Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 марта 2007 г. N Ф09-1379/07-С3 Суды признали недействительным решение инспекции в части доначисления транспортного налога и пени, поскольку общество при исчислении налога по специальным автомобилям правомерно применило налоговую ставку, установленную для "прочих самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу" (извлечение. Спор решен в пользу налогоплательщика)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

По мнению налогового органа, автомобили, на которых смонтировано различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили" и подлежат обложению налогом по дифференцированным ставкам в зависимости от мощности двигателя.

Однако суд кассационной инстанции исходил из отсутствия оснований для взыскания транспортного налога, пени, штрафа.

Согласно ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

Суд на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) сделал вывод о том, что специальные автомобили, зарегистрированные обществом, относятся к самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, а не к грузовым автомобилям.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика, решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа оставил без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 марта 2007 г. N Ф09-1379/07-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника