Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 марта 2007 г. N Ф09-1134/07-С2 У инспекции не было оснований для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость, поскольку полученные из бюджета денежные средства не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), поэтому не подлежат включению в налоговую базу по НДС (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пунктом 2 ст.154 НК РФ предусмотрено, что при реализации услуг с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых некоторым категориям потребителе в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных услуг, исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

По мнению налогового органа, муниципальное предприятие занизило налоговую базу по НДС на сумму дотационных поступлений из бюджета, связанных с применением государственных регулируемых цен при реализации населению коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Суд пришел к выводу, что полученные из бюджета денежные средства не связаны с оплатой реализованных услуг, поэтому в налоговую базу по НДС не включаются.

Согласно подп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации услуг на территории РФ.

Из положений подп.2 п.1 ст.162 НК РФ следует, что налоговая база, определенная в соответствии со ст.ст.153-158 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные услуги в виде финансовой помощи или иначе связанные с оплатой реализованных товаров.

В соответствии с п.13 ст.40 НК РФ при реализации услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Суд указал, что дотации предприятие получило из бюджета в рамках целевого финансирования, направленного на погашение расходов, связанных с реализацией населению коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда по государственным регулируемым ценам. Поскольку предприятие осуществляет деятельность по обслуживанию населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и финансируется за счет местного бюджета, оно выполняет функции уполномоченного органа местного самоуправления.

В связи с чем суд признал полученные из бюджета денежные средства не связанными с оплатой реализованных услуг и не облагаемыми НДС.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 марта 2007 г. N Ф09-1134/07-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника