Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 июня 2006 г. N Ф09-3944/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Промышленная группа "Метран" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2006 по делу N А76-31066/05.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Поротиков С.Н. (доверенность от 15.08.2006 N 579);
Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска (далее - инспекция) - Малеева Н.М. (доверенность от 25.01.2006 N 1555).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 09.06.2005 N 76 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением суда первой инстанции от 14.11.2005 заявленные требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 09.06.2005 N 76 о привлечении к налоговой ответственности.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.03.2006 решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Законность указанных судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в связи с поступившим запросом по проведению встречной проверки в адрес общества направлено требование от 21.03.2005 N 12-24/5341 о предоставлении документов, касающихся деятельности открытого акционерного общества "Целлюлозный завод "Питкяранта" (далее - ОАО "Целлюлозный завод "Питкяранта"). Неисполнение указанного требования в полном объеме послужило основанием для принятия инспекцией решения от 09.06.2005 N 76 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования общества и признавая недействительным оспариваемое решение инспекции, суд первой инстанций исходил из отсутствия в действиях общества состава вменяемого налогового правонарушения.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из правомерности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.
Вывод суда первой инстанции является правильным.
В силу ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 93 данного Кодекса лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Согласно п. 2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации в случае если у налогового органа возникла необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, то налоговый орган вправе истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные названным Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
При этом указанная ответственность может быть применена только в том случае, если истребованные документы относятся к предмету налоговой проверки.
Статьей 108 указанного Кодекса установлено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое данным Кодексом установлена ответственность.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обществом по вышеназванному требованию инспекции представлены все запрашиваемые и имеющиеся у налогоплательщика документы, относящиеся к деятельности ОАО "Целлюлозный завод "Питкяранта".
Поскольку в нарушение вышеназванных норм налогового законодательства у общества были запрошены документы, касающиеся деятельности предприятий - поставщиков товара, в отношение которых налоговая проверка не проводилась, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является законным и обоснованным.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции следует отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2006 по делу N А76-31066/05 отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 14.11.2005.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Промышленная группа "Метран" государственную пошлину по кассационной жалобе, уплаченную по платежному поручению N 03028 от 07.04.2006 в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные названным Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
...
Статьей 108 указанного Кодекса установлено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое данным Кодексом установлена ответственность.
...
Поскольку в нарушение вышеназванных норм налогового законодательства у общества были запрошены документы, касающиеся деятельности предприятий - поставщиков товара, в отношение которых налоговая проверка не проводилась, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является законным и обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 июня 2006 г. N Ф09-3944/06-С7
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника