Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 24 января 2006 г. N 4/18
Принят учредительным собранием
(конференцией) граждан
протокол N 1 от "__"_______ 20___г.
Примерный Устав
Территориального общественного самоуправления
"________________________"
г. Екатеринбург 20___ г.
Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление "___________________"
(в дальнейшем - Территориальное общественное самоуправление) учреждается и действует с целью участия населения муниципального образования "город Екатеринбург" в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Правовой основой для осуществления Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования "город Екатеринбург", иные муниципальные правовые акты.
3. Официальное наименование Территориального общественного самоуправления - Территориальное общественное самоуправление "_____________________________________________________________________ ".
Сокращенное наименование - ТОС "_____________________ ".
4. В соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от "____" 20___ года N___ территория, на которой осуществляется Территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах: ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией города Екатеринбурга в порядке, установленном Екатеринбургской городской Думой.
6. В осуществлении Территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 настоящей статьи в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством.
7. Место нахождения Совета Территориального общественного самоуправления: 620 , г. Екатеринбург,___________________________________
Статья 2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности Территориального общественного самоуправления
1. Основной целью Территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Задачами Территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие органам местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органов Территориального общественного самоуправления;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Формами осуществления Территориального общественного самоуправления являются:
1) проведение собраний (конференций) граждан;
2) создание Совета Территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
3) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
5) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
6) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
7) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", принятых по предложению или при участии Территориального общественного самоуправления;
9) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Уставом, решениями собраний (конференций) граждан.
5. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).
Статья 3. Структура органов Территориального общественного самоуправления
1. Собрание (конференция) граждан - высший орган управления Территориального общественного самоуправления.
2. Совет Территориального общественного самоуправления коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).
Статья 4. Порядок проведения собраний (конференций), их полномочия, порядок принятия решений
1. Собрание (конференция) граждан может созываться Главой города, Советом Территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории.
4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. При выборах делегатов конференции инициатор, созывающий конференцию, самостоятельно устанавливает норму представительства.
6. В срок не позднее 14 дней до дня проведения собрания (конференции) инициатор, созывающий собрание (конференцию), должен уведомить жителей соответствующей территории, Администрацию города Екатеринбурга, администрацию соответствующего района города о месте, дате, времени проведения собрания (конференции), предлагаемой повестке дня.
7. Представители Администрации города Екатеринбурга, администрации соответствующего района города вправе присутствовать на собрании (конференции) с правом совещательного голоса.
8. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
1) решение об организации или прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления;
2) определение наименования Территориального общественного самоуправления;
3) установление структуры органов Территориального общественного самоуправления;
4) принятие Устава Территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
5) определение основных направлений деятельности Территориального общественного самоуправления;
6) избрание Совета Территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета, отзыв отдельных его членов;
7) избрание председателя Совета Территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;
8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета Территориального общественного самоуправления.
9. Собрание (конференция) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению Территориального общественного самоуправления.
10. Решения собраний (конференций) граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих. Решения собраний (конференций) граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Решения собраний (конференций) граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Администрации города Екатеринбурга, администрации соответствующего района.
Статья 5. Порядок формирования, прекращения полномочий Совета Территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) избирается коллегиальный исполнительный орган - Совет Территориального общественного самоуправления (далее - Совет).
2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании (конференции) граждан.
3. Совет избирается собранием (конференцией) сроком на 4 года, в количестве____ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.
4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения Совета о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием (конференцией) граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава Территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Права, обязанности и организация работы Совета
1. Совет вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) вносить в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие указанных актов;
3) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения Территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собраний (конференций) граждан.
2. Совет обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
2) обеспечивать взаимодействие Территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", предприятиями, организациями, учреждениями на основе договоров и соглашений;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания (конференции) граждан отчет о своей деятельности.
3. Работу Совета организует его председатель, избираемый на собрании (конференции). Председатель избирается на срок полномочий Совета.
4. Основной формой работы Совета являются его заседания.
5. Заседания Совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по требованию не менее 1/3 его членов.
6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Совета.
7. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
8. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Администрации города Екатеринбурга, администрации соответствующего района города.
Статья 7. Председатель Совета Территориального общественного самоуправления
1. Председатель Совета территориального общественного самоуправления избирается собранием (конференцией) граждан на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета:
1) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
2) созывает очередные и внеочередные собрания (конференции) граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;
3) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета, подписывает решения и протоколы заседания Совета;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Совета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;
5) решает иные вопросы по поручению Совета.
Статья 8. Взаимоотношения Совета с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург"
1. Совет осуществляет взаимодействие с Главой города, Администрацией города Екатеринбурга, администрацией соответствующего района города, депутатами Екатеринбургской городской Думы, избранными на соответствующей территории, в целях участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Совет вправе обращаться в Администрацию города Екатеринбурга, ее территориальные и отраслевые органы за получением организационной и методической помощи для осуществления деятельности Территориального общественного самоуправления.
3. Отношения Совета с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" строятся на основе договоров.
Статья 9. Порядок прекращения деятельности Территориального общественного самоуправления
1. Деятельность Территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава, и достигших шестнадцатилетнего возраста либо на основании решения суда.
2. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию города Екатеринбурга, администрацию соответствующего района города, Екатеринбургскую городскую Думу в течение трех дней со дня принятия такого решения.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр Территориального общественного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.