Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 января 2004 г. N Ф09-5066/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 8 по Удмуртской Республике на решение от 17.09.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-785/03 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма "Визит" о признании недействительным решения налогового органа.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.
ООО Фирма "Визит" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции МНС РФ N 8 по Удмуртской Республики от 15.05.2003 г. N 847 в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени и штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением суда от 17.10.2003 г. заявленные требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции судебный акт не пересматривался.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 8 по Удмуртской Республике с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст.ст. 170, 171 НК РФ.
Проверив законность судебного акта в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, основанием для принятия обжалуемого решения послужили результаты камеральной налоговой проверки представленной ООО Фирма "Визит" налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2002 года, в ходе которой выявлено, что обществом не произведено восстановление налога на добавленную стоимость по основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа, указав на отсутствие оснований для восстановления налога на добавленную стоимость.
Суд кассационной инстанции считает, что заявление ООО Фирма "Визит" удовлетворено правильно, однако мотивировочная часть решения подлежит изменению с учетом изложенного в настоящем постановлении.
Как видно из материалов дела, ООО Фирма "Визит" с 01.01.2003 г. перешло на упрощенную систему налогообложения и в силу п. 2 ст. 346.11 НК РФ освобождено от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ до перехода на специальный налоговый режим общество имело право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
При этом в силу п. 2 ст. 171 НК РФ налоговым вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг на территории РФ только в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Исходя из изложенного и учитывая, что ООО Фирма "Визит", перейдя с 01.01.2003 г. на упрощенную систему налогообложения, с указанной даты не исчисляло и не уплачивало НДС, следовательно, суммы налога на добавленную стоимость, ранее отнесенные им на расчеты с бюджетом по приобретенным основным средствам в доле, приходящейся на недоамортизированную часть стоимости имущества, подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Между тем, удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно указал на недоказанность Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 8 по Удмуртской Республики оснований для принятия оспариваемого решения.
В силу п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ налоговый орган обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого ненормативного акта.
Судом установлено, что ответчик доначислил заявителю сумму НДС исходя из представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2002 года и данных бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2002 года.
Однако имеющиеся в материалах дела документы (решение о привлечении к налоговой ответственности), не содержат надлежащих доказательств о том, что сумма в размере 31925 руб. является частью НДС, приходящейся на остаточную стоимость товаров, образовавшуюся после перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 17.09.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-785/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, ООО Фирма "Визит" с 01.01.2003 г. перешло на упрощенную систему налогообложения и в силу п. 2 ст. 346.11 НК РФ освобождено от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ до перехода на специальный налоговый режим общество имело право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
При этом в силу п. 2 ст. 171 НК РФ налоговым вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг на территории РФ только в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2004 г. N Ф09-5066/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника