Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 мая 2004 г. N Ф09-1974/04АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Стожары" на решение от 30.01.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-7901/03.
В заседании принял участие представитель Оренбургского Городского совета: Максимов М.В., доверенность от 16.05.2003 г.
От ОАО "Стожары", уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество "Стожары" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействующим п. 1 Постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" в части утверждения дифференцированных ставок земельного налога на 2003 год и их размеров согласно Приложения N 1 (с учетом уточнения требований (л.д. 31-34).
Решением от 30.01.04 Арбитражного суда Оренбургской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 30.01.04 не пересматривалось.
ОАО "Стожары" с решением суда не согласно, ссылаясь на неправильное применение судом ст.ст. 3, 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. 12 НК РФ, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.
Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял Постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Пунктом 1 названного Постановления установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (Приложение N 1).
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Стожары", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда соответствует закону и материалам дела.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997 г., федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Судом установлено, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом путем применения коэффициента, установленного Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14.12.2001 г., и коэффициента, установленного Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.2002 г.
С учетом вышеизложенного, вывод суда о соблюдении федерального законодательства Оренбургским городским советом является верным.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение от 30.01.04 следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 30.01.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-7901/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом путем применения коэффициента, установленного Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14.12.2001 г., и коэффициента, установленного Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.2002 г.
С учетом вышеизложенного, вывод суда о соблюдении федерального законодательства Оренбургским городским советом является верным.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение от 30.01.04 следует оставить в силе."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2004 г. N Ф09-1974/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника