Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу министра здравоохранения
Свердловской области
от 31 октября 2005 г. N 735-П
Положение
о постоянно действующей комиссии лечебно-профилактического
учреждения по контролю за назначением, выпиской лекарственных
средств и проведению экспертизы эффективности ДЛО
отдельных категорий граждан
I. Общие положения.
1. Комиссия создается в ЛПУ с целью контроля за деятельностью участников реализации ДЛО.
2. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом руководителя ЛПУ и возглавляется председателем (руководитель ЛПУ или его заместитель).
3. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ и Свердловской области, нормативными и правовыми актами Минздравсоцразвития РФ, Министерства здравоохранения Свердловской области.
II. Функции постоянно действующей комиссии лечебно-профилактического
учреждения по контролю за назначением, выпиской лекарственных
средств и проведению экспертизы эффективности ДЛО
отдельных категорий граждан.
1. Осуществление контроля за организацией дополнительного лекарственного обеспечения.
2. Контроль правильности учета, хранения, оформления и оборота рецептурных бланков формы N 148-1/у-04 (л) в ЛПУ.
3. Определение обоснованности назначения, правильности выписывания, отпуска, учета ЛС.
Предметом проверок являются:
1. Соответствие списков врачей (фельдшеров), имеющих право назначать и выписывать ЛС отдельным категориям граждан, имеющим право на ДЛО.
2. Наличие ответственного лица, назначенного приказом руководителя ЛПУ, за централизованное снабжение рецептурными бланками N 148-1/у-04/л).
3. Ведение учетной медицинской документации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (зарегистрирован 14.12.2004 г., регистрационный номер 6188):
1) медицинские карты амбулаторного больного (форма N 025/у-04);
2) история развития ребенка (ф. 112/у);
3) паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (форма N 030-п/у);
4) журнал заключений врачебных комиссий;
5) сведения о ЛС, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (форма N 030-р/у).
4. Хранение и выдача рецептурных бланков в условиях, обеспечивающих сохранность, кратность проверок не реже 1 раза в месяц.
5. Качество и своевременность определения потребности в необходимых ЛС, выписываемых врачами (фельдшерами).
6. Обоснованность назначения ЛС, кратность их назначения, соответствие доз в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и перечнем ЛС, утвержденными в установленном порядке:
1) обоснованность назначения ЛС при нетипичном течении заболевания и (или) сочетанной патологии при назначении комбинации ЛС, а также индивидуальной непереносимости ЛС;
2) количество одновременно выписываемых ЛС, их совместимость и фармакологическая обоснованность назначения;
3) обоснование аналоговой замены при отсутствии лекарственного средства в аптечной организации.
7. Организация приема и разбора обращений граждан, имеющих право на получение ДЛО.
8. Контроль за информированием врачей (фельдшеров) ЛПУ аптечными организациями о наличии лекарственных средств.
9. Составление акта в случаях утери (порчи) бланков рецептов ЛПУ. Комиссией выявляются и устраняются причины утери (порчи).
III. Регламент работы постоянно действующей комиссии
лечебно-профилактического учреждения по контролю за
назначением, выпиской лекарственных средств и
проведению экспертизы эффективности ДЛО
отдельных категорий граждан:
1) определяется приказом руководителя ЛПУ;
2) комиссией проводятся проверки:
- плановые (путем сплошной или выборочной экспертизы);.
- внеплановые (при поступлении заявлений граждан).
Плановые проверки рационального назначения лекарственных средств в ЛПУ проводятся еженедельно.
Плановые проверки постоянно действующей комиссией МОУЗ проводятся ежемесячно. По итогам проверок составляется акт, в котором отражается информация по ДЛО согласно перечню вопросов предмета проверки с приложением отчетных форм, анализа индикаторов (приложение N 6).
Заседания комиссии оформляются протоколом, который утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения.
Рабочие вопросы должны отслеживаться заведующей организационно-методическим кабинетом в ежедневном режиме.
По каждому случаю выявленного дефекта выписки и назначения лекарственных средств проводятся мероприятия по устранению ошибки, принимаются организационные решения.
IV. Права комиссии:
В случае выявления нарушений при ведении документации, назначении лекарств, оформлении рецептов, медицинские работники, виновные в данных нарушениях, могут по представлению заключения комиссии подвергаться дисциплинарному взысканию в порядке, установленном трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.