Постановление Правительства Свердловской области
от 8 июля 2005 г. N 543-ПП
"Об организации работы исполнительных органов государственной
власти Свердловской области по предоставлению в
собственность или аренду земельных участков путем
проведения публичных торгов по продаже земельного
участка или права на заключение договора
аренды земельного участка"
В целях упорядочения полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность или аренду расположенных на территории Свердловской области земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147) с изменениями, внесенными федеральными законами от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 г. N 1), от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 г. N 290), от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ ("Российская газета" от 11.03.2005 г. N 48), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета" от 21.11.2002 г. N 221), Законом Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 10.07.2004 г. N 181-182), постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2002 г. N 317-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, контролю по их использованию, изъятию и прекращению прав на них" ("Областная газета" от 17.05.2002 г. N 99-100) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 19.09.2002 г. N 1208-ПП ("Областная газета" от 25.09.2002 г. N 198), от 06.05.2003 г. N 270-ПП ("Областная газета" от 13.05.2003 г. N 99), от 14.07.2003 г. N 419-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 7, ст. 614), от 31.08.2004 г. N 817-ПП ("Областная газета" от 07.09.2004 г. N 239-240), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (прилагается).
2. Утвердить рекомендуемые формы договора купли-продажи земельного участка и договора аренды земельного участка, заключаемых по результатам проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (прилагаются).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при предоставлении в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Порядком действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
8 июля 2005 года
N 543-ПП
Порядок
действий исполнительных органов государственной
власти Свердловской области по предоставлению
земельных участков в собственность или аренду путем
проведения публичных торгов по продаже земельного участка
или права на заключение договора аренды земельного участка
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 8 июля 2005 г. N 543 ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее - Порядок) определяет процедуры приема и рассмотрения органами государственной власти Свердловской области от заинтересованных лиц заявлений и иных документов, необходимых для предоставления расположенных на территории Свердловской области земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее - торги), формирования земельных участков, принятия решений о проведении торгов, а также заключения договоров.
2. Положения настоящего Порядка, определяющие компетенцию исполнительных органов государственной власти Свердловской области по принятию решений о предоставлении земельных участков путем проведения торгов, применяются во всяком случае, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или Свердловской области такие полномочия в отношении отдельных категорий земельных участков или видов их использования предоставлены органам государственной власти Российской Федерации или органам местного самоуправления.
3. Действие настоящего Порядка распространяется на расположенные на территории Свердловской области земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено (далее - земельные участки).
Положения настоящего Порядка в части предоставления земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю. В случае, если указанное соглашение заключено, прием необходимых документов и предоставление земельных участков путем проведения торгов гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, производятся органами местного самоуправления самостоятельно.
4. К участию граждан в отношениях по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются положения настоящего Порядка, регулирующие участие в этих отношениях юридических лиц, если иное не вытекает из действующего законодательства или существа правоотношения.
5. Типовые формы документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство).
6. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков в собственность или аренду осуществляется исключительно путем проведения торгов:
1) для жилищного строительства с 1 октября 2005 года - в форме аукциона;
2) для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного и иного строительства - в форме аукциона;
3) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - в форме конкурса либо аукциона;
4) из земель сельскохозяйственного назначения - в форме конкурса либо аукциона.
Порядок проведения торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка определяется законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с федеральным законодательством торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Глава 2. Порядок предоставления земельных участков
путем проведения торгов
8. Предоставление земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в следующем порядке;
1) поступление инициативы о необходимости выставления земельного участка на торги в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка (инициатива исходит от заинтересованных в приобретении земельных участков лиц);
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) принятие решения о проведении торгов;
4) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;
5) прием заявок и иных документов от претендентов на участие в торгах;
6) проведение торгов и оформление результатов торгов;
7) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
8) государственная регистрация права собственности или договора аренды земельного участка.
9. Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в муниципальном образовании (далее - представитель Министерства) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством прием от заинтересованных лиц заявлений о предоставлении в собственность или аренду земельных участков в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.
При приеме от заинтересованного лица заявления представитель Министерства проверяет наличие в нем сведений о целях предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка, обосновании его предполагаемого размера и площади, предполагаемом месторасположении земельного участка с учетом схемы зонирования территории муниципального образования, а также об испрашиваемом праве на земельный участок (собственность или аренда).
10. В целях подготовки информации об испрашиваемом земельном участке, который предполагается выставить на торги, представитель Министерства не позднее дня, следующего за днем получения заявления, обращается в следующие органы государственной власти и организации:
1) в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области для проведения в соответствии с федеральным законодательством проверки в отношении земельного участка:
на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
на наличие зарегистрированных прав на земельный участок или договоров аренды земельного участка;
на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных или муниципальных нужд;
на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях;
2) в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка;
3) в Региональное агентство по недропользованию по Уральскому федеральному округу для подготовки заключения государственной экологической экспертизы места размещения объекта строительства, о соответствии предполагаемого варианта размещения объекта строительства требованиям в области охраны окружающей среды (в случае, если предоставление земельного участка планируется для размещения объекта строительства);
4) в федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" для подготовки заключения о соответствии предполагаемого размещения объекта строительства санитарным правилам (в случае, если предоставление земельного участка планируется для размещения объекта строительства);
5) в Министерство культуры Свердловской области для подготовки заключения историко-культурной экспертизы о соответствии предполагаемого размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (в случае, если предоставление земельного участка для размещения объекта строительства планируется в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны).
Для сокращения сроков получения информации об испрашиваемом земельном участке обращения, указанные в настоящем пункте, могут направляться одновременно.
Указанные в настоящем пункте обращения, кроме указанных в подпункте 1, не направляются, а подготовка представителем Министерства информации об испрашиваемом земельном участке не проводится в соответствии с федеральным законодательством при плановом размещении на испрашиваемом земельном участке в городском или сельском поселении объекта недвижимости в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
11. Представитель Министерства не позднее дня, следующего за днем получения информации об испрашиваемом земельном участке от органов государственной власти и организаций, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка, либо на основании градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки (зонированием территорий) соответствующего муниципального образования принимает меры по организации в соответствии с федеральным законодательством работ по формированию выставляемого на торги земельного участка.
12. Проведение работ по формированию выставляемого на торги земельного участка в соответствии с федеральным законодательством включает в себя:
1) подготовку проекта границ земельного участка и установление их на местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;
4) принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков в случаях, установленных федеральным законодательством, без проведения торгов;
5) публикацию сообщения о проведении торгов.
13. Для подготовки проекта границ выставляемого на торги земельного участка представитель Министерства направляет главе муниципального образования обращение о подготовке проекта границ испрашиваемого земельного участка, его утверждении, определении разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором указываются предполагаемые размеры и место расположения испрашиваемого земельного участка.
Подготовка проекта границ земельного участка осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Представитель Министерства не позднее дня, следующего за днем получения акта обследования земельного участка и утвержденного главой муниципального образования проекта границ земельного участка, обращается с заявкой и проектом границ земельного участка в землеустроительную организацию для установления границ земельного участка на местности и федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области и его филиалы для проведения государственного кадастрового учета земельного участка. Представителем Министерства в установленном законом порядке определяется землеустроительная организация, с которой заключается договор на выполнение работ по межеванию земельного участка.
Кроме того, представитель Министерства обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенных земельных участках (категория земель, целевое назначение, размеры, кадастровый номер) - в случае формирования испрашиваемого земельного участка из земельных участков (или их частей), стоящих на кадастровом учете.
15. В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование земельного участка, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение), мероприятия по формированию земельного участка представителем Министерства не проводятся. В этом случае представитель Министерства обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.
16. Представитель Министерства в течение трех дней после получения кадастровой карты (плана) земельного участка формирует и направляет в Министерство землеотводное дело, в которое включаются следующие документы:
1) заключения и ответы органов государственной власти и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) акт обследования земельного участка;
3) кадастровая карта (план) земельного участка;
4) проект решения о проведении торгов.
17. Финансирование работ по формированию земельного участка осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на проведение процедур по формированию и продаже земельных участков в Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на соответствующий год.
Финансирование работ по межеванию земельного участка осуществляется Министерством путем перечисления средств на счет организации, которая на основании договора выполняет работы по межеванию земельного участка. При этом основанием для перечисления средств областного бюджета являются представленные представителем Министерства заверенные руководителем организации в установленном порядке копии следующих документов:
1) обоснованное решение представителя Министерства о выборе землеустроительной организации для выполнения работ по межеванию земельного участка;
2) договор с организацией, выполняющей работы по межеванию земельного участка, заключенный в установленном федеральным законодательством порядке, техническое задание и смета затрат;
3) акт приема-передачи выполненных работ, подписанный в установленном федеральном законодательстве порядке, и счет-фактура.
При финансировании работ по межеванию земельного участка учитываются требования федерального и областного законодательства о закупках продукции, работ, услуг для государственных нужд.
18. Решение о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах в случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством проведение торгов является обязательным, принимается Министерством в течение 14 дней после получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Решение о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством проведение торгов не является обязательным, принимается Правительством Свердловской области.
19. В решении о проведении торгов в соответствии с федеральным законодательством указываются:
1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
2) форма проведения торгов (аукцион или конкурс) и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
3) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона"), если проводится аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка для участия в торгах;
4) сумма задатка;
5) наименование организатора торгов;
6) условия конкурса;
7) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельные участки продаются в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельные участки продаются в рассрочку.
Решение об отказе в проведении торгов может быть принято в случаях и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, о чем участники торгов извещаются не позднее 5 дней со дня принятия данного решения.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с федеральным законодательством.
20. Решение Министерства о проведении торгов оформляется приказом Министерства, а решение Правительства Свердловской области о проведении торгов - распоряжением Правительства Свердловской области, которое после присвоения ему номера и указания даты его принятия включается в землеотводное дело.
21. На основании принятого решения о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах представитель Министерства подготавливает извещение о проведении торгов и направляет его в Министерство для последующего опубликования в "Областной газете".
Извещение о проведении торгов публикуется Министерством в "Областной газете" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
22. В соответствии с федеральным законодательством извещение о проведении торгов включает в себя следующие сведения:
1) форма проведения торгов и форма подачи предложений о цене;
2) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
3) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
4) реквизиты решения о проведении торгов;
5) наименование организатора торгов;
6) начальная цена предмета торгов, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
7) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
8) условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса) или "шаг аукциона" (в случае проведения торгов в форме аукциона);
9) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
10) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
11) существенные условия договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, в том числе срок заключения договора;
12) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
23. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется Министерством в "Областной газете" не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
24. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляется в сроки, указанные в извещении о проведении торгов, представителем Министерства, который проверяет:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета);
3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов,
При подаче заявки юридическим лицом представитель Министерства проверяет наличие прилагаемых к заявке нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
При подаче заявки физическим лицом представитель Министерства проверяет наличие документа, удостоверяющего личность, в случае подачи заявки представителем претендента - доверенности.
25. Заявки с прилагаемыми к ним документами регистрируются представителем Министерства в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов представителем Министерства делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
26. Претендент имеет право отозвать принятую представителем Министерства заявку до окончания срока приема заявок, уведомив его об этом (в письменной форме). Представитель Министерства обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном федеральным законодательством для участников торгов.
27. Представитель Министерства рассматривает заявки на участие в торгах, а также устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов) в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов.
По результатам рассмотрения заявок на участие в торгах представитель Министерства направляет все поступившие документы в Министерство для принятия решения о признании претендента участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
28. Министерство вправе принять решение об отказе в допуске претендента к участию в торгах по следующим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
Копии решений об отказе в допуске претендента к участию в торгах направляются Министерством соответствующим претендентам в семидневный срок со дня принятия таких решений.
Внесенный задаток подлежит обязательному возврату претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
29. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются представителем Министерства о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
30. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет организатор торгов.
В качестве организатора торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков выступает Министерство, а также по его поручению Свердловское областное государственное учреждение "Фонд имущества Свердловской области", либо специализированные организации, действующие на основании договора с Министерством.
31. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
Порядок проведения публичных торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка определяется законодательством Российской Федерации.
32. По итогам торгов организатор торгов принимает решение о признании одного из участников торгов победителем либо о признании торгов несостоявшимися.
В соответствии с федеральным законодательством:
1) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы, при условии выполнения им условий конкурса;
2) победителем аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, признается участник торгов, номер билета которого был назван аукционистом последним;
3) победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы;
4) при равенстве предложений победителем конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, признается участник торгов, заявка которого была подана раньше.
33. Торги по каждому выставленному предмету торгов в соответствии с федеральным законодательством признаются несостоявшимися в случае:
1) если в торгах участвовало менее двух участников;
2) если ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
3) если ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
4) если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
34. Результаты торгов в соответствии с федеральным законодательством оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
В соответствии с федеральным законодательством в протоколе о результатах торгов указываются:
1) регистрационный номер предмета торгов;
2) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
3) предложения участников торгов;
4) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
5) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
6) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
7) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
35. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
36. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если торги не состоялись в связи с поступлением одной заявки, земельный участок предоставляется без проведения торгов в аренду лицу, от которого поступила такая заявка.
37. Информация о результатах торгов подготавливается представителем Министерства и направляется в Министерство для последующего опубликования в "Областной газете".
Информация о результатах торгов публикуется Министерством в "Областной газете" в месячный срок со дня заключения представителем Министерства договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
Глава 3. Заключение договоров по результатам торгов
38. Стороной по сделке в качестве продавца земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков выступает Министерство.
Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка передается организатором торгов в Министерство, которое направляет его не позднее трех дней со дня подписания протокола представителю Министерства для заключения договоров купли-продажи либо аренды земельного участка.
39. Представитель Министерства в течение 5 дней после получения протокола о результатах торгов обеспечивает:
1) подготовку и подписание с победителем торгов договора купли-продажи в соответствии с образцом, утвержденным Правительством Свердловской области, с определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о результатах торгов;
2) подготовку и подписание с победителем торгов либо лицом, которому предоставлен земельный участок без торгов, договора аренды земельного участка в соответствии с образцом, утвержденным Правительством Свердловской области, с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.
40. После подписания сторонами договора купли-продажи или договора аренды земельного участка заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
41. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области и его филиалах не требуется, представитель Министерства направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области и его филиалы сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - остается у представителя Министерства для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
42. Хранение землеотводного дела осуществляется в архиве Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
рекомендуемая форма
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 8 июля 2005 г. N 543-ПП
Договор
аренды находящегося в государственной
собственности земельного участка
__________________________ "__"______200_ г.
(место заключения договора)
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской
области в лице______________________________________, действующего на
основании_______________, именуемое в дальнейшем "Арендодатель", с одной
стороны, и победитель публичных торгов по продаже права на заключение
договора аренды земельного участка_________________________________ в
лице________________________, действующий на основании_________________,
именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, вместе именуемые
"Стороны", на основании протокола о результатах торгов по продаже права
на заключение договора аренды земельного участка от "___" ________200_
года N_____ заключили настоящий договор (далее - Договор) о
нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду на
условиях Договора земельный участок из земель __________________________
_________________________________________________________________________
(категория земель)
с кадастровым номером___________, расположенный по адресу (имеющий
адресные ориентиры):____________________________________________________,
(Свердловская область, город, поселок, иной населенный
_________________________________________________________________________
пункт, улица, дом, строение и другие адресные ориентиры)
(далее - Участок) для использования в целях_____________________________
(разрешенное использование
________________________________________________________________________,
земельного участка)
в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемой к
Договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью_________кв.
метров.
1.2. На земельном участке расположены:______________________________
_________________________________________________________________________
(объекты недвижимого имущества и их характеристика)
2. Срок Договора
2.1. Срок аренды Участка устанавливается с"___"______200_ г. по
"___"____________г.
2.2. Настоящий Договор вступает в силу с даты его государственной
регистрации в___________________________________________________________.
(уполномоченный орган по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним)
3. Размер и условия внесения арендной платы
3.1. Размер арендной платы за Участок составляет_____________________
(сумма цифрой)
(________________________________________________________________) рублей
(сумма прописью)
в_______________________________________.
(год, квартал, месяц)
3.2. Арендная плата вносится Арендатором____________________________
(условия и сроки внесения
_________________________________________________________________________
арендатором арендной платы)
путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя ____
________________________________________________________________________.
(реквизиты расчетного счета)
Сумма задатка, внесенного Арендатором организатору торгов в
размере__________рублей, засчитывается в счет арендной платы за Участок.
Исполнением обязательства по внесению арендной платы является
поступление от Арендатора денежных средств на указанный в Договоре счет.
3.3. Размер арендной платы подлежит ежегодному пересмотру в
соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами
Свердловской области.
Изменение арендной платы оформляется дополнительным соглашением к
настоящему Договору.
Обязанность по уплате измененного размера арендной платы у
Арендатора возникает с момента опубликования соответствующего
нормативного правового акта, независимо от даты подписания
дополнительного соглашения об изменении арендной платы с приложением
расчета.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка,
предоставленного в аренду.
4.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого Участка
с целью осуществления надзора за соблюдением Арендатором условий
Договора.
4.1.3. На возмещение в полном объеме убытков, причиненных ухудшением
качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной
деятельности Арендатора, неисполнением или ненадлежащим исполнением
Арендатором обязательств по Договору, а также по иным основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Требовать досрочного расторжения Договора в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим
Договором.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об
изменении номеров счетов для перечисления арендной платы, указанных в
пункте 3.2 Договора.
4.2.3. Своевременно производить перерасчет арендной платы и
информировать об этом Арендатора путем направления ему уведомления об
изменении арендной платы с приложением расчета арендной платы.
4.2.4. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если
она не наносит ущерба окружающей среде, не нарушает законных прав других
лиц, не противоречит архитектурно-градостроительным, природоохранным и
иным нормам, правилам и требованиям земельного законодательства и
условиям настоящего Договора.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
4.3.2. По истечении срока действия Договора в преимущественном
порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на
согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному
Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия
Договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.4. Арендатор обязан:
4.4.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и
разрешенным использованием, а также иными условиями, установленными
Договором, способами, не наносящими вред окружающей среде и Участку как
природному объекту.
4.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором,
арендную плату.
4.4.4. Обеспечить Арендодателю (его уполномоченным представителям),
представителям___________________________________________________________
(уполномоченный орган по государственному земельному контролю)
доступ на Участок по их требованию для осуществления ими контроля за
использованием и охраной земель и надзора за выполнением Арендатором
условий Договора.
4.4.5. После подписания Договора и (или) изменений (дополнений) к
нему произвести за свой счет его (их) государственную регистрацию в
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним)
4.4.6. Письменно в пятидневный срок уведомить Арендодателя о
государственной регистрации настоящего Договора, а также изменений
(дополнений) к нему.
4.4.7. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об
изменении своих реквизитов, изменений в наименовании, почтового адреса.
4.4.8. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три)
месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока
действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.9. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической
обстановки на арендуемом Участке и прилегающих к нему территориях, а
также выполнять работы по благоустройству территории.
4.4.10. Компенсировать Арендодателю в полном объеме убытки,
связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора.
4.4.11. Не осуществлять на Участке работы, для проведения которых
требуется разрешение (решение) соответствующих компетентных органов, без
такого разрешения (решения).
4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные
обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.6. Участок считается переданным Арендодателем и принятым
Арендатором с момента подписания Сторонами акта приема-передачи Участка.
Акт приема-передачи подписывается Сторонами в течение 5 дней с момента
подписания Договора.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.2. За нарушение сроков внесения арендной платы, указанных в пункте
3.2 Договора, Арендатор выплачивает Арендодателю проценты в соответствии
со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Проценты
перечисляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 Договора для
перечисления арендной платы.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору,
вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется
законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае невыполнения, ненадлежащего выполнения условий
настоящего Договора (за исключением обязанностей по внесению арендной
платы) Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере 0,5 процента от
размера годовой арендной платы за каждый факт невыполнения, ненадлежащего
выполнения условий настоящего Договора.
6. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются
Сторонами в письменной форме и подлежат государственной регистрации в
установленном законом порядке.
6.2. Действие Договора может быть прекращено в случаях:
6.2.1. В любое время по письменному соглашению Сторон.
6.2.2. По истечении срока, указанного в пункте 2.1 Договора, если ко
дню истечения срока действия Договора Сторонами не будет достигнуто
соглашение о его пролонгации.
6.2.3. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а
также установленных настоящим Договором.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по требованию
Арендодателя в судебном порядке в случае нарушения Арендатором
существенных условий настоящего Договора, а именно:
1) невнесения Арендатором арендной платы за два месяца подряд;
2) невыполнения иных существенных условий настоящего Договора, и
такое нарушение существенных условий не устраняется Арендатором в течение
3 месяцев (или более длительного срока, обоснованно необходимого для
этого) с даты получения Арендатором письменного уведомления от
Арендодателя о таком нарушении существенных условий;
3) в случае отказа или уклонения Арендатора от подписания
дополнительного соглашения, предусмотренного пунктом 3.3 Договора.
6.4. При прекращении действия Договора Арендатор обязан в
пятидневный срок вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии.
Участок считается переданным Арендатором и принятым Арендодателем с
момента подписания Сторонами акта приема-передачи Участка.
6.5. Все споры и разногласия, связанные с исполнением Договора,
Стороны разрешают путем переговоров на основе действующего
законодательства Российской Федерации. При недостижении согласия споры
разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7. Особые условия Договора
7.1. Расходы по государственной регистрации Договора, изменений
(дополнений) к нему, а также по прекращению (расторжению) Договора
возлагаются на Арендатора.
7.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
7.3. К Договору прилагаются:
7.3.1. Кадастровая карта (план) Участка.
7.3.2. Копия протокола о результатах торгов от_________N__________
8. Реквизиты Сторон
Арендодатель: Арендатор:
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
9. Подписи Сторон
Арендодатель: Арендатор:
_________(______) _________(______)
рекомендуемая форма
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 8 июля 2005 г. N 543-ПП
Договор купли-продажи
находящегося в государственной собственности
земельного участка
___________________________ "___"__________200 _ г.
(место заключения договора)
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской
области в лице_______________, действующего на основании________________,
именуемое в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и победитель
публичных торгов по продаже земельного участка_______________ в лице
_____________________, действующий на основании ___________________,
именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, вместе именуемые
"Стороны", на основании протокола о результатах торгов по продаже
земельного участка от "__"____________200_ года N____заключили настоящий
договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а
Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях Договора земельный
участок из земель________________________________________________________
(категория земель)
с кадастровым номером____________, расположенный по адресу (имеющий
адресные ориентиры):____________________________________________________,
(Свердловская область, город, поселок, иной
_________________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, строение и другие адресные ориентиры)
(далее - Участок), для использования в целях___________________________
(разрешенное использование
_________________________________________________________________________
земельного участка), в границах, указанных в кадастровой карте (плане)
Участка, прилагаемой к Договору и являющейся его неотъемлемой частью,
общей площадью_______кв. метров, находящийся в государственной
собственности.
1.2. На земельном участке расположены:______________________________
_________________________________________________________________________
(объекты недвижимого имущества и их характеристика)
1.3. При отчуждении Участка право собственности на объекты
инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной и муниципальной
собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов
недвижимости, расположенных на земельном участке, не переходит.
1.4. Переход права собственности на Участок по настоящему Договору
подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с
требованиями статей 25-26 Земельного кодекса Российской Федерации и
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Право
собственности Покупателя на Участок возникает с момента такой
регистрации.
2. Плата по договору
2.1. Цена Участка в соответствии с протоколом о результатах торгов
от_______N_____составляет____________рублей. Сумма задатка, внесенного
Покупателем организатору торгов в размере ________рублей, засчитывается в
оплату за приобретаемый в собственность Участок.
2.2. Покупатель оплачивает цену Участка, в соответствии с пунктом
2.1 Договора, в течение_____дней со дня подписания Договора. *
2.3. Полная оплата цены Участка должна быть произведена до
государственной регистрации права собственности на Участок.
2.4. Оплата производится в рублях, путем перечисления денежных
средств на счет в Управлении Федерального казначейства по Свердловской
области__________________________________________________________________
(номер счета)
2.5. В платежном документе в поле "Назначение платежа" указывается
код бюджетной классификации______________________________________________
(номер кода)
3. Права и обязанности сторон
3.1. Продавец обязуется:
3.1.1. Передать Покупателю Участок свободным от любых прав третьих
лиц.
3.1.2. Предоставить Покупателю информацию об имеющихся ограничениях
(обременениях) Участка.
3.1.3. Предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения
условий Договора.
3.2. Покупатель обязуется:
3.2.1. Уплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленные
разделом 2 Договора.
3.2.2. Использовать Участок в соответствии с его целевым
назначением, установленным в пункте 1.1 Договора.
3.2.3. Выполнять требования, вытекающие из установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав на
Участок и сервитутов.
3.2.4. Обеспечить безвозмездное и беспрепятственное использование
объектов общего пользования, которые существовали на Участке на момент
его продажи, возможность размещения на участке межевых и геофизических
знаков и подъездов к ним, возможность доступа на участок соответствующих
служб для обслуживания, реконструкции и ремонта объектов инженерной
инфраструктуры, обеспечить возможность прокладки и использования линий
электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации
и мелиорации. *
3.2.5. Обеспечивать безвозмездный и беспрепятственный доступ к
объектам гражданской обороны представителей органов власти при проведении
проверок и гражданского населения при проведении учений, возникновении
чрезвычайных ситуаций.
3.2.6. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам
уполномоченных органов государственной власти и органов местного
самоуправления, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим
исполнением Договора и установленного порядка использования земельного
участка, а также обеспечить доступ и проход на участок их представителей.
3.2.7. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права
собственности на Участок и предоставить копии документов о
государственной регистрации Продавцу.
3.3. Участок считается переданным Продавцом и принятым Покупателем с
момента государственной регистрации перехода права собственности по
настоящему Договору без оформления акта приема-передачи Участка.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.2. За нарушение срока внесения платежа, указанного в пункте 2.1
Договора, Покупатель уплачивает Продавцу проценты в соответствии со
статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Проценты
перечисляются в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 Договора для оплаты
цены Участка.
4.3. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной
регистрации перехода права собственности на Участок, должна возместить
другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.
5. Особые условия
5.1. Изменение целевого назначения Участка, указанного в пункте 1.1
Договора, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации.
5.2. Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу. Два экземпляра Договора находятся у Продавца, один
экземпляр у Покупателя, четвертый экземпляр направляется в
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним)
5.3. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они
совершены в письменной форме и подписаны Сторонами или уполномоченными на
то представителями Сторон. С момента государственной регистрации права
собственности на Участок любые изменения и дополнения к Договору также
подлежат государственной регистрации.
5.4. Все споры и разногласия, связанные с исполнением Договора,
Стороны разрешают путем переговоров на основе действующего
законодательства Российской Федерации. При недостижении согласия споры
разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.5. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и
Свердловской области.
5.6. К договору прилагаются:
5.6.1. Кадастровая карта (план) Участка.
5.6.2. Копия протокола о результатах торгов от_________N____.
6. Реквизиты сторон
Продавец: Покупатель:
_____________ _______________
_____________ _______________
_____________ _______________
7. Подписи сторон
Продавец: Покупатель:
_____________(_____) _______________(_____)
* В случае продажи земельного участка в кредит (с отсрочкой) или
рассрочкой платежа срок и порядок оплаты определяются в соответствии с
решением о проведении торгов и протоколом о результатах торгов.
* При наличии на участке указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 июля 2005 г. N 543-ПП "Об организации работы по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 июля 2005 г. N 210-211 стр. 6, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2005 г., N 7-4 ст. 1053
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 июня 2015 г. N 453-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 мая 2013 г. N 583-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 г. N 265-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 25 апреля 2012 г. N 400-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 декабря 2011 г. N 1778-ПП (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11 января 2012 г. N 12-ПП) действие настоящего постановления было приостановлено на следующий день после официального опубликования названного постановления впредь до принятия соответствующего постановления Правительства Свердловской области
Постановление Правительства Свердловской области от 1 июня 2011 г. N 668-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2010 г. N 639-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 27 марта 2007 г. N 253-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления