Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министра здравоохранения
Свердловской области
от 27 февраля 2006 г. N 154-п
Правила предоставления платных медицинских услуг
гражданам Российской Федерации, проживающим
в Свердловской области организациями здравоохранения,
подведомственными Министерству здравоохранения
Свердловской области
1. Общие положения
Настоящие правила разработаны с целью более полного удовлетворения потребности граждан в медицинской и медико-социальной помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития организаций здравоохранения и материального поощрения его работников соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
Организации здравоохранения вправе предоставлять за плату услуги немедицинского характера (немедицинские услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу организации здравоохранения.
При оказании платных медицинских услуг меры социальной поддержки отдельным категориям граждан не предусмотрены. Организации здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан согласно внутренним локальным документам с обязательным указанием источника возмещения разницы в цене. Порядок отражения сумм предоставленных льгот в налоговом учете должен соответствовать требованиям Налогового Кодекса РФ.
2. Порядок предоставления платных медицинских услуг
1. Организации здравоохранения обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан доступной и достоверной информацией:
о месте нахождения организации здравоохранения (месте его государственной регистрации);
о режиме работы организации здравоохранения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
о наличии лицензии на медицинскую деятельность;
о видах медицинских услуг, предоставляемых бесплатно;
о перечне платных медицинских услуг с указанием тарифов;
об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
о правах, обязанностях, ответственности гражданина и организации здравоохранения;
о телефонах администрации организации здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг.
2. Организации здравоохранения предоставляют платные медицинские услуги только при наличии специального разрешения, выданного Министерством здравоохранения Свердловской области.
3. Предоставление платных медицинских услуг организациями здравоохранения осуществляется только при наличии у них лицензии на избранный вид медицинской деятельности.
4. Организации здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
5. Порядок предоставления платных медицинских услуг в организациях здравоохранения регламентируется требованиями действующего законодательства, настоящими Правилами, Положением о порядке организации платных услуг, разработанным на основании настоящих Правил и утвержденным руководителем организации, а также другими внутренними нормативными документами организации (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.).
3. Организация предоставления платных медицинских услуг
1. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы организации здравоохранения, при этом не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе государственных гарантий и целевым программам.
2. Недопустимо искусственное создание очередей с целью вынуждения граждан обращаться за платной помощью.
3. Платные медицинские услуги могут оказываться организациями здравоохранения в основное рабочее время в следующих случаях:
1) если это не создает препятствий и не ухудшает возможность оказания видов бесплатной медицинской помощи лицам, имеющим на это право (при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и при выполнении специалистами объемов медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий и целевым программам; при недопущении уменьшения объемов бесплатно предоставляемых услуг и т.п.);
2) если в силу особенностей процесса оказания медицинской помощи невозможно организовать предоставление медицинских услуг за плату во внерабочее время (при условиях труда, позволяющих без ущерба для основной работы оказывать платные услуги и т.п.);
3) если оказание платных услуг не сопровождается финансовыми нарушениями (при условии недопущения двойной оплаты труда работников, участвующих в оказании платных услуг; и т.п.).
4. Платные медицинские услуги гражданам осуществляются организациями здравоохранения в рамках договоров (в письменной форме):
с гражданами;
с организациями на оказание платных медицинских услуг работникам и членам их семей.
При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки предоставления и получения платных медицинских услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Под порядком расчетов понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты. Не допускается заключение с гражданами договоров на оказание платных медицинских услуг, отсутствующих в прейскуранте.
5. Расчеты с гражданами через кассу организации осуществляются:
с применением контрольно-кассовых машин;
с применением формы квитанции, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которая является документом строгой отчетности.
Организации здравоохранения обязаны выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.
6. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.
При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного:
делается запись о том, что услуга оказана на платной основе;
письменно фиксируется отказ гражданина от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи на бесплатной основе в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий (отказ гражданина от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи в конкретно указанные предлагаемые сроки; отказ пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Формуляр лекарственных средств;
отказ от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств; и т.п.).
К медицинской карте прикладывается договор о предоставлении медицинских услуг за плату; при заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе.
7. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.
8. В случае несоблюдения организацией здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной платной услуги;
- потребовать исполнения платной услуги другим специалистом,
- расторгнуть договор.
9. Организации здравоохранения несут ответственность перед гражданами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора, а также за причинение вреда (ущерба) здоровью гражданина в соответствии с действующим законодательством.
10. Средства, поступившие за оказание платных услуг расходуются согласно смете доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
11. Основанием для оплаты труда персонала служат документы, подтверждающие отработанное время, объем выполненной работы, подписанные руководителями подразделений, платежные ведомости, утвержденные руководителем организации здравоохранения.
4. Условия для предоставления платных медицинских услуг
Условием для оказания платных медицинских услуг является:
выполнение в полном объеме учреждением Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (по результатам предыдущего года);
наличие лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности и специального разрешения Министерства здравоохранения Свердловской области на право предоставления платных медицинских услуг.
5. Основания для предоставления платных медицинских услуг
Отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью и целевых программах.
Добровольное желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора.
Желание гражданина получить конкретную услугу вне очереди.
Лицам, не имеющим права на получение бесплатной плановой медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий (иностранные граждане, лица без гражданства; граждане, не имеющие страхового медицинского полиса и без направления врача; прочие граждане).
6. Контроль за предоставлением платных медицинских услуг
1. Контроль за организацией работы и качеством выполнения организациями здравоохранения платных медицинских услуг гражданам, за порядком формирования тарифов и порядком взимания денежных средств с граждан осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области, а также и другие уполномоченные организации в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае выявления нарушений в работе организации здравоохранения по предоставлению платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, в качестве мер воздействия к руководителю организации здравоохранения могут применяться следующие виды санкций:
- уменьшение размера материального вознаграждения руководителю организации здравоохранения;
- приостановление действия или аннулирование разрешения на право предоставления платных медицинских услуг гражданам;
- дисциплинарные взыскания, налагаемые на руководителей организаций здравоохранения в соответствии с положениями статей 192-193 Трудового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.