Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 февраля 2010 г. N Ф09-777/10-С1 по делу N А07-2164/2009
Дело N А07-2164/2009
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Поротниковой Е.А., судей Слюняевой Л.В., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Национального банка Республики Башкортостан (далее - Центральный банк) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2009 по делу N А07-2164/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
Центрального банка - Нигматуллин Р.А. (доверенность от 21.01.2009 N 11-22/3), Галиев С.Т. (доверенность от 21.12.2007 N 11-21/21);
открытого акционерного общества "Социнвестбанк" (далее - общество "Социнвестбанк") - Юлдашева Э.Ф. (доверенность от 30.12.2009 N 08-5-09/32), Плечистое Ю.Б. (доверенность от 30.12.2009 N 08-5-09/39).
Общество "Социнвестбанк" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Центрального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу и недействительным письма Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 "Об оценке экономического положения банка" (далее - письмо от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474).
Решением суда от 17.08.2009 (судья Хафизова С.Я.) заявленные требования удовлетворены. Действия Центрального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу признаны незаконными. Письмо Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 признано недействительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2009 (судьи Тимохин О.Б., Костин В.Ю., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Центральный банк просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судами положений Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, по мнению Центрального банка, в данном случае отсутствуют нарушения прав и охраняемых законом интересов общества "Социнвестбанк" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, в адрес общества "Социнвестбанк" поступило письмо Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474, согласно которому обществу "Социнвестбанк" направляется информация о том, что по состоянию на 01.01.2009 общество "Социнвестбанк" относится к пятой классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У "Об оценке экономического положения банка" (далее - Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У) и о недостатках в деятельности, послуживших основанием для классификации.
Из содержания письма от 03.02.2009 N 15-1-08ДСПУ1474 также следует, что по результатам анализа представленной обществом "Социнвестбанк" обязательной отчетности по формам 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета" и 0409118 "Данные о крупных кредитах" на 01.01.2009 установлен факт недооценки кредитных рисков, который приводит к искажению размера собственных средств (капитала) банка и представлению недостоверной отчетности. Ввиду непредставления надзорному органу документально подтвержденной информации о наличии у Таболина С.В. и Кочеткова А.В. доходов и источников, позволяющих исполнить обязательства перед банком, обязательства последних подлежат реклассификации в третью категорию качества с созданием резервного фонда.
Общая сумма недосозданного резерва на возможные потери составляет 192 327 тыс. руб.
Отражение в отчетности по состоянию на 01.01.2009 необходимого к досозданию резерва на возможные потери в указанном размере, с учетом факторов превышения совокупной суммы кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией своим участникам (акционерам) и инсайдерам, над ее максимальным размером, предусмотренным федеральными законами и нормативными актами Банка России и факторов иммобилизации (затраты капитального характера), приводит к снижению величины собственных средств (капитала) банка (общества "Социнвестбанк") более чем на 20 % по сравнению с максимально достигнутым за последние 12 месяцев его значением при нарушении значений обязательных нормативов (Н6 и HI0.1), что в соответствии с п. 2.5 Указания Банка России от 30.04.2008 N 2005-У является основанием для изменения оценки экономического положения банка и отнесения его к пятой классификационной группе.
Считая действия Центрального банка по переводу в пятую классификационную группу незаконными, письмо от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 недействительным, нарушающими его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество "Социнвестбанк" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, признавая действия Центрального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу незаконными, а письмо Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 недействительным, суды исходили из несоответствия указанных действий и ненормативного правового акта Центрального банка требованиям действующего законодательства Российской Федерации и наличия нарушений прав и охраняемых законом интересов общества "Социнвестбанк" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта и незаконными действий (бездействия) необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания главы 1 Указания Банка России от 30.04.2008 N 2005-У следует, что оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок, в частности, капитала, активов, доходности, ликвидности, обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков"; качества управления; прозрачности структуры собственности банка. Оценка экономического положения банков осуществляется территориальными учреждениями Банка России путем отнесения банка к одной из 5 классификационных групп.
Главой 2 Указания Банка России от 30.04.2008 N 2005-У предусмотрено, что к группе 2 относятся банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки, которые в случае их неустранения могут привести к возникновению трудностей в ближайшие 12 месяцев, а именно банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований: капитал, активы, доходность, ликвидность или качество управления оцениваются как "удовлетворительные", а структура собственности признается прозрачной или достаточно прозрачной; не соблюдается хотя бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (HI)) по совокупности за 6 и более операционных дней в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала. К группе 2 не могут быть отнесены банки, имеющие хотя бы одно основание для отнесения в группы 3-5.
К группе 5 относятся банки, состояние которых при непринятии мер органами управления и (или) акционерами (участниками) банка приведет к прекращению деятельности этих банков на рынке банковских услуг, а именно банки, по которым имеется в том числе хотя бы одно из следующих оснований: основание для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", независимо от того, приняты ли в отношении банка меры воздействия по данным основаниям; основание для отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
В силу п. 6.2 главы 6 Указания Банка России от 30.04.2008 N 2005-У (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) территориальные учреждения Банка России осуществляют постоянный мониторинг экономического положения банка. В случае если оценка групп показателей оценки капитала, активов, ликвидности, рассчитанных на первое число месяца, а также показателей качества управления и прозрачности структуры собственности изменяется по сравнению с ранее произведенной оценкой таким образом, что это может являться основанием для изменения оценки экономического положения банка (отнесения его к иной классификационной группе), то территориальное учреждение Банка России принимает решение об отнесении банка к иной классификационной группе.
В ст. 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" перечислены основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации.
Статья 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" перечисляет основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Согласно п. 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" оценка ссуды и определение размера расчетного резерва и резерва осуществляется кредитными организациями самостоятельно на основе профессионального суждения, за исключением случаев, когда оценка ссуды и (или) определение размера резерва производится на основании оценки Банка России в соответствии со ст. 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и с главой 7 названного Положения.
Из содержания п. 3.1.1, 3.1.2 указанного Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2004 N 254-П следует, что профессиональное суждение выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей имеющейся в распоряжении кредитной организации информации о заемщике, в том числе о любых рисках заемщика, включая сведения о внешних обязательствах заемщика, о функционировании рынка (рынков), на котором (которых) работает заемщик. Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна обеспечить получение информации, необходимой и достаточной для формирования профессионального суждения о размере расчетного резерва.
Пунктом 1.6 Положения Центрального банка Российской Федерации от 20.03.2006 N 283-П "О порядке формирования резервов на возможные потери" установлено, что элементы расчетной базы резерва и факторы риска, на основании которых кредитная организация выносит по ним профессиональное суждение об уровне риска и, соответственно, о размере расчетного резерва и о величине возможных потерь, определяются кредитной организацией самостоятельно на основании требований настоящего Положения. Источники получения возможной информации о факторах риска, включая средства массовой информации и другие источники, определяются кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна приложить все разумные усилия для получения информации, необходимой для вынесения профессионального суждения.
При этом судами правильно отмечено, что названное Положение от 20.03.2006 N 283-П не содержит определенный перечень, а также объем информации, необходимой для изготовления профессионального суждения, не устанавливает минимальный предел необходимых сведений, не определяет какими сведениями должны подтверждаться определенные обстоятельства, свидетельствующие о положительном финансовом положении и платежеспособности контрагента.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что из содержания оспариваемого письма Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 следует, что по результатам анализа представленной обществом "Социнвестбанк" обязательной отчетности по формам 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета" и 0409118 "Данные о крупных кредитах" на 01.01.2009 установлен факт недооценки кредитных рисков, который приводит к искажению размера собственных средств (капитала) банка и представлению недостоверной отчетности. Ввиду непредставления надзорному органу документально подтвержденной информации о наличии у Таболина С.В. и Кочеткова А.В. доходов и источников, позволяющих исполнить обязательства перед банком, обязательства последних подлежат реклассификации в третью категорию качества с созданием резервного фонда. Общая сумма недосозданного резерва на возможные потери составляет 192 327 тыс. руб.
При этом судами принято во внимание, что согласно разъяснениям заместителя директора департамента банковского регулирования и надзора банка России Седовой И.Ю. от 14.12.2007 N 15-1-3-11/5141 по заемщикам - физическим лицам, достаточно не ежеквартальное, а ежегодное представление документов, подтверждающих доходность последнего. На-другие даты профессиональное суждение можно производить на основе той информации, которая имеется в банке, в частности на основе кредитной истории заемщика, которая в соответствии со Стандартом банка и в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2004 N 254-П является информацией для анализа финансового положения заемщика.
В соответствии с вышеназванными нормами общество "Социнвестбанк" классифицировало ссуду Кочеткова А.В. как нестандартную, 2-й категории качества с созданием резерва в размере 10%; а также задолженность Таболина С.В. - 1-й категории качества без создания резервов на возможные потери. При этом общество "Социнвестбанк" в своих отчетных данных, представляемых ежеквартально Центральному банку в течение 2008 года, указанные кредитные операции отражал.
На основании данных отчетных сведений Центральный банк по состоянию на 01.07.2008 и на 01.10.2008 относил общество "Социнвестбанк" ко второй классификационной группе, что подтверждается письмом от 05.08.2008 N 15-1-08ДСП/923 6 "Об оценке экономического положения кредитной организации", в котором указано, что общество "Социнвестбанк" по состоянию на 01.07.2008 относится ко 2-й классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У, письмом от 05.11.2008 N 15-1-18ДСП/13647 "Об оценке экономического положения кредитной организации", в котором указано, что общество "Социнвестбанк" по состоянию на 01.10.2008 относится ко 2-й классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У.
Кроме того, судами при рассмотрении спора по существу принято во внимание, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2009 по делу N А07-20018/2008 (оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.09.2009 по тому же делу) удовлетворены заявленные обществом "Социнвестбанк" требования о признании незаконными действий Центрального банка по необоснованному составлению промежуточного акта проверки, по выявлению ненадлежащих активов в источниках основного капитала общества "Социнвестбанк", по выявлению нарушений банком обязательных нормативов, по недосозданию резервов на возможные потери по ссудам и резервов на возможные потери в форме сделанных выводов и заключений, содержащихся в акте проверки от 01.12.2008 N АТ4-24/921ДСП, а также о признании незаконным названного акта проверки общества "Социнвестбанк".
Названными судебными актами по делу N А07-20018/2008 установлено, что потребительский кредит Кочеткова А.В. по состоянию на 01.10.2008 общество "Социнвестбанк" обоснованно классифицировало как нестандартную ссуду, 2-й категории качества с созданием резерва в размере 10 %; признание Таболина С.В. инсайдером банка только на том основании, что на момент заключения сделок (20.02.2008) он является акционером банка (общества "Социнвестбанк"), является необоснованным и не соответствует действующему законодательству; хозяйственная сделка с Таболиным С.В. - сделка купли-продажи, заключенная Таболиным С.В. с банком (обществом "Социнвестбанк"), к сделкам кредитного характера не относится.
Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А07-20018/2008 установлены факты правильности оценки кредитных рисков по сделкам с Кочетковым А.В. и Таболиным С.В. и выполнения обществом "Социнвестбанк" обязательных нормативов (Н6 и H10.1).
