Решение Городской Думы г. Новоуральска Свердловской области
от 27 сентября 2000 г. N 51
"О принятии Регламента Городской Думы"
27 июня 2001 г., 25 сентября 2002 г., 25 июня 2003 г., 25 февраля 2004 г.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 2 марта 2006 г. N 17 настоящее решение признано утратившим силу с 1 мая 2006 г.
Во исполнение решений Городской Думы от 17.02.1999 г. N 11, от 21.06.2000 г. N 27, на основании ст. 33 Закона Свердловской области "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области" от 18 ноября 1997 г. N 66-ОЗ, п. 6, 7 ст. 17 Устава МО г. Новоуральск, Городская Дума решила:
1. Принять Регламент Городской Думы.
2. Контроль за соблюдением Регламента Городской Думы возложить на комиссию по местному самоуправлению.
И.о. Главы города |
А.Г. Кибирев |
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 сентября 2002 г. N 66 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Регламент городской Думы
(утв. решением Городской Думы г. Новоуральска
от 27 сентября 2000 г. N 51)
27 июня 2001 г., 25 сентября 2002 г., 25 июня 2003 г., 25 февраля 2004 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
Городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения муниципального образования город Новоуральска (далее по тексту город Новоуральск).
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом города Новоуральска, настоящим Регламентом.
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - Депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Думы каждый Депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и Депутатов соблюдения Регламента.
Дума является юридическим лицом.
Статья 2. Основные принципы деятельности Думы
Деятельность Думы основывается на законности, коллективном решении вопросов, гласности, привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнений жителей муниципального образования, регулярной отчетности перед избирателями.
Заседания Думы проводятся открыто. Городская Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее одной трети избранных Депутатов.
Статья 3. Формы работы Думы
1) Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее заседания.
Другими формами работы Думы являются:
а) рабочие совещания;
б) депутатские слушания;
в) выездные заседания;
г) депутатские комиссии;
д) рабочие группы.
2) Дума работает по плану, утвержденному решением Думы.
3) Организационное, правовое, документальное и техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией города и аппаратом Думы.
Глава 2. Заседания Думы
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6 в статью 4 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум
1) Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы, как правило, раз в месяц.
Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе Председателя Думы, Главы города Новоуральска (далее по тексту - Глава города), одной из постоянных комиссий или депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства. Предложение о проведении внеочередного заседания должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва городской Думы, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения, и проекты решений к ним. Внеочередное заседание созывается Председателем Думы в срок, указанный в письменном предложении инициатора, но не ранее двух и не позднее пяти дней с момента поступления такого предложения в Думу.
В случае чрезвычайных обстоятельств Председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание немедленно.
2) Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, Председатель Думы доводит до сведения населения города через городские средства массовой информации, а также сообщает не менее чем за 2 дня до открытия заседания Думы Главе города, депутатам. Председатель Думы организует вручение депутатам Думы материалов предстоящего очередного заседания Думы не позднее чем за 7 дней до дня заседания, а по внеочередным заседаниям - не позднее, чем за один день.
3) Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 2/3 от установленного для Думы числа Депутатов. Кворум определяется на начало заседания. О невозможности прибыть на заседание Думы Депутат сообщает Председателю Думы до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы Депутат обязан известить об этом председательствующего.
4) Если на заседание Думы прибыло менее 2/3 от установленного для Думы числа Депутатов, то Председатель Думы переносит заседание на другое время, но не более чем на 7 дней.
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6 статья 5 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 5. Участие Главы города, представителей Администрации города, организаций, учреждений и жителей города в заседаниях Думы
1) На заседании Думы присутствуют Глава города, представители Администрации города.
2) Представители организаций, учреждений и жители города вправе присутствовать на открытом заседании Думы. О своем участии представители организаций, учреждений и жители города уведомляют аппарат городской Думы.
3) Глава города имеет право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Pегламента.
Статья 6. Участие представителей средств массовой информации в заседаниях Думы
Дума, по представлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти СМИ в порядке установленном Положением, принятым Думой. Аккредитованных журналистов Дума обеспечивает информацией и материалами о работе Думы.
Статья 7. Регистрация Депутатов на заседании Думы
Регистрация Депутатов, прибывших на заседание Думы, начинается за 15 минут до открытия заседания Думы.
Регистрацию организует аппарат Думы.
Статья 8. Первое заседание очередного созыва Думы
1) Первое заседание вновь избранной Думы созывается Председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в двух недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленного числа Депутатов.
В повестку первого заседания Думы включается вопрос избрания Председателя Думы.
2) Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания Председателя Думы старейший по возрасту Депутат.
Статья 9. Председательствующий на заседании Думы
1) После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель Думы.
Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
в) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
г) контролирует наличие кворума заседания;
д) предоставляет слово для докладов и выступлений;
е) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения Депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
ж) оглашает заявления, справки, предложения и замечания Депутатов;
з) обеспечивает порядок в зале заседания;
и) при необходимости проводит консультации с Депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
к) организует работу аппарата Думы на заседании Думы;
л) подписывает протоколы заседаний.
2) Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других Депутатов, прерывать и комментировать выступления Депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 10. Организация заседания Думы
1) Заседания Думы, как правило, начинаются в 14 часов 15 минут.
2) Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах до 15 минут:
а) для содокладов - до 10 минут;
б) для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут;
в) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
г) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих Депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3) Слово по порядку ведения, процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди.
4) Распорядок заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего.
5) Во время проведения заседания аппарат Думы:
а) организует ведение протокола заседания;
б) ведет запись желающих выступить, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
в) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы Депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционные комиссии, другие органы Думы;
г) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес Думы;
д) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых Депутатам на заседании;
е) анализирует итоги регистрации Депутатов, прибывших на заседание, и информирует Думу о причинах отсутствия Депутатов на ее заседаниях;
ж) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований.
Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях
1) После доклада, содоклада Депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих Депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2) Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз по одному и тому же вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено с согласия Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих Депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует Депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если Депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в аппарат Думы для его включения в протокол заседания.
3) После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1) Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении выступающего из зала заседания до конца рассмотрения вопроса, либо заседания Думы.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2) Лицо, не являющееся Депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 13. Процедура голосования на заседании
1) На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Новоуральска и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2) Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством. Уставом города Новоуральска и настоящим Регламентом.
3) Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 14. Нормы голосования
Решение или Постановление Думы принимаются простым большинством голосов от присутствующего числа Депутатов.
По следующим вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы, устанавливается кворум голосования:
1) Кворум 2/3 голосов от установленного числа Депутатов:
а) правомочие заседания Думы;
б) принятие Решения при повторном рассмотрении вопроса;
в) отзыв Председателя (заместителя) Думы;
г) самороспуск Думы;
д) изменение Положений Устава, его дополнение;
2) Кворум 1/3 голосов от избранного числа Депутатов:
а) требование о проведении закрытого заседания;
б) созыв внеочередного заседания;
в) требование о проведении поименного голосования.
Статья 15. Порядок открытого голосования
1) При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2) При голосовании по одному или двум предложениям каждый Депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество Депутатов.
3) В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый Депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4) После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5) При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 16. Порядок тайного голосования
1) Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа Депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить Депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" или "против".
2) Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому Депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого Депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. При вычеркивании фамилий всех кандидатов, а также не заполнение бюллетеня считается, что Депутат воздержался от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3) Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего Депутата. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и оглашаются на заседании Думы.
Статья 17. Порядок поименного голосования
1) Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа Депутатов, избранных в Думу.
2) Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа Депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Думы проводится и тайное и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3) Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, для включения в протокол, а также для опубликования в средствах массовой информации, если такое решение будет принято.
Статья 18. Формирование повестки заседания Думы
1) Предложения в повестку вносят Председатель Думы, Депутаты, депутатские комиссии и Глава города.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку заседания в Думу и Главе города или через депутатские комиссии в порядке, установленном Уставом города, настоящим Регламентом.
2) Предложения направляются Председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за 1 месяц до начала заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Предложения и проекты решений по ним, вносимые на рассмотрение городской Думы, направляются в администрацию города для получения по ним заключения.
Заключения по проектам решений не требуется при внесении проекта администрацией города.
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6 подпункт 3 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется на основании полугодового плана работы Думы и рассматривается на предшествующем заседании. В проект повестки дня очередного заседания могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы Думы, при наличии своевременно выполненных проектов решений Думы.
Проект повестки дня заседания Думы подписывает Глава города и Председатель Думы.
Исключение вопроса из проекта повестки дня осуществляется:
- по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий вопрос;
- в случае непредставления проекта решения в сроки, установленные настоящим регламентом.
Проекты решений, заключения по проектам решений и сопутствующие материалы по предложениям, поступившим в проект повестки дня, направляются председателю Думы не позднее чем за 9 дней до дня заседания Думы. Председатель Думы в двухдневный срок организует вручение проектов решений и сопутствующих материалов депутатам Думы и Главе города.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня Дума проводит рабочие заседания, на которых рассматриваются проекты решений (постановлений) и материалы к ним. По результатам рассмотрения могут быть даны поручения по подготовке дополнительной информации по рассматриваемым вопросам.
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6 подпункт 4 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4) Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего.
В рамках раздела "Разное" повестки дня может быть отведено до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов и информации органов местного самоуправления по ранее поступившим вопросам и предложениям.
5) Дума обязана рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
6) Проекты решений городской Думы, требующие увеличения или уменьшения расходов бюджета, а также включения новых видов расходов, вносятся одновременно с проектами решений об уточнении бюджета.
К проектам решений, требующим уточнения бюджета, прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
Статья 19. Протокол заседания Думы
1) На каждом заседании Думы ведется протокол. В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
б) общее число Депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих Депутатов с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, суть выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания аппарату Думы Депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой актов.
2) Протокол заседания Думы оформляется в течение 7 дней после окончания заседания Думы, визируется работником аппарата Думы, который ведет протокол и подписывается председательствовавшим на заседании Думы. Протокол оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр протокола сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате Думы и предоставляется для ознакомления Депутатам по их просьбе.
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6 в статью 20 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 20. Акты, принимаемые Думой
1) В процессе своей деятельности Дума принимает правовые акты: решения и постановления.
2) Дума принимает Решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Уставом города Новоуральска:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Новоуральска;
б) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
в) установление и отмена местных налогов и сборов;
г) утверждение программ и планов социально-экономического развития города и утверждение отчетов об их исполнении;
д) установление порядка управления и распоряжения городской муниципальной собственностью;
е) осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
ж) внесение изменений и дополнений в Устав города Новоуральска;
з) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот по местным налогам и сборам, утверждение Положения о бюджетном процессе;
и) назначение городских референдумов;
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 июня 2003 г. N 41 протест прокурора на подпункт "к" пункта 2 статьи 20 настоящего Регламента удовлетворен
к) образование и определение порядка использования целевых бюджетных фондов;
л) выражения недоверия должностным лицам Администрации города;
м) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
н) утверждение положения о местном самоуправлении;
о) укрепление общественного порядка.
п) принятия Регламента Думы и внесения изменений и дополнений в него.
3) Решения Думы визируются и направляются Председателем Думы не позднее чем в двухдневный срок, Главе города для подписания. Глава города не позднее чем в пятидневный срок с момента принятия решения Думой подписывает его либо направляет на повторное рассмотрение.
Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от установленного численного состава депутатов, то Глава города обязан его подписать в пятидневный срок и при несогласии обжаловать в суде.
4) Подписанные Главой города решения регистрируются в аппарате городской Думы. Копии решений рассылаются Главе города, авторам проекта, исполнителям, прокурору ЗАТО г. Новоуральск. Копии решений, содержащих пункт об опубликовании, направляются также в газету "Нейва" и справочно-правовую систему "Консультант".
5) Решения Думы, являющиеся нормативными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности граждан, направляются Председателем Думы в газету "Нейва" для опубликования в течение 10 дней с момента принятия и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если в них не определены иные сроки вступления в силу.
6) По вопросам организации своей деятельности, награждения почетной грамотой Дума принимает постановления. Постановления Думы подписываются Председателем Думы и вступают в силу с момента подписания, если в них не определены иные сроки вступления в силу.
7) По финансовым, кадровым и другим вопросам в пределах полномочий, указанных в ст. 22 настоящего Регламента, издаются Распоряжения Председателя Думы.
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6 настоящий Регламент дополнен статьей 20-1
Статья 20-1. Протокольное поручение
1) В ходе заседания Дума вправе дать поручение Председателю Думы, его заместителю, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Думы.
2) Текст поручения оглашается на заседании Думы председательствующим.
3) Протокольное поручение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4) Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 5 дней направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует председательствующего о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.
Статья 21. Рассмотрение проектов на заседании Думы
1) Рассмотрение проектов Решений (Постановлений) Думы осуществляется в одном или нескольких чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения.
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих Решений (Постановлений):
а) принять проект в целом;
б) одобрить проект в первом чтении;
в) направить проект на доработку;
г) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.
2) В случае одобрения проекта Решения в первом чтении Решением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее чем за семь дней до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
3) Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта, либо по поправкам. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений Депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим Депутатом.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения для поправки. Дума заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее Депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии Решения в целом. До принятия Решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
После принятия Решения в целом не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых Решений.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Думы
Статья 22. Председатель Думы
1) Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
а) без доверенности действует от имени Думы, представляя ее в отношениях с населением города, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами самоуправления иных территорий;
б) созывает заседания Думы, доводит до сведения Депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы;
г) председательствует на заседаниях Думы;
д) подписывает Постановления Думы, Распоряжения, протоколы заседаний, и другие документы Думы;
е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения; утверждает штатное расписание Думы
ж) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
и) организует прием граждан и организаций в Думе;
к) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
л) заключает договоры от имени Думы;
м) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством;
н) принимает участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса.
о) согласовывает участие депутатов в работе комиссий Администрации города, других организаций, учреждений и предприятий;
п) выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия;
р) своим Распоряжением возлагает обязанности Председателя на одного из Председателей постоянных комиссий Думы, на время одновременного отсутствия Председателя и Заместителя Председателя Думы.
2) Председатель Думы информирует Депутатов на очередном заседании Думы об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между заседаниями Думы.
Статья 23. Избрание Председателя Думы
1) Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа Депутатов тайным (открытым) голосованием на срок полномочий Думы.
2) Кандидат на должность Председателя Думы может быть выдвинут Депутатом Думы, группой Депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
В случае тайного голосования, после окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3) Кандидаты на должность Председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания Председателя Думы не объявляется.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый Депутат имеет право двух выступлений.
4) Голосование по выборам Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном ст. 15, 16, 17 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если в результате голосования за него проголосовало более половины от числа избранных Депутатов.
5) В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
6) Председатель Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения.
Статья 24. Заместитель Председателя Думы
1) Заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы из числа Депутатов в порядке, предусмотренном для выборов Председателя Думы.
2) Заместитель Председателя Думы осуществляет контроль за исполнением Решений Думы, выполняет отдельные поручения Председателя, а в отсутствии последнего исполняет его обязанности.
В случае одновременного отсутствия Председателя и Заместителя Председателя Думы обязанности Председателя по его Распоряжению осуществляет один из Председателей постоянных комиссий Думы.
3) Заместитель Председателя Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения.
Статья 25. Отзыв Председателя и его заместителя
Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой с должности путем голосования.
Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы Депутатом Думы, группой Депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве Председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
Голосование по вопросу об отзыве Председателя Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном ст. 15, 16 настоящего Регламента.
Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее 2/3 установленного числа Депутатов Думы.
В случае отзыва Председателя Думы (его заместителя) выборы нового Председателя (заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы и его заместителя
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть произведено Думой по письменному заявлению самого Председателя (заместителя) и по другим основаниям.
По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Думы (его заместителя) Дума в двухнедельный срок принимает Решение. С момента принятия Решения Председатель (его заместитель) прекращают исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного Решения, Председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления либо отозвать заявление.
Дума обязана не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения Председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового Председателя (заместителя).
Статья 27. Постоянные комиссии Думы
1) Из числа Депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии Думы:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;
б) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы, органов исполнительной власти;
д) содействуют Депутатам, помощникам Депутатов Думы, ее органам, администрации города, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
е) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции.
При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2) Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Думой.
3) Численный состав комиссии не может быть менее четырех Депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается постановлением Думы.
Статья 28. Временные комиссии Думы
Дума по любым вопросам своей деятельности может создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяется постановлением Думы.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад (справку, записку, информацию), проект решения по существу вопроса, в связи, с которым она была создана.
Статья 29. Депутатские слушания
Дума и постоянные комиссии Думы в соответствии с предметами своего ведения могут организовать депутатские слушания с приглашением Депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы, с оформлением Протокола.
Статья 30. Аппарат Думы
С целью правового, организационного, информационного, материально - технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и Депутатов Дума своим Постановлением образует аппарат, деятельность которого регулируется Распоряжениями Председателя Думы.
Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.
Глава 4. Депутат Думы
Статья 31. Основы деятельности Депутата
Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в городе Новоуральске. В своей деятельности Депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законом Свердловской области, Уставом города Новоуральска, настоящим Регламентом.
Статья 32. Срок полномочий Депутата
Депутат Думы избирается на 4 года. Срок полномочий Депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.
Полномочия Депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 33. Удостоверение и нагрудный знак Депутата
Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия Депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение Депутата является документом, подтверждающим право Депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории муниципального образования город Новоуральск.
Положение о нагрудном знаке и удостоверении утверждается Постановлением Думы.
Статья 34. Условия осуществления Депутатом Думы депутатской деятельности
1) Депутат может осуществлять свои полномочия как на освобожденной, так и неосвобожденной основе.
2) По решению Думы Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной основе, получая заработную плату из бюджета города.
3) Положение о порядке работы Депутата на постоянной профессиональной основе утверждается Решением Думы.
Статья 35. Формы депутатской деятельности
Депутатская деятельность может осуществляться в формах, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом города Новоуральска.
Статья 36. Взаимоотношения Депутата с избирателями
Взаимоотношения Депутата с избирателями строятся на основании федеральных законов, законов Свердловской области, Устава города Новоуральска, настоящего Регламента.
Статья 37. Участие Депутата в заседании Думы и комиссиях Думы
1) Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2) Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом Думы.
3) Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии Депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы, председателя комиссии, аппарат Думы.
4) Депутат имеет право на заседаниях Думы:
а) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
в) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
д) вносить поправки к проектам решений и других актов Думы;
е) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения города Новоуральска;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
з) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.
Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых Думой.
Предложения и замечания, внесенные Депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 июня 2003 г. N 41 в статью 38 настоящего Регламента внесены изменения
Решением Городской Думы г. Новоуральска от 25 июня 2003 г. N 41 протест прокурора на абзац первый статьи 38 настоящего Регламента удовлетворен
Статья 38. Депутатский запрос
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе муниципального образования, к исполнительным органам местного самоуправления, к представителям областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает Решение.
Статья 39. Обращение Депутата Думы с вопросом к администрации города, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Новоуральска
Депутат, группа Депутатов вправе обращаться по вопросам, связанным с осуществлением их депутатской деятельности, в письменной форме к Администрации города, прокурору в/ч 9380, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, органам государственной власти, расположенных на территории города Новоуральска. Руководитель, к которому обращен вопрос, должен дать Депутату ответ в письменной форме не позднее 10 дней с момента получения, если иное не установлено действующим законодательством.
Статья 40. Право Депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, первоочередной прием должностными лицами
Депутат Думы по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования в соответствии с установленным порядком работы и режимными требованиями.
По вопросам своей депутатской деятельности Депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования город Новоуральск.
Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом, но не более чем на трое суток. Отказ в приеме депутата должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен письменно.
Прием депутатов Думы по вопросам их депутатской деятельности лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 41. Право Депутата на получение и распространение информации
Депутат в установленном Думой порядке обеспечивается необходимыми для осуществления его депутатской деятельности документами, принятыми Законодательным Собранием Свердловской области, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией Губернатора Свердловской области, Правительством Свердловской области, другими органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными информационными и справочными материалами.
При обращении в органы государственной власти, другие органы местного самоуправления, организации всех форм собственности на территории муниципального образования город Новоуральск должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом законодательства о государственной тайне.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению Думы, комиссий, подлежат опубликованию или распространению через муниципальные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Вмешательство Депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
Статья 42. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей Депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей Депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, для работы с избирателями производится в пределах до 3 дней ежемесячно администрацией предприятия (учреждения) по инициативе Депутата на основании его письменного уведомления. Освобождение для работы в комиссиях или на заседании Думы производится с уведомления Думы. Требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 43. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления Депутатом его полномочий
Депутату Думы, не освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, на время осуществления депутатской деятельности в Думе или в ее органах, а также на время его работы с избирателями выплачивается денежное вознаграждение по положению, принимаемому Думой. Дума утверждает смету на содержание Думы, схему должностных окладов.
Депутату Думы возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства, в связи с осуществлением им депутатской деятельности расходы по проживанию в гостиницах или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади).
Статья 44. Ежегодный оплачиваемый отпуск Депутата
Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня и дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.
Статья 45. Предоставление Депутату служебного помещения
По решению Думы Депутату, группе Депутатов, постоянной комиссии, аппарату Думы предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.
Статья 46. Использование средств связи Депутатом
Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий.
Оплата услуг связи, предоставляемых Депутату, производится за счет сметы на содержание Думы.
Статья 47. Право Депутата на бесплатный проезд
Депутат на территории муниципального образования город Новоуральск имеет право бесплатного проезда на всех видах городского муниципального транспорта, за исключением такси.
Проезд Депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению Депутата.
Органы местного самоуправления на территории города обязаны предоставлять Депутату, по его заявке, автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.
Статья 48. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности Депутата
Расходы, связанные с деятельностью Думы и Депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, оплачиваются за счет городского бюджета в пределах утвержденной сметы Думы.
Статья 49. Помощник Депутата
Депутат вправе иметь помощника. Помощник Депутата работает на неосвобожденной основе на общественных началах.
Статья 50. Обязанности помощника Депутата
Помощник Депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывает Депутату организационно-техническую и научно консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
В связи с исполнением своих обязанностей помощник Депутата:
а) ведет запись на прием, проводит предварительный прием и рассматривает заявления избирателей;
б) получает по поручению Депутата в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях документы, а также информационные и справочные материалы;
в) готовит материалы, касающиеся депутатской деятельности и лично Депутата, к опубликованию и выходу в радио - и телеэфир.
Статья 51. Командировка Депутата
Командировка Депутату оформляется Распоряжением Председателя Думы.
За время командировки Депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.
Статья 52. Право Депутата на повышение своей квалификации
Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления зарубежных стран.
Статья 53. Смета расходов Думы
Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, Аппарата Думы и Депутатов утверждается Думой в составе бюджета города.
Отчет об исполнении сметы по истечении финансового года Председатель Думы представляет на рассмотрение Думе.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 54. Взаимодействие Администрации города и Думы
Взаимодействие Администрации города и Думы строится на основании действующего законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области, Устава города, Регламента Администрации и настоящего Регламента.
Статья 55. Принятие и изменение регламента
Регламент Думы изменения и дополнения в него, принимаются Решением Думы большинством голосов от установленного числа Депутатов.
Статья 56. Ответственность за нарушения Регламента
Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы, соответствующую комиссию Думы, аппарат Думы.
Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.
Председатель |
А.И. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Новоуральска Свердловской области от 27 сентября 2000 г. N 51 "О принятии Регламента Городской Думы"
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 31 октября 2000 г. N 88, от 2 ноября 2000 г. N 89
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 2 марта 2006 г. N 17 настоящее решение признано утратившим силу с 1 мая 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Новоуральска от 25 февраля 2004 г. N 6
Решение Городской Думы г. Новоуральска от 25 июня 2003 г. N 41
Решение Городской Думы г. Новоуральска от 25 сентября 2002 г. N 66
Решение Городской Думы г. Новоуральска от 27 июня 2001 г. N 34