Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок списания муниципального имущества
5. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях, учреждениях, в организациях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
представитель Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет);
руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
6. Функции комиссии:
осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
установление причин списания имущества;
выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения, организации;
оценка стоимости отдельных узлов и деталей, полученных в результате разукомплектования имущества;
контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
7. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации.
В исключительных случаях, при отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, в учреждении, организации.
8. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
9. Для получения разрешения на списание в Комитет направляются следующие документы в двух экземплярах:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;
сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;
акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При списании имущества, обслуживание и ремонт которого требует наличия соответствующей лицензии, дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены копии учредительных документов и копии лицензии организации, проводившей специальную экспертизу, выписки из Устава и штатного расписания предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
10. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Комитет представляются:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;
акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты имущества.
11. Комитет создает комиссию по списанию и рассматривает документы в течение 1 месяца с момента представления всех необходимых документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания или дополнительного рассмотрения документов. Комитет ежемесячно извещает Екатеринбургскую городскую Думу о работе комиссии.
По результатам рассмотрения комиссией представленных документов Комитет принимает решение о согласии на списание движимого имущества и на дальнейшее распоряжение им либо отказывает в принятии такого решения.
Комитет вправе заказать проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также сводный акт на списание имущества утверждаются Комитетом. После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, Комитетом вносятся изменения.
Списание недвижимого имущества производится на основании постановления Главы Екатеринбурга. Проект постановления готовится и согласовывается Комитетом. Проект указанного постановления обязательно должен быть согласован с Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, а также с отраслевым подразделением Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность предприятия (учреждения), и заместителем Главы Екатеринбурга, координирующим деятельность данного отраслевого подразделения.
Постановление Главы Екатеринбурга о списании недвижимого имущества направляется в Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и органы технической инвентаризации.
12. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при условии предварительного согласования перечня данного имущества с Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.