Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 апреля 2007 г. N Ф09-2286/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Даньшиной Елены Александровны (далее - предприниматель, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2006 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007 по делу N А47-8629/06 Арбитражного суда Оренбургской области.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 31.07.2006 N 17-31/3411 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 30.10.2006 заявленные требования предпринимателя удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции от 31.07.2006 N 17-31/3411 в части взыскания налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 250 руб. Инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя. В удовлетворении остальной части заявленных требований предпринимателю отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес за период с 22.03.2005 по 31.12.2005 составлен акт от 07.07.2006 N 17-32/197 и принято решение от 31.07.2006 N 17-32/3411 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 7650 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужило неисполнение предпринимателем требования налогового органа от 25.04.2006 N 17-32/18183, в том числе о предоставлении технических паспортов на игровые автоматы в количестве 148 шт. и договоров аренды помещений в количестве 5 шт.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований предпринимателя, суды исходили из правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление технических паспортов на игровые автоматы.
Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.
В силу п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
За непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных данным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, п. 1 ст. 126 указанного Кодекса установлена ответственность в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Согласно п. 1 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
При этом техническая документация на игровые автоматы позволяет установить количество объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Таким образом, налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки правомерно запрошены у предпринимателя технические паспорта на игровые автоматы.
Поскольку судами установлено и материалами дела подтверждается факт непредставления в установленный срок 148 запрошенных документов, вывод судов о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 7400 руб. (50 руб. за каждый непредставленный документ) является законным и обоснованным.
Доводы предпринимателя, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, в связи с чем на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняются.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2006 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007 по делу N А47-8629/06 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Даньшиной Елены Александровны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 1 ст.126 НК установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ.
Предприниматель считает, что неправомерно привлечен к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление технических паспортов на игровые автоматы, т.к. налоговый орган не вправе их истребовать.
Суд счел, что в действиях предпринимателя содержится состав вменяемого правонарушения.
Согласно п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Их непредставление влечет ответственность по ст.126 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.370 НК РФ сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Согласно ст.366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Объект налогообложения по налогу на игорный бизнес позволяет установить техническая документация на игровые автоматы.
Учитывая вышеизложенное, суд указал, что налоговый орган правомерно запросил в ходе проверки у предпринимателя технические паспорта на игровые автоматы и привлек его к ответственности за их непредставление.
Суд поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 апреля 2007 г. N Ф09-2286/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника