Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 24 января 2006 г. N 4/18
Утвержден учредительным собранием
(конференцией) граждан
протокол N 1 от "____"_____ 200___ г.
Примерный Устав
автономной некоммерческой организации -
Территориального общественного самоуправления
"________________________________________"
г. Екатеринбург 20___ г.
Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление "__________________ " (в дальнейшем - Территориальное общественное самоуправление) учреждается и действует с целью участия населения муниципального образования "город Екатеринбург" в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Правовой основой для осуществления автономной некоммерческой организацией Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, Устав муниципального образования "город Екатеринбург", иные муниципальные правовые акты.
4. Официальное наименование Территориального общественного самоуправления: автономная некоммерческая организация - Территориальное общественное самоуправление "_________________________________________ ".
Сокращенное наименование - ТОС "______________________________________ ".
5. В соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от "___" 200______ года N ____ территория, на которой осуществляется Территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах:________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией города Екатеринбурга.
7. Территориальное общественное самоуправление считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный и иные счета, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Территориальное общественное самоуправление обладает иными правами юридического лица в соответствии с законодательством.
9. В осуществлении Территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 5 настоящей статьи в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Место нахождения Совета Территориального общественного самоуправления: 620___, г. Екатеринбург,______________ .
Статья 2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности Территориального общественного самоуправления
1. Основной целью Территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 5 статьи 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Задачами Территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие органам местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органов Территориального общественного самоуправления;
3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органов Территориального общественного самоуправления;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
3. Формами осуществления Территориального общественного самоуправления являются:
1) проведение собраний, конференций граждан;
2) создание Совета Территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач обладает следующими правами:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
3) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
5) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
6) создание в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения соответствующей территории в товарах, работах и услугах;
7) осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между Советом Территориального общественного самоуправления и Администрацией города Екатеринбурга с использованием средств местного бюджета;
8) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
9) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
10) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", принятых по предложению или при участии Территориального общественного самоуправления;
11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Уставом, решениями собраний, конференций граждан.
5. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).
Статья 3. Структура органов Территориального общественного самоуправления
1. Собрание (конференция) граждан - высший орган управления Территориального общественного самоуправления.
2. Совет Территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).
3. Контрольно-ревизионная комиссия - ревизионный орган Территориального общественного самоуправления, созданный для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.
Статья 4. Порядок проведения собраний, конференций, их полномочия, порядок принятия решений
1. Собрание, конференция граждан созывается председателем Совета Территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное собрание (конференция) граждан может также созываться Главой города, инициативными группами граждан. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.
2. В работе собрания, конференции могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 5 статьи 1 настоящего Устава, в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством. Граждане Российской Федерации, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.
4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.
5. При выборах делегатов конференции инициатор (инициативная группа), созывающие конференцию, самостоятельно устанавливают норму представительства.
6. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания, конференции инициатор (инициативная группа), созывающие собрание, конференцию, должны уведомить жителей соответствующей территории, Администрацию города Екатеринбурга, администрацию соответствующего района города о месте, дате, времени проведения собрания, конференции, предлагаемой повестке дня.
7. Представители Администрации города Екатеринбурга, администрации соответствующего района, депутат Екатеринбургской городской Думы, избранный от соответствующего округа города, вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) решение об организации или прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления;
2) определение наименования Территориального общественного самоуправления;
3) установление структуры органов Территориального общественного самоуправления;
4) принятие Устава Территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
5) определение основных направлений деятельности Территориального общественного самоуправления;
6) избрание Совета Территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета, отзыв отдельных его членов;
7) избрание председателя Совета Территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;
8) избрание контрольно-ревизионной комиссии;
9) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета Территориального общественного самоуправления;
10) утверждение сметы доходов и расходов Территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
11) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
12) утверждение финансового плана Территориального общественного самоуправления.
9. Собрание, конференция вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению Территориального общественного самоуправления.
10. Решения собраний, конференций граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих. Решения собраний, конференций граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Администрации города Екатеринбурга, администрации соответствующего района города.
Статья 5. Порядок формирования, прекращения полномочий Совета Территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями, конференциями избирается Совет Территориального общественного самоуправления (далее - Совет). Совет является коллегиальным исполнительным органом.
2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании, конференции граждан.
3. Совет избирается собранием, конференцией сроком на 4 года в количестве _____ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.
4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения Совета о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием, конференцией граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств. Устава Территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Права, обязанности и организация работы Совета
1. Совет вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) вносить в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие указанных актов;
3) осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом Территориального общественного самоуправления;
4) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
5) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;
6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения Территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.
2. Совет обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
2) обеспечивать взаимодействие Территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", организациями на основе договоров и соглашений;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания, конференции граждан отчет о своей деятельности.
3. Работу Совета организует его председатель, избираемый на собрании, конференции,
4. Основной формой работы Совета являются его заседания.
5. Заседания Совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по требованию не менее 1/3 его членов.
6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Совета.
7. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
8. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Администрации города Екатеринбурга и администрации соответствующего района города.
Статья 7. Председатель Совета Территориального общественного самоуправления
1. Председатель Совета Территориального общественного самоуправления избирается собранием, конференцией граждан на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета:
1) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
2) созывает очередные и внеочередные собрания, конференции граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;
3) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета, подписывает решения и протоколы заседания Совета;
4) заключает договоры от имени Совета, управляет имуществом Территориального общественного самоуправления, открывает и закрывает счета в банках;
5) представляет на утверждение собрания, конференции граждан смету доходов и расходов Территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;
6) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов Территориального общественного самоуправления;
7) представляет на утверждение собрания, конференции граждан годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
8) осуществляет прием и увольнение членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Совета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;
10) решает иные вопросы по поручению Совета.
Статья 8. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием, конференцией граждан сроком на 4 года.
2. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета и действует на основании Положения, утверждаемого собранием, конференцией граждан.
3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан или по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.
4. Результаты проверок утверждаются собранием, конференцией граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей территории.
Статья 9. Взаимоотношения Совета с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург"
1. Совет осуществляет взаимодействие с Главой Екатеринбурга, Администрацией города Екатеринбурга, администрацией соответствующего района, депутатами Екатеринбургской городской Думы, избранными от соответствующего округа, в целях осуществления населением местного самоуправления.
2. Совет вправе обращаться в Администрацию города Екатеринбурга, ее территориальные и отраслевые органы за получением организационной и методической помощи для осуществления деятельности Территориального общественного самоуправления.
3. Совет в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключить договор с Администрацией города Екатеринбурга. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок передачи бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Статья 10. Имущество Территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества Территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан или юридических лиц;
2) доходы от собственной деятельности, в том числе от реализации товаров (работ, услуг) в целях удовлетворения потребностей населения соответствующей территории;
3) средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", передаваемые Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с договорами для осуществления инициатив по вопросам местного значения;
4) другие, не запрещенные законом поступления.
Статья 11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Территориального общественного самоуправления
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением собрания (конференции) граждан путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат регистрации в Администрации города Екатеринбурга, а также государственной регистрации в установленном законом порядке.
Статья 12. Порядок прекращения деятельности Территориального общественного самоуправления
1. Деятельность Территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания, конференции граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 5 статьи 1 настоящего Устава, и участвующих в осуществлении местного самоуправления в соответствии с законодательством.
2. Решение собрания, конференции граждан о прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления должно содержать также положение о ликвидации автономной некоммерческой организации, в форме которой Территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано.
3. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию города Екатеринбурга, Екатеринбургскую городскую Думу, администрацию соответствующего района города в течение трех дней со дня принятия такого решения.
4. Ликвидация автономной некоммерческой организации, в форме которой Территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано, осуществляется в установленном законом порядке.
5. Ликвидация автономной некоммерческой организации, в форме которой Территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано, считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 13. Порядок использования имущества в случае ликвидации Территориального общественного самоуправления
1. При ликвидации Территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество Территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное Администрацией города Екатеринбурга, подлежит возврату муниципальному образованию "город Екатеринбург".
2. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, в интересах которых Территориальное общественное самоуправление было создано, или на благотворительные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.