Частью 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При этом судами при рассмотрении по существу данного спора правильно указано, что иных оснований для перевода общества "Социнвестбанк" из 2-й классификационной группы в 5-ую классификационную группу оспариваемое письмо Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 не содержит.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемых действий Центрального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу и письма Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Правомерным является также вывод судов о наличии в данном случае нарушений прав и охраняемых законом интересов общества "Социнвестбанк" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Одним из существенных источников пополнения ресурсной базы банков являются кредиты Центрального банка Российской Федерации, выдаваемые в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 12.11.2007 N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами".
Из содержания адресованного обществу "Социнвестбанк" письма Центрального банка от 30.01.2009 N 13-2-06/1292 "О приостановлении действия генеральных кредитных договоров на предоставление кредитов Банка России" следует, что с 30.01.2009 приостановлены обязательства Банка России по предоставлению кредитов Банка России в связи с несоответствием общества "Социнвестбанк" критериям, установленным подп. 3.5.1 п. 3.5 Положения Центрального банка Российской Федерации от 04.08.2003 N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" и подп. 2.1.1 п. 2.1 Положением Центрального банка Российской Федерации от 12.11.2007 N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами".
Из содержания подп. 2.1.1 п. 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.11.2007 N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" и п. 3.5.1 п. 3.5 Положения Центрального банка Российской Федерации от 04.08.2003 N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" следует, что одним из критериев, которым должен отвечать банк - потенциальный заемщик, является отнесение его к 1 или 2 классификационным группам в соответствии с нормативными актами Банка России.
Центральный банк письмом от 20.02.2009 N 13-2-06/2574 отказал в выдаче кредитов, получаемых на основании указанных Положения Центрального банка Российской Федерации от 04.08.2003 N 236-П и Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.11.2007 N 312-П.
Из содержания письма директора Департамента банковского регулирования и надзора Банка России от 24.04.2009 N 15-6-1-1/2555 (т. 5 л.д. 60) также следует, что основанием для расторжения Генеральных кредитных договоров является реклассификация общества "Социнвестбанк" в 5 классификационную группу.
Кроме того, письмом от 08.06.2009 N 13-2-06/8744 "О заключении генеральных кредитных договоров, возобновлении заключения депозитных сделок и сделок прямого РЕПО" Центральный банк уведомил общество "Социнвестбанк" о принятом решении приостановить проведение депозитных операций в рамках Генерального соглашения от 16.12.2002 N 11320001 по причине несоответствия последнего критериям проведения депозитных операций, установленным п. 1.3 Положения Центрального банка Российской Федерации от 05.11.02 N 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации".
Согласно п. 1.3 названного Положения Центрального банка Российской Федерации от 05.11.02 N 203-П кредитные организации, с которыми Банк России осуществляет депозитные операции, по состоянию на день (дату) проведения депозитной операции должны, в частности, быть отнесены к 1 или 2 классификационным группам (в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов Банка России).
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что нарушение прав и охраняемых законом интересов общества "Социнвестбанк" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заключается в том, что отнесение общества "Социнвестбанк" к пятой классификационной группе привело к приостановлению предоставления обществу "Социнвестбанк" кредитов Банка России, к отказу в выдаче обществу "Социнвестбанк" кредитов, к приостановке проведения депозитных операций в рамках Генерального соглашения от 16.12.2002 N 11320001.
При этом судами отмечено, что из отчетных данных общества "Социнвестбанк" об остатках по привлеченным межбанковским кредитам по состоянию с 01.04.2009 по 01.06.2009 следует снижение привлеченных межбанковских кредитов с 171,3 млн. рублей до 13,4 млн. рублей по мере распространения в банковском сообществе информации о реклассификации общества "Социнвестбанк" в 5 классификационную группу.
При таких обстоятельствах выводы судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом "Социнвестбанк" требований, признания действий Центрального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу незаконными, а письма Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 недействительным являются правомерными.
Довод Центрального банка, изложенный в кассационной жалобе, о том, что оспариваемое письмо от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 носит лишь информативный характер и ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду, не является, был предметом рассмотрения судами, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
При этом судами обоснованно отмечено, что названное письмо Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 имеет властный распорядительный характер, поскольку порождает для общества "Социнвестбанк" возникновение правовых последствий, связанных с осуществлением последним предпринимательской деятельности. При этом обществу "Социнвестбанк" возможность выбора варианта поведения (относиться ли ему ко второй или к пятой классификационной группе) не предоставляется, а четко сообщается, что по состоянию на 01.01.2009 общество "Социнвестбанк" относится к пятой классификационной группе.
Кроме того, фактически в оспариваемом письме от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 выражены оспариваемые действия Национального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о подведомственности данного спора именно арбитражному суду и о необходимости совместного рассмотрения письма Центрального банка от 03.02.2009 N 15-1-08ДСП/1474 и действий Национального банка по переводу общества "Социнвестбанк" в пятую классификационную группу в рамках одного судебного дела.
Ссылка Национального банка, изложенная в кассационной жалобе, на то, что судами не было рассмотрено ходатайство Национального банка о прекращении производства по делу, подлежит отклонению, как противоречащая материалам дела.
Из содержания судебных актов следует, что суды с учетом правильного применения положений ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также установленных по делу фактических обстоятельств пришли к обоснованному выводу об отсутствии в данном случае оснований для прекращения производства по делу.
Ссылка Национального банка на необходимость вынесения отдельного определения по вопросам рассмотрения ходатайства о прекращении производства по делу подлежит отклонению, поскольку ст. 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает необходимость вынесения отдельного определения только в том случае, если производство по делу действительно подлежит прекращению.
Ссылка Национального банка, изложенная в кассационной жалобе, на принятие судом первой инстанции двух судебных актов (определения от 27.05.2009 и решения от 17.08.2009), содержащих взаимоисключающие выводы, была предметом рассмотрения апелляционным судом, и ей была дана надлежащая правовая оценка.
При этом апелляционный суд правомерно отметил, что определение от 27.05.2009 принято до вынесения решения суда от 17.08.2009 и окончательным судебным актом, разрешающим данный спор по существу, не является. Указанным определением от 27.05.2009 лишь отказано Национальному банку в наложении на него судебного штрафа за неисполнение определения суда о принятии обеспечительных мер от 09.02.2009.
Иные доводы Национального банка, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2009 по делу N А07-2164/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Национального банка Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании данных отчетных сведений Центральный банк по состоянию на 01.07.2008 и на 01.10.2008 относил общество "Социнвестбанк" ко второй классификационной группе, что подтверждается письмом от 05.08.2008 N 15-1-08ДСП/923 6 "Об оценке экономического положения кредитной организации", в котором указано, что общество "Социнвестбанк" по состоянию на 01.07.2008 относится ко 2-й классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У, письмом от 05.11.2008 N 15-1-18ДСП/13647 "Об оценке экономического положения кредитной организации", в котором указано, что общество "Социнвестбанк" по состоянию на 01.10.2008 относится ко 2-й классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У.
Кроме того, судами при рассмотрении спора по существу принято во внимание, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2009 по делу N А07-20018/2008 (оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.09.2009 по тому же делу) удовлетворены заявленные обществом "Социнвестбанк" требования о признании незаконными действий Центрального банка по необоснованному составлению промежуточного акта проверки, по выявлению ненадлежащих активов в источниках основного капитала общества "Социнвестбанк", по выявлению нарушений банком обязательных нормативов, по недосозданию резервов на возможные потери по ссудам и резервов на возможные потери в форме сделанных выводов и заключений, содержащихся в акте проверки от 01.12.2008 N АТ4-24/921ДСП, а также о признании незаконным названного акта проверки общества "Социнвестбанк"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 февраля 2010 г. N Ф09-777/10-С1 по делу N А07-2164/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
21.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8117/10
09.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8117/10
24.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-777/10-С1
24.11.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2136/2009
17.08.2009 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-2164/09
06.04.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2136/2009
05.02.2009 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-2164/09