Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 31/4
Целевая социальная комплексная программа
"Защита населения и территории муниципального образования
"город Екатеринбург" от пожаров, аварий, катастроф,
стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны
на период 2003-2007 гг."
25 января 2005 г.)
25 ноября 2003 г., 7 июня 2004 г.
Список принятых сокращений
Принятые сокращения |
Значение |
РСЧС | Единая государственная система предупреждения и ликви- дации чрезвычайных ситуаций |
ЧС | Чрезвычайная ситуация |
АХОВ | Аварийные химически опасные вещества |
МУП | Муниципальное унитарное предприятие |
ОАО | Открытое акционерное общество |
БАЭС | Белоярская атомная электростанция |
ТЭЦ | Теплоэлектроцентраль |
ФГУП | Федеральное государственное унитарное предприятие |
ст. | Станция |
Управление ГО и ЧС, УГОЧС |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
УГПС МЧС РФ | Управление противопожарной государственной службы Ми- нистерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Российской Федерации |
ГПС | Государственная противопожарная служба |
УВД | Управление внутренних дел |
УЖКХ | Управление жилищно- коммунального хозяйства |
4 РСО МЧС РФ | 4-й региональный спасательный отряд Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Российской Федерации |
МО | Муниципальное образование |
ГОСТ | Государственный стандарт |
ЖЭУ | Жилищно-эксплуатационное управление |
ООО | Общество с ограниченной ответственностью |
КЧС | Комиссия по чрезвычайным ситуациям |
ГО | Гражданская оборона |
МОУ | Муниципальное общеобразовательное учреждение (школа) |
АСО-8 | Автоматизированная система оповещения на восемь телефонных каналов |
УралНИИСхоз | Уральский научно- исследовательский институт сельского хозяйства |
АСиДНР | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
ЗС | Защитное сооружение. |
1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы
"Защита населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны на период 2003-2007 гг.".
1.1.1. Разделы мероприятий Программы:
1. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами, совершенствованию городского звена областной подсистемы РСЧС.
2. Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
1.1.2. Сроки реализации Программы: с 01.01.03 г. по 31.12.07 г.
1.2. Основание для разработки Программы
Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам обороны, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 1999 года N 223-ФЗ);
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 9 октября 2002 года N 123-ФЗ);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ);
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2000 года N 135-ФЗ);
Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции федеральных законов от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ, от 18 апреля 1996 года N 32-ФЗ, от 24 января 1998 года N 13-ФЗ, от 7 ноября 2000 года N 135-ФЗ, от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ, от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ, от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2002 года N 82-О);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (в редакции федеральных законов от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (в редакции указов Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 года N 1622, от 5 августа 2002 года N 846);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.97 г. N 462, от 10.04.02 г. N 227);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства РФ от 05.04.99 г. N 374);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.96 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.97 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.93 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.98 г. N 1115 "Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.98 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.99 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.99 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.99 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.94 г. N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями";
Областной закон от 4 июля 1996 года N 23-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Областного закона от 26 ноября 2002 года N 38-ОЗ).
1.3. Инициатор: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга.
1.4. Заказчик: Администрация г. Екатеринбурга.
1.5. Разработчик: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга.
1.6. Источники финансирования Программы:
Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург";
Внебюджетные средства.
Всего 409544 тыс.руб. за весь период реализации Программы, в том числе:
- за счет бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 376044 тыс.руб.;
- за счет внебюджетных средств - 33500 тыс.руб.;
- Всего на 2003 год - 71025 тыс.руб.:
- за счет бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" 64925 тыс.руб.;
- за счет внебюджетных средств - 6100 тыс.руб.;
1.7. Состояние проблемы
1.7.1. Состояние гражданской обороны и городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Город Екатеринбург основан в 1723 году, занимает площадь 490,5 кв.км.
По состоянию на 1 января 2002 года численность населения города составляет 1317 тысяч человек, из них трудоспособного - 800 тысяч человек.
Средняя плотность населения - 2610 человек на один квадратный километр.
На территории города расположено более 40 тысяч организаций, из них объектов, отнесенных к группам по гражданской обороне - 54, в том числе:
особой важности - 14;
первой категории - 9;
второй категории - 31.
На территории города имеется 28 организаций, в технологических процессах которых используется аварийно химически опасные вещества (АХОВ).
Из общего числа химически опасных объектов: организаций первой степени опасности - 7, организаций второй степени опасности - 2, третьей степени опасности - 19.
Общее количество АХОВ составляет 897 тонн, в том числе: хлор - 632 тонны, аммиак - 264 тонны.
Кроме того, на территории города расположены две крупные железнодорожные станции: ст. Свердловск-Сортировочный и ст. Шарташ Свердловской железной дороги. Ежесуточно на этих станциях обрабатывается до 4-х тысяч вагонов, перевозящих аварийно химически опасные вещества, взрыво- и пожароопасные грузы. Для оперативных расчетов принимается, что на каждой станции постоянно находится АХОВ различной степени токсичности, эквивалентные 180 тоннам хлора.
Для обеспечения работы семь организаций - МУП "Водоканал" (Северные аэрационные сооружения, Головные сооружения водопровода, Западная фильтровальная станция), ОАО "Уралмаш", ОАО "Уральский завод РТИ" - автомобильным транспортом по заранее разработанным маршрутам перевозят хлор в контейнерах по 860 кг каждый. Один автомобиль оборудован для перевозки 4-тонных контейнеров. Перевозка хлора осуществляется транспортом МУП "Водоканал" от участка погрузочно-разгрузочных работ, расположенного на территории Южных аэрационных сооружений до указанных организаций.
Перевозка сжиженного аммиака для пополнения систем 18 организаций, использующих в технологических процессах аммиак (5-10% от емкости технологических систем, суммарное количество 26 тонн в год), осуществляется, как правило, специальными автомобилями ОАО "Мясокомбинат Екатеринбургский" или специализированными учреждениями из города Перми.
Прогнозируемая суммарная площадь химического заражения при общей аварии может составить до 392 кв.км, на которой проживает до 1024 тысяч человек. Потери населения могут составить: общие - до 614 тысяч человек, в том числе: безвозвратные - до 184 тысяч человек, санитарные - до 430 тысяч человек.
При аварии в одной организации, использующей в технологических процессах хлор, зона возможного химического заражения может составить до 78 кв.км, на которой проживает до 203,5 тысяч человек, при этом потери населения могут составить: общие - до 122 тысяч человек, безвозвратные - до 36,6 тысяч человек, санитарные - до 85,4 тысяч человек.
В городе Заречный Белоярского района Свердловской области расположена Белоярская атомная электростанция. В 30-километровую зону возможного радиоактивного заражения при аварии на БАЭС попадают Ново-Свердловская ТЭЦ и УралНИИсхоз. Общая численность населения составляет более 5 тысяч человек. В случае аварии на БАЭС потерь населения не будет, однако потребуется отселение населения из зон радиоактивного заражения, а также перевод Ново-Свердловской ТЭЦ на особый режим работы.
В целях предотвращения радиоактивного заражения территории города автомобильным транспортом, следующим из 30-километровой зоны БАЭС, потребуется выставление дополнительных контрольно-пропускных пунктов и дозиметрических постов на въездах в город и проведении дезактивации техники.
На территории города расположено ФГУП специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон", который занимается перевозкой и утилизацией источников ионизирующих излучений. Кроме того, перевозка источников ионизирующих излучений осуществляется "Уральским электрохимическим комбинатом" по маршруту Новоуральск - аэропорт Кольцово.
При аварии автомобильного транспорта, перевозящего источники ионизирующих излучений, потерь населения не будет. Значительных территорий, загрязненных радиоактивными источниками, не образуется, однако необходимо проведение работ по дезактивации местности в районе аварии.
В городе расположено 8 организаций, в технологических процессах которых используются взрывчатые вещества, общее количество которых составляет 800 тонн.
Кроме того, ежесуточно на ст. Свердловск-Сортировочный, ст. Шарташ обрабатываются железнодорожные транспорты с разрядными грузами.
Прогнозируемые потери людей в результате общей аварии на взрывоопасных объектах могут составить до 200 человек, а материальный ущерб - до 805 млн.руб.
На территории города расположено 23 пожароопасных объекта, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью 250 тысяч тонн.
Более 200 автомобилей ежедневно осуществляют перевозку легковоспламеняющихся жидкостей по улицам города. На ст. Свердловск-Сортировочный и ст. Шарташ ежедневно обрабатывается 1500-2000 единиц подвижного состава, перевозящего легковоспламеняющиеся жидкости.
Ежегодно в городе в лесопарковой зоне и на торфяных полях возникает до 10-15 лесных и торфяных пожаров общей площадью до 20 га, материальный ущерб от которых составляет 0,5-1 млн.руб.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС), в городе созданы городское и районные звенья областной подсистемы РСЧС, предназначенные для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей и защиты окружающей среды и уменьшения возможного ущерба хозяйственному комплексу города.
Городское звено РСЧС включает:
1. Координирующий орган - комиссии по чрезвычайным ситуациям:
городская - 1;
городских районов - 7;
объектовых - 78.
2. Органы повседневного управления:
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города - 1 и его структурные подразделения в районах города - 7;
- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций - 78;
- оперативно-диспетчерские службы - 6, в том числе:
оперативно-дежурная служба Управления ГО и ЧС города - 1;
оперативно-дежурная служба УГПС МЧС РФ - 1;
оперативно-дежурная служба УВД города - 1;
дежурно-диспетчерская служба станции скорой помощи - 1;
центральная диспетчерская служба УЖКХ города - 1;
- дежурно-диспетчерские службы организаций - 59.
3. Силы и средства.
3.1. Наблюдения и контроля - 17:
государственные центры санитарно-эпидемиологического контроля - 9;
объектовых лабораторий - 4;
ветеринарных лабораторий - 1;
гидрометеостанций - 3.
3.2. Аварийно-спасательные формирования:
военизированные и невоенизированные, пожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств и ведомств - 3;
аварийно-спасательные формирования учреждений - 137/1433 человек, в т.ч. повышенной готовности - 14/253 человек;
формирования медицины катастроф - 1;
пожарные части (отряды) - 8;
восстановительные поезда - 2;
пожарные поезда - 2;
Уральский региональный поисково-спасательный отряд - 1;
областная поисково-спасательная служба - 1;
4 РСО МЧС РФ - 1.
В настоящее время городской аварийно-спасательный отряд не создан.
3.3. Информационно-управляющая система
В настоящее время информационно-управляющая система в городе не создана.
Анализ сообщений об угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, поступивших на пульт оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города за 9 месяцев 2002 года показывает, что их количество возросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года.
Так, за 9 месяцев 2002 года поступило 376 сообщений, в том числе:
ложных сообщений о минировании - 209;
обнаружение боеприпасов - 20;
обнаружение взрывных устройств - 2;
срабатывание взрывных устройств - 9;
обнаружение ртути и факты загрязнения помещений ртутью - 26;
получение пакетов с порошками (подозрение на сибирскую язву) - 9;
аварии на системах жилищно-коммунального хозяйства - 20;
аварии на электросетях - 7;
аварии на газопроводах - 8;
аварии с выбросом АХОВ - 1;
аварийные посадки самолетов - 2;
другие сообщения - 63.
Погибли 10 человек и нарушены условия жизнедеятельности более 181 тысячи человек.
Для оперативного реагирования привлекалось 4658 человек и 1187 единиц техники.
В современных экономических условиях вследствие ограниченного финансового и материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе не созданы:
Единая дежурно-диспетчерская служба;
Информационно-управляющая система;
Аварийно-спасательный отряд.
Запасы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Состояние готовности сил и средств к защите населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям.
1.7.2. Состояние пожарной безопасности МО "город Екатеринбург"
Обстановка с пожарами в городе Екатеринбурге продолжает оставаться напряженной.
За 8 месяцев 2002 года на территории города произошло 2585 пожаров, что больше аналогичного периода 2001 года на 10,6%, в том числе подлежащих государственному статистическому учету - 1352 (увеличение на 5,9%).
В результате пожаров погибли 57 человек (увеличение на 32,6%), в том числе 9 детей (увеличение в 2,25 раза), 37 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести.
Пожарами уничтожены 185 строений, 13 голов скота, 107 голов птицы, 25 единиц техники.
Произошел рост числа пожаров вследствие нарушения технологических процессов производства (в 2,7 раза), поджогов (увеличение на 40,0%), детской шалости с огнем (увеличение на 22,2%) и неосторожного обращения с огнем (увеличение на 4,1%); а также в жилом секторе (увеличение на 5,9%) и на производственных объектах (увеличение на 4,0%).
Анализ обстановки с пожарами и их последствиями на территории г. Екатеринбурга за период с 1997 по 2001 год показывает:
на протяжении последних 3 лет происходит рост числа погибших при пожарах людей;
снижение прямого материального ущерба от пожаров чередуется с его значительным повышением, особенно в 2001 году;
уровень травматизма, выросший в 1999 году на 29,0%, несмотря на его снижение в течение 2 последних лет, до сих пор выше уровня 1997 года на 11,0%.
Особую озабоченность вызывает противопожарное состояние объектов муниципальной собственности (учреждений социальной защиты населения, объектов здравоохранения, общеобразовательных учреждений и т.д.).
Данные объекты относятся к категории объектов с массовым пребыванием людей, в том числе и в ночное время, и каждый пожар, происходящий на них, может привести не только к значительным материальным потерям, но и к массовой гибели людей.
Вместе с тем, результаты проводимых Управлением Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) МЧС России Свердловской области проверок противопожарного состояния объектов г. Екатеринбурга, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что значительная часть данных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности.
Наиболее характерные из них:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной защиты и оповещения людей о пожаре;
несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов предъявляемым требованиям;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений;
эксплуатация электропроводов с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией;
недостаток первичных средств пожаротушения;
неудовлетворительное состояние внутреннего противопожарного водопровода.
В то же время, сложная обстановка с обеспечением пожарной безопасности на территории города, высокий уровень пожаров и гибели людей сочетаются с неудовлетворительным состоянием наружного противопожарного водоснабжения.
Проводимые УГПС МЧС России Свердловской области в 1-ом полугодии 2002 года проверки состояния наружного противопожарного состояния на территории города показали, что неисправны 14,0% городских пожарных гидрантов, 10,0% ведомственных и 9,0% пожарных водоемов. В настоящее время нет ни одного пирса для забора воды из городского пруда и реки Исеть.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и до настоящего времени не получивших должного решения.
Причинами такого положения дел являются несовершенство законодательства в области пожарной безопасности, недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкий уровень технической оснащенности подразделений пожарной охраны.
В настоящее время на вооружении подразделений ГПС Екатеринбургского гарнизона находится 174 единицы основной, специальной и вспомогательной пожарной техники. Некомплект составляет 89 единиц или 51,1%. В то же время 100 единиц техники, или 57,5% от имеющейся на вооружении, подлежат списанию.
Работу по профилактике и тушению пожаров подразделениям Екатеринбургского гарнизона пожарной охраны приходится осуществлять в условиях дефицита численности личного состава. Согласно требованиям части 5 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", минимальная численность территориальных подразделений ГПС устанавливается из расчета: одна единица личного состава ГПС на каждые 650 человек населения. На сегодняшний день недостаток численности подразделений пожарной охраны города составляет 629 единиц, на содержание которых необходимо 22,6 млн.руб. в год.
Кроме того, за последние годы в г. Екатеринбурге резко возросло количество вновь построенных зданий повышенной этажности, в том числе высотой более 50 метров. При этом ощущается острая нехватка механических средств спасения людей.
Всего на вооружении подразделений пожарной охраны города имеется 6 автомеханических лестниц. Некомплект составляет 4 единицы. Для полного укомплектования подразделений автомеханическими лестницами необходимо затратить более 7,6 млн.руб.
Успех в тушении любого пожара во многом зависит от быстроты сообщения в пожарную охрану, а также от качества имеющейся связи между подразделениями при тушении пожара.
Количество установленных на улицах города телефонов-автоматов ограничено и неисправность каждого из них - это не только потеря времени при сообщении о пожаре, но и рост тяжести его последствий. Еще более тяжелое положение с телефонной связью имеет место в отдаленных районах города.
Кроме того, на вооружении подразделений пожарной охраны города имеется 292 радиостанции различных типов, что составляет 80,0% от потребности. При этом 90,0% имеющихся радиостанций подлежит списанию как выработавших свой ресурс.
Потребность противопожарной службы города в радиостанциях составляет: 20 стационарных радиостанций и 150 мобильных и носимых. Минимальная сумма, необходимая для их приобретения, составляет 1,6 млн.руб.
Отсутствие необходимых денежных средств для решения проблем материально-технического обеспечения подразделений негативно сказывается на деятельности противопожарной службы. Для качественного выполнения поставленных задач требуется приобретение необходимого количества пожарно-технического вооружения, специального снаряжения, механизированного инструмента, огнетушащих веществ, боевой одежды и обуви.
На сегодняшний день сотрудники и работники пожарной охраны не имеют даже того необходимого минимума, который положен по нормам. Отсутствие специального оборудования и снаряжения ставит под угрозу их жизнь и здоровье - за последние 3 года при тушении пожаров и выполнении специальных работ на территории города получили серьезные травмы 11 пожарных.
Кроме того, одной из насущных проблем ГПС является низкая обеспеченность личного состава жильем. В настоящее время в списках на получение жилья в г. Екатеринбурге числится 278 сотрудников и работников ГПС. Фактическое число сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно больше, т.к. многие не подают заявления из-за отсутствия перспективы получения какого-либо жилья.
Разработка городской целевой программы связана с недостаточностью необходимого финансирования мероприятий по повышению противопожарной защиты жилого фонда и объектов экономики, развитию противопожарной пропаганды, укреплению материальной базы, повышению уровня технической оснащенности подразделений противопожарной службы города и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности".
1.8. Цель и задачи Программы
1.8.1. Главной целью целевой социальной комплексной Программы, исходя из возможной неблагоприятной обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, является повышение роли городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения, повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
1.8.2. Основными задачами по реализации главной цели являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций пожаров на территории города (разработка и реализация мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности);
снижение размеров ущерба и потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
локализация, тушение пожаров и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий города от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям, совершенствование оснащения материально-технической базы аппарата и подразделений Управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ города и постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
создание единой дежурно-диспетчерской службы города согласно ГОСТ Р 22.7.1-99;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ Р 22.7.01-99
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города (создание муниципальной спасательной службы);
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций;
осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, пожарной безопасности защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерам пожарной, медико-биологической, экологической, радиационной, химической безопасности, противодействия террористическим актам;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны города (служб гражданской обороны, территориальных формирований гражданской обороны);
создание и поддержание в готовности технических систем управления гражданской обороны, пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны;
организация подготовки формирований и служб гражданской обороны города;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
развитие детско-юношеского движения "Юный спасатель", "Школа безопасности";
создание и совершенствование учебно-материальной базы гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
1.9. Ожидаемые результаты
В результате выполнения намеченных в программе мероприятий предполагается:
повышение готовности органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС и оперативности их реагирования на угрозы возникновения ЧС и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения ЧС и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
совершенствование эффективности системы подготовки специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание в городе звеньев автоматизированной информационной управляющей системы и городского информационного управляющего центра РСЧС;
создание локальных систем оповещения населения в районах расположения потенциально опасных объектов;
создание постоянного контроля за состоянием экологической обстановки на территории города, ее анализ, принятие безотлагательных мер по ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций или проведение мероприятий по уменьшению возможного ущерба в случае возникновения ЧС, защиты жизни и здоровья населения города;
создание аварийно-спасательного отряда города с целью оперативного реагирования на ЧС, проведения аварийных и спасательных работ в короткие сроки;
снижение количества пожаров, происходящих на территории города, в среднем на 5,0% в год, гибели людей - на 1,8%, сокращение материальных потерь от пожаров на 2,0 млн.руб. ежегодно, укрепление материально-технической базы пожарной охраны города и повышение противопожарной устойчивости жилого сектора, учреждений соцкультбыта и объектов экономики.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 января 2005 г. N 69/8 раздел 2 настоящей программы изложен в новой редакции
2. Мероприятия программы
NN п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Соиспол- нитель |
Срок исполне- ния |
Источники финанси- рования |
Объем финансирования (в тыс.руб.) |
Всего, тыс.руб. |
|||||
в том числе по годам | ||||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами, совершенствованию городского звена областной подсистемы РСЧС |
||||||||||||
1.1. | Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны: |
|||||||||||
а) учебно- методический сбор руководящего состава гражданс- кой обороны и городского звена областной подсистемы РСЧС по подведению итогов за год и постановке задач на следующий год, проводимый под руководством Главы города; |
Председатель КЧС города |
Начальник Управления ГОЧС города |
2003- 2007 гг. I квар- тал |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
30 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 30 |
84,5 | 85 | 85 | 85 | 369,5 | ||
б) практические тренировки, специальные учения, учения со службами ГО, силами и средствами городского звена РСЧС, органами управления ГОЧС; |
Председатель КЧС города, Начальник Управления ГОЧС города |
Начальники служб ГО города, ООО "Служба спасения СОВА" |
2003- 2007 гг. I квар- тал |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
48 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 248 |
63 | 50 | 60 | 70 | 491 | ||
в) командно-штабные учения гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС |
Начальник ГО города, Начальник Управления ГОЧС города |
начальники служб ГО города |
2003- 2007 гг. III квартал |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
45 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 45 |
63 | 50 | 60 | 70 | 288 | ||
1.2. | Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний по действиям в чрезвычайных ситуациях: |
|||||||||||
а) совершенствование учебно-ма- териальной базы для организации обучения населения способам за- щиты и действиям в ЧС, мерам по- жарной безопасности (создание, оснащение и поддержание в рабо- чем состоянии учеб- но-консуль- тационных пунктов при ЖЭУ); |
Председатель КЧС города, Начальник Управления ГОЧС города |
Председа- тели КЧС районов, начальники управлений ГОЧС районов |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
400 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 331 |
200 | 560 | 400 | 400 | 1960 | ||
б) совершенствование городских межрайонных Центральных курсов и районных курсов ГОЧС; |
Начальник Управления ГОЧС города |
начальники управлений ГОЧС, районов начальники курсов ГО |
I квар- тал 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1000 факт. фин. 1000 |
---- | 844,25 | 844,25 | 900 | 3588,5 | ||
II квартал 2003- 2007 гг. |
600 факт. фин. 600 |
150 |
844,25 |
844,25 |
900 |
3338,5 |
||||||
III квартал 2003- 2007 гг. |
400 факт. фин. 400 |
---- | 844,24 | 844,25 | 900 | 2988,5 | ||||||
IV квартал 2003- 2007 гг. |
200 факт. фин. 200 |
80 | 844,25 | 844,25 | 900 | 2868,5 | ||||||
в) проведение мероприятий, на- правленных на пропаганду знаний гражданской обороны, действиям в чрезвычайных ситуациях (про- ведение месячников: "Гражданс- кой обороны", "Дня гражданской защиты", "Дня защиты детей>, создание и показ тематических телепередач, изготовление и раз- мещение стендов по тематике ГОЧС. Разработка, тиражирова- ние и распространение памяток, листовок, бюллетеней по соответ- ствующей тематике. Приобрете- ние методической литературы; |
Администра- ция города Председатель КЧС города |
Админист- рации районов Председа- тели КЧС районов Управления ГОЧС города и районов ООО служба спасения "СОВА" (по договору) |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
330 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 330 |
255 | 700 | 700 | 700 | 2685 | ||
г) создание и оснащение клубов, специальных классов "Юный спасатель" в МОУ города. Оказание помощи существую- щим классам "Юный спасатель" в совершенствовании учебной материально- технической базы; |
Администра- ция города Управление ГОЧС города |
Админист- рации районов ООО "Служба спасения СОВА" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
400 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 400 |
350 | 700 | 700 | 700 | 2850 | ||
д) проведение районных городс- ких соревнований "Юный спаса- тель", "Школа безопасности"; |
Администра- ция города |
Управление образова- ния Управление ГОЧС города, ООО "Служба спасения СОВА" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
295 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 295 |
270 | 270 | 320 | 320 | 1475 | ||
е) участие команд школ города в областных, региональных и Всероссийских соревнованиях "Школа безопасности"; |
Администра- ция города |
Управление образова- ния, Управление ГОЧС города, ООО "Служба спасения СОВА" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
316 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 316 |
70 | 80 | 100 | 100 | 666 | ||
ж) проведение районных и городских соревнований санитарных дружин; |
Администра- ция города |
Управление здравоох- ранения, Управление ГОЧС города, |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
285 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано |
275 | 275 | 350 | 350 | 1535 | ||
з) проведение детско- юношеского летнего оздоровительного лагеря "Юный спасатель" в Ленинском районе; |
Администра- ция города |
Админист- рация района, Управ- ление образова- ния, Уп- равление по делам молоде- жи, Уп- равление ГОЧС города, ООО "Служба спасения "Сова" (по договору) |
2003- 2007 гг. II-III квартал |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1100 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 1100 |
---- | ---- | ---- | 2500 | 3600 | ||
1.3. | Совершенствование и поддер- жание в готовности системы своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или воз- никновении чрезвычайных ситуа- ций (приобретение электро- сирен, средств связи, расшире- ние технических возможностей автоматизированной системы оповещения (АСО-8) |
Администра- ция города |
Служба опове- щения и связи города, Управление ГОЧС города, ООО "Служба спасения СОВА" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
440 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 440 |
---- | 1150 | 400 | 500 | 2490 | |
1.4. | Оснащение оперативной дежур- ной службы начальника граж- данской обороны города автома- тизированной информационной управляющей систе- мой (АИУС), оборудование автоматизирован- ного рабочего места оператив- ного дежурного |
Администра- ция города |
Управление ГОЧС города, ООО "Служба спасения СОВА" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
485 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 485 |
172 | 600 | 165 | 170 | 1592 | |
1.5. | Эксплуатационно- техническое обслуживание средств оповеще- ния и связи. Оплата услуг связи, приобретение средств р/т связи |
Администра- ция города |
Служба опове- щения и связи города, Управление ГОЧС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
---- | 227 | 132 | 150 | 150 | 659 | |
1.6. | Совершенствование пункта управления Главы города в пункте постоянной дислокации (на базе Управления по делам ГОЧС города Екатеринбурга) |
Администра- ция города |
Служба опове- щения и связи города УГОЧС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
202 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 202 |
100 | ----- | 650 | 300 | 1252 | |
1.7. | Создание, оснащение и содер- жание муниципальной службы спасения (приобре- тение аварийно- спасательного оборудования, технических средств индикации химических и радиоактивных веществ, средств связи, средств обнаружения и поис- ка взрывоопасных предметов, индивидуальных средств защиты саперов, робототехники) |
Администра- ция города |
ООО Служба спасения "СОВА", Управление ГОЧС города, города, ООО "Урал- Вымпел", ФГУП "Изотоп", МП "Комплек- сного решения проблем промыш- ленных отходов" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) Внебюд- жетные средства |
6475 3000 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 6475 |
10452 3500 |
13250 3500 |
13500 3750 |
13500 3750 |
57177 17500 |
|
1.8. | Восстановление запасов йодистого калия для рабочего персонала Ново- Свердловской ТЭЦ и населения поселка Урал- НИИСхоз (30-км зона БАЭС) |
Администра- ция города |
Управление здравоох- ранения города |
квартал 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
25 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 24 |
--- | ---- | 25 | ---- | 50 | |
1.9. | Совершенствование и поддержа- ние в готовности запасных пунк- тов управления администрации города и администраций районов |
Администра- ция города |
Управление ГОЧС города, города, районов; админист- рации районов |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1845 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 2083 |
1545,5 | 1000 | 1000 | 1000 | 6390,5 | |
1.10. | Создание и совершенствование подвижных пунктов управления Главы города, глав администра- ций районов и председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям |
Администра- ция города |
Управление ГОЧС города, города, районов; Админист- рация районов |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1771 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 1771 |
1220 | 400 | 400 | 400 | 4191 | |
1.11. | Развитие и совершенствование системы оповещения и связи гражданской обороны (в т.ч. завершение работ по монтажу объекта "Смена", эксплуатационно- техническое обслуживание средств оповещения и связи) |
Администра- ция города |
Уралте- леком, Екатерин- бургс- кий городской узел электро- связи (по договору) |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
---- | 300 | 400 | 150 | 150 | 1000 | |
1.12. | Создание резервов материально- технических средств для проведения аварийно- спасательных работ, в том числе приобретение специального имущества для территориальных формирований ГО и РСЧС и средств защиты для населения |
Начальник ГО города, Председа- тель КЧС |
Создание запасов МТС - Управление ГОЧС города, города, службы ГО города, ООО "Служба спасения СОВА" Приобрете- ние техничес- ких средств для ве- дения АСиДНР по договору (ООО "Служба спасения "СОВА", ООО "Урал- Вымпел", ФГУП "Изотоп" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1600 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 1600 |
2008 | 2000 | 1000 | 1000 | 7608 | |
1.13. | Приведение в готовность имею- щегося фонда защитных соору- жений (приобретение фильтров- поглотителей, автономных ис- точников энергоснабжения, об- служивание и ремонт систем жизнеобеспечения в ЗС муници- пальных учреждений здравоох- ранения (защитные стационары для нетранспортабельных больных) |
Администра- ция города |
Управление здравоох- ранения |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1600 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 800 |
--- | --- | --- | --- | 1600 | |
1.14. | Создание и совершенствование пункта управления начальника гражданской обороны города в загородной зоне (в районе размещения администрации в загородной зоне) |
Администра- ция города |
Службы ГО города, Управление ГОЧС города, города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
365 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 365 |
--- | --- | --- | --- | 365 | |
1.15. | Ремонт и оборудование рабочих помещений Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города |
Администра- ция города |
Управление ГОЧС города |
2003 г.; 2005 г. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
2500 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 1053 |
1812 | --- | --- | --- | 4312 | |
1.16. | Создание и содержание при ор- гане местного самоуправления Управления по делам гражданс- кой обороны и чрезвычайным ситуациям города |
Администра- ция города |
Управление ГОЧС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | 2738 | 3500 | 4950 | 7950 | 19138 | |
1.17. | Проведение сезонных меро- приятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (пропуск паводковых вод, лесные, торфяные пожары) |
Администра- ция города |
Админист- рации районов, Управ- ление ГОЧС города, ООО "Служба спасе- ния "СОВА" |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
380 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 380 |
700 | 1400 | 700 | 700 | 3880 | |
1.18. | Прочие расходы | Администра- ция города |
Управление ГОЧС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
240 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 240 |
1452 | 280 | 527 | 320 | 2819 | |
1.19. | Финансирование мероприятий по антитеррору в метрополитене |
Администра- ция города |
Управление ГОЧС города, МП "Екатерин- бургский метро- политен", орга- низации на кон- курсной основе |
2004- 2005 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | 4000 | 1500 | 2000 | 2000 | 9500 | |
Всего за раздел 1 "Мероприятия ГО и предупреждение ЧС" |
26577 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 25069 |
32087 | 35259 | 35519 | 40785 | 170227 | ||||||
в том числе | местный бюджет (в рамках целевых средств) местный бюджет (в рамках целевых средств) с измене- ниями внебюд- жетные средства |
23577 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 22069 3000 |
25557 3500 |
31759 3500 |
31769 3750 |
37035 3750 |
152727 17500 |
|||||
2. Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" | ||||||||||||
2.2. | Введение в штат пожарных час- тей Екатеринбургского гарнизо- на 628 единиц численности госу- дарственной противопожарной службы на договорной основе с финансированием за счет средств городского бюджета, в том числе по годам: 2003 год- 100 ед. численности 2004 год- 154 ед. численности 2005 год- 0 ед. численности 2006 год- 470 ед. численности 2007 год- 628 ед. численности |
Администра- ция города |
Главное управление по делам ГОиЧС Свердловс- кой области (далее - ГУ ГОиЧС) |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
6505,7 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 6505,7 |
19154 | 0 | 17250 | 19850 | 62759,7 | |
2.2. | Разработка проектов размещения пожарных водоемов в существующих районах индивидуальной застройки |
Главархитек- тура, ЕКУГИ, администра- ции районов |
ГУ ГОиЧС | 2005 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | |
2.3. | Строительство пожарных пирсов на естественных водоемах горо- да, сооружение пожарных водое- мов в безводных районах города - Кировский район (Шарташ) Железнодорожный район (п. Северка, оз. Песчаное) |
Администра- ции районов |
ГУ ГОиЧС | 2006- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | ---- | 1297 | 1000 | 1000 | 3297 | |
2.4. | Увеличение числа телефонных линий "01" на 5 единиц |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
160 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 116 |
60 | 100 | 60 | 60 | 440 | |
2.5. | Разработка проекта строительства пожарных депо с учетом перспективы развития МО "город Екатеринбург" |
Главархитек- тура, Екатеринбург - горпроект |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2004 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
400 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 0 |
280 | --- | --- | --- | 680 | |
2.6. | Разработка проектно- сметной документации на капитальное строительство пожарных депо на территории МО "город Екатеринбург" |
Проектные организации (на конкурсной основе) |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
2000 факти- чес- ки профи- нанси- ро- вано 0 |
2000 | ---- | ---- | 1500 | 5500 | |
2.7. | Строительство зданий пожарных депо по охране объектов эконо- мики и жилого фонда город |
Администра- ция города, Главархитек- тура, строительно- монтажные |
ГУ ГОиЧС | |||||||||
- в Ленинском районе (район Московской горки); |
2003- 2004 гг. |
За счет средств инвес- тора |
--- | ----- | 10000 | 10000 | ---- | 20000 | ||||
- в Кировском районе (ул. Сыромолотова - ул.40 лет ВЛКСМ; ул. С. Ковалевс- кой, 8 - реконструкция и пристрой дополнительных площадей ПЧ-1); |
организации (на конкурс- ной основе) |
2005- 2006 гг. |
За счет средств инвес- тора |
--- | ---- | 40000 | 30000 | ----- | 70000 | |||
- в Верх- Исетском районе (п. Широкая Речка); |
2005 г. | За счет средств инвес- тора, местный бюджет (в рамках целевых средств) |
---- ---- |
---- ---- |
4000 0 |
---- ---- |
----- ----- |
4000 0 |
||||
2.8. | Расширение материально-техни- ческой базы противопожарной службы г. Екатеринбурга с учетом развития инфраструктуры города и создания подразделений ГПС на договорной основе с администрацией города и финан- сированием за счет средств городского бюджета: |
Администра- ция города, Главархитек- тура, строительно- монтажные организации (на конкурсной основе) |
ГУ ГОиЧС | |||||||||
Октябрьский район (9-я пожарная часть); |
2004 гг. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
---- | 1000 | 1600 | ---- | ----- | 2600 | ||||
- производственно- технический центр УГПС |
2005- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
---- | ---- | 500 | ---- | 500 | 1000 | ||||
- Верх-Исетский район (2-я пожарная часть); |
2005 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | --- | 400 | --- | ----- | 400 | ||||
- Железнодорожный район (7-я пожарная часть); |
2006 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | --- | ---- | 500 | ---- | 500 | ||||
- Кировский район (1-я пожарная часть); |
2007 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | --- | ----- | --- | 1300 | 1300 | ||||
- Кировский район (4-я пожарная часть). |
2005 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | --- | 400 | --- | --- | 400 | ||||
2.9. | Развитие противопожарной пропаганды и обучение жителей города мерам пожарной безопасности: |
|||||||||||
а) организация и проведение ежегодного городского конкурса среди микрорайонов на лучшее противопожарное состояние; |
администра- ции районов, Комитет по жилищной политике |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
35 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 35 |
40 | 40 | 50 | 50 | 215 | ||
б) проведение ежегодного Месячника пожарной безопасности; |
подразделе- ния ГПС города |
админист- рации районов, Управление образова- ния, руководи- тели предприя- тий |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
50 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 50 |
50 | 60 | 70 | 70 | 300 | ||
в) организация и проведение ежегодных городских юношеских соревнований по пожарно-прикладному спорту; |
подразделе- ния ГПС города |
Управление образова- ния Комитет по делам молодежи |
2003- 2007 гг. (апрель) |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
25 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 25 |
30 | 30 | 30 | 30 | 145 | ||
г) создание и показ рекламных роликов противопожарной тематики на телеканалах города; |
Подразделе- ния ГПС города |
Телекомпа- нии города (на конкурсной основе) |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
50 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 50 |
50 | 60 | 60 | 60 | 280 | ||
д) разработка, тиражирование, распространение среди населения, в транспорте, местах массового скопления людей памяток, листовок, плакатов противопожарной безопасности; |
Подразделе- ния ГПС города |
админист- рации районов |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
80 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 80 |
100 | 100 | 100 | 100 | 480 | ||
е) приобретение наглядной агитации, обучающей население мерам пожарной безопасности, для оборудования помещений опорных пунктов при подразделениях ГПС, ЖЭУ; |
администра- ции районов, ЖКХ |
админист- рации районов |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
50 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 50 |
50 | 50 | 50 | 50 | 250 | ||
ж) реконструкция городской пожарно-технической выставки. |
Строитель- но- монтажные организации (на конкурсной основе) |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2005 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1679,9 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 642 |
134 | 2000 | ---- | ---- | 5020,9 | ||
2.10. | Укрепление материально-техни- ческой базы подразделений Управления государственной противопожарной службы МЧС РФ Свердловской области города Екатеринбурга, приобре- тение для оснащения подраз- делений ГПС, создаваемых на основе договоров с администрацией г. Екатеринбурга и финансируемых за счет средств городского бюджета: |
|||||||||||
а) новой основной и специальной пожарной техники, ремонт существующего парка пожарных автомобилей; |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС, подразде- ления ГПС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) Внебюд- жетные средства |
22136,5 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 22136,5 2000 |
4862 2000 |
18665 2000 |
15000 2000 |
19000 2000 |
79663,5 10000 |
||
б) пожарных рукавов, пожарно- технического вооружения и сна- ряжения, огнетушащих средств и механизированного инструмента; |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС, подразде- ления ГПС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) Внебюд- жетные средства |
828 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 828 --- |
1000 1000 |
2000 --- |
1000 1000 |
2000 1000 |
6828 3000 |
||
в) дыхательных аппаратов, работающих на сжатом воздухе, компрессорного оборудования и приборов проверки их работоспособности при обслуживании; |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС, подразде- ления ГПС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) Внебюд- жетные средства |
400 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 400 1000 |
500 1000 |
1000 ---- |
1000 --- |
1000 --- |
3900 2000 |
||
г) автомобильных и носимых радиостанций, мобильных средств связи; |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС, подразде- ления ГПС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) Внебюд- жетные средства |
300 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 300 100 |
300 --- |
800 300 |
300 --- |
300 100 |
2000 500 |
||
д) компьютерной техники. |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС, подразде- ления ГПС города |
2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) Внебюд- жетные средства |
901,8 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 901,8 --- |
500 200 |
1500 --- |
200 300 |
200 --- |
3301,8 500 |
||
е) текущий ремонт помещений пожарного депо Верх-Исетского района |
ГУ ГОиЧС, строитель- но- монтажные организа- ции (на конкурсной основе) |
ГУ ГОиЧС | 2003 г. | Местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1711,9 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 528 |
--- | 200 | --- | --- | 1911,9 | ||
ж) Капитальный ремонт здания пожарного депо Чкаловского района (6-я ПЧ ) |
ГУ ГОиЧС, строитель- но- монтажные организа- ции (на конкурсной основе) |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2004 гг. |
Местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1934,2 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 285 |
658 | 200 | --- | --- | 2792,2 | ||
2.11. | Замена существующих линий связи между подразделениями ГПС города по линии "01" на оптико-волоконном кабеле |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС | 2006- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
--- | --- | 2500 | 2500 | 2500 | 7500 | |
2.12. | Создание единой локальной вычислительной сети между подразделениями пожарной охраны Екатеринбургского гарнизона |
ГУ ГОиЧС | ГУ ГОиЧС | 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
500 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 500 |
100 | 300 | 100 | 100 | 1100 | |
2.13. | Поддержание пейджинговой станции УГПС МЧС РФ Свердловской области для обеспечения оперативной системы оповещения личного состава ГПС, в том числе для возможности бесплатного набора номера "01" пейджинговой компании |
Администра- ция города |
ГУ ГОиЧС | 2003- 2007 гг. |
местный бюджет (в рамках целевых средств) |
100 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 100 |
100 | --- | 100 | 100 | 400 | |
2.14. | Разработка системы раннего обнаружения пожаров и предупреждений локальных ЧС техногенного характера для ЕДДС г. Екатерин- бурга |
ГУ ГОиЧС | ГУ ГОиЧС | 2003 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
1500 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 1500 |
--- | --- | --- | --- | 1500 | |
2.15. | Оборудование школ и объектов здравоохранения г. Екатеринбурга системами пожарной сигнализации |
ГУ ГОиЧС | Управление образова- ния Управление здравоох- ранения |
2004 г. | местный бюджет (в рамках целевых средств) |
---- | 9206 | 15000 | ---- | ---- | 24206 | |
Всего за раздел 2 "Обеспечение пожарной безопасности" |
44448 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 38033 |
45581 | 103805 | 82670 | 52870 | 329374 | ||||||
в том числе: | ||||||||||||
- средства городского бюджета |
41348 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 34933 |
41381 | 47505 | 39370 | 49770 | 219374 | ||||||
- внебюджетные средства |
3100 | 4200 | 56300 | 43300 | 3100 | 110000 | ||||||
Всего за разделы 1,2 |
71025 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 63098 |
77668 | 139064 | 118189 | 93655 | 499601 | ||||||
в том числе: | ||||||||||||
- средства городского бюджета |
64925 факти- чес- ки профи- нан- сиро- вано 56998 |
69968 | 79264 | 71139 | 86805 | 372101 | ||||||
- внебюджетные средства |
6100 | 7700 | 59800 | 47050 | 6850 | 127500 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 31/4 "Об утверждении Целевой социальной комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.