Постановление Правительства Свердловской области
от 13 января 1997 г. N 25-п
"Об организации в 1997 году обеспечения населения
Свердловской области лекарственными средствам, отпускаемыми
по рецептам врачей бесплатно или со скидкой"
Во исполнение Областного Закона "Об областном бюджете на 1997 год" в части финансирования расходов на обеспечение населения Свердловской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (именуемыми далее бесплатными и льготными лекарственными средствами), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Областную программу "Доступные лекарства: обеспечение населения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой".
1.2. Временное положение об организации в 1997 году обеспечения населения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (приложение 1).
1.3. Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (приложение 2).
1.4. Перечень аптечных организаций, осуществляющих отпуск бесплатных и льготных лекарственных средств (приложение 3).
1.5. Временные правила отпуска лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (приложение 4).
1.6. Временное положение об областном тендере поставщиков лекарственных средств для обеспечения нужд здравоохранения области и состав тендерной комиссии (приложение 5).
1.7. Перечень лечебно-профилактических учреждений, имеющих право выписки рецептов на отпуск бесплатных и льготных лекарств (приложение 6).
2. Уполномоченными банками, осуществляющими финансирование программы в случае временного недостатка бюджетных средств, а также расчеты между государственными органами и организациями - участниками процесса обеспечения населения Свердловской области бесплатными и льготными лекарственными средствами признать:
СКБ-банк
Свердлсоцбанк
Гута-банк
3. Установить, что реализация настоящей программы осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области и привлеченными им страховыми медицинскими организациями на некоммерческой основе.
Средства, направляемые из бюджета на финансирование программы, налогами не облагаются.
4. Департаменту финансов (Червяков В.Ю.):
4.1. Осуществлять финансирование расходов на обеспечение населения Свердловской области бесплатными и льготными лекарственными средствами в объеме средств, предусмотренных на эти цели статьей 10 Областного Закона "Об областном бюджете на 1997 год", ежедекадно путем перечисления денежных средств на текущие бюджетные счета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в банках, указанных в настоящем постановлении, в размере и в сроки, предусмотренные договором между Правительством Свердловской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, регулирующим порядок перечисления денежных средств на обеспечение населения Свердловской области бесплатными и льготными лекарственными средствами.
4.2. Разработать совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Чарный Б.И.) проект договора, указанного в подпункте 4.1 настоящего постановления, и представить его в Правительство Свердловской области в срок до 01.02.97; предусмотреть финансирование программы в равномерном подекадном режиме не менее 30% средств в денежной форме, остальные: 40% - в вексельной форме и 30% средств иные формы покрытия.
4.3. Осуществлять контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на цели, указанные в настоящем постановлении.
5. Департаменту здравоохранения (Хальфин Р.А.):
5.1. Разработать совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования лекарственные стандарты оказания стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи населению Свердловской области и передать на утверждение в Правительство Свердловской области в срок до 15 января 1997 года.
5.2. Подготовить совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Чарный Б.И.) Положение об оплате бесплатных и льготных лекарственных средств, отпускаемых аптечными организациями по рецептам врачей.
5.3. Представлять 1 раз в полугодие Правительству Свердловской области базовые цены на бесплатные и льготные лекарственные средства для их утверждения.
6. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Чарный Б.И.):
6.1. Разработать и внедрить систему контроля за выпиской и отпуском бесплатных и льготных лекарств.
6.2. Организовать приобретение лекарственных средств для целей, предусмотренных настоящим постановлением у поставщиков, определяемых комиссией по проведению тендера.
6.3. Обязательства ТФОМС возникают при наличии объема финансирования не менее 6,3 млрд. руб. за первую декаду.
6.4. Разработать проекты договоров, поручительства, залогов и кредитования между Департаментом финансов, ТФОМС и уполномоченными банками и обсудить их на межведомственной комиссии в срок до 25 января 1997 года.
7. Заслушать ТФОМС о работе по настоящему постановлению по истечении четырех месяцев.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ковалеву Г.А. и на директора Департамента здравоохранения Хальфина Р.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная программа "Доступные лекарства:
Обеспечение населения лекарственными средствами, отпускаемыми по
рецептам врачей бесплатно или со скидкой"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 13 января 1997 г. N 25-п)
См. также Постановление Правительства Свердловской области от 30 июня 1997 г. N 556-п "О мерах по погашению задолженности предприятий в бюджет Свердловской области для реализации программы "Доступные лекарства"
Федеральным законом "О ветеранах", Постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения (далее лекарственные средства) отпускаются по рецептам врача бесплатно или с 50% скидкой.
Основные нормативные документы, определяющие указанные группы населения и категории заболеваний следующие:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утверждает Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой.
2. Федеральный закон: "О ветеранах" от 16.12.94 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, стр.168).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 г. N 685 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с федеральным законом "О ветеранах".
5. Приказ Министерства Здравоохранения и Медицинской промышленности N 290 от 20.10.95 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.95 г. N 685 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 г. N 890" и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.95 г. N 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Несмотря на достаточное число и адекватное содержание нормативных актов постоянно возникают проблемы с их выполнением, в частности, в Свердловской области:
1. Не утверждены лечебно-профилактические учреждения, имеющие право выписывать льготные и бесплатные рецепты.
2. Не установлены нормы отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3. Не прикреплены инвалиды войны и другие группы населения к аптечной организации по месту жительства.
4. Не определены номенклатура и количество лекарственных средств, входящие в резерв для обеспечения данных больных;
5. Не ведется учет расхода лекарственных для данных целей по номенклатуре и количеству и т.д.;
Отсутствие контроля за выписыванием бесплатных и льготных рецептов приводит к тому, что больным назначаются парафармацевтические препараты, препараты сомнительной эффективности, количество медикаментов и частота их назначений не контролируется. С другой стороны, аптечные работники не заинтересованы в экономии денежных средств и отпускают дорогостоящие лекарственные препараты.
В сложившейся ситуации выполнение вышеуказанных нормативных актов, организация системы стандартизации и контроля количества и качества выписываемых лекарственных средств с одной стороны, создание системы регулирования цены на отпускаемые лекарственные средства и модели стабильного финансирования с другой стороны, позволят в значительной степени решить проблему обеспечения населения бесплатными и льготными медикаментами.
Программа обеспечения населения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидками (Программа) объединяет в себе вопросы финансового обеспечения, порядок выписывания рецептов, планирования, отпуска и учета лекарственных средств, технологию экономического и медико-фармацевтического контроля.
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является организация эффективной управляемой фармацевтической системой, которая бы позволила обеспечить льготные категории населения Свердловской области гарантированной и качественной лекарственной помощью в условиях рыночной экономики.
Основные задачи
1. Произвести расчет годовой потребности гарантированной лекарственной помощи для населения области в натуральном и суммовом выражении.
2. Обеспечить финансирование лекарственной помощи, привлекая централизованные средства областного бюджета.
3. Взять под постоянный: контроль механизм фармацевтического ценообразования (готовые формы и тарифы на изготовление) в области, давать предложения по его совершенствованию и корректировке в соответствии с экономической ситуацией в области и за ее пределами.
4. Создать систему контроля за выпиской и отпуском лекарственных средств.
Содержание программы
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование|Стоимость,|Исполнитель |Заказчик, |Механизм |
|программы |млн. руб. | |источник |исполнения |
| | | |финансирования| |
|------------+----------+-------------+--------------+-------------|
|Доступные |233000 |Аптечная сеть|Департамент |по технологии|
|лекарства |(расчет | |здраооохране- |ОМС |
| |приведен в| |ния области, | |
| |Приложении| |ТФОМС | |
| |N 1 | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 января 1997 г. N 25-п "Об организации в 1997 году обеспечения населения Свердловской области лекарственными средствам, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 1998 г. N 417-п (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22 октября 1998 г.) действие отдельных норм настоящего постановления временно приостановлено
Постановление Правительства Свердловской области от 22 апреля 1998 г. N 417-п