2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого Заместителя Главы города Зайцева А.И.
И.о. Главы города
А.И. Зайцев
Пояснительная записка
Программа "Обеспечение пожарной безопасности на территории Муниципального образования г. Новоуральск на 2003-2004 годы" разрабатывается с целью реализации требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принятого Государственной Думой 18 ноября 1994 года.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Обстановка с пожарами на территории Муниципального образования г. Новоуральск продолжает оставаться напряженной. За последние три года в городе и прилегающих населенных пунктах, входящих в территорию ЗАТО, произошло 208 пожаров, на пожарах погибли 16 человек (в 1999 г. - 6 чел.; в 2000 г. - 4 чел.; в 2001 г. - 6 чел.), 8 - получили травмы различной степени тяжести. Кроме этого, пожарные подразделения совершили более 700 выездов по причине термического разложения пищи, короткого замыкания электропроводки, горения сухой травы, торфа и мусора. Ежегодно увеличивается прямой материальный ущерб от пожаров. За 1999-2001 г.г. материальные потери составили более 1 млн. рублей.
За одиннадцать месяцев 2002 года на территории ЗАТО г. Новоуральск зарегистрировано 66 пожаров, из них 56 - в городе, 10 - приходится на прилегающие населенные пункты. Четыре человека погибли (26 ноября произошел пожар с групповой гибелью по ул. Комсомольской, 1 - погибли три человека, из них один ребенок). Прямые материальные потери от произошедших пожаров составили более 500 тыс. рублей, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
Тем не менее на территории Муниципального образования г. Новоуральск складывается тревожная обстановка в части обеспечения противопожарной защиты зданий и сооружений.
Руководители предприятий, учреждений и организаций не уделяют должного внимания вопросам обеспечения пожарной безопасности, по-прежнему не выполняют в полном объеме требования Федерального закона "О пожарной безопасности" и предписания Государственного пожарного надзора по приведению объектов в пожаробезопасное состояние.
Большая часть пожаров (порядка 60% от общего количества), как правило, происходит в жилом секторе. Вместе с тем, мероприятия по укреплению противопожарной защиты зданий для проживания людей (жилые дома, общежития и т.п.), предложенные МУП "Служба заказчика" предписанием Государственного пожарного надзора, выполнены лишь на 12,5%. Здания общежитий города не оборудованы пожарной сигнализацией и системой оповещения людей в случае возникновения пожара. Деревянные конструкции чердачных помещений жилых домов, не обработаны огнезащитным составом. Все это может привести к непоправимым последствиям в экстремальной ситуации.
Низкий процент выполнения предписаний госпожнадзора по объектам с массовым пребыванием людей: Управление образования - 67%, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) - 25%, МУ "Городская больница" - 38%.
Складывающаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер, направленных на предотвращение трагедий и снижение материальных потерь от пожаров.
60-80% пожаров происходят в результате неправильных действий или бездействия человека. Чаще всего это случается из-за незнания и несоблюдения населением правил пожарной безопасности. Существующая проблема пожарной безопасности пока считается не до конца осознанной большей частью населения. Противопожарные нормы еще не стали нормами морали. В связи с этим возникает надежда предупреждения их с помощью противопожарной пропаганды. Именно противопожарная пропаганда с учетом интересов различных социальных, профессиональных и возрастных групп населения способна решить данную проблему.
Подразделения Управления ГПС N 5 выполняют возложенные на них задачи в условиях недостаточной социальной обеспеченности, жесткого ограничения бюджетного финансирования, недостаточности нормативно-правового обеспечения. Все это отрицательно сказывается на боеготовности подразделений, а следовательно ухудшает обстановку с пожарами. Тем не менее, за 1999-2001 гг. пожарными было спасено на пожарах 106 человек и материальных ценностей на сумму около 2,5 млн. рублей.
Разработка целевой программы связана с отсутствием необходимого финансирования мероприятий по укреплению противопожарной защиты жилого фонда, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов экономики города.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: защита жизни и здоровья граждан.
Задачи: обеспечение необходимых условий для укрепления противопожарной защиты жилого сектора, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов экономики на территории МО г. Новоуральск; совершенствование противопожарной пропаганды; укрепление материально-технической базы подразделений Управления ГПС N 5.
3. Сроки реализации Программы
По сроку реализации - Программа среднесрочная, рассчитана на 2003-2004 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит следующие разделы:
- предупреждение пожаров, обеспечение пожарной безопасности;
- совершенствование противопожарной пропаганды;
- материально-техническое обеспечение;
- укрепление кадров, социальная защита личного состава Управления ГПС N 5.
Мероприятия программы по разделам см. приложения 1, 2.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы будут являться:
2003 год.
Городской бюджет - 13084,77 тыс. рублей (первый приоритет);
1161,9 тыс. рублей (второй приоритет).
Фонд пожарной безопасности (ФПБ) г. Новоуральска - 22 тыс. рублей;
Средства предприятий - 50 тыс. рублей; 2004 год
Городской бюджет - 11158,2 тыс. рублей;
Фонд пожарной безопасности (ФПБ) г. Новоуральска - 32,0 тыс. рублей; Средства предприятий - 10,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение см. приложения 3, 4.
Объемы финансирования мероприятий программы будут уточняться в соответствии с бюджетом МО г. Новоуральск на 2004 год.
6. Организация контроля и механизм реализации Программы
Контроль за реализацией программы осуществляют первый заместитель Главы города - председатель Межведомственной комиссии по пожарной безопасности; начальник Управления ГПС N 5; руководители предприятий МО г. Новоуральск.
Управление ГПС N 5 представляет в Комитет по экономике и Городское финансовое управление отчет о ходе реализации Программы по итогам за 6 месяцев текущего года и за год, обращая внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
7. Оценка эффективности реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе организационных и практических мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается:
- Снижение количества пожаров на территории МО г. Новоуральск, гибели и травматизма людей, сокращение материальных потерь от пожаров;
- Повышение противопожарной устойчивости жилого фонда, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов экономики города и населенных пунктов;
- Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы города, повышение боеготовности дежурных караулов УГПС N 5.
8. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы,
срок разработки Программы
Основным разработчиком Программы является Управление ГПС N 5. Исполнителями Программы являются Управление ГПС N 5, Администрация г. Новоуральска, городские предприятия.
Паспорт
Городской целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности на территории
МО г. Новоуральск на 2003-2004 гг."
Наименование программы | "Обеспечение пожарной безопасности на территории МО г. Новоуральск на 2003-2004 гг." |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Главы г. Новоуральска от 10.02.2003 г. N 332 "О создании рабочей группы по разработке программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории МО г. Новоуральск" |
Заказчик программы | Администрация г. Новоуральска |
Основной разработчик программы |
Управление ГПС N 5 ГУГПС МЧС России |
Цели и задачи программы |
- обеспечение необходимых условий для укрепления противопожарной защиты жилого сектора, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов экономики на территории МО г. Новоуральск; - совершенствование противопожарной пропаганды; - укрепление материально-технической базы подразделений Управления ГПС N 5. |
Сроки реализации программы |
2003-2004 годы |
Основные мероприятия программы |
1. Предупреждение пожаров, обеспечение пожарной безопасности. 2. Совершенствование противопожарной пропаганды. 3. Материально-техническое обеспечение УГПС N 5. 4. Укрепление кадров, социальная защита личного состава УГПС N 5. |
Основные исполнители программы |
Управление ГПС N 5, Администрация г. Новоуральска, городские предприятия. |
Объемы и источники финансирования программы |
2003 год. Городской бюджет - 13084,77 тыс. рублей (первый приоритет); 1161,9 тыс. рублей (второй приоритет). Фонд пожарной безопасности (ФПБ) г.Новоуральска - 22 тыс. рублей; Средства предприятий - 50 тыс. рублей; 2004 год - Городской бюджет - 11158,2 тыс. рублей; - Объем финансирования уточняется после утверждения бюджета 2004 г. Фонд пожарной безопасности (ФПБ) г. Новоуральска - 32,0 тыс. рублей; Средства предприятий - 10,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение количества пожаров на территории МО г. Новоуральск, гибели и травматизма людей, сокращение материальных потерь от пожаров; повышение противопожарной устойчивости жилого фонда, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов экономики города и населенных пунктов; укрепление материально- технической базы подразделений противопожарной службы города, повышение боеготовности дежурных караулов УГПС N 5. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Первый заместитель Главы города, УГПС N 5 |
Периодичность отчетности |
Полугодие, год |
Начальник
Управления ГПС
N 5 ГУГПС МЧС России
А.Г. Щекалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Новоуральска Свердловской области от 21 апреля 2003 г. N 1085 "Об утверждении целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории МО г. Новоуральск"
Текст постановления официально опубликован не был