Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 ноября 2004 г. N Ф09-5001/04АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 ноября 2004 г. N Ф09-4781/04АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 ноября 2004 г. N Ф09-4783/04АК
См. также Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 октября 2004 года N 4356/04
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2004 г. N Ф09-5116/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике и кассационную жалобу ДОАО "Научно-производственный центр высокоточной техники "Ижмаш" на решение от 13.04.2004 г. и постановление апелляционной инстанции от 05.08.2004 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-266/04 по заявлению ДОАО "Научно-производственный центр высокоточной техники "Ижмаш" к Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике о признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа.
В судебном заседании принял участие представитель общества Чучкалова О.В. - по доверенности от 22.03.2004 г. N 56.
Представители налогового органа в судебное заседание не явились. Стороны о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы уведомлены надлежащим образом.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ДОАО "Научно-производственный центр высокоточной техники "Ижмаш" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики к МРИ МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа по принятию решения о возмещении из бюджета НДС за декабрь 2002 года в размере 10613196 руб. на основании уточненной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов и возложении на налоговый орган обязанности по вынесению решения о возмещении налога.
Решением суда от 13.04.2004 г. заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным бездействия должностных лиц налогового органа по принятию решения на основании дополнительной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2002 года, на налоговый орган возложена обязанность вынести решение в течение месяца. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.08.2004 г. решение суда оставлено без изменения.
МРИ МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике с судебными актами в части удовлетворения требований заявителя не согласна, просит их отменить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество с судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласно, просит их в указанной части отменить, обязать заинтересованное лицо вынести решение о возмещении НДС за декабрь 2002 года в размере 10613196 руб., ссылаясь в кассационной жалобе на обязанность налоговых органов по возмещению налога в случае пропуска трехмесячного срока на проведение проверки.
Налоговый орган против доводов кассационной жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность судебных актов в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена проверка обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС в размере 11816280 руб. на основе налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2002 года и документов, представленных в налоговый орган 23.01.2003 г. По результатам проверки вынесено решение от 18.04.2003 г. N 22/06 об отказе в возмещении из бюджета налога в сумме 11816280 руб. по причине необоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и неправильного определения налоговых вычетов. Судебными актами Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-279/03 решение налогового органа признано незаконным в части отказа в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
24.09.2003 г. обществом представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2002 года с суммой налоговых вычетов 10613196 руб.
Бездействие должностных лиц налогового органа по проведению проверки данной налоговой декларации послужило поводом для обращения с заявлением в суд. По мнению заявителя, в случае пропуска налоговым органом установленного п. 4 ст. 176 НК РФ трехмесячного срока проведения проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, он обязан принять решение о возмещении из бюджета НДС.
Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд исходил из наличия у налогоплательщика права на представление уточненной налоговой декларации, а у налогового органа - обязанности по ее проверке.
Вывод суда соответствует установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.
В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо об отказе в возмещении.
Учитывая, что правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров, работ, услуг за декабрь 2002 года в размере 30359008 руб. подтверждена судебными актами по делу N А71-279/03, и в уточненной налоговой декларации за декабрь 2002 года изменена только сумма налоговых вычетов, налоговый орган обязан провести проверку обоснованности применения налоговых вычетов за данный налоговый период и вынести соответствующее решение.
Довод налогового органа о том, что ошибки при заполнении налоговой декларации не были обнаружены обществом самостоятельно, судом кассационной инстанции отклоняется, так как данное обстоятельство не влияет на право налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию.
В части возложения на налоговый орган обязанности по вынесению решения о возмещении из бюджета НДС в размере 10613196 руб. арбитражный суд первой и апелляционной инстанций сделал правильный вывод о том, что вынесение такого решения возможно только после проведения уполномоченным органом соответствующей проверки.
С учетом изложенного, основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 13.04.2004 г. и постановление апелляционной инстанции от 05.08.2004 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-266/04 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 ноября 2004 г. N Ф09-5001/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника