Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4
марта 2004 г. N Ф09-719/04АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Режу Свердловской области на постановление апелляционной инстанции от 29.12.03 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21618/03 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пирамида" о признании незаконным ненормативного акта налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители ООО "Пирамида":
Бабуревич Н.В. - главный бухгалтер по доверенности от 25.12.03 г., Рязанова А.Н. - бухгалтер по доверенности от 25.12.03 г.
Представитель Инспекции МНС РФ по г. Режу, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
ООО "Пирамида" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции МНС РФ по г. Режу от 26.05.03 г. N 64 о взыскании налога на добавленную стоимость в сумме 78698,02 руб., пени в сумме 374 руб. и штрафа в сумме 13837 руб.
Решением суда от 26.10.03 г. заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал незаконным решение Инспекции МНС РФ по г. Режу от 26.05.03 г. N 64 в части наложения штрафа в сумме 13837 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.12.03 г. решение суда изменено.
Заявленные требования ООО "Пирамида" удовлетворены в полном объеме.
Инспекция МНС РФ по г. Режу с постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. 170 НК РФ.
Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из обстоятельств дела, Инспекция МНС РФ по г. Режу провела камеральную проверку представленной ООО "Пирамида" декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 года.
В ходе проверки установлена неполная уплата обществом в бюджет НДС вследствие предъявления к возмещению из бюджета сумм налога по материальным ресурсам, приобретенным заявителем до перехода на упрощенную систему налогообложения, но использованным после такого перехода.
Инспекцией МНС РФ по г. Режу принято решение от 26.05.03 г. N 64 о восстановлении к уплате НДС в сумме 78698,02 руб., предъявленного налогоплательщиком к возмещению из бюджета и уплате пени в сумме 374 руб.
Также названным решением на основании п. 1 ст. 122 НК РФ общество привлечено к ответственности в виде штрафа за неполную уплату НДС в сумме 13837 руб.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования ООО "Пирамида", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа, указав на отсутствие оснований для восстановления налога на добавленную стоимость.
Между тем, вывод суда апелляционной инстанции является ошибочным.
Как видно из материалов дела, ООО "Пирамида" с 01.01.2003 г. перешло на упрощенную систему налогообложения и в силу п. 2 ст. 346.11 НК РФ освобождено от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ до перехода на специальный налоговый 0 режим общество имело право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
При этом в силу п. 2 ст. 171 НК РФ налоговым вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг на территории РФ только в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Исходя из изложенного и учитывая, что ООО "Пирамида", перейдя с 01.01.2003 г. на упрощенную систему налогообложения, с указанной даты не исчисляло и не уплачивало НДС, следовательно, суммы налога на добавленную стоимость, ранее отнесенные им на расчеты с бюджетом по приобретенному основному средству в доле, приходящейся на недоамортизированную часть стоимости имущества, подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда первой инстанции следует оставить в силе.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 288, 289, АПК РФ, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 29.12.03 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21618/03 отменить.
Решение от 26.10.03 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21618/03 по названному делу оставить в силе.
Взыскать с ООО "Пирамида" госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 500 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, ООО "Пирамида" с 01.01.2003 г. перешло на упрощенную систему налогообложения и в силу п. 2 ст. 346.11 НК РФ освобождено от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ до перехода на специальный налоговый 0 режим общество имело право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
При этом в силу п. 2 ст. 171 НК РФ налоговым вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг на территории РФ только в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа 4 марта 2004 г. N Ф09-719/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника