• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 сентября 2004 г. N Ф09-3914/04АК Проведение налоговой проверки признано правомерным, поскольку проверка поводилась с соблюдением сроков, установленных налоговым законодательством, а постановление о производстве выемки документов произведено налоговым органом в соответствии с полномочиями, предоставленными законом во время проведения такой проверки (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с абз.2 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.

Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, а также постановления о производстве выемки документов.

Рассмотрев заявление налогоплательщика, суд не усмотрел нарушений его прав и законных интересов.

В силу ст.89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения сотрудников налогового органа на территории проверяемого налогоплательщика.

Как указал суд, порядок календарного исчисления сроков, установленный ст.6.1 НК РФ в данной ситуации не применяется.

Фактически работники налогового органа не находились на территории налогоплательщика и к проведению проверки не приступали.

Постановление о производстве выемки документов вынесено налоговым органом в соответствии с полномочиями, предоставленными подп.3 п.1 ст.31 НК РФ.

По мнению суда, судебные инстанции не уполномочены проверять целесообразность принимаемых в ходе налогового контроля решений налоговых органов, которые действуют в рамках предоставленных им дискреционных полномочий.

Доводы о причинении налоговым органом во время проведения проверки неправомерного вреда экономическим интересам налогоплательщиком заявлены не были.

На основании вышеизложенного, суд отказал налогоплательщику в удовлетворении его требований.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 сентября 2004 г. N Ф09-3914/04АК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника