Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд Екатеринбурга продолжает ежегодно увеличиваться за счет стабильного роста объемов жилищного строительства. Ожидается дальнейший ежегодный ввод жилья в объеме более 700 тыс. кв.м и увеличение жилищного фонда города уже в 2007 году до 28,4 млн кв.м. При этом обеспеченность жильем на 1 жителя города в 2007 году должна составить около 21,1 кв.м/чел., а к 2009 году - превысить 22,0 кв.м/чел.
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ) деятельность управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга в основном будет направлена на дальнейшее изменение в формах управления жилищным фондом. Если в предшествующие годы увеличение доли жилищного фонда, охваченного новыми формами управления (1), производилось, как правило, за счет вновь построенных домов, то в 2007 году планируется охватить новыми формами управления до 100% многоквартирных жилых домов.
В этой связи основными мероприятиями, проводимыми в 2007 году Управлением жилищно-коммунального хозяйства и заинтересованными организациями в рамках стратегического проекта "Хозяин дома", станут:
подготовка нормативных документов, направленных на регулирование вопросов выбора и организации различных способов управления многоквартирными домами;
передача земельных участков, занимаемых жилыми домами, в собственность домовладельцев;
оказание помощи собственникам жилья в многоквартирных домах при выборе способа управления, восстановлении технической документации;
реорганизация управлений ЖКХ районов города с наделением их полномочиями по заключению с гражданами договоров найма муниципальных жилых помещений и договоров управления многоквартирными домами с управляющими организациями;
проведение открытых конкурсов по отбору организаций для управления жилыми домами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Прогноз объемов текущего ремонта в 2007 г. планируется на 8% выше уровня 2006 года. Стоимость работ по текущему ремонту на 2007-2009 годы проиндексирована в соответствии с инфляционными коэффициентами. Также предполагается увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда на 4%, а к концу прогнозируемого периода (2009 г.) планируется увеличить объемы ремонта на 36% по сравнению с 2006 годом.
Переход на полную оплату населением коммунальных услуг способствовал дальнейшему росту объема задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. За 2005 год она возросла на 16,4% (на конец 2005 года задолженность населения составила 641,5 млн руб.), в прогнозируемом периоде снижения уровня задолженности не ожидается. В связи со снижением величины областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22% до 18% (Закон Свердловской области от 21 июля 2006 года N 67-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Свердловской области "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области") планируется значительное увеличение объема жилищных субсидий (рост в ~1,4 раза по сравнению с 2006 годом).
Представленные в прогнозе показатели качества предоставления услуг, выраженные в квартиро-днях, отсутствия соответствующих видов услуг (отопления, холодной и горячей воды), прогнозируются на уровне оценки текущего года, что обеспечивается переходом на новые формы управления жилищным фондом, снижением объемов приемки от ведомств сетей, находящихся в аварийном состоянии.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления относятся функции по организации ритуальных услуг и мест захоронения. В городе Екатеринбурге решением поставленной задачи занимается ритуальная организация ЕМУП "Комбинат специализированного обслуживания", которая не только предоставляет ритуальные услуги, но и содержит на своем балансе все городские кладбища, крематорий, а также мемориальные комплексы; выполняет весь комплекс работ, связанный с их ремонтом и сохранностью.
Для выполнения работ по уборке мусора с кладбищ и содержанию мемориалов ЕМУП " Комбинат специализированного обслуживания " в 2006 году приобрел за счет средств предприятия автосамосвал и трактор с навесным оборудованием. В связи с этим в 2007 году планируется на 5% увеличить площадь регулярно убираемой территории городских кладбищ как в летний, так и зимний период. В период 2007-2009 гг. планируется значительно улучшить качество уборки территории городских кладбищ и довести долю территории городских кладбищ, уровень содержания которой соответствует оценке "удовлетворительно", в летний период до 90%, в зимний - до 78%.
В соответствии с программой по повышению уровня благоустройства и содержания кладбищ на период до 2010 года планируется проводить работы по устройству внутриплощадочных дорог, автостоянок и ограждений кладбищ. В частности, на 2007 год планируется увеличить объемы строительства внутриплощадочных дорог более чем на 30%, а объемы строительства железобетонных ограждений - в 7 раз.
(1) В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией
<< Глава 16. Связь |
Глава 18. >> Жилищная политика |
|
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 ноября 2006 г. N 84/32 "О Прогнозе социально-экономического развития муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.