Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Структура и содержание проектов правовых актов
Главы Екатеринбурга
21. Наименование правового акта (далее - заголовок) кратко отражает предмет его регулирования.
Заголовок к тексту состоит из двух основных частей: тема (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено, например: "О подготовке проекта договора".
Заголовок должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с наименованием вида правового акта.
Заголовок должен отвечать на вопросы: о чем? (о ком?), например: "О создании аттестационной комиссии".
Если в акте отражено несколько вопросов, заголовок может формулироваться обобщенно.
Заголовок печатается без кавычек, точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок размещается центрированным способом (посередине текстового поля).
22. Текст правового акта отделяется от заголовка 3-4 межстрочными интервалами (1,5-2 пробелами).
Текст печатается от левой границы текстового поля с абзацными отступами, одинаковыми по всему тексту и равными 1,25 сантиметра, и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
23. Текстовая часть правового акта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
24. Преамбула служит для обоснования принятия правового акта, определяет цели и задачи его принятия. В распоряжениях в конце преамбулы ставится двоеточие. В распоряжениях преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Первая строка преамбулы печатается с абзаца. Преамбула может состоять из абзацев. Преамбула проекта постановления Главы Екатеринбурга заканчивается словом "Постановляю", которое печатается с новой строки от левой границы текстового поля прописными буквами, размером шрифта N 14, вразрядку, не выделяется жирным шрифтом и отделяется 2 межстрочными интервалами (одним пробелом) от предыдущей и последующей строк текста. После слова "Постановляю" ставится двоеточие.
25. Основная часть правового акта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным. Основная часть правового акта может иметь следующие основные элементы: разделы, подразделы, главы, статьи или пункты, подпункты, абзацы.
26. Статья или пункт правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статья правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) пункты статьи;
2) части статьи; части пункта статьи;
3) подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;
4) абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.
Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) части пункта;
2) подпункты пункта; подпункты части пункта;
3) абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.
Основные структурные элементы статьи или пункта правового акта начинаются с абзацного отступа.
Заголовок статьи правового акта включает слово "статья" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование статьи.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой после них. Часть статьи или пункта не имеет нумерации. Подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются арабскими цифрами со скобкой справа без точки. Абзацы не имеют порядковых номеров, отделяются друг от друга точкой с запятой. При простом перечислении предметов, адресов и т.п. абзацы отделяются друг от друга запятой.
27. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Например:
Главу 2 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Общее руководство деятельности Комитета опеки и попечительства Администрации города Екатеринбурга осуществляет заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики.".
Или:
Подпункт 3 пункта 3 дополнить подпунктами 3-1 - 3-4 следующего содержания:
"3-1) организует подготовку и принятие проектов планировок территории;
3-2) организует подготовку и принятие проектов межевания территории;
3-3) осуществляет сбор технических условий;
3-4) организует подготовку проектов границ земельных участков;".
Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего, например:
Дополнить раздел 5 Положения о Комитете по юридической работе Администрации города Екатеринбурга пунктами 13, 14 следующего содержания:
"13. В структуру комитета входят отделы: правовых экспертиз, правового обеспечения.
14. Сотрудники комитета несут ответственность за своевременное (согласно срокам, установленным Главой Екатеринбурга, заместителями Главы Екатеринбурга, руководителем комитета) и качественное (на основе действующего законодательства) правовое обеспечение деятельности и защиту прав и законных интересов Главы Екатеринбурга и Администрации города Екатеринбурга, за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.".
28. Если правовым актом утверждается документ (положение, устав, правила, инструкция), ссылка на такой документ в тексте правового акта оформляется следующим образом: "Утвердить... наименование вида прилагаемого документа ...".
29. При утверждении состава комиссии (рабочей группы, организационного комитета) в проектах формулируется соответствующий пункт, например:
Создать организационный комитет по подготовке праздника Дня города и утвердить его состав (приложение N 1).
Или:
Утвердить состав рабочей группы по подготовке распоряжения Главы Екатеринбурга (приложение N 1).
30. В утверждаемом документе могут употребляться следующие структурные единицы по нисходящей:
раздел,
подраздел,
глава,
статья или пункт,
часть статьи или пункта,
подпункт,
абзац.
Статьи или пункты документа могут объединяться в главы. Главы могут объединяться о разделы. Вводить структурную единицу раздел, если в документе нет глав, не следует.
В объемных систематизированных правовых актах (например, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга) возможно деление разделов на подразделы. В этом случае подразделы могут объединяться в разделы.
31. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Например:
Раздел 1
Отдельные виды обязательств
32. Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование подраздела печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка. Например:
Подраздел 7. Бланки документов
33. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Например:
Глава 10. Права и обязанности комиссии по
защите информации
34. Нумерация пунктов или статей, глав, подразделов, разделов проекта должна быть сквозной.
35. В тексте проекта пункты, носящие распорядительный характер, как правило, должны начинаться с глагола в неопределенной форме, например:
Утвердить план границ земельного участка ...
Или:
Предоставить Обществу с ограниченной ответственностью "Мираж"...
36. В случае, если поручение или действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт проекта должен начинаться с указания исполнителя в дательном падеже и срока исполнения. Фамилии и инициалы руководителей организации, органов указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично. В этом случае указываются последовательно должность, фамилия и инициалы.
