Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 августа 2004 г. N Ф09-230/04АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2004 г. N Ф09-230/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска на решение от 29.04.04 г. Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13047/03 по заявлению ГУ Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Курчатовского района г. Челябинска о признании недействительными ненормативных актов налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска: Истомин С.Ю. - старший госналогинспектор по доверенности от 29.04.04 г.;
ГУ Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Курчатовского района г. Челябинска: Верещака В.И. - юрисконсульт по доверенности от 10.08.04 г.
Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
ГУ Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Курчатовского района г. Челябинска обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска от 11.08.03 г. N 91 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, а также требования N 87 об уплате налога на добавленную стоимость и штрафа.
Решением суда от 29.04.04 г. заявленные требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции судебный акт не пересматривался.
Оспаривая решение суда, Инспекция МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска ссылается в кассационной жалобе на неправильное применение норм материального права.
Проверив законность судебного акта в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.
Как следует из обстоятельств дела, Инспекцией МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска проведена выездная налоговая проверка государственного учреждения Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Курчатовского района г. Челябинска, в ходе которой, установлена неуплата налога на добавленную стоимость в результате невключения в облагаемую налогом базу выручки от оказания услуг по охране имущества физических и юридических лиц, за февраль, март 2003 года.
На основании материалов проверки руководителем налогового органа принято решение от 11.08.03 г. N 91 о привлечении учреждения к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штраф и предложено уплатить доначисленный налог и пени (требование от 11.08.03 г.).
Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительными оспариваемые решение и требование налогового органа, суд исходил из отсутствия у подразделения вневедомственной охраны объекта налогообложения по НДС, предусмотренного пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Согласно статьям 1, 9 Закона Российской Федерации "О милиции" подразделения вневедомственной охраны, как составляющая часть милиции, входят в систему органов исполнительной власти.
В пункте 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. N 589, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров, что является, согласно статьям 1 и 2 Закона Российской Федерации "О милиции", одной из задач милиции в целом.
Таким образом, поскольку выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций не признается реализацией товара, у налоговой инспекции не имелось законных оснований для доначисления налога на добавленную стоимость, пени и взыскания штрафа.
Учитывая изложенное суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 29.04.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13047/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 августа 2004 г. N Ф09-230/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника