Решение Режевской Думы Свердловской области
от 16 ноября 2005 г. N 80
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения
публичных слушаний в Режевском городском округе"
21 декабря 2011 г., 15 октября 2014 г.
В целях реализации требований статьи 28 Федерального закона от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.11.2003, N 202), руководствуясь статьей 25 Устава Режевского городского округа, Режевская Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "06.10.2003"
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Режевском городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением подпунктов 2-10 пункта 2 статьи 4 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.
3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.
Глава МО Режевской район |
А.А. Штейнмиллер |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Режевском городском округе
(утв. Решением Режевской Думы от 16 ноября 2005 г. N 80)
21 декабря 2011 г., 15 октября 2014 г.
Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 17 Устава Режевского городского округа и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Режевского городского округа.
Статья 1. Определение публичных слушаний
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Режевского городского округа, проводимое Режевской Думой и (или) главой Режевского городского округа.
Публичные слушания носят открытый характер.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 15 октября 2014 г. N 73 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - эта форма участия населения Режевского городского округа в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Организатор проведения публичных слушаний - специально созданная комиссия.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Участник публичных слушаний - депутаты Режевской Думы, глава Режевского городского округа, Глава Администрации Режевского городского округа, сотрудники администрации Режевского городского округа и уполномоченных органов местного самоуправления, представители инициативной группы жителей Режевского городского округа, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, лица, представившие организатору слушаний не позднее 3 дней до даты их проведения заседания комиссии в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и другие жители городского округа, присутствующие на слушаниях.
Ведущий публичных слушаний - лицо, назначенное организатором проведения публичных слушаний.
Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Форма публичных слушаний - способ обсуждения населением правовых актов, предусматривающий порядок сбора мнений, замечаний и предложений населения, их обобщения, рассмотрения и принятия итогового решения, определяемый инициатором публичных слушаний.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население Режевского городского округа, Режевская Дума и глава Режевского городского округа.
Инициативная группа - группа жителей Режевского городского округа численностью не менее 50 человек, обладающих избирательным правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение (заключение) собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 3. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения Режевского городского округа;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) инициирования народной правотворческой инициативы;
4) влияния на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам;
5) информирования жителей Режевского городского округа о деятельности органов местного самоуправления.
Статья 4. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Режевской Думы и главы Режевского городского округа.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 1 части 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
1) проект Устава Режевского городского округа, а также проект решения Режевской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Режевского городского округа, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Режевского городского округа вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
Подпункты 2-10 пункта 2 статьи 4 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2006 года
2) проект бюджета Режевского городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Режевского городского округа;
4) проект генерального плана Режевского городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки Режевского городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
Решением Режевской Думы Свердловской области от 15 октября 2014 г. N 73 подпункт 7 пункта 2 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
7) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании Режевского городского округа;
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 часть 2 статьи 4 настоящего Положения дополнена пунктом 11
11) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 часть 2 статьи 4 настоящего Положения дополнена пунктом 12
12) проект правил благоустройства территорий Режевского городского округа.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Режевской Думы, назначаются решением Режевской Думы, а по инициативе Главы Режевского городского округа - постановлением Главы Режевского городского округа.
2. В решении Режевской Думы (постановлении главы Режевского городского округа) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) название муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
3) состав комиссии по проведению публичных слушаний;
5) сроки и порядок подачи предложений и рекомендаций участников публичных слушаний по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
3. Решение Режевской Думы или постановление главы Режевского городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в газете "Режевская весть" не позднее чем за 5 дней до начала публичных слушаний.
Одновременно с решением Режевской Думы или постановлением главы Режевского городского округа о назначении публичных слушаний публикуется проект выносимого на обсуждение муниципального правового акта либо информация о порядке ознакомления с ним.
4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Режевскую Думу обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием названия муниципального правового акта и обоснованием необходимости его принятия;
2) список инициативной группы;
3) проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях;
4) информационные аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные материалы по усмотрению инициаторов.
5. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением городского округа, рассматривается Режевской Думой на своем заседании в соответствии с Регламентом Режевской Думы в присутствии представителей инициатора.
6. Основанием для отклонения инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением, может быть:
1) внесение на обсуждение муниципального правового акта по вопросам, не входящим в компетенцию Режевского городского округа;
2) противоречие предлагаемого муниципального правового акта действующему законодательству.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Для организации проведения публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - организатор публичных слушаний). Состав комиссии формируется органом, которым назначены публичные слушания, и состоит из представителей Режевской Думы, администрации Режевского городского округа. В состав комиссии могут быть включены эксперты, руководители предприятий и организаций, представители общественности.
2. Организатор публичных слушаний на основании решения Режевской Думы или постановления главы Режевского городского округа о назначении публичных слушаний:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей Режевского городского округа и представителей органов местного самоуправления, при необходимости - норму и порядок делегирования жителей на публичные слушания;
3) оповещает население Режевского городского округа через средства массовой информации о проведении публичных слушаний с указанием их темы, информации об инициаторах, месте и времени проведения публичных слушаний, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемому муниципальному правовому акту, контактной информации организатора публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации полного текста муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, либо информацию о порядке ознакомления с ним. Информация о проведении публичных слушаний размещается также на сайте администрации Режевского городского округа;
5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
6) утверждает повестку дня публичных слушаний;
Решением Режевской Думы Свердловской области от 15 октября 2014 г. N 73 в подпункт 7 пункта 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
7) определяет состав приглашенных лиц;
8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
10) при проведении публичных слушаний в форме массовых обсуждений обобщает поступившие предложения и готовит сообщение по ним на заседании комиссии;
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта итогового документа - решения (заключения);
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня подписания итогового документа.
3. Кроме информирования населения через средства массовой информации о проведении публичных слушаний организатор публичных слушаний может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 7. Участники публичных слушаний
1. Право на участие в публичных слушаниях имеют граждане, обладающие избирательным правом.
2. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории Режевского городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Режевского городского округа - представители данной инициативной группы.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в часть 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, депутаты Режевской Думы, глава Режевского городского округа, Глава Администрации Режевского городского округа, сотрудники администрации Режевского городского округа и уполномоченных органов местного самоуправления, эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть жители муниципального образования, средства массовой информации и другие заинтересованные лица. В пределах регламента ведущий слушаний может предоставить право выступления и другим участникам публичных слушаний, помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 8. Формы публичных слушаний
1. Формами публичных слушаний могут быть:
1) проведение заседания участников публичных слушаний;
2) массовое обсуждение населением Режевского городского округа проектов правовых актов.
Независимо от принятой формы проведения публичных слушаний их итоговый документ готовится и принимается комиссией по проведению публичных слушаний.
Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний
1. Перед открытием публичных слушаний организатор публичных слушаний проводит регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему и повестку публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения организатора по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, при этом оглашаются поступившие от населения предложения.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления участников (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
8. После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
10. Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием простым большинством от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Режевской Думе или главе Режевского городского округа по принятию решения по проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения (заключения) собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).
12. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям Режевского городского округа;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Режевского городского округа.
13. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням в период времени с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов до 22 часов по местному времени.
Продолжительность публичных слушаний определяется повесткой.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и переносе их продолжения на другой день.
14. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом РФ, определяется настоящим Положением и Градостроительным кодексом РФ.
Статья 10. Протокол проведения публичных слушаний
1. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;
3) вопросы, выносящиеся на публичные слушания;
4) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
3. К протоколу прикладываются список зарегистрированных участников публичных слушаний, доклады и содоклады выступающих на публичных слушаниях.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений (заключений), носящих рекомендательный характер.
2. При соблюдении всех условий и процедур, предусмотренных настоящим Положением, в случае непоступления в установленные сроки организатору проведения публичных слушаний от субъектов обсуждения каких-либо мнений, предложений и рекомендаций публичные слушания по муниципальному правовому акту считаются состоявшимися.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в часть 3 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
3. В течение 10 дней после окончания публичных слушаний организатор публичных слушаний подготавливает итоговый документ и обеспечивает его публикацию в газете "Режевская весть", включая мотивированное обоснование принятого решения.
4. Режевская Дума включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания Режевской Думы.
5. Глава Режевского городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня совещания при главе Режевского городского округа.
6. На заседании Режевской Думы либо на совещании при главе Режевского городского округа представитель комиссии публичных слушаний докладывает об итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний по каждому вопросу слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе, проводится Режевской Думой на очередном заседании, а главой Режевского городского округа - в течение 30 дней после проведения слушаний. Режевской Думой или главой Режевского городского округа принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
8. Решение Режевской Думы или постановление главы Режевского городского округа, принятые по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в газете "Режевская весть".
В случае принятия Режевской Думой или главой Режевского городского округа решения (постановления), противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать мотивы принятия такого решения.
Статья 12. Порядок массовых обсуждений населением Режевского городского округа проектов муниципальных правовых актов
1. Публичные слушания могут также проводиться в форме массового обсуждения населением Режевского городского округа проектов муниципальных правовых актов.
2. На массовое обсуждение населением Режевского городского округа проектов муниципальных правовых актов могут выноситься вопросы, указанные в статье 4 настоящего Положения.
3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населением Режевского городского округа, сроки обсуждения, порядок подачи замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов и тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала обсуждения, а также размещаются на сайте администрации Режевского городского округа, кроме того, могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом.
4. Сроки обсуждения населением Режевского городского округа проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более одного месяца со дня их опубликования.
5. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением Режевского городского округа, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений жителей Режевского городского округа, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
6. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются в письменной форме организатору публичных слушаний для рассмотрения по процедуре в соответствии со статьей 9 настоящего Положения, обобщаются им и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.
7. Результаты обсуждения населением Режевского городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения рассматриваются на очередном заседании Режевской Думы, главой Режевского городского округа - в течение месяца со дня окончания их обсуждения.
Статья 13. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение 3 лет хранятся в делах организатора публичных слушаний, а по истечении этого срока сдаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации Режевского городского округа.
Статья 14. Расходы на организацию и проведение публичных слушаний
Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением Режевской Думы на очередной финансовый год, а также за счет привлеченных средств физических и юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 ноября 2005 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Режевском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением подпунктов 2-10 пункта 2 статьи 4 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Режевская весть" от 24 января 2006 г. N 8, приложение "Муниципальный вестник" стр. 3
Решением Режевской Думы Свердловской области от 20 мая 2020 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу с 30 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 15 октября 2014 г. N 73
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного решения
Подпункт 1.2. пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 марта 2015 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106