37. Срок исполнения может быть указан в виде даты, например: "до 15.11.2006", или периода времени, например: "в течение десяти (указывается прописью) дней с такого-то момента или события". Например:
Комитету по инвестициям Администрации города Екатеринбурга подготовить предложения по финансированию проведения выставки и строительства сетей инженерно-технического обеспечения до 01.01.2007.
Или:
Рабочей группе в течение пяти дней проанализировать и подготовить проект распоряжения Главы Екатеринбурга.
38. Даты в правовых актах оформляются цифровым способом в следующей последовательности: день месяца и месяц (обозначенные двумя парами цифр с точками, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) без добавления слова "год" или буквы "г" с точкой.
39. В тексте проекта не допускается использовать аббревиатуры, за исключением общепринятых. В тексте проекта не употребляются сокращенные варианты слов и обозначение слов символами. Слова "процент", "рубль", "улица", "глава", "статья", "пункт", "подпункт", "часть", "параграф", "река" и иные слова пишутся полностью, в соответствующих числах и падежах.
Допускается использование сокращенных слов в географических, административно-территориальных названиях, например: "по адресу: ул. Восточная, д. 67, кв. 18".
40. Наименования организаций и органов Администрации города Екатеринбурга в правовых актах Главы Екатеринбурга указываются в точном соответствии с их официальным полным наименованием. Сокращенное наименование организации или органа Администрации города Екатеринбурга приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации или положениях об органе Администрации города Екатеринбурга. Сокращенное наименование (в скобках) помещают за полным.
Допускается использование сокращенного наименования организации в заголовке и преамбуле проекта правового акта.
Если организация или орган Администрации города Екатеринбурга не имеет сокращенного наименования, то наименование можно сократить, когда это специально оговорено в тексте проекта. Например: "Администрация города Екатеринбурга (далее - Администрация)".
41. Наименования юридических лиц, начинающиеся с организационно-правовой формы, указываются с прописной буквы. Например:
Открытое акционерное общество "Стройпроект",
или
Муниципальное унитарное предприятие "Весна",
или
Муниципальное учреждение "Ветеран".
42. При необходимости сделать ссылки в правовом акте Главы Екатеринбурга на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование. Вид конкретного правового акта с реквизитами указывается с прописной буквы, например:
...регулируются Федеральным конституционным законом от 10.10.1995 N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"...
Или:
...в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте"...
При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей), например:
...регулируются пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При ссылке в тексте правового акта Главы Екатеринбурга на другой правовой акт, в который вносились изменения, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, а в круглых скобках указываются вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта с последними внесенными изменениями. Например:
В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.04.2006 N 29/24).
В тексте правового акта при ссылке на статью, пункт, другие структурные единицы правовых актов после их номера точка не ставится, например:
Руководствуясь статьей 5 Устава муниципального образования "город Екатеринбург"
или
в соответствии с абзацем 1 подпункта 3 пункта 2 распоряжения Главы Екатеринбурга...
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. Например:
...регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации...
43. Проекты могут иметь приложения, в которых помешаются различного рода перечни, положения, правила, инструкции, регламенты, таблицы, графики, планы, карты, схемы, образцы бланков, документов и т.д.
Приложения к проектам оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений и распоряжений. Ссылки на приложения указываются в самом тексте проекта, которые могут оформляться словами "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "приложение", "приложение N ...".
При этом в правом верхнем углу первого листа каждого приложения к проекту печатается слово "Приложение" или, если приложений несколько, "Приложение N ..." (без кавычек) с указанием наименования вида правового акта, его автора:
Приложение
к Постановлению Главы Екатеринбурга
от ___________ N _______
Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются каждое как самостоятельный документ арабскими цифрами, при этом нумерация страниц каждого приложения начинается со второй.
В случае, если само приложение содержит приложения к нему, нумерация страниц будет сквозной, начиная со второй страницы приложения к проекту правового акта, например:
Приложение
к Положению о Комиссии
по размещению муниципального заказа
Каждое приложение должно иметь заголовок, который должен быть расположен центрированным способом через 2-3 пробела от предыдущего текста.
Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта.
44. В последнем пункте основной части правового акта при необходимости указывается конкретное должностное лицо, на которое возлагается контроль за его исполнением, например:
6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Иванова И.И.
Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Главы Екатеринбурга возлагается на заместителей Главы Екатеринбурга либо другое должностное лицо.
Глава Екатеринбурга может оставить за собой контроль за исполнением правового акта, например:
1. Утвердить Перечень мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Поручить Комитету административных органов выполнение Перечня мероприятий.
3. Комитету по аналитической работе и связям со средствами массовой информации опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
45. Не содержат пункт о возложении контроля проекты правовых актов:
о признании утратившими силу или отмене правовых актов;
о приостановлении действия правового акта;
о награждении ценным подарком;
об утверждении положений, инструкций, правил, состава организационного комитета, комиссии и т.п.;
о награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом и т.п.;
об утверждении квартальных планов работы Администрации города Екатеринбурга;
о внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов Главы Екатеринбурга;
о выплате премий работникам Администрации города Екатеринбурга;
по кадровым вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.