Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 91/70 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 12 декабря 2006 г. N 95/33
Городская целевая программа
развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007-2009 годы
23 декабря 2008 г., 22 декабря 2009 г.
1. Паспорт городской целевой программы развития системы общего1 образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007-2009 годы
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая программа развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
1.2. Основание для разработки Программы |
1. Решение Екатеринбургской городской Думы от 14 февраля 2006 года N 13/19 "Об утверждении перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в 2006 году"; 2. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга"; 3. Стратегический проект "Городская школа - стандарт "пять звезд"; 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы; 5. Приоритетный национальный проект "Образование". |
1.3. Инициатор постановки проблемы |
Совет директоров образовательных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург"; городская ассоциация педагогов-предметников (далее - ГАП). |
1.4. Координатор (заказчик) Программы |
заместитель Главы Екатеринбурга Матвеев М.Н. |
1.5. Основные разработчики Программы |
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга (далее - УО); Уральское отделение Российской академии образования (далее - УрО РАО). |
1.6. Источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города); областной бюджет (далее - бюджет области); федеральный бюджет; внебюджетные средства |
1.7. Состояние проблемы (анализ актуальности исходного состояния проблемы) |
Настоящая Программа является документом, приводящим в соответствие стратегические направления развития системы образования муниципального образования "город Екатеринбург", отраженные в стратегическом проекте "Городская школа - стандарт "пять звезд", с современными тенденциями развития российского образования, принятыми в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803, и приоритетном национальном проекте "Образование", а также отвечающим на образовательные запросы и потребности населения муниципального образования "город Екатеринбург". Основная цель стратегического проекта "Городская школа - стандарт "пять звезд" (далее - проект) определялась как повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников системы общего образования к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха. Запланированные количественные показатели реализации проекта будут отражать существенные изменения в системе образования города, полученные вследствие реализации проекта. Анализ данных по количественным показателям реализации проекта по состоянию на 2005-2006 гг. демонстрирует значительную динамику изменений, а по некоторым показателям - фактически семидесятипроцентную реализацию запланированных изменений. К позитивным качественным изменениям в сфере образования за период действия проекта развития до 2006 года можно отнести: - развитие вариативной системы образовательных учреждений, направленной на удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей. Процент общеобразовательных учреждений повышенного статуса, расположенных в различных районах города, в 2005-2006 гг. составил 21,5% по сравнению с планируемым показателем 22% к 2015 году; охват обучающихся образовательными услугами учреждений дополнительного образования составил на сегодня 46,8% по сравнению с планируемыми к 2015 году 50%; - создание сети городских экспериментальных площадок, инновационных опорных центров и базовых площадок - по различным направлениям инновационной деятельности создано 88 опорных центров и базовых площадок; - организацию системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования; - в городе 53,2% образовательных учреждений реализует различные формы взаимодействия с высшей школой, включающие как довузовскую подготовку, так и экспериментально-исследовательскую деятельность. В среднем, по городу реализуется 49 направлений профильного обучения и 618 курсов предпрофильной подготовки; - развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс. В процессе реализации проекта "Городская школа - стандарт "пять звезд" современной компьютерной техникой оснащено 182 школы (96,8%), в которые поставлено 625 единиц техники в общей сумме на 29565 тыс. руб.; - функционирование системы подготовки образовательных учреждений (далее - ОУ) к лицензированию, аттестации и аккредитации, государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов; - сформированность общегородской системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров как промежуточный результат реализации проекта (уже в 2005-2006 гг. 11% педагогов имеют высшую квалификационную категорию по сравнению с планируемым показателем 14% к 2015 году и 73,2% - первую, по сравнению с планируемыми 80%). Качественный анализ результатов деятельности системы образования муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - МО) по реализации основных задач проекта выявляет стратегические особенности и достижения, полученные педагогическими коллективами образовательных учреждений города за период его реализации. Это: - разработка (в качестве готового интеллектуального продукта) инновационных образовательных программ по основным направлениям модернизации образования; - на ежегодно проводимый УО при поддержке УрО РАО конкурс "Инновации в образовании" представлено за период 2003-2006 гг. более 200 работ, из которых после экспертизы 80 признаны инновационным образовательным продуктом; - по итогам конкурса по поддержке инновационных образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 16 образовательных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" получили одобрение и поддержку инновационных начинаний, что составило 22% от общего числа образовательных учреждений Свердловской области, которые стали победителями; - по итогам конкурса среди педагогов общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 87 учителей екатеринбургских школ (36,1% всех победителей) получили ко Дню учителя денежное поощрение в размере 100 тыс. руб.; - опережающий стратегический характер основных достижений в сфере образования, к которым относится внедрение профильного и предпрофильного обучения, эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), внедрение современных образовательных технологий и программ; - активные процессы интеграции образования и науки в деятельности образовательных учреждений города. На сегодня в педагогических коллективах города работает 103 кандидата и доктора наук, среди которых 24% выполнили и защитили диссертационные исследования на базе образовательных учреждений города Екатеринбурга; - развитие принципа демократического характера управления в системе образования города, уровня общественной поддержки образовательных учреждений. По состоянию на 2006 год в 97 учреждениях созданы и успешно функционируют попечительские советы, некоммерческие партнерства, привлекающие материальные и финансовые средства в МОУ, в Октябрьском, Ленинском районах созданы экспертные советы, работает 28 ассоциаций педагогических работников, действует общегородской Совет директоров, Общегородской родительский комитет. Вместе с тем анализ динамики количественных и качественных показателей выявляет, что в настоящее время не все звенья системы образования муниципального образования "город Екатеринбург" в полной мере соответствуют требованиям динамично развивающегося мегаполиса: - сохраняется дисбаланс между количеством детей в возрасте от 1 до 6 лет. По прогнозам, нуждающихся в образовательных услугах муниципальных учреждений дошкольного образования (далее - ДОУ), - 68,9 тыс. чел., количество фактических мест в ДОУ - на 31,3 тыс. чел.; - не получила достаточного развития новая форма дошкольного образования - группы кратковременного пребывания для детей в дошкольных образовательных учреждениях, что не позволяет увеличить охват образовательными услугами населения; - ряд общеобразовательных учреждений не обеспечивает современного качества подготовки в части коммуникативной и информационно-технологической составляющих образования, что не позволяет в полной мере достигать социальной компетентности выпускников; - сохраняется тенденция снижения количества школьников, обучающихся на "4" и "5" (32,07% в 2006 г. по сравнению с планируемыми 75% к 2015 году), количества медалистов, что отражает противоречие между возрастающими требованиями к качеству образования и недостаточным использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих высокую учебную мотивацию обучающихся; - стандартизация образования, регулирование учебной нагрузки обучающихся, изменение организации образовательного процесса не всегда способствуют сохранению здоровья детей, развитию у них способности к осознанному выбору здорового образа жизни; - низок уровень толерантности в детских коллективах, сохраняются показатели детской и подростковой преступности, невысока социальная активность детей и подростков, не в полной мере выполняется функция психолого-педагогической поддержки школьников и воспитанников; - сохранение в системе образования МО дефицита педагогических кадров, количественной и качественной диспропорции в структуре руководящего и педагогического корпуса, не позволяющих обеспечить достаточный уровень качества преподавания, качества управления, качества образования в целом. По состоянию на 1 июня 2006 года количество вакансий педагогов составило 499, из них наибольший дефицит составили вакансии педагогов по иностранному языку, начальных классов, физической культуре, истории и информатике; - наблюдается несоответствие современным требованиям материально-технической оснащенности ряда образовательных учреждений, отставание темпов формирования единой информационной сети в системе управления образованием. Качественный и количественный анализ стратегических изменений в системе образования, а также сопоставительный анализ целей развития образования, представленных в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803, и приоритетном национальном проекте "Образование" выявляет стратегическую цель настоящей Программы, призванную обеспечить сочетание изменяющихся внешних требований к качеству образования с потребностью развития личностного потенциала горожан, обеспечения их жизненного успеха: обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования города, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, воспитательной и здоровьесберегающей направленности. |
1.8. Цели и задачи Программы |
Цель - обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования города, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, воспитательной и здоровьесберегающей направленности. Задачами реализации цели являются: 1) создание доступной, здоровьесберегающей, технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий детского населения города Екатеринбурга; 2) обеспечение сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально ориентирующей направленностей обучения как основы повышения качества общего образования; 3) обеспечение углубленного взаимодействия общего, профессионального образования, фундаментальной и прикладной науки в вопросах совершенствования содержания и технологий образования, допрофессиональной подготовки учащихся; 4) обеспечение системы общего образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка органами местного самоуправления и общественностью; 5) мониторинг реализации Программы, анализ качества стратегических изменений в системе образования города и их последствий |
1.9. Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Устойчивое функционирование системы общего образования муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе обеспечение наличия лицензионных условий в 100% муниципальных образовательных учреждений (МОУ) города. Повышение доступности, здоровьесберегающего характера, технологической оснащенности образовательной среды для всех категорий детского населения муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе: - увеличение количества мест в ДОУ всех форм собственности на 2970; - увеличение количества муниципальных образовательных учреждений повышенного статуса в процентах к общему числу МОУ на 2%; - снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, на 7%; - повышение количества обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в процентах к общему числу учащихся на 3%; - введение здоровьесберегающих технологий в практику работы 40% МОУ города; - развитие городской сети общеобразовательных учреждений, содействующих укреплению здоровья, к 2010 году до 10 МОУ; - сформированность ценностного отношения к своему здоровью у 40% учащихся 8-11 классов. Повышение качества общего образования на основе обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально ориентирующей направленностей обучения, в том числе: - снижение количества обучающихся, оставленных на второй год, в процентах к общему числу обучающихся на 0,075%; - увеличение количества школьников, обучающихся на "4 и 5", в процентах к их общему числу на 4%; - увеличение количества выпускников, удостоенных золотой или серебряной медали "За особые достижения в учении", в процентах к общему числу обучающихся на 0,4%; - внедрение современных программ профильного обучения в 60 образовательных учреждениях; - увеличение количества образовательных учреждений, получивших поддержку в рамках приоритетного национального проекта "Образование", на 8%; - овладение навыками обобщения, анализа, синтеза, применения полученных знаний в нестандартных ситуациях у 55% выпускников средней школы; - обеспечение изучения не менее 5% объема программного материала на 2 и 3 ступени обучения в формах проектной и исследовательской деятельности; - обновление в соответствии с процессами модернизации образования образовательных программ в 100% МОУ; - увеличение доли МОУ, участвующих в экспериментальной и инновационной деятельности разного уровня, до 50%; - увеличение количества инновационных разработок, готовых к внедрению в широкую практику в образовательных учреждениях, на 12%. Обеспечение углубленного взаимодействия общего, профессионального образования, фундаментальной и прикладной науки в вопросах совершенствования содержания и технологий общего образования, предпрофессиональной подготовки учащихся через: - увеличение количества ОУ, имеющих договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, в процентах к общему числу ОУ на 8,5%; - увеличение количества научных исследований, ведущихся на базе образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования города, на 3%; - увеличение охвата различными формами профессиональной ориентации обучающихся 8-11 классов в процентах к общему числу школьников на 8%; - увеличение количества профилей предпрофессиональной подготовки обучающихся в ОУ города на 10%. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических и других работников системы образования, включающее: - увеличение количества педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений, аттестованных на: - высшую категорию - на 1,5%; - первую категорию - на 3%; - увеличение количества повысивших квалификацию педагогических и руководящих работников в межаттестационный период на курсах переподготовки и семинарах (в процентах к общему числу) на 30%; - обеспечение подготовки 80 молодых специалистов с высшим педагогическим образованием на условиях целевого контрактного обучения. Обеспечение мониторинга реализации Программы, анализ качества стратегических изменений в системе образования муниципального образования "город Екатеринбург" и их последствий. |
1.10. Система организации контроля исполнения Программы |
Управление образования Администрации города Екатеринбурга представляет в установленном порядке отчеты о выполнении Программы: Главе Екатеринбурга - информацию о ходе исполнения программы за прошедший финансовый год до 15 марта текущего года, заместителю Главы Екатеринбурга (координатору Программы) - по истечении срока Программы в течение месяца для направления в комитет по экономике Администрации города Екатеринбурга и Главе Екатеринбурга для дальнейшего представления в Екатеринбургскую городскую Думу, председателю комитета по экономике - ежеквартально и по итогам года; комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике Екатеринбургской городской Думы - каждое полугодие; членам коллегии управления образования Администрации города Екатеринбурга - по итогам года. |
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 80/15 раздел 2 настоящей программы изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Мероприятия Программы
См. также Решение Екатеринбургской городской Думы 11 марта 2008 г. N 22/55 "Об итогах реализации приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2007 году"
1 Система общего образования муниципального образования "город Екатеринбург" включает образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные): дошкольного, общего и дополнительного образования воспитанников и обучающихся.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 12 декабря 2006 г. N 95/33 "Об утверждении Городской целевой программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.