Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 ноября 2003 г. N Ф09-3399/03ГК
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 августа 2004 г. N 2727/04 настоящее постановление отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Курганского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на решение от 29.05.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 05.08.2003 г. Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-2110/03 по иску Администрации г. Кургана к Курганскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; 3-и лица: Белоусов А.А., Соболев В.В., Муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта г. Кургана о признании недействительными решения N 05-01 от 26.03.2003 г. и предписания N 05-02 от 26.03.2003 г. В заседании приняли участие представители:
истца - Резепина Е.С. по доверенности N 1441 от 07.10.2003 г.;
ответчика - Харина Н.М. по доверенности N 21 от 30.01.2003 г.
Представители других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Права и обязанности присутствующим разъяснены, отводов составу суда и ходатайств не заявлено.
Администрация г. Кургана обратилась в Арбитражный суд Курганской области с иском к Курганскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о признании недействительными решения N 05-01 от 26.03.2003 г. и предписания N 05-02 от 26.03.2003 г.
Решением от 29.05.2003 г. исковые требования удовлетворены.
Постановлением от 05.08.2003 г. решение оставлено без изменения.
Курганское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с принятыми судебными актами не согласно, просит их отменить, принять новое решение, ссылаясь на неполное выяснение судом всех фактических обстоятельств дела.
Проверив законность принятых судебных актов в порядке ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как усматривается из материалов дела, Администрацией г. Кургана принято распоряжение N 1079-р от 11.03.2003 г. "Об утверждении муниципальной маршрутной сети города Кургана и договора об организации перевозок пассажиров".
На основании данного распоряжения между Администрацией г. Кургана и Муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта заключен договор по организации перевозок пассажиров на муниципальной маршрутной сети г. Кургана. Согласно договору Администрация г. Кургана поручила Муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта осуществлять координацию и организацию перевозок пассажиров на муниципальной маршрутной сети; осуществлять доступ на маршрутную сеть и отдельные графики (рейсы) движения частных владельцев и юридических лиц владельцев транспорта (перевозчиков) всех форм собственности; изучать пассажиропоток в г. Кургане; оформлять перевозчикам документы на осуществление перевозки пассажиров; согласовывать маршруты движения пригородного и междугородного пассажирского транспорта.
26.03.2003 г. Курганское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства вынесло решение N 05-01, которым установлены признаки нарушения п. 3 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при принятии Администрацией г. Кургана распоряжения N 1079-р от 11.03.2003 г., а также вынесено предписание N 05-02, которым Администрации г. Кургана предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
Полагая, что данное решение и предписание приняты необоснованно, поскольку в действиях Администрации г. Кургана отсутствуют нарушения п. 3 cт. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", истец обратился в арбитражный суд.
Согласно п. 6 ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Администрация г. Кургана руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах.
В силу п. 3 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" указанные полномочия не могут быть переданы хозяйствующему субъекту.
Проанализировав условия договора от 11.03.2003 г. суд первой и апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Администрацией г. Кургана Муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта переданы только технологические функции организации перевозок: изучение пассажиропотоков, разработка новых маршрутных схем и изменение существующих, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах, составление расписаний движения автобусов и графика выпуска их на линию, управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения, информационное обеспечение населения. Функции, перечисленные в п. 6 ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" осуществляет Администрация г. Кургана.
Таким образом, суд правильно указал, что нарушения требований п. З ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" при принятии Администрацией г. Кургана распоряжения N 1079-р от 11.03.2003 г. и заключении договора от 11.03.2003 г. по организации перевозок пассажиров на муниципальной маршрутной сети г. Кургана отсутствуют, и правомерно признал решение N 05-01 от 26.03.2003 г. и предписание N 05-02 от26.03.2003 г. Курганского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства незаконными.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения судом первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений при рассмотрении дела судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
На основании изложенного решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области являются законными и отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 29.05.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 05.08.2003 г. Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-2110/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проанализировав условия договора от 11.03.2003 г. суд первой и апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Администрацией г. Кургана Муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта переданы только технологические функции организации перевозок: изучение пассажиропотоков, разработка новых маршрутных схем и изменение существующих, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах, составление расписаний движения автобусов и графика выпуска их на линию, управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения, информационное обеспечение населения. Функции, перечисленные в п. 6 ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" осуществляет Администрация г. Кургана.
Таким образом, суд правильно указал, что нарушения требований п. З ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" при принятии Администрацией г. Кургана распоряжения N 1079-р от 11.03.2003 г. и заключении договора от 11.03.2003 г. по организации перевозок пассажиров на муниципальной маршрутной сети г. Кургана отсутствуют, и правомерно признал решение N 05-01 от 26.03.2003 г. и предписание N 05-02 от26.03.2003 г. Курганского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства незаконными."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 ноября 2003 г. N Ф09-3399/03ГК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 августа 2004 г. N 2727/04 настоящее постановление отменено