Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 февраля 2007 г. N Ф09-723/07-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 6445/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 25.09.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.11.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14074/06.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Блинюк С.Л. (доверенность от 16.02.2007).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Тройка" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 18.01.2006 N 16 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 27927 руб. по уточненной декларации за сентябрь 2005 г.
Решением суда первой инстанции от 25.09.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.11.2006 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом подп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Спор между сторонами возник по поводу правомерности применения обществом льготы по НДС, предусмотренной подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса.
По мнению инспекции, налогоплательщик необоснованно применил указанную льготу, поскольку не выполнил все обязательные условия, указанные в подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса (общество не является учреждением культуры и искусства, реализованные входные билеты на посещение аттракционов имеют неустановленную форму).
Удовлетворяя заявленные требования, суды сослались на правомерность действий налогоплательщика и отсутствие оснований для доначисления налога.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
В соответствии с подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относится реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
Таким образом, основаниями, с которыми закон устанавливает наличие у налогоплательщика права на применение льготы, предусмотренной подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса, является сфера применения и характер оказываемых услуг.
Выводы судов о возможности применения названной льготы налогоплательщиком, оказывающим услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий и организации аттракционов, независимо от его организационно-правовой формы и территории деятельности, является законным и обоснованным.
Реализация входных билетов, абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, представляет собой стоимостную оценку результатов основной деятельности учреждения по созданию и оказанию услуг по осуществлению названных мероприятий (порядок расчетов за оказанные услуги).
Следовательно, от налогообложения освобождается данный вид реализации услуг, налоговая база по которым определяется как стоимость этих услуг (ст. 154 Кодекса), полученная именно путем продажи входных билетов от проведения соответствующих мероприятий.
Материалами дела подтверждается, что заявитель осуществлял реализацию входных билетов на посещение аттракционов, культурно-массовых и зрелищно-развлекательных мероприятий. Именно за оказание этих услуг общество получило выручку, которую налоговая инспекция посчитала подлежащей обложению НДС.
Поскольку такой вывод налогового органа противоречит смыслу нормы, установленной в подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса, то начисление обществу указанной суммы налога является неправомерным.
Основания для переоценки доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 25.09.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.11.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14074/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 февраля 2007 г. N Ф09-723/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника