Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 июля 2004 г. N Ф09-2850/04АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС России по Индустриальному району г. Перми на решение от 30.03.04 г. и постановление от 17.05.2004 г. апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-4334/2004.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли.
Ходатайств не поступило.
Инспекция МНС РФ по Индустриальному району г. Перми (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с ООО "Флай Карде - Пермь" штрафа в сумме 50 рублей в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 05.04.2004 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2004 г. решение суда оставлено без изменения.
Инспекция с судебными актами не согласна, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. 101 НК РФ.
Проверив законность судебного акта в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Индустриальному району г. Перми проведена камеральная налоговая проверка ООО "Флай Карде - Пермь", по результатам налоговой проверки вынесено решение от 15.12.2003 г. N 7082 о привлечении ООО "Флай Карде - Пермь" по п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление в установленный срок расчета по сбору на нужды образовательных учреждений, виде взыскания штрафа в сумме 50 руб.
Неуплата ответчиком в добровольном порядке суммы штрафа послужила основанием для обращения инспекции в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из отсутствия оснований для взыскания штрафных санкций в связи с тем, что нарушено право налогоплательщика на его участие в рассмотрении материалов проверки и представление разногласий по результатам проверки, поскольку он не был извещен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Данный вывод является верным, соответствует закону и основан на материалах дела.
В соответствии со ст. 10 НК РФ общий порядок привлечения к налоговой ответственности регулируется гл.гл. 14, 15 НК РФ.
В связи с отмеченным, из п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что налогоплательщику представлено право присутствовать при рассмотрении материалов любой проверки (выездной, камеральной), проведенной в отношении его, давать письменные объяснения и возражения, при этом налоговый орган обязан заблаговременно извещать налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов.
В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов (п. 3 ст. 101 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налогового органа указанных требований может являться основанием для отмены судом решения налогового органа.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов проверки, чем нарушено его право на представление своих пояснений и возражений, таким образом, налоговым органом не соблюден порядок привлечения к налоговой ответственности.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 30.03.2004 г. и постановление от 17.05.2004 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-4334/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В связи с отмеченным, из п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что налогоплательщику представлено право присутствовать при рассмотрении материалов любой проверки (выездной, камеральной), проведенной в отношении его, давать письменные объяснения и возражения, при этом налоговый орган обязан заблаговременно извещать налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов.
В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов (п. 3 ст. 101 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налогового органа указанных требований может являться основанием для отмены судом решения налогового органа."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2004 г. N Ф09-2850/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника