Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 25 апреля 2006 г. N 29/24
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:
1) бюджет муниципального образования (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
2) бюджетная классификация - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, видов муниципального долга и муниципальных активов, используемая для составления и исполнения бюджета города и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
4) расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
5) собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы (в том числе средства от самообложения граждан в случае их введения на местном референдуме), зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций;
6) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
7) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
8) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального или областного бюджетов или из бюджета города юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
9) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального или областного бюджета, а также из бюджета города юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
10) дотации - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета другого уровня бюджету города на безвозмездной и безвозвратной основе;
11) бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением;
12) бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
13) бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
14) лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;
15) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
16) муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
17) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств бюджету города из федерального или областного бюджета, а также из бюджета города юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
18) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования;
19) бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
20) кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
21) расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города;
22) бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;
23) реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города, при осуществлении отдельных государственных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
24) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
25) получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
26) бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основании сметы доходов и расходов;
27) администраторы поступлений в бюджет города - органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
28) субъекты бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие планирование бюджетных расходов по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств, а также прямые получатели бюджетных средств, не подведомственные органам Администрации города Екатеринбурга.
Глава 2. Бюджетное устройство, доходы, расходы и
сбалансированность бюджета города
Статья 3. Бюджет города
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Годовой бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Екатеринбургская городская Дума (далее - Дума) при утверждении бюджета города вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации, а также дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации по предварительному согласованию с уполномоченным органом по исполнению федерального бюджета.
Статья 4. Целевой Муниципальный фонд
1. В соответствии с решением Думы в составе бюджета города создается целевой Муниципальный фонд, который образуется за счет доходов целевого назначения или иных поступлений и используется по отдельной смете на цели, соответствующие назначению указанного фонда.
2. Целевой Муниципальный фонд формируется и расходуется на основании Положения "О городском целевом Муниципальном фонде в составе бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Думой.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 января 2008 г. N 8/52 Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 мая 2007 г. N 30/42 "Об утверждении Положения "О целевом бюджетном фонде муниципального образования "город Екатеринбург" признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Статья 5. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. В составе собственных доходов бюджета города учитываются доходы целевого Муниципального фонда.
2. В бюджет города после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В бюджет города в полном объеме поступают иные средства в соответствии с действующим законодательством.
3. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены законодательством.
4. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет города в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и предназначенных для целей жилищного строительства.
Статья 6. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города группируются по:
1) разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
2) группам, статьям, подстатьям расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации;
3) ведомственной классификации расходов бюджета города.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета города на текущие и капитальные осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета города включает в себя перечень распорядителей и прямых получателей средств бюджета города и состав показателей в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации.
Ведомственная классификация утверждается Думой в составе решения о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Главы Екатеринбурга. Порядок расходования средств резервного фонда Главы Екатеринбурга устанавливается законодательством и Положением "О резервном фонде Главы Екатеринбурга", утверждаемым Думой.
Статья 7. Дефицит бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденных решением о бюджете города.
3. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением о бюджете города на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В случае утверждения решением о бюджете города на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета может превышать указанное в настоящем пункте ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
5. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Статья 8. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
2) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, определяется законодательством и Положением "О порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным Думой.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 января 2008 г. N 6/52 Решение Екатеринбургской городской Думы от 16 мая 2002 г. N 20/5 "Об утверждении Положения "О порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "город Екатеринбург" признано утратившим силу
7. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Свердловской области в установленном порядке.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Екатеринбурга совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города.
Глава 3. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 9. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Дума;
2) Глава Екатеринбурга;
3) Администрация города Екатеринбурга;
4) финансовый орган, исполняющий бюджет города;
5) администраторы поступлений в бюджет города (перечень администраторов поступлений в бюджет города утверждается Главой Екатеринбурга);
6) органы денежно-кредитного регулирования;
7) органы государственного и муниципального финансового контроля;
8) распорядители бюджетных средств (реестр распорядителей бюджетных средств утверждается Главой Екатеринбурга);
9) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
10) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Свердловской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 10. Полномочия Думы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
К полномочиям Думы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, порядка утверждения и исполнения бюджета города в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждение бюджета города, внесение в него изменений;
3) установление порядка утверждения и утверждение отчета об исполнении бюджета города за год в соответствии с настоящим Положением;
4) определение порядка осуществления контроля за исполнением бюджета города и осуществление финансового контроля;
5) создание органа муниципального финансового контроля - Счетной палаты Думы (далее - Счетная палата), определение ее правового статуса, формирование Счетной палаты;
6) образование и определение порядка использования средств целевого Муниципального фонда в составе бюджета города;
7) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством;
8) определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, иных неналоговых доходов бюджета города;
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета города;
10) установление порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);
11) принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым и бюджетным вопросам.
Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Екатеринбурга или при наличии заключения Главы Екатеринбурга.
Статья 11. Полномочия Главы Екатеринбурга в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
Глава Екатеринбурга является распорядителем средств бюджета города, средств целевого Муниципального фонда.
К полномочиям Главы Екатеринбурга относятся:
1) организация работы по составлению проекта бюджета города;
2) внесение на утверждение Думой проектов решений о бюджете города (о бюджете города на очередной финансовый год, о внесении изменений в бюджет города), отчета об исполнении бюджета города за год, информации об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, нормативных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
3) установление порядка списания недоимки, пеней, штрафов по местным налогам и сборам, неналоговым доходам, взыскание которых оказалось невозможным;
4) распоряжение средствами резервного фонда Главы Екатеринбурга в порядке, определенном Положением "О резервном фонде Главы Екатеринбурга";
5) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, выбор банка, уполномоченного обслуживать счета бюджета города;
6) управление счетами бюджета города и бюджетными средствами;
7) распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете города по смете расходов на содержание аппарата Администрации города Екатеринбурга;
8) организация контроля за целевым использованием бюджетных средств;
9) поручение исполнения бюджета города и передача иных бюджетных полномочий на основании договора (соглашения) финансовому органу, исполняющему бюджет города - Финансово-бюджетному управлению в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
10) иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы.
Статья 12. Полномочия Администрации города Екатеринбурга в области регулирования бюджетных правоотношений
К полномочиям Администрации города Екатеринбурга относятся:
1) подготовка документов, необходимых для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за год, информации об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года;
2) разработка проекта бюджета города, исполнение бюджета города, составление проектов решений о внесении изменений в бюджет города, составление информации об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, составление отчета об исполнении бюджета города за год совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города;
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий, предоставление финансовой помощи из бюджета города, управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города;
4) разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; о льготном налогообложении; о порядке предоставления бюджетных кредитов; о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности и иных неналоговых доходов бюджета города; о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий; иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города;
5) разработка проекта Сводного плана муниципального заказа и его исполнение в рамках полномочий, установленных Положением "О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга";
6) разработка и исполнение городских целевых программ в порядке, предусмотренном Положением "О порядке разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ";
7) осуществление эмиссии муниципальных облигаций и других ценных бумаг;
8) осуществление ведомственного контроля за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
9) иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" и настоящим Положением.
Статья 13. Полномочия финансового органа, исполняющего бюджет города
Финансовый орган, исполняющий бюджет города (Финансово-бюджетное управление в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на основании соответствующего договора (соглашения)), организует исполнение бюджета города, исполняет бюджет города в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в соответствии с настоящим Положением.
К полномочиям финансового органа, исполняющего бюджет города, относятся:
1) непосредственное составление проекта бюджета города, представление его Главе Екатеринбурга;
2) осуществление методического руководства по составлению и исполнению бюджета города;
3) разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; о льготном налогообложении; о порядке предоставления бюджетных кредитов; о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности и иных неналоговых доходов бюджета; о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий; иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам совместно с Администрацией города Екатеринбурга;
4) составление сводной бюджетной росписи бюджета города, представление ее в Администрацию города Екатеринбурга и для сведения в Думу;
5) утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
6) ведение учета всех операций по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета города в соответствии с законодательством;
7) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
8) ведение реестра заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
9) непосредственное ведение муниципальной долговой книги;
10) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования по поручению Администрации города Екатеринбурга в порядке, установленном решением Думы;
11) непосредственное составление отчета об исполнении бюджета города за год, информации об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, получение от распорядителей средств бюджета города необходимых для этого материалов;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 4. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти по составлению и внесению в Думу проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города находится в компетенции Администрации города Екатеринбурга;
2. Непосредственное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет города.
3. Проект решения о бюджете города и сопроводительные материалы к нему вносятся Главой Екатеринбурга в Думу не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Проект решения о бюджете города рассматривается и утверждается Думой до начала очередного финансового года.
Статья 16. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления и рассмотрения проекта бюджета города
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган, исполняющий бюджет города, имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от администраторов поступлений в бюджет города, иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление бюджета города основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования (далее - прогноз социально-экономического развития территории) на очередной финансовый год;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на очередной финансовый год;
5) прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год;
6) плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год Администрацией города Екатеринбурга и финансовым органом, исполняющим бюджет города, составляются следующие документы и материалы:
1) методика формирования бюджета города;
2) перспективный финансовый план;
3) о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
4) о муниципальных гарантиях на очередной финансовый год;
5) оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
7) об адресных инвестициях на очередной финансовый год;
8) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями Думы.
5. Указанные в абзацах 4, 5, 6, 7 пункта 3 настоящей статьи документы представляются Главой Екатеринбурга в Думу до 1 ноября текущего года; документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются в Думу Главой Екатеринбурга одновременно с проектом бюджета города.
6. В период рассмотрения проекта бюджета города Администрация города Екатеринбурга, финансовый орган, исполняющий бюджет города, обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, постоянных комиссий Думы, Счетной палаты предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
Статья 17. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
1. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады) разрабатываются субъектами бюджетного планирования для оказания муниципальных услуг и (или) реализации городских целевых программ и перечней мероприятий до 1 июня текущего года.
2. Доклады служат основой формирования направлений бюджетной политики муниципального образования, прогноза социально-экономического развития территории, плана развития муниципального сектора экономики, перечня объектов целевого бюджетного финансирования, перечня и переходящего объема финансирования городских целевых программ.
3. Доклады составляются в соответствии с законодательством.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития территории
1. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается Администрацией города Екатеринбурга на основе данных о социально-экономическом развитии территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год в срок до 1 июля текущего года.
Разработка прогноза социально-экономического развития территории предшествует составлению проекта бюджета города.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2. Прогноз социально-экономического развития территории на предстоящий год должен включать:
1) краткую характеристику положенных в основу прогноза сценарных условий;
2) оценку экономического и социального развития города за предыдущий год, состояние экономического и социального развития города в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год;
3) прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям и сферам экономики города;
4) прогноз уровня жизни, занятости, экологической обстановки, демографических тенденций, инвестиций за счет всех источников, структуры денежных доходов и расходов населения, структуры трудовых ресурсов;
5) прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования.
Статья 19. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается Администрацией города Екатеринбурга до 1 июля текущего года и включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.
2. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
Статья 20. Городские целевые программы
1. Городские целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются Думой.
2. Формирование перечня городских целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории, определяемыми на основе этого прогноза приоритетами, Стратегическим планом развития города.
3. Порядок разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ осуществляется в соответствии с Положением "О порядке разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ", утвержденным Думой.
Статья 21. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией города Екатеринбурга до 1 июля текущего года и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет города;
2) особенности формирования финансовых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета города, формированием текущих и капитальных расходов бюджета города), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета города;
3) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним;
4) планируемый дефицит (профицит) бюджета города в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году;
5) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 22. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального образования разрабатывается финансовым органом, исполняющим бюджет города, и представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет города.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета города на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
Статья 23. Реестр расходных обязательств муниципального образования
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования осуществляется по поручению Администрации города Екатеринбурга финансовым органом, исполняющим бюджет города в порядке, установленном Думой.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется Администрацией города Екатеринбурга в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
1) полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
5) достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Статья 24. Порядок составления проекта бюджета города
1. Глава Екатеринбурга принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Администрацией города Екатеринбурга, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Главой Екатеринбурга.
2. Финансовый орган, исполняющий бюджет города, в соответствии с законодательством на основании прогноза социально-экономического развития территории, основных направлений бюджетной и налоговой политики, плана развития муниципального сектора экономики и иных документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, формирует расчетные объемы доходной и расходной частей бюджета города, направляет их Главе Екатеринбурга, который в порядке, установленном областным законодательством, представляет указанные документы в уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета.
3. После получения от уполномоченного органа по управлению средствами областного бюджета контрольных цифр расчетного проекта бюджета города на очередной финансовый год, финансовый орган, исполняющий бюджет города, в случае необходимости готовит обоснованные разногласия с расчетами.
Указанные разногласия рассматриваются Администрацией города Екатеринбурга с участием депутатов Думы и направляются Главой Екатеринбурга в уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета.
4. Администрация города Екатеринбурга, финансовый орган, исполняющий бюджет города, дорабатывают и направляют Главе Екатеринбурга проект бюджета города для представления его в Думу.
5. Глава Екатеринбурга не позднее 30 дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год.
6. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, внесенный Главой Екатеринбурга в Думу, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, определенном Думой.
Статья 25. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города.
К основным характеристикам бюджета города относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете города должны содержаться также:
1) прогнозируемые доходы бюджета, сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от доходных источников, установленных областным законом об областном бюджете на соответствующий год;
3) расходы бюджета по следующим показателям:
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
по группам, статьям, подстатьям расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
6) расходы и доходы целевого Муниципального фонда;
7) объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии);
8) перечень городских целевых программ, финансируемых из бюджета города; перечень городских целевых программ, муниципальных правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования);
9) иные показатели, определенные бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете города должны быть определены:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные бюджетным законодательством;
3) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание, программа (порядок) его погашения;
4) предельные объемы предоставляемых муниципальных гарантий, субсидий и субвенций;
5) перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города, предоставляемых отдельным юридическим лицам;
6) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года;
7) лимиты предоставления отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в части сумм, поступающих в бюджет города;
8) цели и условия предоставления муниципальных гарантий.
Статья 26. Общий порядок принятия решения о бюджете города
1. Принятие бюджета города осуществляется в двух чтениях.
2. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в Думу Главой Екатеринбурга.
3. При принятии бюджета города в первом чтении утверждаются:
1) доходы бюджета в целом и сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
3) дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита бюджета.
4. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете города во втором чтении не позднее чем через 20 дней со дня принятия его в первом чтении.
5. При рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
3) общий объем капитальных и текущих расходов;
4) другие показатели, установленные бюджетным законодательством, статьей 25 настоящего Положения.
Статья 27. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете города в первом чтении на заседании Думы
1. Проект решения о бюджете города в течение 1 дня после поступления в Думу направляется Председателем Думы в постоянные комиссии Думы (далее - профильные комиссии), постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (далее - комиссия по бюджету) и в Счетную палату.
2. В течение 12 дней с момента поступления в профильные комиссии проекта решения о бюджете города профильные комиссии рассматривают проект решения о бюджете города, поправки депутатов к проекту решения о бюджете города и готовят заключения, которые направляют в комиссию по бюджету.
Заключение Счетной палаты на проект решения о бюджете города направляется в профильные комиссии и комиссию по бюджету в течение 7 дней с момента его поступления в Счетную палату.
3. Поправки к проекту решения о бюджете города, изложенные в заключениях профильных комиссий и предложениях депутатов, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития территории. Поправки депутатов, отклоненные профильной комиссией, рассматриваются комиссией по бюджету при условии их внесения не менее чем половиной от числа избранных депутатов Думы. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету не принимаются. Поправки профильных комиссий Думы, депутатов без заключения комиссии по бюджету Думой не рассматриваются.
4. На основании заключений профильных комиссий, Счетной палаты и предложений депутатов комиссия по бюджету в течение 5 дней сводит воедино (систематизирует) направленные поправки, рассматривает их на заседании (заседаниях), выносит решение по каждой поправке, готовит таблицы поправок, по которым выработано положительное решение и по которым согласованного решения не принято.
5. Для рассмотрения поправок комиссия по бюджету в случае необходимости принимает решение о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Администрации города Екатеринбурга и Думы. Поправки, по которым на комиссии по бюджету и на согласительной комиссии не принято согласованного решения, могут быть вынесены на заседание Думы.
6. Комиссия по бюджету с учетом решения согласительной комиссии оформляет заключение. Данное заключение направляется Главе Екатеринбурга, который вправе в течение 2 дней со дня его получения внести в Думу доработанный проект решения о бюджете города.
В течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города, в случае его внесения Главой Екатеринбурга, комиссия по бюджету вносит в Думу свое итоговое заключение на проект решения о бюджете города для его рассмотрения в первом чтении.
Статья 28. Порядок рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете города на заседании Думы и его доработки в случае отклонения
1. Глава Екатеринбурга или его представитель выступает с докладом на заседании Думы.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение комиссии по бюджету или согласительной комиссии.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города Дума принимает одно из следующих решений:
о принятии проекта бюджета города в первом чтении;
об отклонении проекта бюджета города с направлением его на доработку Главе Екатеринбурга.
4. Глава Екатеринбурга в случае отклонения Думой проекта решения о бюджете города в течение 5 дней со дня получения соответствующего решения Думы вносит в Думу доработанный проект решения о бюджете города либо в течение 3 дней направляет мотивированный отказ в его доработке и проект решения о бюджете города в прежней редакции.
Профильные комиссии в течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города либо мотивированного отказа Главы Екатеринбурга в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 2 дней с момента получения рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект решения о бюджете города для его рассмотрения в первом чтении и вносит его на заседание Думы.
Статья 29. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете города во втором чтении на заседании Думы
1. Счетная палата не позднее 3 дней со дня принятия бюджета города в первом чтении направляет в профильные комиссии и комиссию по бюджету заключение на проект бюджета города для его обсуждения во втором чтении.
Профильные комиссии представляют свои заключения в комиссию по бюджету в течение 5 дней со дня принятия бюджета города в первом чтении.
2. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по распорядителям бюджетных средств должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по другим распорядителям, получателям бюджетных средств.
Поправки к проекту решения о бюджете города, изложенные в заключениях профильных комиссий и предложениях депутатов, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития территории. Поправки депутатов, отклоненные профильной комиссией, рассматриваются комиссией по бюджету при условии их внесения не менее чем половиной от числа избранных депутатов Думы. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету не принимаются. Поправки профильных комиссий, депутатов без заключения комиссии по бюджету Думой не рассматриваются.
3. На основании заключений профильных комиссий, Счетной палаты и предложений депутатов комиссия по бюджету в течение 3 дней сводит воедино (систематизирует) направленные поправки, рассматривает их на заседании (заседаниях), выносит решение по каждой поправке, готовит таблицы поправок, по которым выработано положительное решение и по которым согласованного решения не принято.
4. Для рассмотрения поправок может быть создана согласительная комиссия по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год, формирование которой осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 27 настоящего Положения.
5. Комиссия по бюджету с учетом решения согласительной комиссии оформляет заключение. Данное заключение направляется Главе Екатеринбурга, который вправе в течение 2 дней со дня его получения внести в Думу доработанный проект решения о бюджете города.
В течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города, в случае его внесения Главой Екатеринбурга, комиссия по бюджету вносит в Думу свое итоговое заключение на проект решения о бюджете города для его рассмотрения во втором чтении.
Статья 30. Порядок рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете города на заседании Думы и его доработки в случае отклонения
1. Глава Екатеринбурга или его представитель выступает с докладом на заседании Думы.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении Дума вправе вносить изменения в проект решения о бюджете города только в соответствии с утвержденными в первом чтении основными характеристиками бюджета.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении бюджета города;
об отклонении проекта бюджета города с направлением его на доработку Главе Екатеринбурга.
4. Глава Екатеринбурга в случае отклонения Думой проекта решения о бюджете города в течение 5 дней со дня получения соответствующего решения Думы вносит в Думу доработанный проект решения о бюджете города либо в течение 3 дней направляет мотивированный отказ в его доработке и проект решения о бюджете города в прежней редакции.
Профильные комиссии в течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города либо мотивированного отказа Главы Екатеринбурга в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 2 дней с момента получения рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект решения о бюджете города по предмету его рассмотрения во втором чтении и вносит его на заседание Думы.
Статья 31. Временное управление бюджетом города
1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с законодательством.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган, исполняющий бюджет города, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных бюджетным законодательством.
При этом финансовый орган, исполняющий бюджет города, не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным (немуниципальным) юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд Главы Екатеринбурга и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании временного управления бюджетом города
Если решение о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и осуществляется временное управление бюджетом города до вступления в силу такого решения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава Екатеринбурга представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города.
Глава 5. Исполнение бюджета города
Статья 33. Казначейское исполнение бюджета города
1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета города. По поручению Главы Екатеринбурга на финансовый орган, исполняющий бюджет города, в составе которого действует отдел казначейского исполнения бюджета, возлагается организация казначейского исполнения бюджета города.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством в порядке, определенном законодательством.
3. При казначейском исполнении бюджета города финансовый орган, исполняющий бюджет города:
1) открывает единый лицевой счет бюджета города в Федеральном казначействе;
2) открывает иные счета в кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством;
3) открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) осуществляет процедуру подтверждения бюджетных обязательств;
5) определяет и регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
6) совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
7) является кассиром всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в финансовом органе, исполняющем бюджет города;
8) в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает инструкции, определяющие порядок финансирования расходов бюджета города и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета города;
9) ведет учет операций на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета города в соответствии с законодательством.
Статья 34. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
3) учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 35. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета города осуществляется финансовыми органами на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган, исполняющий бюджет города, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий бюджет города, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего бюджет города, и не позднее 17 дней после утверждения бюджета города представляется в Администрацию города Екатеринбурга и для сведения в Думу.
4. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета города в порядке, установленном законодательством.
Статья 36. Внесение изменений в бюджет города
1. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
3) необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов бюджета города.
2. Проекты решений о внесении изменений в бюджет города вносятся на рассмотрение Думы Главой Екатеринбурга. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении в порядке, установленном статьями 27, 28, пунктом 3 статьи 39 настоящего Положения.
3. Депутаты, профильные комиссии по итогам рассмотрения информации об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года вправе вносить предложения о внесении изменений в бюджет города по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Указанные предложения рассматриваются комиссией по бюджету в порядке, установленном статьей 27 настоящего Положения. Наличие заключения Главы Екатеринбурга по данному вопросу обязательно.
Статья 37. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета и (или) поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Екатеринбурга вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, городские целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения финансовым органом, исполняющим бюджет города.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена произведенного в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров указанного сокращения производятся Главой Екатеринбурга.
6. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Екатеринбурга представляет Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
7. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу, Глава Екатеринбурга имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета до принятия Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 38. Блокировка расходов бюджета города
1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования, в соответствии с решением о бюджете города, выделялись распорядителю или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при выявлении финансовым органом, исполняющим бюджет города, органами государственного или муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя финансового органа, исполняющего бюджет города, на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета города исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете города;
2) расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового органа, исполняющего бюджет города, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются финансовым органом, исполняющим бюджет города, на уменьшение размера дефицита бюджета города и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений в решение о бюджете города. При этом финансовый орган, исполняющий бюджет города, составляет и утверждает дополнительную бюджетную роспись, которая в течение двух рабочих дней со дня утверждения представляется в Администрацию города Екатеринбурга и для сведения в Думу.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете города. Внесение изменений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие, девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Думу. Если решение не принимается в указанный срок, Глава Екатеринбурга имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по осуществлению финансового контроля
1. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.
2. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
3. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации города Екатеринбурга, финансового органа, исполняющего бюджет города, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета города;
2) получение от Администрации города Екатеринбурга, финансового органа, исполняющего бюджет города, информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
4) создание собственного контрольного органа (Счетной палаты) для проведения внешнего аудита бюджета города;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета города;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
4. Органами финансового контроля являются:
1) контрольный орган Думы - Счетная палата;
2) контрольный орган Администрации города Екатеринбурга - Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга;
3) финансовый орган, исполняющий бюджет города;
4) распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством и Положением "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Думой.
6. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга и финансовый орган, исполняющий бюджет города, осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
8. Руководитель финансового органа, исполняющего бюджет города, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) осуществлять блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
4) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
6) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
7) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Действия финансового органа, исполняющего бюджет города, и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Статья 41. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Глава Екатеринбурга представляет в установленном законодательством и настоящим Положением порядке отчет об исполнении бюджета города за год, информацию об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.
2. Отчет об исполнении бюджета города за год представляется Главой Екатеринбурга в Думу в форме проекта решения. Отчет об исполнении бюджета города за год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города на отчетный год, и представлен в Думу в течение 30 дней после принятия отчета об исполнении бюджета города за год Министерством финансов Свердловской области. Одновременно представляется копия отчета об исполнении бюджета города за год, направленного в Министерство финансов Свердловской области.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за год Счетной палатой проводится внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за год.
Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета города за год после получения результатов проверки, проведенной Счетной палатой.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за год Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города за год;
об отклонении отчета об исполнении бюджета города за год.
Отчет об исполнении бюджета города за год вносится в Думу Главой Екатеринбурга со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
6) информацией о расходовании средств резервного фонда Главы Екатеринбурга;
7) информацией о заблокированных расходах в течение финансового года.
3. Информация об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года представляется в Думу Главой Екатеринбурга для сведения.
Информация об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должна быть представлена в Думу не позднее месяца после принятия квартального отчета Министерством финансов Свердловской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
Одновременно с ней представляются следующие материалы:
1) информация об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) информация о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) информация о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) информация о расходовании средств резервного фонда Главы Екатеринбурга.
4. Отчет об исполнении бюджета города за год, а также ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию. Отчет об исполнении бюджета города за год выносится на публичные слушания в порядке, определенном Думой.
Статья 42. Отклонение отчета об исполнении бюджета города за год
Если в ходе проверки бюджета города выявлено несоответствие исполнения бюджета города принятому решению о бюджете города в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета города за год.
В этом случае Дума вправе:
обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
возбудить процедуру привлечения к предусмотренным законодательством формам ответственности соответствующего исполнительного органа либо его должностных лиц.
Глава 6. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 43. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 29/24 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.