9 июня 2006 г.
В соответствии с областными законами от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета" от 24.01.2001 г. N 16), от 26 мая 2003 года N 14-ОЗ ("Областная газета" от 28.05.2003 г. N 113-114), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета" от 08.10.2004 г. N 267), от 25 марта 2005 года N 8-ОЗ ("Областная газета" от 30.03.2005 г. N 82-84),# и от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета" от 13.03.99 г. N 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года N 14-ОЗ ("Областная газета" от 15.06.2005 г. N 170-171), от 22 июля 2005 года N 92-ОЗ ("Областная газета" от 27.07.2005 г. N 227-228), Правительство Свердловской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер закона от 14 июня 2005 года следует читать как "N 48-ОЗ"
1. Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2004 г. N 220-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 4, ст. 162) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. N 337-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 4, ст. 448).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Ястребкова А.А.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
Положение
о Министерстве природных ресурсов
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 29 марта 2006 г. N 278-ПП)
9 июня 2006 г.
Глава 1. Основные положения
1. Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и использования минерально-сырьевых ресурсов, использования, охраны,# лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции.
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере:
1) охраны окружающей среды;
2) управления природными ресурсами;
3) охраны и использования обособленных водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области;
4) охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также в области тушения лесных пожаров в лесном фонде, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета на территории Свердловской области.
3. Министерство является администратором поступлений в бюджеты по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Министерство осуществляет координацию деятельности областных государственных учреждений "Центр экологического мониторинга и контроля", "Управление сельскими лесами", "УралМонацит" и областных государственных природоохранных учреждений (природных парков и государственных заказников) Свердловской области.
5. Министерство решает возложенные на него задачи, исполняет свои функции в пределах своей компетенции во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области, иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и другими законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и настоящим Положением.
7. Пределы компетенции Министерства определяются исходя из положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законодательства Свердловской области.
8. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на его содержание. Министерство имеет лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением.
Местонахождение Министерства: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
Глава 2. Основные задачи Министерства
9. Министерство решает следующие основные задачи:
1) разработка и реализация стратегии развития производительных сил Свердловской области в части изучения, охраны, воспроизводства, рационального и комплексного использования природных ресурсов;
2) участие в разработке и проведении единой государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, комплексного использования, охраны природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
3) осуществление функций государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
4) разработка проектов и реализация областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, других программ, связанных с охраной и использованием природных ресурсов Свердловской области, включая разработку правовых, экономических, финансовых, организационных и иных мер по:
комплексному, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
обеспечению социально-экономического развития территории области в части комплексного природопользования и охраны окружающей среды;
привлечению инвестиций;
5) осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения, за использованием и охраной водных объектов на территории Свердловской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному контролю;
6) организация государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
7) обеспечение государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
8) проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
9) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Глава 3. Функции Министерства
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 июня 2006 г. N 488-ПП в пункт 10 главы 3 настоящего положения внесены изменения
10. В целях реализации возложенных на него задач Министерство исполняет следующие функции:
1) участие в разработке основных направлений государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая ресурсы полезных ископаемых, водные, лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования;
2) подготовка в установленном порядке предложений о передаче части полномочий, определенных настоящим Положением, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, федеральным органам исполнительной власти;
3) участие в разработке стратегии развития минерально-сырьевой базы Свердловской области в части удовлетворения потребностей Свердловской области в природных ресурсах для обеспечения эффективного функционирования экономики Свердловской области;
4) подготовка проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды, лесного хозяйства, охраны и использования объектов животного мира, образования, управления, контроля, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, а также регулирования водных отношений;
5) распоряжение и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных ресурсов, воспроизводство и охрану лесов, охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Свердловской области;
6) сбор и представление Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области статистической и аналитической информации об использовании природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности;
7) взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды, территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха, специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
8) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области;
9) организация осуществления государственного мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения, объектов животного мира на территории Свердловской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
10) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
11) осуществление сбора, хранения, аналитической обработки и формирования государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Свердловской области;
12) подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представление его для рассмотрения в Правительство Свердловской области;
13) обеспечение достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории Свердловской области иных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также доведение указанной информации до сведения юридических и физических лиц;
14) обеспечение осуществления экологического просвещения в целях формирования экологической культуры на территории Свердловской области;
15) подготовка заключений по вопросам, связанным с установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области;
16) принятие необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, места обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
17) осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Свердловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
