Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 июня 2004 г. N Ф09-1924/04АК
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 сентября 2004 г. N Ф09-1924/04АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2004 г. N Ф09-1924/04АК
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2004 г. N Ф09-1924/04АК
См. также Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2003 г. N 2133/03
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 января 2003 г. N Ф09-2865/02АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга на постановление апелляционной инстанции от 21.11.02 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2386/02 (Ф09-2865/02АК).
В судебном заседании приняли участие:
Годзданкер Э.С., представитель ЗАО "Торговый Дом "ОНАКО", советник генерального директора, по доверенности N 806 от 29.12.03;
Меркулова СВ., представитель ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга, заместитель начальника юротдела, по доверенности N 3 от 17.03.04.
Процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда нет.
Ходатайств не поступило.
ЗАО "Торговый Дом "ОНАКО" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконными бездействия должностных лиц ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга, выразившихся в отказе от исполнения требований заявителя об уменьшении задолженности перед бюджетом на сумму налога на пользователей автомобильных дорог в размере 59932460 руб. и зачете излишне уплаченных сумм налога в счет будущих платежей по налогу на пользователей автодорог, об обязании налогового органа произвести уменьшение задолженности перед бюджетом на сумму налога на пользователей автодорог в размере 59932460 руб. и зачет излишне уплаченных сумм налога в счет будущих платежей по налогу на пользователей автодорог.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.09.02 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 21.11.02 апелляционной инстанции решение изменено, требования заявителя признаны подлежащими удовлетворению в части суммы 51848860 руб.
Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать полностью, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", п. 5 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 26.05.97 N 82-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд ЗАО "Торговый дом "ОНАКО" явился отказ налогового органа (письмо от 08.08.02) исполнить требования заявителя (письмо от 25.07.02 N 216/7): принять уточненные декларации по налогу на пользователей автодорог за 1998-2000 г.г., отразить соответствующие изменения по лицевому счету плательщика, зачесть излишне уплаченный налог на пользователей автодорог в сумме 59932460 руб. в счет предстоящих платежей по указанному налогу.
Переплата, по мнению налогоплательщика, произошла в связи с тем, что им в период 1998-2000 годов ошибочно применялась ставка спорного налога в территориальный дорожный фонд в размере 2%, как это установлено Законом РФ N 1759-1 от 18.10.91 " О дорожных фондах в Российской Федерации" в редакции от 27.06.98 года.
Налог, подлежащий зачислению в территориальный дорожный фонд по уточненным декларациям, рассчитан Обществом с применением ставки 1,25%, установленной постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области N 4ПЗС от 15.02.95 в редакции от 08.07.97 года.
Полагая, что действовавшая в 1997 году в Оренбургской области ставка налога не изменилась с повышением в 1998 году налоговых ставок на федеральном уровне, поскольку право на понижение таких показателей субъектам Федерации предоставлено редакцией от 27.06.98 года вышеназванного Закона РФ, налогоплательщик обратился в суд с обжалованием бездействия ИМНС РФ.
Удовлетворяя требования, судебные инстанции согласились с мнением налогоплательщика, при этом суд апелляционной инстанции обязал налоговую инспекцию зачесть в счет будущих платежей сумму 51848860 руб. с учетом предусмотренного п. 8 ст. 78 НК РФ трехгодичного срока для обращения с заявлением о зачете сумм излишне уплаченного налога.
Учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 06.11.03 по жалобе ЗАО "Торговый Дом "ОНАКО" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и пунктом 1 постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об утверждении ставок налога на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств", сохраняет действие ставка налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, установленная Законодательным Собранием Оренбургской области постановлением N 4ПЗС от 15.02.95 в редакции от 08.07.97. Данная ставка установлена на неопределенный срок законодательным органом субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции и, согласно Федеральному закону от 27.06.98 N 93-Ф3 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", подлежала применению в спорном периоде.
Частичный отказ в удовлетворении требований о зачете налога по налоговым декларациям за 1998 год основан на правильном применении судом апелляционной инстанции п. 8 ст. 78 НК РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, так как по существу направлены на опровержение толкования закона, данного Конституционным Судом РФ, что противоречит ст.ст. 3, 6, ч. 2 ст. 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", ст.ст. 126, 127 Конституции РФ.
При отмеченных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 21.11.02 Арбитражного суда Оренбургской области по делу А47-2386/02 (Ф09-2865/02АК) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 06.11.03 по жалобе ЗАО "Торговый Дом "ОНАКО" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и пунктом 1 постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об утверждении ставок налога на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств", сохраняет действие ставка налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, установленная Законодательным Собранием Оренбургской области постановлением N 4ПЗС от 15.02.95 в редакции от 08.07.97. Данная ставка установлена на неопределенный срок законодательным органом субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции и, согласно Федеральному закону от 27.06.98 N 93-Ф3 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", подлежала применению в спорном периоде.
Частичный отказ в удовлетворении требований о зачете налога по налоговым декларациям за 1998 год основан на правильном применении судом апелляционной инстанции п. 8 ст. 78 НК РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, так как по существу направлены на опровержение толкования закона, данного Конституционным Судом РФ, что противоречит ст.ст. 3, 6, ч. 2 ст. 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", ст.ст. 126, 127 Конституции РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 июня 2004 г. N Ф09-1924/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника