Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 июня 2004 г. N Ф09-2533/04АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу МРИ МНС РФ N 10 по Свердловской области на решение от 09.03.2004 года Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-28793/03 по заявлению предпринимателя Брылина А.Р. к МРИ МНС РФ N 10 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании принял участие:
представители заявителя: Лобанова О.А., доверенность от 24.11.2003 г., Митюшев Д.В., доверенность от 17.10.2003 г.;
представитель налогового органа - Назаров Е.В., доверенность от 05.05.2003 г.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Предприниматель Брылин А.Р. обратился в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения МРИ МНС РФ N 10 Свердловской области от 22.08.2003 года N 06-1074 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением суда от 09.03.2004 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 36000 руб., соответствующих пени и привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 7200 руб. В признании недействительным решения о доначислении налога в сумме 1500 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 300 руб. за неполную уплату налога (1500 руб. х 20%) отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
МРИ МНС РФ N 10 Свердловской области с судебным актом не согласна, просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм процессуального права. Как указывает заявитель кассационной жалобы вводная, описательная и мотивировочная части решения не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив законность судебных актов в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки налоговым органом принято оспариваемое решение о привлечении предпринимателя Брылина А.Р. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК Российской Федерации, в размере 20% от неуплаченной суммы налога в виде штрафа в сумме 7500 руб. за неполную уплату налога на игорный бизнес в апреле, мае, июне 2003 года. Данным решением предпринимателю доначислен налог в сумме 37500 руб. и пени в размере 1045,60 руб.
Спор между сторонами возник из-за количества объектов налогообложения.
По мнению налогового органа, игровой автомат "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из 4-х игровых автоматов, учитывая количество игровых мест и возможность одновременной автономной игры четырех человек, в связи, с чем каждый игровой автомат подлежит регистрации в установленном порядке и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Признавая недействительным решение, суд исходил из того, что налоговым органом ошибочно определены объекты налогообложения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и закону.
В силу ст. 4 ФЗ N 142-ФЗ от 31.07.1998 г. "О налоге на игорный бизнес" для целей исчисления налога на игорный бизнес объектом налогообложения является только игровой автомат, а не количество игровых мест. При этом согласно п. 2 вышеназванной статьи, общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса (а одним из видов объектов игорного бизнеса является игровой автомат) подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателю Брылину А.Р. были выданы свидетельства о регистрации 2 объектов игорного бизнеса, находящихся в различных точках г. Первоуральска в апреле и мае 2003 г. и 4-х - в июне 2003 г. Из представленной технической документации, документов сертификации видно, что игровой автомат "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с 4-мя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до 4-х человек.
При таких обстоятельствах арбитражным судом правомерно сделан вывод о том, что предпринимателем правильно определено количество объектов игорного бизнеса и об отсутствии оснований для доначисления налога на игорный бизнес в апреле, мае и июне 2003 года в сумме 36000 руб., соответствующих сумм пени и привлечении истца к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК Российской Федерации в виде штрафа в сумме 7200 руб.
В части отказа в удовлетворении заявления решение суда сторонами не обжалуется.
Судом кассационной инстанции отклоняются доводы налогового органа о несоответствии вводной, описательной и мотивировочной частей решения суда обстоятельствам дела, поскольку данное обстоятельство устранено определением суда от 21.06.2004 г. "Об исправлении опечатки в результате компьютерного сбоя".
В связи с изложенным решение является законным и отмене не подлежит.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 09.03.2004 года Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-28793/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" для целей исчисления налога на игорный бизнес объектом налогообложения является только игровой автомат, а не количество игровых мест.
По мнению налогового органа, игровой автомат "Столбик", учитывая количество игровых мест и возможность одновременной, автономной игры четырех человек, является игровым комплексом, который состоит из четырех игровых автоматов. Поэтому каждый игровой автомат подлежит регистрации и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и предпринимателем объекта обложения налогом на игорный бизнес.
Суд сделал вывод, что предприниматель правомерно зарегистрировал игровой автомат "Столбик" как один объект игорного бизнеса.
При этом указал, что согласно п.2 ст. 4 Федерального закона N 142-ФЗ общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения с выдачей соответствующего свидетельства о регистрации.
Исследовав материалы дела, суд установил, что предприниматель получил свидетельства о регистрации шести объектов игорного бизнеса, которые находятся в различных точках города. Согласно представленной технической документации и документов сертификации игровой автомат "Столбик" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами. Автомат выполняет одну программу и обеспечивает одновременную игру для четырех человек.
Поэтому оснований для привлечения предпринимателя к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес нет.
Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию предпринимателя, состоявшееся по делу решение оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 июня 2004 г. N Ф09-2533/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника