Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Нижнетагильском городском
звене единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы города Нижний Тагил
от 17 ноября 1999 г. N 706)
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования Нижнетагильского городского звена государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НТГЗ).
Положение разработано на основании Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального Закона "О гражданской обороне", Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областного Закона "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Губернатора Свердловской области "О гражданской обороне и областной подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основными задачами НТГЗ являются:
- разработка и реализация правовых и нормативных актов по обеспечению защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС);
- учет всех потенциальных источников ЧС, определение их опасности для населения и территорий города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
- прогнозирование и оценка последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение потребности в силах, материально-технических и финансовых ресурсах;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление городских целевых и комплексных программ, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и территории города, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города от ЧС;
- проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов сил и средств НТГЗ, обучения населения действиям в ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС;
- создание, хранение и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с администрацией Пригородного района;
- своевременное и достоверное информирование населения города о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых мерах по ее ликвидации, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
3. НТГЗ является составной частью Свердловской областной подсистемы РСЧС местного уровня, включает в себя районные (местные) и объектовые звенья.
4. Районные и объектовые звенья определяют своими Положениями о них наименование, основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности.
5. Координирующим органом НТГЗ является комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС). Основные задачи, обязанности и права определяется Положением о ней. При городской КЧС создаются и работают противопожарная подкомиссия, паводковая подкомиссия, санитарнопротивоэпидемическая комиссия, Координационный совет надзорных и контролирующих органов. Деятельность каждого определяется Положением о подкомиссии или Координационном совете.
6. Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижний Тагил (далее - УГОЧС).
7. Органом повседневного управления НТГЗ является оперативный центр единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ОЦ ЕДДС), действующий в соответствии с "Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижний Тагил".
Размещение оперативных дежурных ОЦ ЕДДС осуществляется на пункте управления УГОЧС, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
ОЦ ЕДДС от имени Главы города или Председателя КЧС осуществляет оперативное ежедневное руководство силами и средствами постоянной готовности НТГЗ.
8. Силы и средства постоянной готовности подразделяются на силы и средства:
а) наблюдения и контроля,
б) ликвидации ЧС.
8.1. Силы и средства наблюдения и контроля:
- дежурная служба УГОЧС,
- Нижнетагильское отделение Уральской инспекции Госгортехнадзора
- городской центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора,
- Государственный природоохранный комитет Горнозаводского округа,
- городская станция Свердлоблгидромет,
- центральная диспетчерская служба комитета по управлению городским хозяйством администрации города.
8.2. Силы и средства ликвидации ЧС:
- подразделения Управления государственной противопожарной службы,
- подразделения УВД города Нижний Тагил, части и учебные заведения МВД, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом,
- городская станция скорой медицинской помощи.
- медицинские учреждения, расположенные на территории города Нижний Тагил,
- Нижнетагильский взвод Военизированных горноспасательных частей " Северный Урал",
- аварийная служба "Тагилмежрайгаза",
- пожарный поезд Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги,
- аварийно-восстановительный поезд N 3322,
- аварийно-дежурные службы объектов экономики,
- аварийно-спасательные службы объектов экономики,
- организации спасателей, независимо от форм собственности,
- воинские части Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, спецформирования Министерства юстиции РФ, расположенные на территории города Нижний Тагил, привлекаемые в порядке, определенном Федеральным законом.
9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, устанавливается один из следующих режимов функционирования НТГЗ:
9.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной социальноэкономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотия, эпифитотий.
9.2. Режим повышенной готовности - при обострении социальноэкономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
9.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования НТГЗ в зависимости от конкретной обстановки принимает Глава города Нижний Тагил.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании НТГЗ, являются:
10.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциальноопасных объектах и на прилегающих к ним территориях,
- поддержание в готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств НТГЗ к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС.
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС,
- выполнение долгосрочных программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС,
- осуществление целевых программ страхования по вопросам безопасности населения и территорий.
10.2. В режиме повышенной готовности:
- все управление НТГЗ осуществляется непосредственно председателем городской КЧС,
- приведение в готовность органов управления НТГЗ,
- усиление дежурно-диспетчерских служб, перевод их работы (по решению председателя КЧС) на круглосуточный режим работы,
- усиление работы сил и средств наблюдения и контроля,
- принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования городского хозяйства и снижению возможного ущерба окружающей среде,
- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости, в районы предполагаемых действий.
10.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- принятие руководства городской КЧС лично Главой города Нижний Тагил,
- введение круглосуточного дежурства руководства предприятий, организаций и учреждений с предоставлением графиков работы в КЧС,
- определение периодичности заседаний КЧС, порядка доведения ее решений до исполнителей и населения города,
- организация защиты и жизнеобеспечения населения и территорий,
- организация разведки и оценка обстановки,
- определение границ ЧС,
- выдвижение оперативных групп в зону ЧС,
- организация работ по ликвидации ЧС,
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования городского хозяйства,
- информирование населения об обстановке в городе и возможном развитии ситуации, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан.
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территориях,
- организация отселения людей из зоны ЧС, при необходимости организация эвакуации,
- информирование вышестоящих органов в соответствии с установленными формами и в указанные сроки,
- организация размещения и работы сил и средств, выделяемых вышестоящими органами РСЧС,
- организация материально-технического обеспечения, питания и отдыха личного состава, органов управления.
11. Руководство ликвидацией последствий ЧС возлагается на КЧС, руководителем работ является представитель КЧС соответствующего уровня, до его прибытия старший оперативной группы первой прибывшей к месту ЧС.
11.1. Руководство ликвидацией ЧС, распространение которой ограничено территорией объекта - осуществляет КЧС объекта. При необходимости, если нет возможности справиться собственными силами или возникает угроза выхода ЧС за пределы объекта, привлекаются силы и средства районного или городского звена.
Постоянно работает оперативная группа районной КЧС.
11.2. Руководство ликвидацией ЧС, распространение которой ограничено территорией района - осуществляет КЧС района. При необходимости, если нет возможности справиться собственными силами или возникает угроза выхода ЧС за территорию района, привлекаются силы и средства городского звена.
Постоянно работает оперативная группа городской КЧС.
11.3. В случае ЧС, выходящей за пределы одного района или крупных аварий и катастроф на объектах или отдельных территориях требующих координации действий сил и средств всего НТГЗ руководство ликвидацией ЧС осуществляет городская КЧС.
При необходимости по ее запросу могут привлекаться силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС, регионального управления МЧС РФ или силы и средства федерального уровня.
11.4. Определение размеров нанесенного ущерба, средств необходимых для ликвидации ЧС и подготовка документации для финансирования мероприятий по ликвидации ЧС и проведения восстановительных работ из Резервных Фондов города, области, федерального уровня возлагается на комитет по управлению городским хозяйством, городской комитет по экономике и Управление по делам ГО и ЧС города.
11.5. Для расследования причин возникновения ЧС из состава КЧС выделяется комиссия по расследованию с привлечением необходимых специалистов.
12. Финансирование НТГЗ, ее звеньев осуществляется за счет средств соответственно городского, районных и объектовых бюджетов, городского Резервного фонда ГОЧС, средств ведомств и общественных организаций.
Оплата расходов объектов экономики, привлекаемых для ликвидации ЧС, осуществляется за счет предприятий, организаций или учреждений, в интересах которых проводились работы или за счет органа, принявшего решение о привлечении их сил и средств, если не были выявлены виновные возникновения ЧС или в случае стихийных бедствий. Решение об проведении оплаты принимается перед организацией работ и закрепляется постановлением соответствующей КЧС.
При отсутствии или недостаточности имеющихся средств, осуществляется запрос средств из областного и Федерального Резервных Фондов в установленном порядке.
Калькуляция расходов заверяется председателем КЧС и имеет силу финансового документа. Установленные отчетные документы по объему выполненных работ, заверенные председателем КЧС хранятся на местах и в секретариате КЧС.
В случае выделения средств из Областного и Федерального Резервных фондов калькуляция рассматривается на заседании КЧС и утверждается ее постановлением.
13. Для предупреждения и ликвидации ЧС Постановлениями Главы города Нижний Тагил создаются:
- городской резервный фонд ГОЧС,
- местный резерв материальных ресурсов.
Аналогичные фонды необходимо создавать и в низовых звеньях НТГЗ.
14. На финансирования программ предупреждения техногенных и природных ЧС могут выделяться средства из бюджетов соответствующих уровней. В каждом отдельном случае они могут быть рассмотрены в органах исполнительной власти и руководства объектов экономики для снижения налогообложения или льготного кредитования. Решение о выделении средств на указанные программы утверждается соответствующим нормативным документом.
15. Общественные организации и объединения могут участвовать в мероприятиях предупреждении и ликвидации ЧС под руководством Управления по делам ГО и ЧС города или районов при наличии у участников соответствующей подготовки, утвержденной аттестационным порядком.
16. Обучение населения способам защиты при ЧС организуется Управлением по делам ГО и ЧС, а также проводится самостоятельно на предприятиях, в организациях и учреждениях, общественных объединениях, через средства массовой информации, а также в ходе специальных учений и тренировок по рекомендуемой тематике и методике.
17. Мероприятия по организации работ НТГЗ включаются в годовой план городской КЧС, утверждаемый Главой города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 17 ноября 1999 г. N 706 "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.