18) осуществление государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
19) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному контролю;
20) осуществление государственного контроля в области организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения;
21) осуществление контроля за выполнением экологических требований в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
22) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении в установленном порядке:
эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
23) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, о возмещении расположенным на территории Свердловской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, в пределах своих полномочий;
24) рассмотрение в пределах своих полномочий дел об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования;
25) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Свердловской областью;
26) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
27) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Свердловской области;
28) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
29) подготовка предложений Правительству Свердловской области по вводу ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
30) участие в организации учета и оценки природных ресурсов совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными организациями:
ведение территориальных кадастров животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах установленных полномочий;
ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, полученной за счет средств бюджета Свердловской области;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
31) ведение областных кадастров отходов производства и потребления в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
32) установление в соответствии со своей компетенцией лимитов на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами допустимого воздействия на окружающую среду;
33) участие в работе межведомственных советов и комиссий;
34) разработка и методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию системы управления в области недропользования, добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней золотодобывающей отрасли, использования и переработки отходов производства и потребления, водопользования, воспроизводства лесов, охраны и восстановления животного мира, охраны окружающей среды;
35) участие в организации и осуществлении контроля за выполнением решений, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
36) разработка и заключение по поручению и от имени Правительства Свердловской области договоров на пользование территориями охотничьих угодий, необходимых для долгосрочного пользования объектами охоты, с организациями различных форм собственности;
37) заключение договоров пользования водными объектами, расположенными на территории Свердловской области, на основании лицензий на водопользование, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу лицензий;
38) осуществление предварительного рассмотрения предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения и подготовка заключений о возможности образования особо охраняемых природных территорий областного значения или отклонении предложений об их образовании;
39) подготовка согласований режима использования земель, включенных в границы национальных парков, расположенных в Свердловской области, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
40) согласование организации и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения с органами местного самоуправления;
41) ведение Красной книги Свердловской области;
42) содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе:
оказание методической помощи органам местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
поддержка предпринимательства;
содействие деятельности организаций, отдельных граждан в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов на территории области;
43) организация и проведение совместно с другими организациями и учреждениями научно-практических конференций по вопросам охраны и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
44) осуществление в установленном порядке совместно со средствами массовой информации выпуска материалов (печатных, телевизионных) по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды;
45) проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
46) организация и обеспечение через соответствующие мобилизационные органы мобилизационной подготовки и мобилизации, в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых им работ, как в мирное, так и в военное время;
47) разработка и реализация областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, развития и использования минерально-сырьевой базы Свердловской области, охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, использования, восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления использованием и охраной водного фонда;
48) подготовка предложений по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
49) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Свердловской области;
50) подготовка перечня рыбопромысловых участков, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранению водных биоресурсов;
51) подготовка предложений по распределению:
промышленных квот в пресноводных водных объектах;
квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, которые распределяются между пользователями водными биоресурсами;
квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
52) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
53) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
54) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;
55) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
56) подготовка предложений по резервированию источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
57) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Свердловской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
58) установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Свердловской области;
59) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
60) подготовка условий общего пользования или его запрещения для обособленных водных объектов, находящихся на территории Свердловской области;
61) подготовка предложений по даче разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а# разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
62) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования;
63) участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
64) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования;
65) содействие в пределах полномочий привлечению инвестиций в отрасли, связанные с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды.
11. Осуществление следующих функций за счет субвенций из федерального бюджета на территории Свердловской области:
1) охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
2) регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
3) воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
5) осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
6) выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
7) осуществление контроля за использованием капканов и ловушек;
8) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
9) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
10) организация лесных конкурсов и лесных аукционов в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
11) обеспечение проведения лесоустройства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
12) обеспечение воспроизводства лесов в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
13) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
14) проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
15) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Свердловской области.
Глава 4. Права Министерства
12. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих функций;
2) создавать в установленном порядке в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы;
3) получать отчеты о работе соответствующих организаций в части исполнения условий недропользования, водопользования, лесопользования, пользования объектами животного мира и охраны окружающей среды;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций;
5) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
6) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;
7) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (кроме объектов, на которых осуществляется федеральный государственный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), знакомиться с документами и иными необходимыми материалами для осуществления государственного экологического контроля;
8) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
9) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, которая организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
10) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов;
11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявляемых при осуществлении государственного экологического контроля;
12) проверять организации, выполняющие геологическое изучение и использующие недра, по соблюдению требований законодательства, связанного с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
13) принимать решения о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, если они проводятся с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
14) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и в части пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
15) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении в установленном порядке:
эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
16) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, возмещении расположенным на территории Свердловской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, в пределах своих полномочий;
17) давать пользователям участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
18) утверждать запасы общераспространенных полезных ископаемых по участкам недр, расположенным на территории Свердловской области;
19) выдавать, приостанавливать действие, аннулировать лицензии на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, вносить изменения и дополнения в лицензии на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
20) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;
21) давать заключения по проектам нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих вопросы природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности;
22) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
23) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ;
24) представлять в установленном порядке особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов областного значения, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения к награждению почетными грамотами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственными наградами Российской Федерации;
25) награждать особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов областного значения, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения почетными грамотами, дипломами и поощрять благодарственными письмами Министерства;
26) представлять интересы Правительства Свердловской области по договорам займов, предоставленных Правительством Свердловской области из целевого экологического фонда до 2000 года, в установленном порядке осуществлять действия по возврату указанных средств в областной бюджет;
27) быть истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
28) создавать комиссию по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
29) участвовать в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования;
30) принимать участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования;
31) подготавливать для представления в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на право пользования этими участками недр;
32) участвовать в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
33) подготавливать предложения по разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
34) принимать участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования;
35) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений, подведомственных Министерству.
Глава 5. Имущество и финансы Министерства
13. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
14. 3а Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
15. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
16. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента регистрации права на соответствующее недвижимое имущество в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.
17. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Финансирование Министерства осуществляется по смете доходов и расходов в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
19. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 6. Структура и организация деятельности Министерства
20. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.
21. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета.
22. Порядок прохождения службы и правовой статус государственных гражданских служащих Министерства регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
23. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
24. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
25. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. В период временного отсутствия министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей министра.
26. Министр:
1) выполняет закрепленные за ним функции члена Правительства Свердловской области;
2) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности;
3) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства;
4) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
5) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
7) от имени Министерства подписывает договоры (контракты), исковые заявления, доверенности и иные документы, образующиеся по основной деятельности Министерства;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки, предусмотренные законодательством;
9) разрабатывает и утверждает в пределах установленного Правительством Свердловской области фонда оплаты труда,# структуру и предельную численность работников, штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
10) утверждает положения о подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции;
11) подписывает финансовые документы;
12) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами;
14) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
15) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
16) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства;
17) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством;
18) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве;
19) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства;
20) осуществляет другие права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Свердловской области и Российской Федерации;
21) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности руководителей подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
22) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
23) издает приказы о награждении почетной грамотой, почетным дипломом Министерства.
27. Министр и его заместитель, курирующий вопросы охраны окружающей природной среды, являются соответственно главным государственным инспектором Свердловской области по охране природы и его заместителем.
28. В Министерстве как совещательный коллегиальный орган образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей (по должности), а также руководителей ведущих подразделений Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, организаций, а также ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра.
29. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями.
30. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
31. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет аппарат Министерства.
Глава 7. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
32. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
33. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
34. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 марта 2006 г. N 278-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 5 апреля 2006 г. N 99 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2006 г. N 3-1 ст. 373
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 октября 2007 г. N 1046-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 июня 2007 г. N 528-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 30 мая 2007 г. N 479-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 мая 2007 г. N 410-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 марта 2007 г. N 189-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2006 г. N 1126-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 9 июня 2006 г. N 488-ПП