Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 марта 2004 г. N Ф09-623/04АК Отказ в списании задолженности в бюджет правомерен, поскольку такое основание, как нарушение налоговым органом пресекательного срока требования по уплате налога при взыскании задолженности, отсутствует, и решение суда о признании незаконным бездействия налогового органа не соответствует требованиям закона (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку такого основания, как нарушение налоговым органом п.З ст.46 НК РФ при взыскании задолженности в этих положениях отсутствует, то решение суда о признании незаконным бездействия налогового органа не соответствует требованиям вышеуказанных нормативных актов.

Кроме того, ни решение о реструктуризации, ни решение о его отмене налогоплательщиком не оспаривались, график реструктуризации Обществом исполнялся в течение длительного времени. Отсутствие гармонизации бюджетного законодательства, которое предусматривало с 1999 по 2002 г.г. реструктуризацию задолженности по налогам, пеням и штрафам, и налогового законодательства, несогласованность действий нескольких налоговых органов (УМНС РФ по РБ, районной инспекции и МР ИМНС РФ N 1 по РБ) не могут служить основанием для удовлетворения требований недобросовестного налогоплательщика, который, используя формальный, казуистический подход к толкованию правовой коллизии, по существу злоупотребляет своим правом, создавая для себя необоснованные исключительные преимущества перед добросовестными налогоплательщиками.

Данная позиция соответствует Постановлению Конституционного Суда РФ N 24-П от 12.10.98, Определению Конституционного Суда РФ N 138-0 от 25.07.01, п.п. 3, 4, 5 ст.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 2.3 Программы повышения эффективности деятельности арбитражных судов в РФ (Вестник ВАС РФ N 11 от 1997 г., лист 14,15).

Что касается вывода суда о пропуске шестимесячного срока на обращение в суд налогового органа, то поскольку для взыскания в судебном порядке длительное время существовали объективные юридические препятствия (изменение сроков уплаты задолженности), то течение этого срока приостанавливалось. Поэтому с учетом указанных обстоятельств указанный срок к моменту обращения с заявлением в суд не истек.

В связи с вышеизложенным, учитывая положения п. 6 ст. 13 АПК РФ, смысл п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.01, объективность суммы задолженности перед бюджетом, определенной самим налогоплательщиком (л.д. 22, 23) в размере 299004285,83 руб., недоимка в указанной сумме подлежала взысканию."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 марта 2004 г. N Ф09-623/04АК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника