Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 ноября 2004 г. N Ф09-912/04ГК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 сентября 2005 г. N Ф09-2955/05-С4
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 декабря 2004 г. N Ф09-1165/04ГК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2004 г. N Ф09-2029/04ГК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2004 г. N Ф09-1165/04ГК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2004 г. N Ф09-1163/04ГК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2004 г. N Ф09-1162/04ГК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 апреля 2004 г. N Ф09-912/04ГК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Ельнякова Александра Кузьмича на определение от 16.08.2004 г. Арбитражного суда Курганской области о включении требования Российской Федерации в лице Министерства РФ по налогам и сборам в реестр кредиторов по делу N А34-4175(3)/03-С9 по заявлению ТО ФСФО по Курганской области о признании ОАО "Курганский завод деревообрабатывающих станков" несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании приняли участие представители:
взыскателя - Усольцева О.В. (доверенность от 27.05.2004 г.);
должника - Запорощенко В.А. (доверенность от 20.04.2004 г.);
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в заседание не явились.
Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ТО ФСФО по Курганской области обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к ОАО "Курганский завод деревообрабатывающих станков" о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 17463397 руб. 88 коп., в том числе 9679103 руб. 78 коп. основного долга и 7784294 руб. 10 коп. налоговых санкций.
Определением от 24.06.2004 г. произведена процессуальная замена ТО ФСФО по Курганской области на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец изменил требования, просил включить в реестр требований кредиторов ОАО "Курганский завод деревообрабатывающих станков" 8961882 руб., в том числе 6202175 руб. задолженности по уплате обязательных платежей и 2759707 руб. налоговых санкций.
Определением от 16.08.2004 г. требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции определение не пересматривалось.
Конкурсный кредитор Ельняков Александр Кузьмич с определением не согласен, просит его отменить.
Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что судом нарушены нормы процессуального права.
Проверив законность судебного акта в порядке ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает, что определение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Курганской области от 31.03.2004 г. ОАО "Курганский завод деревообрабатывающих станков" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Волкоморов А.И.
Требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 8961882 руб., основано на справке о задолженности от 31.03.2004 г., акте выездной налоговой проверке N 01-12/3 от 31.03.2004 г., а также решении УМНС РФ по Курганской области N 69 и требованиях ИМНС по г. Кургану к должнику.
Должник не согласился с заявленным требованием.
В соответствии со ст. 71 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" независимо от наличия возражений относительно заявленных требований арбитражный суд проверяет их обоснованность и наличие оснований для включения в реестр требований кредиторов.
Между тем, обжалуемое определение нельзя признать обоснованным (ч. 3 ст. 15 АПК РФ).
В соответствии с протоколом судебного заседания от 10-16.08.2004 г. должник требования признал частично, однако, суд не указал в какой части должник признал требование уполномоченного органа, не исследовал возражения должника относительно суммы задолженности, не проверил правильность и обоснованность начисления налогов и налоговых санкций.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене, требование Российской Федерации в лице Министерства РФ по налогам и сборам - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные недостатки и разрешить спор в соответствии с заявленными требованиями, нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение от 16.08.2004 г. Арбитражного суда Курганской области о включении требования Российской Федерации в лице Министерства РФ по налогам и сборам в реестр кредиторов по делу N А34-4175(3)/03-С9 отменить.
Требование Российской Федерации в лице Министерства РФ по налогам и сборам в реестр кредиторов направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2004 г. N Ф09-912/04ГК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника