Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Муниципальная целевая Программа
"Поддержка малого предпринимательства в городе
Нижний Тагил (2001-2002 гг.)"
(утв. постановлением Главы города Hижний Тагил
от 3 мая 2001 г. N 398)
Введение
Муниципальная целевая программа "Поддержка малого предпринимательства в городе Нижний Тагил (2001-2002 гг.)" разработана в целях реализации Федерального закона от 14.06.1995. N 88-ФЗ "О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000. N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы", Постановлением Правительства Свердловской области от 30.05.2000. N 415-ПП "Об итогах реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области на 1998-1999 годы и Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области на 2000-2001 годы".
Источником устойчивого экономического развития города является особый фактор воспроизводства экономики - фактор малого предпринимательства. Именно он определяет существо рыночных отношений. Малое предпринимательство как наиболее мобильный сектор экономики способствует формированию сбалансированной рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
Социальная значимость малого предпринимательства определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.
Данная Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на решение существующих проблем и создание условий для поддержки и развития малого предпринимательства в городе Нижний Тагил.
Нормативно-правовые основы программы
- Федеральный закон от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 г. N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы";
- Постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2000. N 415-ПП "Об итогах реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области на 1998-1999 годы и Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области на 2000-2001 годы";
- Постановление Главы города Нижний Тагил от 29.11.99. N 746 "О Нижнетагильском муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства";
- Постановление Главы города Нижний Тагил от 24.07.97. N 355 "О порядке разработки, рассмотрения и согласования целевых программ развития города Нижний Тагил".
Анализ развития малого предпринимательства в городе
В структуре хозяйственного комплекса города ведущей отраслью является промышленность. Сегодня Нижний Тагил входит в число первых 30 городов России по объему выпускаемой промышленной продукции. В 2000 году на одного жителя города объем выработанной продукции в 2 раза больше, чем в Российской Федерации и в 1,8 раза больше, чем в Свердловской области. Основу промышленного производства города составляют крупные и средние предприятия. В других отраслях экономики также сохраняется стабилизирующее значение предприятий средней мощности различных форм собственности.
Однако, малое предпринимательство является одним из важнейших элементов конкурентного рыночного механизма наряду со средним и крупным предпринимательством.
На основе оптимального сочетания крупных, средних и малых предприятий достижимо рациональное размещение производительных сил.
Экономика малого предпринимательства в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством охватывает сферу деятельности субъектов малого бизнеса, имеющих статус юридического лица, а также лиц, занятых предпринимательством без образования юридического лица, и наемных работников предприятий этой отрасли хозяйства.
В городе на 1.01.2001 зарегистрировано 2967 малых предприятий. После периода бурного роста 1992-1995 годов процесс создания малых предприятий в городе заметно стабилизировался, однако сохраняется тенденция увеличения их количества.
Динамика количества субъектов малого предпринимательства
/--------------------------------------------------------------------\
|Показатели |1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Количество малых предприятий| | | | | |
|на конец года, единиц |2367 |2557 |2603 |2784 |2967 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Зарегистрировано малых | | | | | |
|предприятий в отчетном году,| | | | | |
|единиц |244 |320 |299 |318 |265 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Ликвидировано малых | | | | | |
|предприятий в отчетном году,| | | | | |
|единиц |102 |130 |253 |137 |82 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Численность предпринимателей| | | | | |
|без образования юридического| | | | | |
|лица на конец года, чел. |10469 |11834 |11962 |12048 |12248 |
\--------------------------------------------------------------------/
В структуре организационно-правовых форм малого бизнеса наибольшее предпочтение при создании отдается обществам с ограниченной ответственностью, удельный вес которых составляет 73,2 % в общем количестве, при этом доля акционерных обществ составляет 10,1 %, индивидуальных частных предприятий - 9,1 %, производственных кооперативов - 6,7 %.
Структура предприятий малого бизнеса
по организационно-правовым формам
Организационно-правовая форма |
Количество на 1.01.2001 г., единиц |
Доля в общем количестве, % |
Всего в том числе |
2967 |
100,0 |
1. Индивидуальные частные предприятия |
269 |
9,1 |
2. Дочерние предприятия |
18 |
0,6 |
3. Открытые акционерные общества (в том числе АООТ) |
22 |
0,8 |
4. Закрытые акционерные общества (в том числе АОЗТ) |
276 |
9,3 |
5. Общества с ограниченной ответственностью (в том числе ТОО) |
2173 |
73,2 |
6. Производственные кооперативы |
200 |
6,7 |
7. Смешанные товарищества |
3 |
0,1 |
8. Полные товарищества |
6 |
0,2 |
Общее количество жителей города, непосредственно связанных с деятельностью в сфере малого предпринимательства, составляет 22,2 тыс. человек, в том числе 12,2 тыс. человек - индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Доля работающих в сфере малого бизнеса составляет 12 % от общего числа занятых в экономике города.
В развитии малого предпринимательства города имеется ряд негативных тенденций. Значительное число (более 50 %) прошедших регистрацию предприятий либо не приступает к хозяйственной деятельности, либо вскоре прекращает деятельность, хотя официально не ликвидируется. Беспокойство вызывает недостаточное развитие малых предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере.
Существующая в городе высоко развитая промышленная сфера и отставание в развитии социально ориентированных отраслей создают предпосылки как для развития малых предприятий, ориентированных на обслуживание и повышение эффективности работы традиционных отраслей, так и на развитие сферы услуг и производство потребительских товаров.
Однако, отраслевая структура малого предпринимательства в городе развивается не пропорционально, и за 1998-2000 гг. она существенно не изменилась. Наибольшее число малых предприятий - 40,8% функционирует в торговле, общественном питании и общей коммерческой деятельности. Предприятия, оказывающие различные виды услуг составляют 25,6% от общего числа малых предприятий, строительными работами занято 17,3% малых предприятий, производственную деятельность осуществляют 16,3% малых предприятий.
Диаграмма "Отраслевая структура предпринимательства в городе"
Самым привлекательным видом деятельности при создании предприятия остается торговля, что объясняется возможностью получения быстрой отдачи при сравнительно невысоких затратах. Доля товарооборота предприятий малого бизнеса в общем объеме товарооборота в целом по городу составляет 38,5 %. А доля малых предприятий в производстве потребительских товаров составляет только 6,6 %. Поэтому создание условий для развития малых предприятий, ориентированных на производство товаров, необходимых для экономики города, является важной задачей.
В странах с развитой рыночной экономикой число малых и средних предприятий достигает 80-90 % от общего числа предприятий, в этом секторе занято 50 - 70 % активного населения, при этом объем производства в сфере малого предпринимательства составляет от 33 до 66 % национального продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию предпринимательства. В России удельные показатели числа малых предприятий и численности занятых в них значительно ниже.
Для оценки уровня развития малого предпринимательства используется такой показатель, как количество малых предприятий на 1 тысячу жителей. В США этот показатель составляет 74,2 единиц, в Японии - 49,6 ед., в странах ЕС - 45 ед., в России - 5,9 ед., в Москве - 20,3 ед., в Санкт-Петербурге - 23,6 ед., в Свердловской области - 5,6 ед., в Нижнем Тагиле - 7,1 единиц (с учетом всех зарегистрированных малых предприятий).
В настоящее время малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: лучшая приспособляемость к рыночным условиям; меньшая просроченность задолженности по заработной плате, перед бюджетами и партнерами; более низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов, меньшая доля альтернативных расчетов.
В городе формируется инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса. Создан муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. Фонд начал осуществлять программу "микрокредитования", оказывает консультационные и офисные услуги. За 2000 год фондом выдано 7 "микрокредитов" на общую сумму 105 тыс. рублей.
В территориальном отделе занятости населения создана система консультирования и обучения безработных граждан предпринимательству и бизнес-планированию. В 2000 году основам предпринимательской деятельности было обучено 35 безработных граждан. Все обученные успешно защитили бизнес-проекты. По результатам защиты 30 человекам выделены субсидии на организацию собственного дела на общую сумму 342 тыс. рублей.
В настоящее время особенно остро стоит проблема занятости молодежи. Сегодня каждый третий зарегистрированный на бирже труда - молодой человек. Проведенные мониторинговые социологические исследования молодежи города в 2000 году показали, что у молодежи достаточно велико желание стать предпринимателем (почти каждый четвертый отметил это). Поэтому необходимо создать условия для самореализации молодого поколения. Не все желающие смогут стать преуспевающими бизнесменами, но иметь возможность попробовать свои силы должно большинство из них.
Малое предпринимательство города накопило определенный потенциал, позволяющий эффективно развиваться, тем не менее перед ним стоит немало проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие малого бизнеса. К факторам сдерживания малого предпринимательства в городе можно отнести: нестабильность общеэкономических и правовых условий; трудности в получении необходимых помещений, кредитов, инвестиций, информации и т.д.; сложную криминогенную обстановку; неотлаженность механизма государственной и муниципальной поддержки малых предприятий.
Проблемы на местном уровне являются в определенной степени проекцией проблем общероссийских.
Препятствия для развития бизнеса в России
График "Препятствия для развития бизнеса в России (в %)"
Имеющие место негативные процессы в сфере предпринимательства связаны с несовершенством законодательной базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства и налогового законодательства, недостатком собственных оборотных средств, высокими ставками кредитов, отсутствием надежных правовых гарантий, высокой арендной платой, недостаточной социальной защищенностью.
На развитие малого предпринимательства оказывают влияние также негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, в том числе низкая покупательская способность населения, неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, проблемы неплатежей и взаимозачетов, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции.
К внутренним факторам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, относятся низкий уровень экономических и управленческих знаний, действующих нормативных актов, слабая техническая оснащенность средствами оргтехники, плохое использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета.
Для того, чтобы переломить негативные тенденции в развитии малого предпринимательства и обеспечить его количественный и качественный рост, необходима реализация комплекса мер, направленных на развитие сферы малого предпринимательства на территории города, которые предусматривает настоящая Программа.
Основные противоречия и проблемы поддержки и развития малого
предпринимательства в городе
Сформулируем основные противоречия поддержки и развития малого предпринимательства в городе:
- между ростом потребности в получении информационной, консультационной, и юридической помощи для эффективного ведения бизнеса и неразвитостью инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городе;
- между необходимостью получения финансовой поддержки для организации и развития собственного дела и ограниченным доступом субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам;
- между возросшими требованиями к уровню подготовки специалистов для успешного ведения бизнеса и низким уровнем профессиональной подготовки кадров, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- между потребностью в аренде офисных помещений, производственных площадей, оборудования и ограниченным доступом к информации об их наличии;
- между стремлением молодежи заниматься предпринимательской деятельностью и недостатком возможностей (финансовых, организационных, информационных) для осуществления этих потребностей;
- между объективной потребностью в объединении предпринимателей в общественные организации для выражения своих интересов и субъективным недостаточным осознанием этих потребностей.
Как следствие из вышеизложенного можно выделить основные проблемы поддержки и развития малого предпринимательства в городе:
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- недостаточность доступных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг для субъектов малого предпринимательства;
- недоверие предпринимателей к власти всех уровней и ее способности обеспечить стабильные условия ведения бизнеса;
- несогласованность деятельности контролирующих органов по проверкам субъектов малого предпринимательства;
- неразвитость общественных объединений предпринимателей;
- неразвитость современных механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
- ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к производственным мощностям и аренде муниципального имущества;
- недостаточность взаимодействия крупного и малого бизнеса;
- недостаточная образовательная и профессиональная подготовка кадрового персонала малого предпринимательства.
Основные цели и задачи,
механизм реализации программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих развитию малого предпринимательства в городе, обеспечивающих стабилизацию налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;
- выявление отраслевых приоритетов с целью организации эффективной муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- развитие и внедрение механизмов финансирования малого бизнеса;
- оказание методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;
- повышение уровня экономических и управленческих знаний среди предпринимателей.
- развитие производственно-инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в течение 2001-2002 годов.
Программой предусматривается проведение систематического мониторинга, оценки выполнения Программы и, при необходимости ее корректировка.
Организаторская функция по привлечению к участию в Программе различных организаций города и функция координации за выполнением мероприятий Программы возлагаются на комитет по экономике и ценовой политике администрации города.
Контроль за выполнением Программы планируется осуществлять Главой города, заместителем Главы города по экономике и промышленности.
Периодичность контроля:
1 раз в год - у Главы города;
1 раз в полгода - у заместителя Главы города по экономике и промышленности.
Основные направления поддержки малого предпринимательства
1.Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
Развитие в Российской Федерации и ее регионах малого предпринимательства требует совершенствования всей системы правового регулирования экономических отношений.
Органам, связанным с развитием предпринимательства в городе, предстоит осуществить как разработку предложений по совершенствованию правовых гарантий, обеспечивающих свободу развития и защиту интересов малого бизнеса, так и своевременно информировать предпринимательские структуры через общественные организации предпринимателей о действующих законодательных и нормативных актах.
Также необходим мониторинг системы налогообложения и разработка мер по оптимизации деятельности контролирующих органов по проверкам субъектов малого предпринимательства.
Для повышения правовой компетентности предпринимателей предусматривается оказание им необходимой консультативной помощи.
2. Информационное обеспечение. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства
Необходимым условием успешного развития предпринимательства в городе является создание и совершенствование деятельности структур, обслуживающих субъекты малого бизнеса.
Это направление поддержки малого предпринимательства означает институциональную поддержку, консультационно-информационное обеспечение, обучение и подготовку кадров, методические разработки.
Институциональная поддержка включает в себя создание новых и развитие ранее созданных объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубатора, информационно-аналитического центра и других структур по поддержке малого предпринимательства.
Планируется расширение направлений деятельности созданного в 1999 году муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.
Целью создания бизнес-инкубатора является формирование практических условий для благоприятного старта начинающих малых предприятий путем предоставления помощи в получении помещений и комплекса услуг, сопровождающих практическую предпринимательскую деятельность.
Решение проблем в сфере малого предпринимательства во многом за висит от уровня подготовки как работников малых предприятий и их руководителей, так и муниципальных служащих, занимающихся вопросами его поддержки и развития. Программой предусматривается развитие системы консультационно-информационного обеспечения малого предпринимательства.
3. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства
Недостаток собственных капиталов, сложность организации производства в современных условиях сдерживают развитие малого бизнеса в производственной и инновационной сфере.
Для обеспечения дальнейшего роста доли малых фирм в производственноинновационном потенциале до уровня, соответствующего развитой рыночной экономики, необходимо продолжение политики стимулирования по следующим основным направлениям:
- концентрация ресурсов поддержки на муниципальном уровне (гарантии, кредиты и пр.), формирование в малом предпринимательстве современного высокотехнологичного товаропроизводящего сектора;
- предоставление малым предприятиям производственных площадей и содействие в их реконструкции;
- льготная инвестиционная поддержка;
- содействие формированию системы лизинга оборудования;
- целенаправленное содействие в продвижении на рынок товаров и услуг малых предприятий, организационная и финансовая поддержка рекламно-выставочной деятельности малых предприятий.
4. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства
В условиях недостаточности стартового капитала, ограниченных возможностей накопления средств и доступа к финансово-кредитным ресурсам малые предприятия не имеют внутренних стимулов для собственного развития, совершенствования рыночного производства и повышения качества продукции.
С этим фактором непосредственно связаны такие проблемы, как перемещение активности малых предприятий из производственной в торговую и торгово-посредническую сферу, развитие теневого рынка и неучтенного оборота средств.
Вместе с тем, в результате реализации программ государственной поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровне сформированы основные механизмы финансовой поддержки малого бизнеса. Применяется предоставление налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов, действуют государственные кредитные линии, реализуемые через фонды поддержки предпринимательства, кредитные линии международных организаций, осуществляется местными администрациями прямая финансовая поддержка МП, действующих в приоритетных направлениях, все чаще применяются операции лизинга, создаются механизмы гарантий и страхования рисков в малом бизнесе.
В 2001-2002 годах финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства должна сочетать меры прямой и косвенной поддержки на уровне муниципального образования, координацию деятельности органов и организаций, содействующих повышению инвестиционной активности малых предприятий, стимулирование инвестиционной активности финансовых институтов, работающих с малым бизнесом.
5. Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения в рамках Федеральной программы
В рамках активной политики содействия занятости населения необходимо осуществить ряд мероприятий по вовлечению незанятого населения в предпринимательскую деятельность
- проведение профессиональной диагностики с целью выявления пригодности к предпринимательской деятельности;
- проведение консультаций с гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью;
- организация обучения безработных граждан по курсу "Основы предпринимательской деятельности", проведение по окончанию обучения презентации предпринимательских проектов;
- выделение безработным гражданам субсидий на организацию собственного дела.
Финансовое обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы привлекаются следующие финансовые ресурсы:
1) средства Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области.
2) средства, определенные соответствующей статьей областного бюджета (ЦСП);
3) средства городского бюджета;
4) собственные средства НТМФПП
Порядок финансирования мероприятий программы
1. Постановлением Главы города утверждается муниципальная целевая программа "Поддержка малого предпринимательства в городе Нижний Тагил", в которой устанавливаются основные направления и структура расходования средств.
2. В бюджете города утверждается сумма расходов на реализацию Программы.
3. Финансовым управлением выделяются Нижнетагильскому муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства средства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
4. Центром содействия предпринимательству Правительства Свердловской области выделяются Нижнетагильскому муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства средства из областного бюджета.
5. Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства отвечает за целевое распределение средств, выделенных из бюджета города, областного бюджета и отчитывается об использовании средств в установленном порядке.
6. Средства из Федерального бюджета выделяются Нижнетагильскому межтерриториальному центру занятости населения и он отвечает за целевое использование средств.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Увеличение доли занятых в малом предпринимательстве в общем числе занятых в экономике города на 3-5%.
2. Увеличение количества малых предприятий различных организационноправовых форм на 15-20%.
3. Увеличение общего объема налоговых поступлений в бюджет за счет малого предпринимательства.
4. Увеличение производства товаров и услуг.
5. Повышение уровня конкуренции и, как следствие, повышение качества продукции и услуг на рынке.
6. Использование освободившихся помещений и свободных производственных мощностей для деятельности субъектов малого предпринимательства.
7. Выделение свободных помещений из муниципального фонда общей площадью не менее 1 тыс. кв. метров для деятельности субъектов малого предпринимательства.
8. Выделение производственных помещений общей площадью не менее 1 тыс. кв. метров для деятельности малых предприятий.
9. Привлечение для развития малого предпринимательства города средств коммерческих банков.
Основные мероприятия и ресурсное обеспечение программы
N | Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Объемы и источники финансирования |
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства | ||||
1.1 | Формирование базы данных действующих нормативно- правовых актов, регулирующих деятельность малого предпри- нимательства и направленных на его поддержку |
НТМФПП, комитет по экономике и ценовой политике |
2001 г. | НТМФПП |
1.2 | Подготовка предложений к разрабатываемым областным нормативно-правовым актам, касающимся малого предпри- нимательства |
НТМФПП, комитет по экономике и ценовой политике |
постоянно | - |
1.3 | Консультирование в законода- тельной, нормативной и иной сфере с привлечением специалистов |
НТМФПП, Торгово- промышлен- ная палата |
постоянно | Самофинан- сирование |
1.4 | Разработка мер по оптимизации деятельности контролирующих органов по проверкам субъектов малого предпринимательства |
комитет по развитию потре- бительского рынка, комитет по экономике и ценовой политике |
2001 г. | - |
1.5 | Подготовка предложений в Нижнетагильскую городскую Думу о предоставлении льгот по уплате налогов и сборов субъектам малого предпринима- тельства, занятых в приори- тетных видах деятельности |
комитет по экономике и це- новой политике, финансовое управление, инспекция МНС РФ по городу Нижний Тагил |
2002 г. | - |
1.6 | Мониторинг системы налого- обложения субъектов малого предпринимательства, Состав- ление карты налоговых пос- туплений от малого предпри- нимательства комитет по экономике и ценовой политике, |
инспекция МНС РФ по городу Нижний Тагил |
2002 г. | - |
2. Информационное обеспечение. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
||||
2.1 | Содержание и развитие Нижнетагильского муници- пального фонда поддержки малого предпринимательства |
НТМФПП | 2001 - 2002 гг. |
200 тыс.р. бюджет города, 130 тыс. р. об- ластной бюджет (ЦСП), 302,3 т.р средства НТМФПП |
2.2 | Создание информационно- аналитического центра |
НТМФПП | 1 квартал 2002 г. |
200 тыс.р. Средства го- родского бюджета |
2.3 | Создание бизнес-инкубатора | НТМФПП, Технопарк "Высокогорс- кий", АООТ "ВГОК" |
4 квартал 2002 года |
200 тыс.р. Средства го- родского бюджета |
2.4 | Формирование информацион- ного банка данных, включаю- щего: А. патентно-лицензионную информацию; Б. информационно-статисти- ческие массивы; В. коммерческие предложения; Г. стандартизированные пакеты кредитования различ- ных банков; Д. проблемы малого бизнеса |
НТМФПП | 4 квартал 2001 года, постоянное пополнение |
НТМФПП |
2.5 | Создание единого информа- ционного пространства между фондами поддержки предприни- мательства области |
НТМФПП | 2001 г. | НТМФПП |
2.6 | Проведение анализа видов дея- тельности субъектов малого предпринимательства, разработка перечня работ, услуг, необходимых для города |
НТМФПП, комитет по экономике и ценовой политике, администрации районов |
2001 г. | НТМФПП |
2.7 | Проработка вопроса по открытию при НТИ УГТУ "Школы бизнеса" |
НТИ УГТУ | 2001 г. | - |
2.8 | Содействие созданию обществен- ных объединений предприни- мателей |
НТМФПП | постоянно | - |
2.9 | Организация и проведение семинаров для регистрирующихся субъектов предпринимательской деятельности |
НТМФПП, администрации районов |
постоянно | НТМФПП |
2.10 | Проведение анкетирования субъектов малого предпринима- тельства для выявления тенденций его развития и существующих проблем |
НТМФПП, администрации районов |
2001 г. | НТМФПП |
2.11 | Внедрение профсоюзной програм- мы поддержки малого предприни- мательства "Патронаж" |
ГК профсоюза работников среднего и малого бизнеса |
2001 г. | ГК профсоюза работников среднего и малого бизнеса |
2.12 | Организация конкурса на лучшее предприятие малого бизнеса в сфере потребительского рынка |
комитет по экономике и ценовой политике, комитет по развитию потреби- тельского рынка |
2001- 2002 гг. |
- |
2.13 | Организация учебных курсов, тематических семинаров для предпринимателей |
НТМФПП, ТПП | 1 раз в квартал |
Самофинанси- рование |
2.14 | Обучение на базе Центра содействия предпринима- тельству персонала муници- пального фонда поддержки предпринимательства экспер- тизе инвестиционных проектов |
ЦСП | 1 раз в квартал |
ЦСП |
2.15 | Обеспечение минимального стандарта бесплатных услуг для предпринимателей |
НТМФПП | постоянно | НТМФПП |
2.16 | Подготовка и проведение конференций, выставок, "круглых столов" по актуальным вопросам предпринимательства, в том числе по изменению норма- тивной базы, продвижению передового опыта малого бизнеса, позитивных примеров деятельности |
НТМФПП, Торгово- промышленная палата |
1 раз в полугодие |
НТМФПП, Торгово- промышленная палата |
2.17 | Создание консультационного диспетчерского центра с теле- фонами "горячая линия" по защите от противоправных действий |
Торгово- промышленная палата |
2002 г. | Торгово- промышленная палата |
2.18 | Организация освещения хода реализации программы в средствах массовой информации, подготовка публикаций, направ- ленных на формирование положи- тельного имиджа малого предпри- нимательства |
Пресc-служба, комитет по экономике и це- новой политике, НТМФПП |
постоянно | - |
3. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства | ||||
3.1 | Формирование для малого предпри- нимательства банка данных о ресурсной базе (неиспользуемых производственных площадях и оборудовании, объектах незавер- шенного производства) |
комитет по управлению муниципальным имуществом, НТМФПП, отдел промышленности, администрации районов |
2 полугодие 2001 г. |
НТМФПП |
3.2 | Внедрение метода передачи в лизинг оборудования субъектам малого предпринимательства |
НТМФПП, отдел промышленности |
1 полугодие 2002 г. |
НТМФПП |
3.3 | Содействие в организации и проведении межрегиональных выставок, ярмарок местных товаропроизводителей |
комитет по развитию потребительско- го рынка, торгово- промышленная палата |
постоянно | Самофинанси- рование |
3.4 | Изучение потребностей промыш- ленных предприятий в работах и услугах малого предпринима- тельства |
отдел промышленности |
1 раз в квартал |
- |
3.5 | Разработка и внедрение меха- низма участия малых предприя- тий в выполнении муниципальных заказов |
нормативно- бюджетное управление |
1 полугодие 2001 г. |
НТМФПП |
4. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства |
||||
4.1 | Разработка мер по созданию благоприятных экономических условий для развития предприятий малого бизнеса, оказывающих раз- личные виды услуг в депрессивных районах города (ГГМ, Рудник им. III Интернационала, пос. Северный, Черемшанка) |
комитет по экономике и ценовой политике, комитет по управлению муниципальным имуществом, инспекция МНС РФ по г. Н. Тагилу |
2001 г. | - |
4.2 | Реализация программы микрокреди- тования, разработанной Центром содействия предпринимательству Свердловской области |
НТМФПП | постоянно | 400 тыс.р. ЦСП ежегодно |
4.3 | Проведение конкурса предприни- мательских проектов с целью привлечения для кредитования победителей собственных средств коммерческих банков |
НТМФПП, комитет по экономике и ценовой политике |
2002 г. | Средства коммерческих банков |
4.4 | Проведение аукциона или коммер- ческого конкурса с инвестицион- ными и (или) социальными усло- виями по продаже свободных производственных и офисных помещений |
комитет по управлению муниципальным имуществом, НТМФПП |
3 квартал 2001 г. 3 квартал 2002 г. |
НТМФПП |
5. Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения в рамках Федеральной программы |
||||
5.1 | Консультирование безработных граждан, желающих организовать собственное дело |
Нижнета- гильский межтеррито- риальный центр заня- тости насе- ления |
постоянно | - |
5.2 | Проведение профдиагностики с целью выявления пригодности к предпринимательской деятельности |
Нижнета- гильский межтеррито- риальный центр заня- тости насе- ления |
постоянно | - |
5.3 | Обучение безработных граждан по курсу "Основы предпринимательской деятельности" |
Нижнета- гильский межтеррито- риальный центр заня- тости насе- ления |
I, IV квартал 2001 г., 2002 г. |
Федераль- ный бюджет |
5.4 | Оказание методической помощи в разработке бизнес-планов |
Нижнета- гильский межтеррито- риальный центр заня- тости насе- ления |
постоянно | - |
5.5 | Оказание финансовой помощи безработным гражданам для открытия собственного дела |
Нижнета- гильский межтеррито- риальный центр заня- тости насе- ления |
2001- 2002 гг. |
2001 г. - 220 тыс. р. 2002 г. - 300 тыс. р. Средства Федерального бюджета |
Экономическое обоснование программы
руб.
Содержание затрат | на 2001 год | на 2002 год | на 2001- 2002 годы |
Источники финансирования |
I. Содержание и развитие Нижнетагильского муници- пального фонда поддержки малого предпринимательства |
285500 | 346800 | 632300 | 2001 год - 200 т.р. бюджет города, 40 т.р. областной бюджет (ЦСП), 45,5 т.р. средства НТМФПП 2002 год - 90 т.р. областной бюджет (ЦСП), 256,8 т.р. средства НТМФПП |
1. Заработная плата сотрудников фонда | 156600 | 175400 | 332000 | |
2. Начисления на заработную плату | 55800 | 63100 | 118900 | |
3. Коммунальные услуги (техническое обслуживание, электроэнергия, телефон) |
13100 | 18300 | 31400 | |
1. Приобретение оргтехники (принтер 9000, факс 6000, телефонные аппараты 2шт. х 2500 = 5000) |
20000 | 20000 | ||
6. Приобретение оргтехники (компьютер 2 шт. х 25000 = 50000, ксерокс 40000) |
90000 | 90000 | ||
2. Ремонт помещения | 40000 | 40000 | ||
II. Создание информационно-аналити- ческого центра |
200000 | 200000 | Бюджет города | |
1. Заработная плата сотрудников (3 чел.) на первые 6 месяцев работы 2000 х 3 х 6 = 36000 |
36000 | 36000 | ||
2. Начисления на заработную плату 17300 |
17300 | 17300 | ||
3. Приобретение оргтехники (компьютер 3 шт. х 25000 = 75000, факс 5500, многоканальный телефонный номер с установкой 28200, программное обеспечение 15000) |
123700 | 123700 | ||
4. Приобретение мебели (стол письменный 5 шт. х 1600 = 8000, стулья 10 шт. х 500 = 5000, шкаф для бумаг 5 шт. х 2000 = 10000) |
23000 |
23000 |
||
III. Создание бизнес-инкубатора | 200000 | 200000 | Бюджет города | |
1. Приобретение оргтехники (компьютер 3шт. х 25000 = 75000, принтер 2 шт. х 4500 = 9000, ксерокс 40500, факс 5500, программное обеспечение 10000, телефонный аппарат 5 шт. х 1000 = 5000) |
145000 |
145000 |
||
2. Установка 2-х телефонных номеров 30000 |
30000 | 30000 | ||
3. Приобретение мебели (стол письменный 5 шт. х 1600 = 8000, стулья 10 шт. х 500 = 5000, шкаф для бумаг 6 шт. х 2000 = 12000) |
25000 |
25000 |
||
IV. Реализация программы микрокредито- вания, разработанной Центром содействия предпринимательству Свердловской области |
400000 | 400000 | 800000 | Областной бюджет (ЦСП) |
1. Предоставление микрокредитов субъек- там предпринимательской деятельности |
400000 | 400000 | 800000 | |
V. Оказание финансовой помощи безработным гражданам для открытия собственного дела |
220000 | 300000 | 520000 | Федеральный бюджет |
1. Выделение субсидий безработным гражданам на организацию собствен- ного дела (28 чел.) |
220000 | 220000 | ||
2. Выделение субсидий безработным гражданам на организацию собствен- ного дела (38 чел.) |
300000 | 300000 | ||
Итого по экономическому обоснованию | 905500 | 1446800 | 2352300 |
На реализацию Программы на период 2001-2002 гг. необходимо 2352300 рублей.
Глава города Нижний Тагил
Н.Н. Диденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.