Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 февраля 2004 г. N Ф09-2/04АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 августа 2004 г. N Ф09-2/04АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 июля 2003 г. N Ф09-2238/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Чайковскому на решение от 24.09.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-1349/03.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Ходатайств не поступило.
Предприниматель Кычанов Николай Тимофеевич обратился в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Чайковскому, выраженного в письме от 16.12.02, о подлежащем уплате предпринимателем налоге на имущество в размере 28659 руб. 75 коп.
Решением суда от 24.09.03 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
ИМНС РФ по г. Чайковскому с решением не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неприменение судом ст.ст. 1, 3, 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц".
Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС РФ по г. Чайковскому в письме от 16.12.02 указала, что предприниматель Кычанов Н.Т. обязан уплатить налог на имущество за 2001-2002 годы исходя из стоимости имущества, определенной бюро технической инвентаризации по г. Чайковскому.
Предприниматель Кычанов Н.Т. оспорил указанное письмо в арбитражном суде, ссылаясь на неверное определение Инспекцией налоговой базы и налоговой ставки. По мнению налогоплательщика, стоимость принадлежащих ему объектов должна определяться исходя из расходов на их приобретение по договору купли-продажи.
Арбитражный суд удовлетворил требования, руководствуясь ст.ст. 52, 53 АПК РФ, Инструкцией МНС РФ N 54 от 02.11.99, определением Конституционного Суда РФ от 06.12.01 N 258-О, придя к выводу об отсутствии в законе регламентации налоговой базы и порядка ее определения, в связи с чем расчет налога по данным БТИ нарушает права заявителя, так как по данным БТИ стоимость объектов выше рыночной, определенной независимым оценщиком.
Однако в соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" указанный налог исчисляется только на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Данные, необходимые для исчисления налогов, предоставляются органами, осуществляющими регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, а также органами технической инвентаризации.
Судом указано, что определение инвентаризационной стоимости объектов относится к компетенции местных бюро технической инвентаризации, что следует из п.п. 5, 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ N 921 от 04.12.00, распоряжения Правительства РФ от 12.03.92 N 469-Р. Поэтому налог исчисляется по ставкам, установленным органами местного самоуправления, как следует из ст. 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", а не по рыночной цене.
Из материалов дела следует, что расчет налога произведен на основании данных МУП "Бюро технической инвентаризации по г. Чайковскому" о действительной инвентаризационной стоимости объектов с применением ставок, установленных решениями Городской Думы от 29.11.00 N 154 и от 28.11.01 N 257, с учетом доли заявителя в собственности, суммарной стоимости объектов, периода нахождения объектов в собственности заявителя.
С учетом отмеченного вывод суда о неправомерных действиях налогового органа является ошибочным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 286-289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 24.09.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-1349/03 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с Кычанова Николая Тимофеевича в доход бюджета государственную пошлину по заявлению - 1000 руб., по кассационной жалобе - 500 руб. (617766, Пермская область, г. Чайковский, ул. Декабристов, 14, 72, зарегистрирован постановлением N 30 от 16.01.95, свидетельство N 2116, ИНН 592000183246).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом указано, что определение инвентаризационной стоимости объектов относится к компетенции местных бюро технической инвентаризации, что следует из п.п. 5, 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ N 921 от 04.12.00, распоряжения Правительства РФ от 12.03.92 N 469-Р. Поэтому налог исчисляется по ставкам, установленным органами местного самоуправления, как следует из ст. 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", а не по рыночной цене."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 февраля 2004 г. N Ф09-2/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника