентов |
121,0 | 107-108 | 106- 106,5 |
104- 104,5 |
Х | Х | Х | Х |
Индекс потребительских цен (за период) |
Х | Х | Х | Х | 190-193 | 137-140 | 125-128 | 325-345 |
Реальная заработная плата (за период) |
Х | Х | Х | Х | 161-168 | 148-152 | 152-155 | 365-395 |
Номинальная начисленная заработная плата одного работника, рублей |
2273,8 | 7000- 7400 |
14200- 15700 |
27000- 31300 |
307-325 | 203-213 | 190-199 | в 11,9-13,8 раза |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек |
4587,7 | 4460- 4466 |
4370- 4376 |
4310- 4313 |
97,3 | 98,0 | 98,6 | 94,0 |
Продукция промышленнос- ти (по кругу крупных и средних предприятий), млн. рублей из нее по отраслям: |
162334,2 | 199670- 207800 |
279500- 297100 |
408100- 442700 |
123-128 | 140-143 | 146-149 | 251-273 |
электроэнергетика | 16990,1 | 20800- 21600 |
29100- 31000 |
42560- 46270 |
122-127 | 140-144 | 146-149 | 250-272 |
топливная промышленность |
526,3 | 500-520 | 600-660 | 820-890 | 95-99 | 120-127 | 132-135 | 156-169 |
черная металлургия | 40490,4 | 48000- 50000 |
68000- 72000 |
92480- 100550 |
119-123 | 142-144 | 136-144 | 228-248 |
цветная металлургия | 47857,4 | 47000- 48500 |
58100- 62000 |
74890- 81420 |
100-101 | 123-128 | 129-131 | 156-170 |
химическая и нефтехимическая промышленность |
3565,3 | 47000- 50000 |
6980- 7650 |
10640- 11570 |
132-140 | 149-153 | 151-152 | 298-325 |
машиностроение и металлообработка |
26543 | 45000- 47000 |
72900- 77800 |
114580- 124580 |
170-177 | 162-166 | 157-160 | 432-469 |
лесная, деревообрабаты- вающая и целлюлозно- бумажная промышленность |
2937,9 | 3600- 3740 |
5580- 5960 |
9000- 9790 |
123-127 | 155-159 | 161-164 | 306-333 |
промышленность строительных материалов |
6084,4 | 8390- 8730 |
12290- 13200 |
18820- 20470 |
138-143 | 146-151 | 153-155 | 309-336 |
легкая промышленность | 531,6 | 600-680 | 1120- 1280 |
2000- 2220 |
113-128 | 185-188 | 180-182 | 376-418 |
пищевая промышленность | 13058,2 | 16190- 16840 |
23190- 24740 |
34780- 37820 |
124-129 | 143-147 | 150-153 | 266-290 |
Всего, в процентах | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
из них: | ||||||||
электроэнергетика | 10,5 | 10,5 | 10,4 | 10,4 | ||||
топливная промышленность |
0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | ||||
черная металлургия | 25,0 | 24,1 | 23,4 | 22,6 | ||||
цветная металлургия | 29,6 | 23,4 | 20,6 | 18,3 | ||||
химическая и нефтехими- ческая промышленность |
2,2 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | ||||
машиностроение и металлообработка |
16,3 | 22,7 | 25,9 | 28,0 | ||||
лесная, деревообрабаты- вающая и целлюлозно- бумажная промышленность |
1,8 | 1,8 | 1,9 | 2,2 | ||||
промышленность строи- тельных материалов |
3,7 | 4,2 | 4,5 | 4,6 | ||||
легкая промышленность | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | ||||
пищевая промышленность | 8,0 | 8,0 | 8,2 | 8,5 | ||||
Численность занятых в экономике (среднегодо- вая), тыс. человек* из них |
2016,3 | 2065- 2070 |
2075- 2080 |
2085- 2090 |
102-103 | 100,5-101 | 100,5-101 | 103,5-104,0 |
промышленность | 699,7 | 685-687 | 666-668 | 636-637 | 100,6-100,8 | 97,8-97,9 | 92,3-92,4 | 90,8 91,0 |
сельское и лесное хозяйство |
100,8 | 103-104 | 105-106 | 106-107 | 102,2-103,2 | 100-100,2 | 102,7-102,9 | 105,2-106,2 |
строительство | 131,0 | 140-141 | 141-142 | 150-151 | 102,3-103,1 | 105-105,2 | 106,3-106,4 | 114,5-115,3 |
транспорт и связь | 151,2 | 163-164 | 170-171 | 189-190 | 102,5-103,2 | 109,6-109,7 | 111-111,2 | 125-125,7 |
торговля и общественное питание |
279,4 | 287-288 | 288-289 | 290-291 | 103,7-104,2 | 100 | 100 | 103,7-104,2 |
жилищно-коммунальное хозяйство, непроизвод- ственные виды бытового обслуживания |
110,9 | 119-120 | 126-127 | 133-134 | 105,5-106,4 | 102,5-102,6 | 110,7-110,8 | 119,9-120,8 |
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
143,2 | 150-151 | 157-158 | 160-162 | 101,9-102,7 | 102-102,1 | 107,4-108 | 111,7-113,1 |
образование, культура и искусство |
225,8 | 233-234 | 238-239 | 240-241 | 102,3-102,7 | 101,2-101,3 | 102,5-102,6 | 106,3-106,7 |
Всего, в процентах | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
из них | ||||||||
промышленность | 34,7 | 33,2 | 32,1 | 30,5 | ||||
сельское и лесное хозяйство |
5,0 | 5,0 | 5,1 | 5,1 | ||||
строительство | 6,5 | 6,8 | 6,8 | 7,2 | ||||
транспорт и связь | 7,5 | 7,9 | 8,2 | 9,1 | ||||
торговля и общественное питание |
13,9 | 13,9 | 13,9 | 13,9 | ||||
жилищно-коммунальное хозяйство, непроизвод- ственные виды бытового обслуживания |
5,5 | 5,8 | 6,1 | 6,4 | ||||
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
7,1 | 7,3 | 7,6 | 7,7 | ||||
образование, культура и искусство |
11,2 | 11,3 | 11,5 | 11,5 |
* по данным муниципальных образований
Динамика основных параметров макроэкономических показателей
социально-экономического развития Свердловской области
на период до 2015 года (территориальный разрез)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных
властей Свердловской области, Свердловского областного Союза
промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
Наименование показателя |
Стоимостные показатели в ценах 2000 года | |||||||
2000 год | 2005 год | 2010 год | 2015 год | 2005 год в процентах к 2000 году |
2010 год в процентах к 2015 году |
2015 год в процентах к 2010 году |
2015 год в процентах к 2000 году |
|
Продукция промышленнос- ти (по кругу крупных и средних предприятий), млн. рублей из общего объема: |
162334,2 | 199670- 207800 |
279500- 297100 |
408100- 442700 |
123-128 | 140-143 | 146-149 | 251-273 |
Западный управленческий округ |
Х | Х | Х | Х | 116-122 | 134-137 | 151-154 | 234,5-258 |
Горнозаводской управленческий округ |
Х | Х | Х | Х | 128-130 | 152-154 | 147-149 | 286-298 |
Северный управленческий округ |
Х | Х | Х | Х | 116-122 | 137-140 | 125-128 | 199-219 |
Восточный управленческий округ |
Х | Х | Х | Х | 122-128 | 140-151 | 149-172 | 253-343 |
Южный управленческий округ |
Х | Х | Х | Х | 122-128 | 131-134 | 144-147 | 229-252 |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
30339 | 38800- 40650 |
52000- 56500 |
82000- 90000 |
128-134 | 134-139 | 157-159 | 270-297 |
Структура - всего, в процентах из них: |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Западный управленческий округ |
14,8 | 14,2 | 14,1 | 14,1 | ||||
Горнозаводской управленческий округ |
27,1 | 27,8 | 29,4 | 29,9 | ||||
Северный управленческий округ |
14,7 | 14,1 | 13,6 | 11,9 | ||||
Восточный управленческий округ |
2,7 | 2,7 | 2,9 | 3,2 | ||||
Южный управленческий округ |
10,9 | 10,9 | 10,2 | 10,2 | ||||
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
18,7 | 19,4 | 18,6 | 20,1 | ||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирова- ния по кругу крупных и средних предприятий, млн. рублей из общего объема: |
21866 | 45480- 48100* |
85500- 94760 |
142790- 165840* |
208-221 | 188-197 | 167-175 | в 6,5-7,6 раза |
Западный управленческий округ |
1838,9 | 2960- 3860 |
5220- 7440 |
10050- 15620 |
161-210 | 176-193 | 193-210 | в 5,5-8,5 раза |
Горнозаводской управленческий округ |
5241,4 | 13600- 14150 |
26900- 29000 |
46300- 51040 |
259-270 | 198-205 | 172-176 | в 8,8-9,7 раза |
Северный управленческий округ |
3225,8 | 7390- 7580 |
13375- 14400 |
18725- 21020 |
229-235 | 181-190 | 140-146 | в 5,8-6,5 раза |
Восточный управленческий округ |
906,6 | 1460- 1530 |
2460- 2940 |
3960- 5180 |
161-169 | 168-192 | 161-176 | в 4,4-5,7 раза |
Южный управленческий округ |
1683,4 | 3890- 4190 |
7510- 8460 |
13220- 15650 |
231-249 | 193-202 | 176-185 | в 7,9-9,3 раза |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
5760 | 9420- 9860 |
17510- 18810 |
29760- 33440 |
164-171 | 186-191 | 170-178 | в 5,2-5,8 раза |
Структура - всего, в процентах из них: |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Западный управленческий округ |
8,4 | 8,0 | 7,9 | 9,4 | ||||
Горнозаводской управленческий округ |
24,0 | 29,4 | 30,6 | 30,8 | ||||
Северный управленческий округ |
14,8 | 15,6 | 15,2 | 12,7 | ||||
Восточный управленческий округ |
4,1 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | ||||
Южный управленческий округ |
7,7 | 8,7 | 8,9 | 9,4 | ||||
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
26,3 | 20,5 | 19,9 | 20,2 | ||||
Валовая продукция сельского хозяйства по крупным и средним сельхозпредприятиям, млн. рублей из общего объема: |
6239 | 7300- 7610 |
9635- 10500 |
13100- 15100 |
117-122 | 132-138 | 136-144 | 210-242 |
Западный управленческий округ |
1013,9 | 1240- 1280 |
1835- 1920 |
2570- 2800 |
122-126 | 148-150 | 140-146 | 253-276 |
Горнозаводской управленческий округ |
656,4 | 735-750 | 940-990 | 1300- 1405 |
112-114 | 128-132 | 138-142 | 198-214 |
Северный управленческий округ |
338,2 | 385-390 | 445-470 | 540-585 | 113-115 | 116-121 | 121-124 | 160-173 |
Восточный управленческий округ |
1656,5 | 1955- 2020 |
2500- 2710 |
3300- 4000 |
118-122 | 128-134 | 132-148 | 199-241 |
Южный управленческий округ |
1389 | 1610- 1700 |
2060- 2280 |
2750- 3200 |
116-122 | 128-134 | 134-140 | 198-230 |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
761,6 | 880-930 | 1220- 1365 |
1730- 2000 |
116-122 | 138-147 | 142-147 | 227-263 |
Структура - всего, в процентах из них: |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Западный управленческий округ |
16,3 | 17,0 | 19,0 | 19,6 | ||||
Горнозаводской управленческий округ |
10,5 | 10,1 | 9,8 | 9,9 | ||||
Северный управленческий округ |
5,4 | 5,3 | 4,6 | 4,1 | ||||
Восточный управленческий округ |
26,6 | 26,8 | 25,9 | 25,2 | ||||
Южный управленческий округ |
22,3 | 22,1 | 21,4 | 21,0 | ||||
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
12,2 | 12,1 | 12,7 | 13,2 | ||||
Оборот розничной торговли, млн. рублей из общего объема: |
58665 | 76850- 80950 |
111430- 127900 |
173840- 216170 |
131-138 | 145-158 | 156-169 | в 2-3,7 раза |
Западный управленческий округ |
4725,6 | 6100- 6600 |
9800- 10900 |
16700- 20000 |
129-140 | 161-165 | 170-183 | в 3,5-4,2 раза |
Горнозаводской управленческий округ |
4987,7 | 6390- 6680 |
10500- 11400 |
18500- 21000 |
128-134 | 164-171 | 176-884 | в 3,7-4,2 раза |
Северный управленческий округ |
3090,9 | 3770- 4000 |
5550- 6440 |
8550- 11000 |
122-129 | 147-161 | 154-171 | в 2,8-3,6 раза |
Восточный управленческий округ |
2822,7 | 3600- 3780 |
5400- 6100 |
8700- 10000 |
128-134 | 150-161 | 161-164 | в 3,1-3,5 раза |
Южный управленческий округ |
3553,3 | 4550- 4760 |
7000- 7660 |
11600- 13175 |
128-134 | 154-161 | 166-172 | в 3,3-3,7 раза |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
34655,9 | 46440- 48500 |
65000- 75200 |
97500- 124000 |
134-140 | 140-155 | 150-165 | в 2,8-3,6 раза |
Структура - всего, в процентах из них: |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Западный управленческий округ |
8,1 | 7,9 | 8,8 | 9,6 | ||||
Горнозаводской управленческий округ |
8,5 | 8,3 | 9,4 | 10,6 | ||||
Северный управленческий округ |
5,3 | 4,9 | 5,0 | 4,9 | ||||
Восточный управленческий округ |
4,8 | 4,7 | 4,8 | 5,0 | ||||
Южный управленческий округ |
6,1 | 5,9 | 6,3 | 6,7 | ||||
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
59,1 | 60,4 | 58,3 | 56,1 | ||||
Номинальная начисленная заработная плата одного работника, рублей из общего объема: |
2273,8 | 7000- 7400 |
14200- 15700 |
27000- 31300 |
307-325 | 203-213 | 190-199 | в 11,9-13,8 раза |
Западный управленческий округ |
1910 | 6500- 6700 |
14300- 15375 |
21000- 24000 |
в 3,4-3,5 раза |
в 2,2-2,4 раза |
147-156 | в 11-12,6 раза |
Горнозаводской управленческий округ |
2194,6 | 6580- 6800 |
15100- 16320 |
24200- 30200 |
в 3-3,1 раза |
в 2,3-2,4 раза |
в 1,6-1,85 раза |
в 11-13,8 раза |
Северный управленческий округ |
2625,5 | 8660- 8930 |
19900- 21400 |
31100- 34280 |
в 3,3-3,4 раза |
в 2,3-2,4 раза |
156-160 | в 11,8-13,1 раза |
Восточный управленческий округ |
1160 | 4400- 4700 |
10580- 11600 |
16900- 20880 |
в 3,8-4 раза |
240-250 | 160-180 | в 14,6-18 раза |
Южный управленческий округ |
2004,4 | 6400- 6800 |
14400- 15670 |
23100- 28200 |
в 3,2-3,4 раза |
225-230 | 160-180 | в 11,5-14,1 раза |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
2870 | 8040- 8900 |
16100- 18680 |
25715- 32700 |
в 2,8-3,1 раза |
200-210 | 160-175 | в 9-11,5 раза |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек в том числе по округам: |
4587,7 | 4460- 4466 |
4370- 4376 |
4310- 4313 |
97,3 | 98,0 | 98,6 | 94,0 |
Западный управленческий округ |
644,2 | 630-634 | 623-626 | 617-620 | 97,8-98,4 | 98,8 | 99,0 | 95,8-96,2 |
Горнозаводской управ- ленческий округ (без ЗАТО) |
680,7 | 646-648 | 620-624 | 602-604 | 94,9-95,2 | 96-96,3 | 97,1-96,8 | 88,4-88,7 |
Северный управленческий округ (без ЗАТО) |
509,9 | 486-489 | 471-474 | 460-462 | 95,3-95,9 | 96,9 | 97,7-97,4 | 90,2-90,6 |
Восточный управленческий округ |
561,4 | 540-543 | 526-528 | 515-517 | 96,2-96,7 | 97,3 | 97,9 | 91,7-92,1 |
Южный управленческий округ |
512,8 | 502-505 | 496-498 | 490-493 | 97,9-98,4 | 98,7 | 98,7-99,0 | 95,6-96,1 |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
1307,3 | 1283- 1287 |
1275- 1280 |
1258- 1262 |
98,1-98,4 | 99,4 | 98,7 | 96,2-96,5 |
Структура - всего, в процентах из них: |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Западный управленческий округ |
14,0 | 14,1 | 14,3 | 14,3 | ||||
Горнозаводской управ- ленческий округ |
14,8 | 14,5 | 14,2 | 14,0 | ||||
Северный управленческий округ |
11,1 | 10,9 | 10,8 | 10,7 | ||||
Восточный управленческий округ |
12,2 | 12,1 | 12,0 | 12,0 | ||||
Южный управленческий округ |
11,2 | 11,3 | 11,4 | 11,4 | ||||
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
28,5 | 28,8 | 29,2 | 29,2 | ||||
Численность занятых в экономике (среднегодо- вая), тыс. человек в том числе по округам: |
2016,3 | 2065- 2070 |
2075- 2080 |
2085- 2090 |
102-103 | 100,5-101 | 100,5-101 | 103,5-104,0 |
Западный управленческий округ |
235,5 | 240-242 | 240-242 | 240-242 | 101,9-102,8 | 100,0 | 100,0 | 101,9-102,8 |
Горнозаводской управ- ленческий округ (без ЗАТО) |
301,4 | 306-308 | 303-305 | 304-306 | 101,5-102,2 | 99,0 | 100,3 | 100,9-101,5 |
Северный управленческий округ (без ЗАТО) |
208,0 | 210-212 | 215-217 | 217-219 | 101,0-101,9 | 102,4 | 100,9 | 104,3-105,3 |
Восточный управленческий округ |
178,4 | 179-180 | 180-181 | 181-182 | 100,8-100,9 | 100,6 | 100,6 | 101,4-102,0 |
Южный управленческий округ |
199,8 | 207-209 | 214-216 | 223-225 | 103,6-104,6 | 103,4 | 104,2 | 111,6-112,6 |
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
647,5 | 645-647 | 632-635 | 613-616 | 99,6-100,0 | 98,0-98,1 | 97,0 | 94,7-95,1 |
Структура - всего, в процентах из них: |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Западный управленческий округ |
11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 | ||||
Горнозаводской управ- ленческий округ |
14,9 | 14,8 | 14,6 | 14,6 | ||||
Северный управленческий округ |
10,3 | 10,2 | 10,4 | 10,4 | ||||
Восточный управленческий округ |
8,8 | 8,7 | 8,7 | 8,7 | ||||
Южный управленческий округ |
9,9 | 10,0 | 10,3 | 10,7 | ||||
Муниципальное образова- ние город Екатеринбург |
32,1 | 31,2 | 30,4 | 29,4 |
* по данным муниципальных образований
Динамика уровня жизни семьи в Свердловской области на период
до 2015 года (территориальный разрез)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных
властей Свердловской области, Свердловского областного Союза
промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
Наименование показателя | 2000 год | 2005 год | 2010 год | 2015 год |
Минимальный прожиточный уровень среднестатистической семьи в Свердловской области в год, рублей |
50619 | 117200 | 175200 | 219600 |
Минимальный потребительский бюджет среднестатистической семьи в Свердловской области в год, рублей |
110416 | 232400 | 331300 | 413670 |
Денежные доходы семьи в год в целом по области, рублей в разрезе округов: |
69779 | 215217-227515 | 447204-495702 | 869904-1009653 |
Западный управленческий округ | 50977 | 155770-164672 | 321703-356592 | 624119-720906 |
Горнозаводской управленческий округ | 88555 | 279322-295283 | 591783-655959 | 1169473-1357352 |
Северный управленческий округ | 75193 | 235438-248892 | 495913-549701 | 973154-1129502 |
Восточный управленческий округ | 29790 | 92505-97790 | 193821-214842 | 378682-439523 |
Южный управленческий округ | 64617 | 197458-208741 | 408334-452619 | 788070-914670 |
Муниципальное образование город Екатеринбург |
88468 | 269952-285378 | 554068-614153 | 1073064-1245456 |
Государственные гарантии бюджетов всех уровней для семьи в год (услуги здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, ЖКХ и др.) в целом по области, рублей в разрезе округов: |
18241 | 37201-38041 | 63402-66406 | 102089-114754 |
Западный управленческий округ | 9790 | 19920-20374 | 33752-35347 | 55274-59665 |
Горнозаводской управленческий округ | 10708 | 22026-22525 | 38285-40085 | 64031-67188 |
Северный управленческий округ | 8996 | 18698-19123 | 32310-33829 | 54506-57258 |
Восточный управленческий округ | 6536 | 13274-13574 | 22818-23888 | 37547-41873 |
Южный управленческий округ | 8057 | 16256-16625 | 27579-28877 | 44968-48343 |
Муниципальное образование город Екатеринбург |
10528 | 20647-21114 | 34766-36402 | 56865-59505 |
Доходы семьи в Свердловской области в целом по области в год, рублей в разрезе округов: |
88020 | 252418-265556 | 510606-562108 | 971993-1124407 |
Западный управленческий округ | 60767 | 175690-185046 | 355455-391939 | 679393-780571 |
Горнозаводской управленческий округ | 99263 | 301348-317808 | 630068-696044 | 1233504-1424540 |
Северный управленческий округ | 84189 | 254136-268015 | 528223-583530 | 1027660-1186760 |
Восточный управленческий округ | 36326 | 105779-111364 | 216639-238730 | 416229-481396 |
Южный управленческий округ | 72674 | 213714-225366 | 435913-481495 | 833038-963013 |
Муниципальное образование город Екатеринбург |
98996 | 290599-306492 | 588834-650555 | 1129929-1304961 |
Обеспеченность семьи в год, в процентах: |
||||
- по отношению к минимальному прожиточному уровню семьи в целом по области в разрезе округов: |
174 | 215-227 | 291-321 | 443-512 |
Западный управленческий округ | 120 | 150-158 | 203-183 | 324-355 |
Горнозаводской управленческий округ | 196 | 257-271 | 360-397 | 360-397 |
Северный управленческий округ | 163 | 217-229 | 301-334 | 468-540 |
Восточный управленческий округ | 72 | 90-95 | 124-136 | 190-219 |
Южный управленческий округ | 144 | 182-192 | 249-275 | 379-439 |
Муниципальное образование город Екатеринбург |
196 | 248-262 | 336-371 | 539-594 |
- по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в целом по области в разрезе округов: |
80 | 109-114 | 154-170 | 235-272 |
Западный управленческий округ | 55 | 76-80 | 107-118 | 164-189 |
Горнозаводской управленческий округ | 90 | 130-137 | 190-210 | 298-344 |
Северный управленческий округ | 76 | 109-115 | 159-176 | 248-287 |
Восточный управленческий округ | 33 | 46-48 | 65-72 | 101-116 |
Южный управленческий округ | 66 | 92-97 | 132-145 | 201-233 |
Муниципальное образование город Екатеринбург |
90 | 125-132 | 178-196 | 273-315 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12 "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2002 г. N 123 ст. 1855
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 3 апреля 2007 г. N 278-ПП/3
Постановление Правительства Свердловской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 1096-ПП/2
Постановление Правительства Свердловской области, Ассоциация "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 30 декабря 2005 г. N 1184-ПП/42
Постановление Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 11 апреля 2005 г. N 267-ПП/38