Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 марта 2007 г. N Ф09-930/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июля 2007 г. N 7790/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Седовой Татьяны Владимировны (далее - предприниматель) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 09.01.2007 (резолютивная часть от 25.12.2006) по делу N А47-10117/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района г. Орска (далее - административная комиссия) от 11.09.2006 N 1012 о назначении административного наказания.
Решением суда первой инстанции от 09.01.2007 (резолютивная часть от 25.12.2006) в удовлетворении заявленного требования отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет пассажирские перевозки на автомобиле ГАЗ 322132 (г/н М226ХН56) по маршруту N 41. Сотрудниками ОМ БППР и АЗ при УВД г. Орска в ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок нарушен порядок формирования сети регулярных внутригородских маршрутов, поскольку отсутствует согласованный с органом местного самоуправления график и маршрут движения.
По факту обнаружения данного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении от 01.09.2006 N 051900 56, на основании которого административной комиссией вынесено постановление от 11.09.2006 N 1012 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 41.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводам о наличии у предпринимателя обязанности по согласованию с органом местного самоуправления графика и маршрута движения, а также о доказанности совершения им вменяемого административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 05.07.2001 N 259/295-11-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного транспорта в Оренбургской области" (далее - Областной закон N 259/295-11-ОЗ), Порядка формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением администрации Оренбургской области от 26.04.2004 N 92-п (далее - постановление N 92-п).
Из анализа указанных правовых норм следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.
В частности, полномочия городской администрации в области транспорта реализуются путем утверждения маршрутов и графиков движения местного транспорта по заявлению перевозчиков.
Из положений Закона Оренбургской области от 05.07.2001 N 259/295-11-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного транспорта в Оренбургской области" следует, что пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах в соответствии с муниципальным заказом, формируются на основе договора между исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиками, которые могут выбираться на конкурсной основе, с учетом потребностей населения данного муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров. Вопрос открытия маршрута регулярного сообщения решается исполнительным органом местного самоуправления на основании акта комиссионного обследования маршрута и заключения органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения о соответствии автобусного маршрута требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Состав комиссии по обследованию маршрута и порядок ее работы определяются в установленном порядке.
Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что предприниматель осуществлял пассажирские перевозки без согласования с администрацией маршрута и графика движения.
Таким образом, суд, установив доказанность факта совершенного предпринимателем административного правонарушения, с учетом всех обстоятельств дела, обоснованно признал правомерным привлечение его административной комиссией к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 41.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
Довод заявителя жалобы об отсутствии у него обязанности по согласованию с администрацией графика и маршрута движения на уже открытом автобусном маршруте судом кассационной инстанции отклоняется как противоречащий положениям Областного закона N 259/295-11-ОЗ и постановления N 92-п, из которых следует, что утверждение автобусных маршрутов и графиков движения автобусов по данному маршруту решается местной администрацией в разрешительном порядке в соответствии с муниципальным заказом и потребностями населения, на основании предоставленного акта комиссионного обследования маршрута с заключением договоров между исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиками.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 09.01.2007 (резолютивная часть от 25.12.2006) по делу N А47-10117/06 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Седовой Татьяны Владимировны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предприниматель, осуществляющий пассажирские перевозки, не согласился с тем, что ему было отказано в удовлетворении требования о признании незаконным его привлечения к административной ответственности. Основанием для привлечения к ответственности послужил тот факт, что предпринимателем был нарушен порядок формирования сети регулярных внутригородских маршрутов, поскольку отсутствовал согласованный с органом местного самоуправления график и маршрут движения. Кассационная инстанция, оставляя оспариваемое решение суда без изменения, пояснила следующее.
Анализ положений Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений. В частности, полномочия местной администрации в области транспорта реализуются путем утверждения маршрутов и графиков движения местного транспорта по заявлению перевозчиков. Поскольку предприниматель осуществлял пассажирские перевозки без согласования с администрацией маршрута и графика движения, следовательно, суд обоснованно признал законным его привлечение к административной ответственности.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2007 г. N Ф09-930/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника